Пользователь: Sovet

         
   
Информация о пользователе Sovet (не в сети )




   
   


Тема:Соната для скрипки и фортепиано №2 `Поэма`
(11.09.2017 02:08)
Кры-со-та!!!... :))))) Постараюсь сыграть.
    


Тема:Симфония №19 для духового оркестра (1939)
(10.09.2017 23:45)
Из книги А. А. Иконникова:

`19-я симфония сочинена Мясковским для военно-духового оркестра
(1939) к XXI годовщине Красной Армии. Вскоре после появления
произведения редакция многотиражной газеты «Советский музыкант» (орган
Московской консерватории) обратилась к композитору с просьбой
рассказать об истории ее создания. Мясковский охотно откликнулся.

«Во время декады советской музыки в ноябре 1938 года мне было
доставлено удовольствие услышать свою 18-ю симфонию, исполненную
оркестром одной из кавалерийских частей московского гарнизона (где
командир т. Калмыков) в очень удачном переложении для духового
оркестра, сделанном военным дирижером И. В. Петровым. Это исполнение и
позднейшие встречи и беседы с названным талантливым и энергичным
музыкальным деятелем вызвали во мне желание попытаться сделать уже
вполне самостоятельную симфонию или же одночастное, но развитое
сочинение для того же ансамбля, приурочив это сочинение ко Дню Красной
Армии или хотя бы к предстоящему весной этого года соревнованию
военных оркестров.
Трудность необычайной задачи вначале весьма меня смущала и связывала,
но желание сдержать свое обещание вызвало прилив энергии, и вместо
одночастной пьесы мне удалось в короткий срок сделать набросок полной
четырехчастной симфонии. Оркестровка ее (наиболее для меня в этом
случае трудная часть работы) шла в постоянном творческом общении и
сотрудничестве с т. Петровым, охотно корректировавшим мои эскизы,
дававшим мне в высшей степени ценные советы и ухитрявшимся почти
немедленно по окончании каждой части попробовать ее в реальном
звучании своего оркестра и таким образом добиваться еще дополнительных
усовершенствований. Возникшая в результате наших стараний симфония (я
ее могу рассматривать как свою 19-ю) представляет собой довольно
крупное по размерам сочинение и, как мне кажется, достаточно
выдержанное по стилю, но будучи связанным с природой духового
звучания, оно несколько специфично но языку и фактуре.
Симфония эта получилась довольно жизнеутверждающего характера.
Крайние части ее более напористые и стремительные, средние же даны то
в виде симфонизированного вальса (вторая часть) то как
созерцательно-задумчивое Анданте (третья часть).
Насколько мне удалась вся эта затея, самому судить трудно. Но должен
откровенно сказать, что как самый процесс сочинения, так и присутствие
в дальнейшем на репетиционной работе, происходившей в деловой и в то
же время товарищеской атмосфере молодого талантливого ансамбля
оркестра вышеупомянутой воинской части (с его отличным музыкальным
руководителем в лице т. И. В. Петрова) доставили мне чрезвычайно
большое художественное удовлетворение. Вполне достигнутой свою задачу
я буду считать, если мой симфонический опыт возбудит в музыкальных
бойцах нашей доблестной Красной Армии больший интерес к серьезной
музыке, вместе с тем будет способствовать повышению квалификации
советских духовых оркестров и, наконец, вызовет в наших композиторах
желание более широко последовать моему примеру» (Девятнадцатая
симфония. Н. Я. Мясковский о своей новой симфонии. - Советский
музыкант, 1939, 22 февр.).
Мясковский первым из советских композиторов создал симфонию для
духового оркестра. Этим был сделан важный шаг на пути к обогащению
репертуара наших духовых оркестров. Симфония оказала положительное
влияние и на повышение исполнительского уровня этих оркестров. Хотя по
значительности содержания 19-я симфония уступает другим смежным с ней
по времени симфоническим произведениям Мясковского, она важна как
свидетельство неустанной заботы композитора о приобщении широких
кругов слушателей к симфонической музыке. (См. подробный анализ 19-й
симфонии в статье профессора В. А. Цуккермана «Произведения для
духового оркестра». — В кн.: Очерки советского музыкального
творчества. М.; Л., 1947, с. 315—317.)
    


Тема:Симфония №19 для духового оркестра (1939)
(10.09.2017 23:40)
Виртуозное исполнение!
Собственно, для этого дирижера симфония и была написана.
    


Тема:Струнный квартет №10 `После античных набросков` (1945)
(10.09.2017 23:13)
1-Allegro non troppo (8:39)
2-Vivo scherzando (3:26)
3-Andante con moto lagrimabile (6:46)
4-Allegro molto e con brio (4:42)
    


Тема:`Из края в край` - двойной хор для смешанных голосов (1898–99)
(28.08.2017 02:41)
«Из края в край, из града в град» — первый двойной хор; в нем
полифонические средства выступают в качестве основных. Двухорность
призвана отразить две контрастные сферы, словно бы персонифицировав
каждую. Стихотворение прочитано как сцена с двумя коллективными
действующими лицами: первый хор — человек, его горестные переживания и
мольбы, личностное начало; второй, вдвое больший по составу —
неумолимый ход времени, могучий вихрь, который «из края в край...
людей метет», начало внеличное, надличное. Такой замысел естественно
определил черты сонатности. Вместе с тем в хоре сильна тенденция к
сквозному развитию, есть черты поэмности. За исключением первого
раздела, оба хора все время поют одновременно, нередко разный текст
(даже разные строфы, что затрудняет восприятие слов).
Требовательность к содержательности и литературным достоинствам
текста и в то же время недостаточная забота о его донесении до
слушателя — едва ли не основное противоречие Танеева — автора хоров.
Оно связано с применением полифонии на основе обширного стихотворного
текста (а не краткого — как у старых западноевропейских мастеров).
    


Тема:`Из края в край` - двойной хор для смешанных голосов (1898–99)
(28.08.2017 02:39)
Из края в край, из града в град
Судьба, как вихрь, людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Что нужды ей?.. Вперед, вперед!

Знакомый звук нам ветр принес:
Любви последнее прости...
За нами много, много слез,
Туман, безвестность впереди!..

`О, оглянися, о, постой,
Куда бежать, зачем бежать?..
Любовь осталась за тобой,
Где ж в мире лучшего сыскать?

Любовь осталась за тобой,
В слезах, с отчаяньем в груди...
О, сжалься над своей тоской,
Свое блаженство пощади!

Блаженство стольких, стольких дней
Себе на память приведи...
Все милое душе твоей
Ты покидаешь на пути!..`

Не время выкликать теней:
И так уж этот мрачен час.
Усопших образ тем страшней.,
Чем в жизни был милей для нас.

Из края в край, из града в град
Могучий вихрь людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Не спросит он... Вперед, вперед!
    


Тема:2 дуэта для 2-х голосов и фортепиано (1900–05): №1 `Как нeжишь ты`
(28.08.2017 01:42)
`Как нежишь ты, серебряная ночь` (Фет)
    
   
         
classic-online@bk.ru