CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
29.09.2024 14:14
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
875
Добавил видео:
82
Добавил книг:
2
Комментарии:
1348
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:25 прелюдий для фортепиано (1903)
(12.12.2015 13:06)
Прелюдия № 2 e-moll
Прелюдия № 8 cis-moll
Прелюдия № 9 E-dur
Прелюдия № 10 gis-moll
Тема:6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 6 `Снова, как прежде, один`
(10.12.2015 11:29)
Произведения именно такого настроения выходили у Нэлеппа особенно
бесподобно. У него в голосе всегда было что-то скорбное (Герман из
`Пиковой дамы`).
Тема:Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806)
(08.12.2015 02:03)
Очень люблю именно эту симфонию.
Как справедливо заметила Лариса Кириллина, это, вероятно, последнее
БОЛЬШОЕ, не эпигонское произведение классического стиля (и конкретно у
Бетховена, и вообще), написанное как `чистая музыка`, `без подтекста`
(как ранее - Первая и Вторая).
И к тому же - всерьез.
Как писали Моцарт и Гайдн, короче.
Последующие симфонии Бетховена уже откровенно `идейные`, так сказать.
Пятая и Девятая - понятно. Шестая - программная. Седьмая - `народное
ликование` (1812). Восьмая - пародийно-ироническая (тоже ведь чудо
своего рода!)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:57)
(продолжение)
`Существует, однако, у этой проблемы и другая сторона. Она выглядит
как бы в `зеркальном отражении`, а именно: `композитор-исполнитель`.
Хочу сказать несколько слов о том, насколько важно для любого автора
фортепианной музыки (а им, как говорится, несть числа) самому обладать
возможно большим и разносторонним опытом игры на рояле, то есть быть
исполнителем, и желательно - неплохим.
Пианистам всегда как-то особенно близки и симпатичны произведения,
принадлежащие перу их `коллег`. Это и понятно: фактурные образования в
таких произведениях обычно интересно продуманы, целесообразны и
пластичны; пассажи, как правило, естественно `укладываются` под
пальцы, то есть рациональны с точки зрения их технического воплощения.
Короче, речь идет о том весьма специфическом качестве многих (но не
всех!) фортепианных пьес, имя которому - `пианистичность`
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:53)
(продолжение)
Мне нередко приходит на память один любопытный случай в моей жизни.
Эпизод многолетней давности. Как-то в начале 30-х годов я был
приглашен в гости к Алексею Максимовичу Горькому. Надо сказать, что
Горький очень любил музыку и тонко ее чувствовал. Естественно, мне
пришлось по просьбе хозяина сесть за инструмент. Играл я тогда много
и, кажется, с большим подъемом. Алексей Максимович внимательно слушал,
опустив подбородок на ладонь рук и не отрывая от меня пристального
взгляда своих умных и добрых глаз. Неожиданно он спросил: `Скажите,
Лев Николавевич, а что, вы сами не сочиняете ли музыку?` Нет, отвечаю,
раньше увлекался, а сейчас просто недосуг - разъезды, концерты,
ученики... `Жаль-жаль, - говорит Горький, - если уж природой заложен в
вас дар композитора, его надо беречь - это же огромная ценность. Да и
в исполнительстве, наверное, вам это очень бы помогло...`
Помнится, меня глубоко поразили эти слова. Ничего не скажешь - мудро!
Он, человек столь далекий от профессии музыканта, так быстро и верно
схватил самую сущность проблемы - ИСПОЛНИТЕЛЬ-КОМПОЗИТОР.`
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:48)
(продолжение)
`Почему я об этом заговорил? Будучи профессором кафедры специального
фортепиано Московской консерватории, я регулярно слушаю нашу молодежь
и у себя в классе, и на различных зачетах, экзаменах, академических
вечерах и концертах. Как же часты встречи с учащимися, в игре которых
всё добротно и крепко `сработано`: без единой `щербинки` чеканятся
пассажи, без видимых усилий выходят технически трудные места. Увы,
недостает, порой, лишь одного: того, что выходит за ограниченные рамки
чисто пианистического ремесла... Мне обычно думается - попробовать бы
этому молодому и, вероятно, не бесталанному виртуозу самому сочинять
музыку. Не ВЫПОЛНЯТЬ (такому делу он как раз великолепно обучен), а
именно СОЗДАВАТЬ. Как много нового для себя познал бы и открыл он в
искусстве! Насколько обогатился бы его художественный интеллект и, в
конечном счете, преобразилась игра!
По моему глубокому убеждению, композиция будит в исполнителе особые
творческие силы. Во всяком случае в большой мере способствует их
пробуждению. Здесь самое время вспомнить Листа, Рубинштейна,
Рахманинова (этот перечень, конечно, можно было бы дополнить и
другими, не менее громкими именами). Что и говорить - поистине гиганты
в истории мирового пианизма! Но разве одними лишь исполнительскими
дарованиями - пусть даже колоссальных масштабов! - обусловливалась
огромная притягательная сила их искусства, тот необъяснимый
артистический магнетизм, что был свойствен их игре? По-видимому - нет.
Уверен, имело значение и то, что это были ИСПОЛНИТЕЛИ-КОМПОЗИТОРЫ.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:42)
Л. ОБОРИН. Композитор-исполнитель (из книги `Л. Н. Оборин. Статьи.
Воспоминания. К 70-летию со дня рождения` - М., Музыка, 1977.)
`В наши дни не часто можно встретить пианиста-исполнителя, который
параллельно со своим основным делом всерьез увлекался бы сочинением
музыки. С другой стороны, легко ли назвать композитора, который
обладал бы одновременно солидной репутацией концертирующего артиста,
пианиста-виртуоза? Тенденция к узкой специализации, ставшая ныне
характерной для многих сфер человеческой деятельности, не обошла
стороной и искусство, в частности - фортепианное искусство. Либо люди
пишут музыку, либо интерпретируют ее - таково правило, и исключения из
него, к сожалению, крайне редки. Возможно, в этом скрыты свои
внутренние закономерности, и бесцельным было бы восставать против
того, что именуют `веяниями века`. И все же... Честное слово, остается
лишь пожалеть, что нынешнее поколение молодых пианистов, всецело
поглощенное заботами о развитии и скрупулезной шлифовке своего
виртуозного мастерства, утратило вкус и охоту к такому занятию, как
созидание музыки. Из личного опыта знаю, как много это дает...
Помнится, когда я начинал обучаться фортепианной игре у Е. Ф.
Гнесиной, она не питала особых иллюзий относительно моего
артистического будущего. Не знаю, это ли обстоятельство стимулировало
мою тягу к композиции или причины другого характера, но факт остается
фактом: долгие часы проводил я в юности за клавиатурой инструмента,
вдохновляясь собственными импровизациями, и, надо признаться, это были
счастливейшие часы.
Тема:Части произведений
(08.12.2015 01:18)
kozakol2008 писал(а):
Это уже АКРОБАТИКА... Нужно
быть незаурядным виртуозом, чтобы всё прослушать...
Первый из
этих этюдов играл Шарапов в логове `черной кошки` Горбатого и
компании. Нарвавшись на отповедь Промокашки `Это и я так могу` :-))))
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:16)
kollontay_ писал(а):
Опять-таки Лев Николаевич
был в молодости интересным композитором, мне случалось смотреть его
фортепианные опусы, впечатление было обнадеживающее, хотя автор еще и
кажется зеленоватым.
В книге памяти Оборина (1977) приводятся
нотные примеры из его произведений (Сонаты и еще чего-то). Может, я и
ошибаюсь, но вроде бы об Оборине-композиторе писал и Мясковский
Прокофьеву за границу. Хотя больше о Фейнберге, конечно :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(06.12.2015 01:47)
`В 1928 году, отдыхая в Рузе, я получил письмо от В. В.
Богданова-Березовского, с которым мы в то время сердечно дружили и
постоянно переписывались. Он писал мне, что было бы хорошо, если бы я
выступил в Ленинграде в одном из симфонических концертов под
управлением А. В. Гаука. В те годы симфонических дирижеров было совсем
немного. Богданов-Березовский писал, что Гаук - культурный музыкант,
по природе своей симфонический дирижер и уже учитель многих дирижеров.
Я должен был впервые играть си-бемоль-минорный концерт Чайковского и,
естественно, очень волновался от предстоящей встречи с заслуженным
коллективом и известным дирижером. Каков же был мой ужас, когда Гаук
мне доверительно сказал, что и он (а на помощь дирижера я рассчитывал)
дирижирует этим концертом впервые.
Всех моих совместных выступлений с А. В. Гауком в последующие годы не
перечесть. Я играл с ним Второй и Третий концерты Рахманинова, Концерт
Скрябина, Второй концерт Сен-Санса, Концерт Римского-Корсакова,
Концерты Шопена, Брамса, Листа, Прокофьева, Хачатуряна и других
композиторов...`
Л. Н. Оборин. Мое артистическое общение с А. В. Гауком. Цит. по: `Л.
Н. Оборин. Статьи. Воспоминания. К семидесятилетию со дня рождения. -
М.: Музыка, 1977`.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(06.12.2015 01:17)
>И так мало в его исполнении вещей, а ведь он был непревзойдённым в
интерпретации Равеля.
Да... Есть видеозапись его исполнения `Ночного Гаспара`. Сидит за
роялем старик, `прижевывает` челюстью, а руки словно бы без усилий
делают то, что требуется!...
Тема:Струнный квартет №1 ми минор `Из моей жизни` (1876)
(01.12.2015 10:22)
Да, именно - музыка умерла (в тот момент). Потому что Сметана
обнаружил, что заболел. Жуть.
Тема:Оратория `Израиль в Египте`
(27.11.2015 11:42)
01_Overture (to Solomon) (8:15 )
02_PART 1_Now then arose a new king over Egypt (Tenore) (0:24)
03_ And the children of Israel sigh`d (Chorus) (3:49)
04_Then sent He Moses, His servant, and Aaron (Tenore) (0:32)
05_They loathed to drink of the river (Chorus) (2:26 )
06_Their land brought forth frogs (Alto) (2:34)
07_He spake the word, and there came all manner of flies (Chorus)
(2:15)
08_He gave them hailstones for rain (Chorus) (2:05 )
09_He sent a thick darkness over all the land (Chorus) (3:41)
10_He smote all the first-born of Egypt (Chorus) (2:35)
11_But as for His people, He led them forth like sheep (Chorus)
(4:44)
12_Egypt was glad when they departed (Chorus) (2:42)
13_He rebuked the Red Sea, and it was dried up (Chorus) (0:50)
14_He led them through the deep as through a wilderness (Chorus)
(1:19)
15_But the water overwhelmed their enemies (Chorus) (1:10)
16_And Israel saw that great work (Chorus) (0:50)
17_And believed the Lord and his servant Moses (Chorus) (2:23)
18_PART 2_Moses` Song (Chorus) (3:45)
19_The Lord is my strength and my song (Soprano I and II) (4:00)
20_He is my God and I will prepare him an habitation (Chorus) (1:05)
21_And I will exalt him (Chorus) (2:28)
22_The Lord is a man of war (Basso I and II) (6:17)
23_The depths have cover`d them (Chorus) (1:54)
24_Thy right hand, oh Lord, is become glorious (Chorus) (1:34)
25_And in the greatness of thine excellency (Chorus) (0:35)
26_Thou sentest forth thy wrath (Chorus) (1:56)
27_And with the blast of thy nostrils (Chorus) (3:30)
28_The enemy said_I will pursue (Tenore) (2:42)
29_Thou didst blow with the wind (Soprano) (1:49)
30_Who is like unto Thee, oh Lord, among the Gods (Chorus) (1:21)
31_The earth swallow`d them (Chorus) (1:03)
32_Thou in thy mercy hast led forth thy people (Alto and Tenore)
(4:18)
33_The people shall hear (Chorus) (6:06)
34_Thou shalt bring them in (Alto) (3:54)
35_The Lord shall reign for ever and ever (Chorus) (0:50)
36_For the house of Pharaoh went in with his chariots (Tenore) (0:24)
37_The Lord shall reign for ever and ever (Chorus) (0:50)
38_And Miriam the prophetess (Tenore) (0:20)
39_Sing ye to the Lord (Chorus) (3:43)
Тема:Большая соната для фортепиано соль мажор (1878)
(20.11.2015 22:45)
Одно из самых последних - если не самое последнее - выступление
Константина Николаевича.
В этом концерте он играл с довольно высокой температурой. Вот это,
Седьмую Бетховена, Третью Шопена, Вариации на тему Глинки Лядова...
Как это можно было выдержать?! Вот были люди...
Тема:Большая соната для фортепиано соль мажор (1878)
(20.11.2015 22:43)
LAKE писал(а):
Это что-ли совпадением размера
такта 3/4 в `Интродуции` сонаты Шумана и Первой части сонаты
Чайковского, и сходством ритмической фигуры темы в этих разделах?
`Ма-ла-ва-та. Малавата будет` - Музычёк, м/ф `Падал прошлогодний
снег`.
Не только размер, но и фактура. И вообще `чайковская`
фортепианная фактура выросла из шумановской - разве это новость?
Тема:Симфония №3 ре минор (1884)
(13.11.2015 21:16)
Очень и очень жаль, что технически запись в свое время была сделана
так ужасно. Она интереснее других.
Тема:Струнный квартет №2 до мажор (1895)
(13.11.2015 20:08)
Насколько я знаю, любимый танеевский квартет Софьи Андреевны Толстой.
:-)
Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(13.11.2015 20:07)
1dfcbkbq9 писал(а):
Квартет заметно отличается от
квартетов №№ 7, 8, 9, написанных как ни странно раньше. Он как бы
более зрелый. Гораздо меньшее влияние предшественников, хотя пожалуй
где-то проглядывает Мендельсон (или другие романтики), тогда как в №№
7, 8, 9 по моему влияние Венских классиков + Шуберт достаточно
велико.
Квартеты 7-9 имеют более позднюю нумерацию просто потому,
что рассматривались Танеевым как ученические работы и не были им
опубликованы.
1-й квартет отмечен прежде всего влиянием Чайковского - кому и
посвящен (a mon maitre Tchaikovsky). Это - единственный зрелый квартет
Танеева, законченный еще при жизни его учителя.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1911)
(13.11.2015 19:48)
Ноты добавлены через IE
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1911)
(10.11.2015 12:49)
А можно спросить - почему ноты pdf не добавляются?
Уже сколько времени пробую добавить ноты Скрипичной сонаты - не
получается...
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(11.10.2015 12:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Впрочем, у ФШ все сонаты
`странные`. Более похожи на клавиры симфоний, чем на собственно
фортепианные сонаты.
Да, ничего похожего на `фортепианную
музыку`. Даже, видимо, демонстративно.
А какая тоска, какое одиночество! У Бетховена этого не было...
Тема:Увертюра в итальянском стиле до мажор
(11.10.2015 12:22)
А все равно: насколько это Шуберт, а не Россини; немецкое, а не
итальянское! :-))
Тема:2 дуэта - обработка русских народных песен для тенора, баритона и фортепиано (1945)
(25.09.2015 21:55)
Блестящие дуэты!
(В описании ошибка - не `нежится`, а `женится` :-)))
Тема:Симфония №1 до мажор (1864-66, 1890-97)
(20.09.2015 11:01)
Сама по себе - очень хорошая. Жалко только, что вышла в свет слишком
поздно - где-то на 20-30 лет опоздала :-(
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(20.09.2015 11:00)
Причем Балакирев, по своему обыкновению, писал его не одно десятилетие
(под настроение), и так и не закончил. Третью часть Ляпунов
дописывал...
1
«...
47
48
...»
54
classic-online@bk.ru
Тема:25 прелюдий для фортепиано (1903)
(12.12.2015 13:06)
Прелюдия № 8 cis-moll
Прелюдия № 9 E-dur
Прелюдия № 10 gis-moll
Тема:6 романсов на стихи Д. Ратгауза (1893): № 6 `Снова, как прежде, один`
(10.12.2015 11:29)
бесподобно. У него в голосе всегда было что-то скорбное (Герман из
`Пиковой дамы`).
Тема:Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806)
(08.12.2015 02:03)
Как справедливо заметила Лариса Кириллина, это, вероятно, последнее
БОЛЬШОЕ, не эпигонское произведение классического стиля (и конкретно у
Бетховена, и вообще), написанное как `чистая музыка`, `без подтекста`
(как ранее - Первая и Вторая).
И к тому же - всерьез.
Как писали Моцарт и Гайдн, короче.
Последующие симфонии Бетховена уже откровенно `идейные`, так сказать.
Пятая и Девятая - понятно. Шестая - программная. Седьмая - `народное
ликование` (1812). Восьмая - пародийно-ироническая (тоже ведь чудо
своего рода!)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:57)
`Существует, однако, у этой проблемы и другая сторона. Она выглядит
как бы в `зеркальном отражении`, а именно: `композитор-исполнитель`.
Хочу сказать несколько слов о том, насколько важно для любого автора
фортепианной музыки (а им, как говорится, несть числа) самому обладать
возможно большим и разносторонним опытом игры на рояле, то есть быть
исполнителем, и желательно - неплохим.
Пианистам всегда как-то особенно близки и симпатичны произведения,
принадлежащие перу их `коллег`. Это и понятно: фактурные образования в
таких произведениях обычно интересно продуманы, целесообразны и
пластичны; пассажи, как правило, естественно `укладываются` под
пальцы, то есть рациональны с точки зрения их технического воплощения.
Короче, речь идет о том весьма специфическом качестве многих (но не
всех!) фортепианных пьес, имя которому - `пианистичность`
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:53)
Мне нередко приходит на память один любопытный случай в моей жизни.
Эпизод многолетней давности. Как-то в начале 30-х годов я был
приглашен в гости к Алексею Максимовичу Горькому. Надо сказать, что
Горький очень любил музыку и тонко ее чувствовал. Естественно, мне
пришлось по просьбе хозяина сесть за инструмент. Играл я тогда много
и, кажется, с большим подъемом. Алексей Максимович внимательно слушал,
опустив подбородок на ладонь рук и не отрывая от меня пристального
взгляда своих умных и добрых глаз. Неожиданно он спросил: `Скажите,
Лев Николавевич, а что, вы сами не сочиняете ли музыку?` Нет, отвечаю,
раньше увлекался, а сейчас просто недосуг - разъезды, концерты,
ученики... `Жаль-жаль, - говорит Горький, - если уж природой заложен в
вас дар композитора, его надо беречь - это же огромная ценность. Да и
в исполнительстве, наверное, вам это очень бы помогло...`
Помнится, меня глубоко поразили эти слова. Ничего не скажешь - мудро!
Он, человек столь далекий от профессии музыканта, так быстро и верно
схватил самую сущность проблемы - ИСПОЛНИТЕЛЬ-КОМПОЗИТОР.`
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:48)
`Почему я об этом заговорил? Будучи профессором кафедры специального
фортепиано Московской консерватории, я регулярно слушаю нашу молодежь
и у себя в классе, и на различных зачетах, экзаменах, академических
вечерах и концертах. Как же часты встречи с учащимися, в игре которых
всё добротно и крепко `сработано`: без единой `щербинки` чеканятся
пассажи, без видимых усилий выходят технически трудные места. Увы,
недостает, порой, лишь одного: того, что выходит за ограниченные рамки
чисто пианистического ремесла... Мне обычно думается - попробовать бы
этому молодому и, вероятно, не бесталанному виртуозу самому сочинять
музыку. Не ВЫПОЛНЯТЬ (такому делу он как раз великолепно обучен), а
именно СОЗДАВАТЬ. Как много нового для себя познал бы и открыл он в
искусстве! Насколько обогатился бы его художественный интеллект и, в
конечном счете, преобразилась игра!
По моему глубокому убеждению, композиция будит в исполнителе особые
творческие силы. Во всяком случае в большой мере способствует их
пробуждению. Здесь самое время вспомнить Листа, Рубинштейна,
Рахманинова (этот перечень, конечно, можно было бы дополнить и
другими, не менее громкими именами). Что и говорить - поистине гиганты
в истории мирового пианизма! Но разве одними лишь исполнительскими
дарованиями - пусть даже колоссальных масштабов! - обусловливалась
огромная притягательная сила их искусства, тот необъяснимый
артистический магнетизм, что был свойствен их игре? По-видимому - нет.
Уверен, имело значение и то, что это были ИСПОЛНИТЕЛИ-КОМПОЗИТОРЫ.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:42)
Воспоминания. К 70-летию со дня рождения` - М., Музыка, 1977.)
`В наши дни не часто можно встретить пианиста-исполнителя, который
параллельно со своим основным делом всерьез увлекался бы сочинением
музыки. С другой стороны, легко ли назвать композитора, который
обладал бы одновременно солидной репутацией концертирующего артиста,
пианиста-виртуоза? Тенденция к узкой специализации, ставшая ныне
характерной для многих сфер человеческой деятельности, не обошла
стороной и искусство, в частности - фортепианное искусство. Либо люди
пишут музыку, либо интерпретируют ее - таково правило, и исключения из
него, к сожалению, крайне редки. Возможно, в этом скрыты свои
внутренние закономерности, и бесцельным было бы восставать против
того, что именуют `веяниями века`. И все же... Честное слово, остается
лишь пожалеть, что нынешнее поколение молодых пианистов, всецело
поглощенное заботами о развитии и скрупулезной шлифовке своего
виртуозного мастерства, утратило вкус и охоту к такому занятию, как
созидание музыки. Из личного опыта знаю, как много это дает...
Помнится, когда я начинал обучаться фортепианной игре у Е. Ф.
Гнесиной, она не питала особых иллюзий относительно моего
артистического будущего. Не знаю, это ли обстоятельство стимулировало
мою тягу к композиции или причины другого характера, но факт остается
фактом: долгие часы проводил я в юности за клавиатурой инструмента,
вдохновляясь собственными импровизациями, и, надо признаться, это были
счастливейшие часы.
Тема:Части произведений
(08.12.2015 01:18)
быть незаурядным виртуозом, чтобы всё прослушать...
этих этюдов играл Шарапов в логове `черной кошки` Горбатого и
компании. Нарвавшись на отповедь Промокашки `Это и я так могу` :-))))
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.12.2015 01:16)
был в молодости интересным композитором, мне случалось смотреть его
фортепианные опусы, впечатление было обнадеживающее, хотя автор еще и
кажется зеленоватым.
нотные примеры из его произведений (Сонаты и еще чего-то). Может, я и
ошибаюсь, но вроде бы об Оборине-композиторе писал и Мясковский
Прокофьеву за границу. Хотя больше о Фейнберге, конечно :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(06.12.2015 01:47)
Богданова-Березовского, с которым мы в то время сердечно дружили и
постоянно переписывались. Он писал мне, что было бы хорошо, если бы я
выступил в Ленинграде в одном из симфонических концертов под
управлением А. В. Гаука. В те годы симфонических дирижеров было совсем
немного. Богданов-Березовский писал, что Гаук - культурный музыкант,
по природе своей симфонический дирижер и уже учитель многих дирижеров.
Я должен был впервые играть си-бемоль-минорный концерт Чайковского и,
естественно, очень волновался от предстоящей встречи с заслуженным
коллективом и известным дирижером. Каков же был мой ужас, когда Гаук
мне доверительно сказал, что и он (а на помощь дирижера я рассчитывал)
дирижирует этим концертом впервые.
Всех моих совместных выступлений с А. В. Гауком в последующие годы не
перечесть. Я играл с ним Второй и Третий концерты Рахманинова, Концерт
Скрябина, Второй концерт Сен-Санса, Концерт Римского-Корсакова,
Концерты Шопена, Брамса, Листа, Прокофьева, Хачатуряна и других
композиторов...`
Л. Н. Оборин. Мое артистическое общение с А. В. Гауком. Цит. по: `Л.
Н. Оборин. Статьи. Воспоминания. К семидесятилетию со дня рождения. -
М.: Музыка, 1977`.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(06.12.2015 01:17)
интерпретации Равеля.
Да... Есть видеозапись его исполнения `Ночного Гаспара`. Сидит за
роялем старик, `прижевывает` челюстью, а руки словно бы без усилий
делают то, что требуется!...
Тема:Струнный квартет №1 ми минор `Из моей жизни` (1876)
(01.12.2015 10:22)
обнаружил, что заболел. Жуть.
Тема:Оратория `Израиль в Египте`
(27.11.2015 11:42)
02_PART 1_Now then arose a new king over Egypt (Tenore) (0:24)
03_ And the children of Israel sigh`d (Chorus) (3:49)
04_Then sent He Moses, His servant, and Aaron (Tenore) (0:32)
05_They loathed to drink of the river (Chorus) (2:26 )
06_Their land brought forth frogs (Alto) (2:34)
07_He spake the word, and there came all manner of flies (Chorus)
(2:15)
08_He gave them hailstones for rain (Chorus) (2:05 )
09_He sent a thick darkness over all the land (Chorus) (3:41)
10_He smote all the first-born of Egypt (Chorus) (2:35)
11_But as for His people, He led them forth like sheep (Chorus)
(4:44)
12_Egypt was glad when they departed (Chorus) (2:42)
13_He rebuked the Red Sea, and it was dried up (Chorus) (0:50)
14_He led them through the deep as through a wilderness (Chorus)
(1:19)
15_But the water overwhelmed their enemies (Chorus) (1:10)
16_And Israel saw that great work (Chorus) (0:50)
17_And believed the Lord and his servant Moses (Chorus) (2:23)
18_PART 2_Moses` Song (Chorus) (3:45)
19_The Lord is my strength and my song (Soprano I and II) (4:00)
20_He is my God and I will prepare him an habitation (Chorus) (1:05)
21_And I will exalt him (Chorus) (2:28)
22_The Lord is a man of war (Basso I and II) (6:17)
23_The depths have cover`d them (Chorus) (1:54)
24_Thy right hand, oh Lord, is become glorious (Chorus) (1:34)
25_And in the greatness of thine excellency (Chorus) (0:35)
26_Thou sentest forth thy wrath (Chorus) (1:56)
27_And with the blast of thy nostrils (Chorus) (3:30)
28_The enemy said_I will pursue (Tenore) (2:42)
29_Thou didst blow with the wind (Soprano) (1:49)
30_Who is like unto Thee, oh Lord, among the Gods (Chorus) (1:21)
31_The earth swallow`d them (Chorus) (1:03)
32_Thou in thy mercy hast led forth thy people (Alto and Tenore)
(4:18)
33_The people shall hear (Chorus) (6:06)
34_Thou shalt bring them in (Alto) (3:54)
35_The Lord shall reign for ever and ever (Chorus) (0:50)
36_For the house of Pharaoh went in with his chariots (Tenore) (0:24)
37_The Lord shall reign for ever and ever (Chorus) (0:50)
38_And Miriam the prophetess (Tenore) (0:20)
39_Sing ye to the Lord (Chorus) (3:43)
Тема:Большая соната для фортепиано соль мажор (1878)
(20.11.2015 22:45)
Константина Николаевича.
В этом концерте он играл с довольно высокой температурой. Вот это,
Седьмую Бетховена, Третью Шопена, Вариации на тему Глинки Лядова...
Как это можно было выдержать?! Вот были люди...
Тема:Большая соната для фортепиано соль мажор (1878)
(20.11.2015 22:43)
такта 3/4 в `Интродуции` сонаты Шумана и Первой части сонаты
Чайковского, и сходством ритмической фигуры темы в этих разделах?
`Ма-ла-ва-та. Малавата будет` - Музычёк, м/ф `Падал прошлогодний
снег`.
фортепианная фактура выросла из шумановской - разве это новость?
Тема:Симфония №3 ре минор (1884)
(13.11.2015 21:16)
так ужасно. Она интереснее других.
Тема:Струнный квартет №2 до мажор (1895)
(13.11.2015 20:08)
:-)
Тема:Струнный квартет №1 си-бемоль минор (1890)
(13.11.2015 20:07)
квартетов №№ 7, 8, 9, написанных как ни странно раньше. Он как бы
более зрелый. Гораздо меньшее влияние предшественников, хотя пожалуй
где-то проглядывает Мендельсон (или другие романтики), тогда как в №№
7, 8, 9 по моему влияние Венских классиков + Шуберт достаточно
велико.
что рассматривались Танеевым как ученические работы и не были им
опубликованы.
1-й квартет отмечен прежде всего влиянием Чайковского - кому и
посвящен (a mon maitre Tchaikovsky). Это - единственный зрелый квартет
Танеева, законченный еще при жизни его учителя.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1911)
(13.11.2015 19:48)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1911)
(10.11.2015 12:49)
Уже сколько времени пробую добавить ноты Скрипичной сонаты - не
получается...
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(11.10.2015 12:33)
`странные`. Более похожи на клавиры симфоний, чем на собственно
фортепианные сонаты.
музыку`. Даже, видимо, демонстративно.
А какая тоска, какое одиночество! У Бетховена этого не было...
Тема:Увертюра в итальянском стиле до мажор
(11.10.2015 12:22)
итальянское! :-))
Тема:2 дуэта - обработка русских народных песен для тенора, баритона и фортепиано (1945)
(25.09.2015 21:55)
(В описании ошибка - не `нежится`, а `женится` :-)))
Тема:Симфония №1 до мажор (1864-66, 1890-97)
(20.09.2015 11:01)
поздно - где-то на 20-30 лет опоздала :-(
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(20.09.2015 11:00)
(под настроение), и так и не закончил. Третью часть Ляпунов
дописывал...