CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
29.09.2024 14:14
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
875
Добавил видео:
82
Добавил книг:
2
Комментарии:
1348
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:24 прелюдии и фуги (1937-1938)
(13.09.2017 20:29)
Книга о В. П. Задерацком выложена здесь:
https://cloud.mail.ru/public/7Nuz/9x8VL5iM4
(Второе издание у меня тоже есть. Но в открытый доступ его
выкладывать нельзя. Так что... :-)))
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №2 `Поэма`
(11.09.2017 02:08)
Кры-со-та!!!... :))))) Постараюсь сыграть.
Тема:Симфония №19 для духового оркестра (1939)
(10.09.2017 23:45)
Из книги А. А. Иконникова:
`19-я симфония сочинена Мясковским для военно-духового оркестра
(1939) к XXI годовщине Красной Армии. Вскоре после появления
произведения редакция многотиражной газеты «Советский музыкант» (орган
Московской консерватории) обратилась к композитору с просьбой
рассказать об истории ее создания. Мясковский охотно откликнулся.
«Во время декады советской музыки в ноябре 1938 года мне было
доставлено удовольствие услышать свою 18-ю симфонию, исполненную
оркестром одной из кавалерийских частей московского гарнизона (где
командир т. Калмыков) в очень удачном переложении для духового
оркестра, сделанном военным дирижером И. В. Петровым. Это исполнение и
позднейшие встречи и беседы с названным талантливым и энергичным
музыкальным деятелем вызвали во мне желание попытаться сделать уже
вполне самостоятельную симфонию или же одночастное, но развитое
сочинение для того же ансамбля, приурочив это сочинение ко Дню Красной
Армии или хотя бы к предстоящему весной этого года соревнованию
военных оркестров.
Трудность необычайной задачи вначале весьма меня смущала и связывала,
но желание сдержать свое обещание вызвало прилив энергии, и вместо
одночастной пьесы мне удалось в короткий срок сделать набросок полной
четырехчастной симфонии. Оркестровка ее (наиболее для меня в этом
случае трудная часть работы) шла в постоянном творческом общении и
сотрудничестве с т. Петровым, охотно корректировавшим мои эскизы,
дававшим мне в высшей степени ценные советы и ухитрявшимся почти
немедленно по окончании каждой части попробовать ее в реальном
звучании своего оркестра и таким образом добиваться еще дополнительных
усовершенствований. Возникшая в результате наших стараний симфония (я
ее могу рассматривать как свою 19-ю) представляет собой довольно
крупное по размерам сочинение и, как мне кажется, достаточно
выдержанное по стилю, но будучи связанным с природой духового
звучания, оно несколько специфично но языку и фактуре.
Симфония эта получилась довольно жизнеутверждающего характера.
Крайние части ее более напористые и стремительные, средние же даны то
в виде симфонизированного вальса (вторая часть) то как
созерцательно-задумчивое Анданте (третья часть).
Насколько мне удалась вся эта затея, самому судить трудно. Но должен
откровенно сказать, что как самый процесс сочинения, так и присутствие
в дальнейшем на репетиционной работе, происходившей в деловой и в то
же время товарищеской атмосфере молодого талантливого ансамбля
оркестра вышеупомянутой воинской части (с его отличным музыкальным
руководителем в лице т. И. В. Петрова) доставили мне чрезвычайно
большое художественное удовлетворение. Вполне достигнутой свою задачу
я буду считать, если мой симфонический опыт возбудит в музыкальных
бойцах нашей доблестной Красной Армии больший интерес к серьезной
музыке, вместе с тем будет способствовать повышению квалификации
советских духовых оркестров и, наконец, вызовет в наших композиторах
желание более широко последовать моему примеру» (Девятнадцатая
симфония. Н. Я. Мясковский о своей новой симфонии. - Советский
музыкант, 1939, 22 февр.).
Мясковский первым из советских композиторов создал симфонию для
духового оркестра. Этим был сделан важный шаг на пути к обогащению
репертуара наших духовых оркестров. Симфония оказала положительное
влияние и на повышение исполнительского уровня этих оркестров. Хотя по
значительности содержания 19-я симфония уступает другим смежным с ней
по времени симфоническим произведениям Мясковского, она важна как
свидетельство неустанной заботы композитора о приобщении широких
кругов слушателей к симфонической музыке. (См. подробный анализ 19-й
симфонии в статье профессора В. А. Цуккермана «Произведения для
духового оркестра». — В кн.: Очерки советского музыкального
творчества. М.; Л., 1947, с. 315—317.)
Тема:Симфония №19 для духового оркестра (1939)
(10.09.2017 23:40)
Виртуозное исполнение!
Собственно, для этого дирижера симфония и была написана.
Тема:Струнный квартет №13 (1949)
(10.09.2017 23:19)
1-Moderato (6:57)
2-Presto fantastico (5:59)
3-Andante con moto e molto cantabile (6:50)
4-Molto vivo energico (4:29)
Квартет посвящен участникам Квартета им. Бетховена: Д. М. Цыганову,
В. П. Ширинскому, В. В. Борисовскому, С. П. Ширинскому
Тема:Струнный квартет №11 `Воспоминания` (1945)
(10.09.2017 23:15)
1-Allegro tranquillo (7:21)
2-Andante con moto (8:40)
3-Allegretto pensieroso (5:13)
4-Allegro non troppo, giocoso e festivo (4:55)
Квартет посвящен А. А. Иконникову
Тема:Струнный квартет №10 `После античных набросков` (1945)
(10.09.2017 23:13)
1-Allegro non troppo (8:39)
2-Vivo scherzando (3:26)
3-Andante con moto lagrimabile (6:46)
4-Allegro molto e con brio (4:42)
Тема:Струнный квартет №12 (1947)
(10.09.2017 23:04)
1-Andante. Allegro moderato (10:04)
2-Allegro fantastico (4:46)
3-Andante con espressione (7:38)
4-Allegro non troppo (8:06)
Квартет посвящен Д. Б. Кабалевскому
Тема:Фортепианное трио `Памяти великого художника` (Памяти Н.Рубинштейна) (1881-82)
(10.09.2017 20:14)
Мне вот интересно: это точно заявленные исполнители?
У меня есть пластинка с ними, но там, во-первых, все же другая
интерпретация (темпы, артикуляция и т. п.), во-вторых, без купюр в
финале. В общем, безусловно другое.
И если вспомнить, что в советское время одно и то же по нескольку раз
с одними и теми же исполнителями старались не записывать, то...
Надо будет свое оцифровать и выложить.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 12:45)
Если завербую скрипача, исполним в ближайшее время Скрипичную сонату.
Фортепианные я сам играть не могу - `недостаточно средств`. Я все же
концертмейстер, а не солист. Разве что Первую, и то с большим трудом.
Первую Прокофьева я таки выучил и исполнял публично (в музее
Римского-Корсакова в Тихвине) - но она одночастная и гораздо легче.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 12:37)
Opus88 писал(а):
Спросить можно, конечно.
И наверняка есть причины.
Главная причина - лень.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 02:03)
Sovet писал(а):
Если симфонии Прокофьева и
Шостаковича безусловно `мощнее` симфоний (почти всех) Мясковского, то
струнные квартеты Мясковского нисколько не уступают таковым у
названных. Это как минимум ))
Кстати, если говорить о
фортепианных сонатах, то `серьезные` сонаты Мясковского 1-4 (а не
`переделки из старых тетрадей` 5, 6 или `средней трудности` 7-9) тоже
вполне выдерживают сравнение с сонатами Прокофьева и Шостаковича.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 02:00)
Opus88 писал(а):
А почему тогда лишь единственное
исполнение доступно?
Это надо у исполнителей спрашивать.
Тема:Симфония №10 (номинально) в 1 части (1926-1927)
(10.09.2017 01:52)
zahvatkinan писал(а):
Возник вопрос: почему НЯМ
не писал музыку к фильмам. Его симфонии смогут быть неисчерпаемым
источником для иллюстраций телепередач, документальных фильмов,
театральных постановок и т.д.
Видимо, не хотел... К драматическим
спектаклям тоже не писал. А ведь за это неплохо платили.
Тема:Симфония №11 (1931-1932)
(10.09.2017 01:50)
В ближайшее время постараюсь оцифровать и выложить исполнение этой
симфонии оркестром п/у Вероники Дударовой. Оно мне больше нравится,
чем это.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 01:31)
Если симфонии Прокофьева и Шостаковича безусловно `мощнее` симфоний
(почти всех) Мясковского, то струнные квартеты Мясковского нисколько
не уступают таковым у названных. Это как минимум ))
Тема:Струнный квартет № 8 (1942)
(10.09.2017 01:00)
Sovet писал(а):
После прослушивания второй части
окончательно стало ясно, что Н. Я. - достойный (и, возможно,
единственный настоящий) преемник Танеева - мастера камерного ансамбля.
А в данной сфере - мастера медленных частей.
Полагаю, что если у Мясковского - автора симфоний было не так уж мало
вполне достойных соперников среди современников, то как у автора
квартетов - совсем мало, даже среди гениально одаренных.
Кстати, первая тема данного квартета - это явная отсылка ко
вступлению Четвертого квартета Танеева (две квинты `одна за
другой`).
Когда закончу с этими квартетами, надо будет Шебалина
послушать. И К. Кондрашин считал, что именно Шебалин ближе всего по
стилю подходил к своему мэтру.
Тема:Струнный квартет № 8 (1942)
(10.09.2017 00:56)
После прослушивания второй части окончательно стало ясно, что Н. Я. -
достойный (и, возможно, единственный настоящий) преемник Танеева -
мастера камерного ансамбля. А в данной сфере - мастера медленных
частей.
Полагаю, что если у Мясковского - автора симфоний было не так уж мало
вполне достойных соперников среди современников, то как у автора
квартетов - совсем мало, даже среди гениально одаренных.
Кстати, первая тема данного квартета - это явная отсылка ко
вступлению Четвертого квартета Танеева (две квинты `одна за другой`).
Тема:Струнный квартет № 7 (1941)
(10.09.2017 00:23)
Я бы назвал этот квартет Пасторальным - насколько это вообще применимо
к Мясковскому, с его излюбленными осложненными гармониями.
Тема:Фантазия для фортепиано соль минор (1809)
(04.09.2017 21:23)
Nikolaev писал(а):
Гениально! Но, как можно в
ОДНОМ произведений использовать столько много тональностей, темпов и
размеров?
На то и Фантазия.
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(31.08.2017 16:20)
abcz писал(а):
Вы полагаете, Кабалевского можно
играть только под принуждением?
Интересно.
??????????
...
Как раз я-то не полагаю. Но в т.наз. `Тестимонии`
Шостаковича была же мысль, мол, на Западе из СССР были интересны одни
`диссиденты в той или иной мере`, а на поделки кабалевских и
хренниковых спроса не было, что приводило в ярость власти...
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(29.08.2017 22:11)
Вот любопытно - кто же ЕГО-то заставлял в 1948 году записывать сонату
Кабалевского? (Как и Горовица - играть его же...)
Тема:`Из края в край` - двойной хор для смешанных голосов (1898–99)
(28.08.2017 02:41)
«Из края в край, из града в град» — первый двойной хор; в нем
полифонические средства выступают в качестве основных. Двухорность
призвана отразить две контрастные сферы, словно бы персонифицировав
каждую. Стихотворение прочитано как сцена с двумя коллективными
действующими лицами: первый хор — человек, его горестные переживания и
мольбы, личностное начало; второй, вдвое больший по составу —
неумолимый ход времени, могучий вихрь, который «из края в край...
людей метет», начало внеличное, надличное. Такой замысел естественно
определил черты сонатности. Вместе с тем в хоре сильна тенденция к
сквозному развитию, есть черты поэмности. За исключением первого
раздела, оба хора все время поют одновременно, нередко разный текст
(даже разные строфы, что затрудняет восприятие слов).
Требовательность к содержательности и литературным достоинствам
текста и в то же время недостаточная забота о его донесении до
слушателя — едва ли не основное противоречие Танеева — автора хоров.
Оно связано с применением полифонии на основе обширного стихотворного
текста (а не краткого — как у старых западноевропейских мастеров).
Тема:`Из края в край` - двойной хор для смешанных голосов (1898–99)
(28.08.2017 02:39)
Из края в край, из града в град
Судьба, как вихрь, людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Что нужды ей?.. Вперед, вперед!
Знакомый звук нам ветр принес:
Любви последнее прости...
За нами много, много слез,
Туман, безвестность впереди!..
`О, оглянися, о, постой,
Куда бежать, зачем бежать?..
Любовь осталась за тобой,
Где ж в мире лучшего сыскать?
Любовь осталась за тобой,
В слезах, с отчаяньем в груди...
О, сжалься над своей тоской,
Свое блаженство пощади!
Блаженство стольких, стольких дней
Себе на память приведи...
Все милое душе твоей
Ты покидаешь на пути!..`
Не время выкликать теней:
И так уж этот мрачен час.
Усопших образ тем страшней.,
Чем в жизни был милей для нас.
Из края в край, из града в град
Могучий вихрь людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Не спросит он... Вперед, вперед!
Тема:2 дуэта для 2-х голосов и фортепиано (1900–05): №1 `Как нeжишь ты`
(28.08.2017 01:42)
`Как нежишь ты, серебряная ночь` (Фет)
1
«...
43
44
...»
54
classic-online@bk.ru
Тема:24 прелюдии и фуги (1937-1938)
(13.09.2017 20:29)
https://cloud.mail.ru/public/7Nuz/9x8VL5iM4
(Второе издание у меня тоже есть. Но в открытый доступ его
выкладывать нельзя. Так что... :-)))
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №2 `Поэма`
(11.09.2017 02:08)
Тема:Симфония №19 для духового оркестра (1939)
(10.09.2017 23:45)
`19-я симфония сочинена Мясковским для военно-духового оркестра
(1939) к XXI годовщине Красной Армии. Вскоре после появления
произведения редакция многотиражной газеты «Советский музыкант» (орган
Московской консерватории) обратилась к композитору с просьбой
рассказать об истории ее создания. Мясковский охотно откликнулся.
«Во время декады советской музыки в ноябре 1938 года мне было
доставлено удовольствие услышать свою 18-ю симфонию, исполненную
оркестром одной из кавалерийских частей московского гарнизона (где
командир т. Калмыков) в очень удачном переложении для духового
оркестра, сделанном военным дирижером И. В. Петровым. Это исполнение и
позднейшие встречи и беседы с названным талантливым и энергичным
музыкальным деятелем вызвали во мне желание попытаться сделать уже
вполне самостоятельную симфонию или же одночастное, но развитое
сочинение для того же ансамбля, приурочив это сочинение ко Дню Красной
Армии или хотя бы к предстоящему весной этого года соревнованию
военных оркестров.
Трудность необычайной задачи вначале весьма меня смущала и связывала,
но желание сдержать свое обещание вызвало прилив энергии, и вместо
одночастной пьесы мне удалось в короткий срок сделать набросок полной
четырехчастной симфонии. Оркестровка ее (наиболее для меня в этом
случае трудная часть работы) шла в постоянном творческом общении и
сотрудничестве с т. Петровым, охотно корректировавшим мои эскизы,
дававшим мне в высшей степени ценные советы и ухитрявшимся почти
немедленно по окончании каждой части попробовать ее в реальном
звучании своего оркестра и таким образом добиваться еще дополнительных
усовершенствований. Возникшая в результате наших стараний симфония (я
ее могу рассматривать как свою 19-ю) представляет собой довольно
крупное по размерам сочинение и, как мне кажется, достаточно
выдержанное по стилю, но будучи связанным с природой духового
звучания, оно несколько специфично но языку и фактуре.
Симфония эта получилась довольно жизнеутверждающего характера.
Крайние части ее более напористые и стремительные, средние же даны то
в виде симфонизированного вальса (вторая часть) то как
созерцательно-задумчивое Анданте (третья часть).
Насколько мне удалась вся эта затея, самому судить трудно. Но должен
откровенно сказать, что как самый процесс сочинения, так и присутствие
в дальнейшем на репетиционной работе, происходившей в деловой и в то
же время товарищеской атмосфере молодого талантливого ансамбля
оркестра вышеупомянутой воинской части (с его отличным музыкальным
руководителем в лице т. И. В. Петрова) доставили мне чрезвычайно
большое художественное удовлетворение. Вполне достигнутой свою задачу
я буду считать, если мой симфонический опыт возбудит в музыкальных
бойцах нашей доблестной Красной Армии больший интерес к серьезной
музыке, вместе с тем будет способствовать повышению квалификации
советских духовых оркестров и, наконец, вызовет в наших композиторах
желание более широко последовать моему примеру» (Девятнадцатая
симфония. Н. Я. Мясковский о своей новой симфонии. - Советский
музыкант, 1939, 22 февр.).
Мясковский первым из советских композиторов создал симфонию для
духового оркестра. Этим был сделан важный шаг на пути к обогащению
репертуара наших духовых оркестров. Симфония оказала положительное
влияние и на повышение исполнительского уровня этих оркестров. Хотя по
значительности содержания 19-я симфония уступает другим смежным с ней
по времени симфоническим произведениям Мясковского, она важна как
свидетельство неустанной заботы композитора о приобщении широких
кругов слушателей к симфонической музыке. (См. подробный анализ 19-й
симфонии в статье профессора В. А. Цуккермана «Произведения для
духового оркестра». — В кн.: Очерки советского музыкального
творчества. М.; Л., 1947, с. 315—317.)
Тема:Симфония №19 для духового оркестра (1939)
(10.09.2017 23:40)
Собственно, для этого дирижера симфония и была написана.
Тема:Струнный квартет №13 (1949)
(10.09.2017 23:19)
2-Presto fantastico (5:59)
3-Andante con moto e molto cantabile (6:50)
4-Molto vivo energico (4:29)
Квартет посвящен участникам Квартета им. Бетховена: Д. М. Цыганову,
В. П. Ширинскому, В. В. Борисовскому, С. П. Ширинскому
Тема:Струнный квартет №11 `Воспоминания` (1945)
(10.09.2017 23:15)
2-Andante con moto (8:40)
3-Allegretto pensieroso (5:13)
4-Allegro non troppo, giocoso e festivo (4:55)
Квартет посвящен А. А. Иконникову
Тема:Струнный квартет №10 `После античных набросков` (1945)
(10.09.2017 23:13)
2-Vivo scherzando (3:26)
3-Andante con moto lagrimabile (6:46)
4-Allegro molto e con brio (4:42)
Тема:Струнный квартет №12 (1947)
(10.09.2017 23:04)
2-Allegro fantastico (4:46)
3-Andante con espressione (7:38)
4-Allegro non troppo (8:06)
Квартет посвящен Д. Б. Кабалевскому
Тема:Фортепианное трио `Памяти великого художника` (Памяти Н.Рубинштейна) (1881-82)
(10.09.2017 20:14)
У меня есть пластинка с ними, но там, во-первых, все же другая
интерпретация (темпы, артикуляция и т. п.), во-вторых, без купюр в
финале. В общем, безусловно другое.
И если вспомнить, что в советское время одно и то же по нескольку раз
с одними и теми же исполнителями старались не записывать, то...
Надо будет свое оцифровать и выложить.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 12:45)
Фортепианные я сам играть не могу - `недостаточно средств`. Я все же
концертмейстер, а не солист. Разве что Первую, и то с большим трудом.
Первую Прокофьева я таки выучил и исполнял публично (в музее
Римского-Корсакова в Тихвине) - но она одночастная и гораздо легче.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 12:37)
И наверняка есть причины.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 02:03)
Шостаковича безусловно `мощнее` симфоний (почти всех) Мясковского, то
струнные квартеты Мясковского нисколько не уступают таковым у
названных. Это как минимум ))
фортепианных сонатах, то `серьезные` сонаты Мясковского 1-4 (а не
`переделки из старых тетрадей` 5, 6 или `средней трудности` 7-9) тоже
вполне выдерживают сравнение с сонатами Прокофьева и Шостаковича.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 02:00)
исполнение доступно?
Тема:Симфония №10 (номинально) в 1 части (1926-1927)
(10.09.2017 01:52)
не писал музыку к фильмам. Его симфонии смогут быть неисчерпаемым
источником для иллюстраций телепередач, документальных фильмов,
театральных постановок и т.д.
спектаклям тоже не писал. А ведь за это неплохо платили.
Тема:Симфония №11 (1931-1932)
(10.09.2017 01:50)
симфонии оркестром п/у Вероники Дударовой. Оно мне больше нравится,
чем это.
Тема:Струнный квартет № 9 (1943)
(10.09.2017 01:31)
(почти всех) Мясковского, то струнные квартеты Мясковского нисколько
не уступают таковым у названных. Это как минимум ))
Тема:Струнный квартет № 8 (1942)
(10.09.2017 01:00)
окончательно стало ясно, что Н. Я. - достойный (и, возможно,
единственный настоящий) преемник Танеева - мастера камерного ансамбля.
А в данной сфере - мастера медленных частей.
Полагаю, что если у Мясковского - автора симфоний было не так уж мало
вполне достойных соперников среди современников, то как у автора
квартетов - совсем мало, даже среди гениально одаренных.
Кстати, первая тема данного квартета - это явная отсылка ко
вступлению Четвертого квартета Танеева (две квинты `одна за
другой`).
послушать. И К. Кондрашин считал, что именно Шебалин ближе всего по
стилю подходил к своему мэтру.
Тема:Струнный квартет № 8 (1942)
(10.09.2017 00:56)
достойный (и, возможно, единственный настоящий) преемник Танеева -
мастера камерного ансамбля. А в данной сфере - мастера медленных
частей.
Полагаю, что если у Мясковского - автора симфоний было не так уж мало
вполне достойных соперников среди современников, то как у автора
квартетов - совсем мало, даже среди гениально одаренных.
Кстати, первая тема данного квартета - это явная отсылка ко
вступлению Четвертого квартета Танеева (две квинты `одна за другой`).
Тема:Струнный квартет № 7 (1941)
(10.09.2017 00:23)
к Мясковскому, с его излюбленными осложненными гармониями.
Тема:Фантазия для фортепиано соль минор (1809)
(04.09.2017 21:23)
ОДНОМ произведений использовать столько много тональностей, темпов и
размеров?
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(31.08.2017 16:20)
играть только под принуждением?
Интересно.
??????????
...
Шостаковича была же мысль, мол, на Западе из СССР были интересны одни
`диссиденты в той или иной мере`, а на поделки кабалевских и
хренниковых спроса не было, что приводило в ярость власти...
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(29.08.2017 22:11)
Кабалевского? (Как и Горовица - играть его же...)
Тема:`Из края в край` - двойной хор для смешанных голосов (1898–99)
(28.08.2017 02:41)
полифонические средства выступают в качестве основных. Двухорность
призвана отразить две контрастные сферы, словно бы персонифицировав
каждую. Стихотворение прочитано как сцена с двумя коллективными
действующими лицами: первый хор — человек, его горестные переживания и
мольбы, личностное начало; второй, вдвое больший по составу —
неумолимый ход времени, могучий вихрь, который «из края в край...
людей метет», начало внеличное, надличное. Такой замысел естественно
определил черты сонатности. Вместе с тем в хоре сильна тенденция к
сквозному развитию, есть черты поэмности. За исключением первого
раздела, оба хора все время поют одновременно, нередко разный текст
(даже разные строфы, что затрудняет восприятие слов).
Требовательность к содержательности и литературным достоинствам
текста и в то же время недостаточная забота о его донесении до
слушателя — едва ли не основное противоречие Танеева — автора хоров.
Оно связано с применением полифонии на основе обширного стихотворного
текста (а не краткого — как у старых западноевропейских мастеров).
Тема:`Из края в край` - двойной хор для смешанных голосов (1898–99)
(28.08.2017 02:39)
Судьба, как вихрь, людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Что нужды ей?.. Вперед, вперед!
Знакомый звук нам ветр принес:
Любви последнее прости...
За нами много, много слез,
Туман, безвестность впереди!..
`О, оглянися, о, постой,
Куда бежать, зачем бежать?..
Любовь осталась за тобой,
Где ж в мире лучшего сыскать?
Любовь осталась за тобой,
В слезах, с отчаяньем в груди...
О, сжалься над своей тоской,
Свое блаженство пощади!
Блаженство стольких, стольких дней
Себе на память приведи...
Все милое душе твоей
Ты покидаешь на пути!..`
Не время выкликать теней:
И так уж этот мрачен час.
Усопших образ тем страшней.,
Чем в жизни был милей для нас.
Из края в край, из града в град
Могучий вихрь людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Не спросит он... Вперед, вперед!
Тема:2 дуэта для 2-х голосов и фортепиано (1900–05): №1 `Как нeжишь ты`
(28.08.2017 01:42)