CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
29.09.2024 14:14
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
875
Добавил видео:
82
Добавил книг:
2
Комментарии:
1348
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(28.12.2014 00:37)
Cypros писал(а):
Здесь представлен первоначальный
вариант `Малороссийской симфонии` (1872), первая часть значительно
отличается (вместо обычных 10-12 минут мы имеем все 15)! Очень
интересная разработка! На мой взгляд, первая редакция превосходит
вторую (1879-1880) по красочности и изобретательности!
Танеев
тоже так считал и полагал, что Чайковский зря переделывал симфонию...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(28.12.2014 00:25)
Совершенно уверен, что финал Второго концерта не мог бы появиться
раньше появления в России железной дороги (на самом деле он был
написан куда позже, конечно :-)))).
Ритм такой в ми-минорной теме (Альшванг писал об этой теме - `бежит
вприпрыжку).
Тот же в основе ритм лежит в основе первой части Третьего концерта
Рахманинова. `Путешествие из Петербурга в Москву` рубежа 19-20 вв.,
короче :-))))))
А вот у Чайковского больше похоже на путешествие из Питера, ну... в
... Царское село или в Павловск, пожалуй. По той самой ПЕРВОЙ В РОССИИ
дороге с небольшим паровозом.
Веселее... Соскучиться не успеваешь и замеланхолить, хотя попытки
имеются :-)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(28.12.2014 00:16)
Все-таки как здорово у Эмиля Григорьевича выходит эта самая
`гранитная` сила в исполнении!
Плетнев, конечно, большой виртуоз и проч., но конкретно тут, в этом
концерте, интерпретация у него звучит как-то холодно, отстраненно...
То есть перед прослушиванием Гилельса мне плетневское исполнение,
может быть, и понравилось бы без особенных оговорок.
Но услыхал я впервые данный концерт именно в этом (конкретно в этом -
Гилельс-Маазель) исполнении.
А потому...
...Слыхал и его в нашей филармонии несколько раз. Тут уж нет даже
тени того впечатления.
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными` силами (даже чисто
физическими), в сугубо лирическом ключе. Первый еще можно. Второй -
совсем нет.
Тут в виртуозных местах с крупной техникой нужно `мочить` (пардон май
френч :-))) клавиатуру. Иначе смысл музыки попросту исчезает. Как,
собственно, и в листовских концертах (в отличие от шопеновских).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1893)
(16.11.2014 04:51)
Все три части
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(16.11.2014 04:42)
Исполнение очень хорошее.
И оркестр лучше слышно в некоторых эпизодах, чем обычно.
И `октавные триоли` (гл. п. первой части) яснее с ударением на ПЕРВУЮ
долю триоли, как и следует, а не `форшлагами` с ударением на вторую,
как это частенько звучит.
И `шансонетка` в середине второй части звучит яснее, чем обычно.
Но `особость` больше именно в исполнении, нежели в собственно
следовании оригинальному тексту (за исключением самого начала,
понятно).
Ведь и `зилотиевскую редакцию` вполне можно играть мягче, без
супер-бравуры.
Вообще же Первый Чайковского - он именно такой, в некотором смысле
`шопеновский`. В том смысле, что его можно играть даже в чисто
лирическом ключе, без особенного `героизма`
В отличие от Второго и Третьего, которые - `листовские`. Вот тут без
грома-звона-мартеллятного пафоса (в крайних частях, конечно) делать
нечего - всё провиснет.
Как и у Листа.
Тема:Кантата `Schweigt stille, plaudert nicht` (`Кофейная`)
(31.10.2014 02:57)
Текст кантаты:
1. Рассказчик ========
Всем тихо, не болтать
И слушать, что творится здесь:
Сюда герр Ретроград
С дочуркой Лизхен нынче идёт.
Ревёт он прямо как медведь;
Узнаем, что же с ним стряслось!
2. Ария Ретрограда =========
Кто от чад своих не терпит
Сотни, тысячи досад!
Что б ни молвил беспрестанно,
Каждый день я дочке Лизхен,
Пропадает втуне всё.
3. Речитатив ==========
Ретроград
Шалунья ты, ты сумасбродка!
Ах, хоть бы цели мне достичь:
Изгнать сей кофей прочь!
Лизхен
Папаша, столь не будьте злым!
Коль трижды в день не смогу я
Откушать чашку кофея,
То от сих мук я превращусь
В кусок козлятинки засохшей.
4. Ария Лизхен ===========
Ах, как вкус кофейный сладок!
Он милей тьмы поцелуев,
Мягче всех мускатных вин.
Кофей, кофей, он мне нужен,
Коль кто хочет мне потрафить,
Ах, пусть даст мне кофею!
5. Речитатив ===========
Ретроград
Коль кофей пить не прекратишь,
На свадьбы ты не попадешь,
Гулять тоже не пущу.
Лизхен
Пусть так!
Лишь кофей мне оставьте мой!
Ретроград
Что ж делать с этакой дурёхой!
Не стану фижм я никаких тебе искать по мерке.
Лизхен
На это соглашусь легко я.
Ретроград
Не подойдешь ты даже к окнам,
Чтоб на прохожих там глазеть.
Лизхен
И ладно, прошу одного лишь,
Остался кофей чтоб со мной!
Ретроград
Кроме того, ты от меня
Тесьмы серебряной, златой
На чепчик не получишь.
Лизхен
Да, да! Восторг лишь мой оставьте.
Ретроград
Вздорная Лизхен, ты
Ужель готова всё отдать?
6. Ария Ретрограда ===========
Дочек, раз взбрело им что-то,
Приструнить не так-то просто.
Но, найти коль слабину,
О! то станешь счастлив ты.
7. Речитатив =========
Ретроград
Всё, хватит, слушайся отца!
Лизхен
Во всём, да, кроме кофея.
Ретроград
Пускай! Но свыкнуться должна ты,
Что никогда не выйдешь замуж.
Лизхен
Как так! Папаша, мужа мне!
Ретроград
Клянусь я, не бывать сему...
Лизхен
…доколь не брошу кофей я?
Что ж! Кофей, век покойся с миром!
Папаша, всё, его не буду пить.
Ретроград
Ну, коли так, получишь мужа!
8. Ария Лизхен ===========
Нынче же,
Папа милый, жду его!
Ах, супруг!
Право, вот, что нужно мне!
Поскорей бы так случилось,
Чтоб уж вместо кофея,
Прежде, чем лягу я в кровать,
Парень крепкий объявился!
9. Речитатив ============
Рассказчик
Идёт искать нынче старый ретроград,
Нельзя ли для дочурки Лизхен
Скорее мужа раздобыть;
Но та слух тайно разнесла,
Мол, жениху заказан путь,
Доколь сам не пообещает
И в брачный не запишет договор,
Что без препон смогу всегда
Я кофей, пожелав, готовить.
10. Хор (терцет)========
Всё волку дай — он в лес глядит:
Невмочь без кофея девицам.
Привычен кофей для мамаш,
Бабули тоже пьют его,
Чего ж тогда пенять на дочек!
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(02.10.2014 13:08)
Флиер и Кабалевский дружили. См. книгу-сборник о Флиере. Там Д. Б.
рассказывает, как они `через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4
руки :-)))))
Тема:Фантазия `Скиталец` для фортепиано до мажор, op.15
(28.09.2014 13:27)
По-моему, отличное исполнение. Виктор Карпович это и в преклонном
возрасте прекрасно исполнял (см. видео в сети)
Тема:Части произведений
(28.09.2014 11:07)
Отчаянно, как всегда...
Тема:`Брату`, вокальный цикл на стихи М. Лермонтова сопрано, арфы и флейты (1986)
(22.09.2014 21:31)
Да, вещь превосходная!
...Очень рад, что мне повезло: я знаком с Ириной Анатольевной Донской
(она соучредительница нашего колледжа им. Тищенко, в котором частично
служу).
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 15:11)
А ведь человек-то кучу всего записал!
И еще сонаты Шуберта, и все концерты Бетховена, и много его сонат
(может, и все), и все концерты Рахманинова с Зандерлингом, и
`Бергамасскую` Дебюсси, и все сонаты Брамса, и квинтет Шумана с
квартетом Гевандхауза, и Второй Прокофьева, и `Une larme` Мусоргского
... в общем, много чего.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 14:59)
Добавил на сайт :-)
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 14:48)
вот она
http://www.youtube.com/watch?v=vNB8QExfEZM
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 14:41)
Нет, я имею в виду не конкретное произведение, а тип фактуры.
Просто и очень сильно.
Впервые услышал эту сонату в исполнении Петера Рёзеля (ученика
Оборина, кстати). На сайте этой записи нет.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(19.09.2014 22:13)
Первая часть похожа на клавир какого-то оркестрового произведения,
настолько мало вначале какой-то привычной `пианистичности`.
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(18.09.2014 19:14)
Гольденвейзер писал, что знакомство с творчеством Мариан Андерсон -
это одно из величайших художественных потрясений его жизни, наряду с
Шаляпиным и еще 2-3 интерпретаторами.
Тема:Концертный вальс №1 для оркестра
(11.08.2014 21:10)
Это вот такая жизнь вообще-то должна быть. В принципе.
Тема:Романс `Осенью` для голоса и фортепиано (сл. Т. Калининой) (1981)
(14.07.2014 02:47)
Вот насколько нравится исполнение Поплавской, настолько же это - не
нравится.
Самолюбование вместо искренности. :-(
Тема:Фортепианное трио соль минор (1855 )
(11.06.2014 20:52)
Это Трио Ференц Лист прямо называл гениальным.
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(10.06.2014 01:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ничего, то же самое.
:)
Или вот взять оперу `Соловей` Стравинского. Нам хорошо, а китайцы,
уверен, смеются и над Стравинским, и над Андерсеном. :)
ну, там
все равно некая серьезная мораль. Видно, что автор старался, так
сказать (`думал, слова подбирал` (С). :))))
А `русские сюжеты` почти всегда именно несерьезная фигня. Хотя,
впрочем, и у нас сейчас научились делать то же самое. Как бы `на
экспорт`.
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(10.06.2014 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут обычное дело. Бизе
заказали эту хрень. Сюжет - полный бред, но `русская экзотика` в моде
была. А Бизе бабки нужны были. Да и не разбирался он в русской жизни
совсем. Думаю, все за чистую монету в либретто принял.
Ну, это в
данном случае. Но ведь почти всегда так. И в случае `заказух`, и в
других - тоже. Разве нет?
Вон, Легар `Царевича` написал. И что в итоге?
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(09.06.2014 23:51)
Меня всегда удивляло - почему, если `западники` берутся за русский
сюжет (что в опере, что в кино), то всегда ваяют какую-то ерунду?
Причем не в мелочах (как бывает в наших постановках на западные
сюжеты), а уж совсем легко распознаваемую (в именах, в самых
элементарных исторических событиях)? Это и есть то, что `пипл хавает`?
Да, конечно, восточные сюжеты в этом смысле обрабатываются так же
`клюквенно`. Но, право, иногда даже кажется, что у европейцев к тем же
китайцам в этом смысле больше уважения и желания разобраться, нежели к
нашим героям....
И ладно бы дело было в какой-то `русофобии`. У Имре Кальмана ее точно
не было. И любимая жена Вера была русская. А сюжет `Принцессы цирка`
при постановке в России все равно приходится хоть немного (а чаще
много) да переделывать.
В конце Мистер Икс исполняет ностальгический венский вальс (очень
красивый, ничего не скажешь). Дескать, уступка венской публике. Вот
представьте себе: в русской пьесе из английской жизни главный герой
возьмет да и спляшет трепака и т. п. Наша же интеллигентная критика
возьмет и штаны на ходу оборвет - как посмели?!... В случае же
`клюквы` на русскую тему та же самая критика, те же самые люди
застенчиво улыбнутся и скажут - `ну, уж так у них принято!`
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(09.06.2014 23:29)
--- и сломал его.
Это было в самом начале карьеры Мравинского в филармонии, когда
большинство музыкантов в оркестре было старше (и некоторые даже
значительно старше) Мравинского. В том числе тот самый концертмейстер
виолончелей.
... Но, кстати, Карл Элиасберг попросту НЕ ВЫНОСИЛ Мравинского. У
меня есть книга `Карл Ильич Элиасберг. Воспоминания. Исследования.
Документы`. Во всей книге Мравинский по имени не упомянут НИ РАЗУ
(буквально!!) - зато кое-где мелькает некто `длинный`, вечно
досаждающий Элиасбергу. Ну, и плюс замечания К. И. по поводу того, что
`некто` был, может, и неплохим дирижером, но гораздо, дескать, лучше
умел устраивать свою карьеру.
(... Хотя в сети-то о Мравинском гораздо круче гадости есть :-((( )
Тема:Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра
(19.05.2014 20:53)
Да, что касается той же увертюры к `Эгмонту` - столь доступное,
использующее столь элементарные средства воздействия, доходящее до
самого неискушенного слушателя произведение (и при этом серьезное)
можно создать только один раз.
Вкупе, понятно, с Пятой симфонией - если о симфониях говорить.
... Вообще говоря, если по части мелодического дарования Бетховену
точно не уступали (как минимум) ни Моцарт, ни Шуберт, ни Шопен, ни
отечественные классики - но зато с точки зрения ВОЛИ и СОБРАННОСТИ
Бетховен, конечно же, первый.
Воли у него было даже не на десятерых, а больше. Иначе бы ему было не
справиться с теми несчастьями, что на него в жизни свалились.
Недаром Чайковский писал Танееву, касаясь отговорок последнего,
который все не заканчивал одно из своих ранних сочинений, ссылаясь на
`несовершенство` достигнутого: `Я не знаю ни одного сочинения (за
исключением некоторых Бетховена), про которые можно было бы сказать,
что они вполне совершенны». И это при том, что сердечно-то любил
Чайковский музыку все же Моцарта, а не Бетховена.
Тема:Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887)
(23.04.2014 11:11)
Проверял воздействие этого квинтета на профанов. Все БАЛДЕЮТ, даже те,
кто классику в общем-то не обожает. :-)
1
«...
51
52
...»
54
classic-online@bk.ru
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(28.12.2014 00:37)
вариант `Малороссийской симфонии` (1872), первая часть значительно
отличается (вместо обычных 10-12 минут мы имеем все 15)! Очень
интересная разработка! На мой взгляд, первая редакция превосходит
вторую (1879-1880) по красочности и изобретательности!
тоже так считал и полагал, что Чайковский зря переделывал симфонию...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(28.12.2014 00:25)
раньше появления в России железной дороги (на самом деле он был
написан куда позже, конечно :-)))).
Ритм такой в ми-минорной теме (Альшванг писал об этой теме - `бежит
вприпрыжку).
Тот же в основе ритм лежит в основе первой части Третьего концерта
Рахманинова. `Путешествие из Петербурга в Москву` рубежа 19-20 вв.,
короче :-))))))
А вот у Чайковского больше похоже на путешествие из Питера, ну... в
... Царское село или в Павловск, пожалуй. По той самой ПЕРВОЙ В РОССИИ
дороге с небольшим паровозом.
Веселее... Соскучиться не успеваешь и замеланхолить, хотя попытки
имеются :-)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(28.12.2014 00:16)
`гранитная` сила в исполнении!
Плетнев, конечно, большой виртуоз и проч., но конкретно тут, в этом
концерте, интерпретация у него звучит как-то холодно, отстраненно...
То есть перед прослушиванием Гилельса мне плетневское исполнение,
может быть, и понравилось бы без особенных оговорок.
Но услыхал я впервые данный концерт именно в этом (конкретно в этом -
Гилельс-Маазель) исполнении.
А потому...
...Слыхал и его в нашей филармонии несколько раз. Тут уж нет даже
тени того впечатления.
Нельзя играть Второй концерт с `недостаточными` силами (даже чисто
физическими), в сугубо лирическом ключе. Первый еще можно. Второй -
совсем нет.
Тут в виртуозных местах с крупной техникой нужно `мочить` (пардон май
френч :-))) клавиатуру. Иначе смысл музыки попросту исчезает. Как,
собственно, и в листовских концертах (в отличие от шопеновских).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1893)
(16.11.2014 04:51)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(16.11.2014 04:42)
И оркестр лучше слышно в некоторых эпизодах, чем обычно.
И `октавные триоли` (гл. п. первой части) яснее с ударением на ПЕРВУЮ
долю триоли, как и следует, а не `форшлагами` с ударением на вторую,
как это частенько звучит.
И `шансонетка` в середине второй части звучит яснее, чем обычно.
Но `особость` больше именно в исполнении, нежели в собственно
следовании оригинальному тексту (за исключением самого начала,
понятно).
Ведь и `зилотиевскую редакцию` вполне можно играть мягче, без
супер-бравуры.
Вообще же Первый Чайковского - он именно такой, в некотором смысле
`шопеновский`. В том смысле, что его можно играть даже в чисто
лирическом ключе, без особенного `героизма`
В отличие от Второго и Третьего, которые - `листовские`. Вот тут без
грома-звона-мартеллятного пафоса (в крайних частях, конечно) делать
нечего - всё провиснет.
Как и у Листа.
Тема:Кантата `Schweigt stille, plaudert nicht` (`Кофейная`)
(31.10.2014 02:57)
1. Рассказчик ========
Всем тихо, не болтать
И слушать, что творится здесь:
Сюда герр Ретроград
С дочуркой Лизхен нынче идёт.
Ревёт он прямо как медведь;
Узнаем, что же с ним стряслось!
2. Ария Ретрограда =========
Кто от чад своих не терпит
Сотни, тысячи досад!
Что б ни молвил беспрестанно,
Каждый день я дочке Лизхен,
Пропадает втуне всё.
3. Речитатив ==========
Ретроград
Шалунья ты, ты сумасбродка!
Ах, хоть бы цели мне достичь:
Изгнать сей кофей прочь!
Лизхен
Папаша, столь не будьте злым!
Коль трижды в день не смогу я
Откушать чашку кофея,
То от сих мук я превращусь
В кусок козлятинки засохшей.
4. Ария Лизхен ===========
Ах, как вкус кофейный сладок!
Он милей тьмы поцелуев,
Мягче всех мускатных вин.
Кофей, кофей, он мне нужен,
Коль кто хочет мне потрафить,
Ах, пусть даст мне кофею!
5. Речитатив ===========
Ретроград
Коль кофей пить не прекратишь,
На свадьбы ты не попадешь,
Гулять тоже не пущу.
Лизхен
Пусть так!
Лишь кофей мне оставьте мой!
Ретроград
Что ж делать с этакой дурёхой!
Не стану фижм я никаких тебе искать по мерке.
Лизхен
На это соглашусь легко я.
Ретроград
Не подойдешь ты даже к окнам,
Чтоб на прохожих там глазеть.
Лизхен
И ладно, прошу одного лишь,
Остался кофей чтоб со мной!
Ретроград
Кроме того, ты от меня
Тесьмы серебряной, златой
На чепчик не получишь.
Лизхен
Да, да! Восторг лишь мой оставьте.
Ретроград
Вздорная Лизхен, ты
Ужель готова всё отдать?
6. Ария Ретрограда ===========
Дочек, раз взбрело им что-то,
Приструнить не так-то просто.
Но, найти коль слабину,
О! то станешь счастлив ты.
7. Речитатив =========
Ретроград
Всё, хватит, слушайся отца!
Лизхен
Во всём, да, кроме кофея.
Ретроград
Пускай! Но свыкнуться должна ты,
Что никогда не выйдешь замуж.
Лизхен
Как так! Папаша, мужа мне!
Ретроград
Клянусь я, не бывать сему...
Лизхен
…доколь не брошу кофей я?
Что ж! Кофей, век покойся с миром!
Папаша, всё, его не буду пить.
Ретроград
Ну, коли так, получишь мужа!
8. Ария Лизхен ===========
Нынче же,
Папа милый, жду его!
Ах, супруг!
Право, вот, что нужно мне!
Поскорей бы так случилось,
Чтоб уж вместо кофея,
Прежде, чем лягу я в кровать,
Парень крепкий объявился!
9. Речитатив ============
Рассказчик
Идёт искать нынче старый ретроград,
Нельзя ли для дочурки Лизхен
Скорее мужа раздобыть;
Но та слух тайно разнесла,
Мол, жениху заказан путь,
Доколь сам не пообещает
И в брачный не запишет договор,
Что без препон смогу всегда
Я кофей, пожелав, готовить.
10. Хор (терцет)========
Всё волку дай — он в лес глядит:
Невмочь без кофея девицам.
Привычен кофей для мамаш,
Бабули тоже пьют его,
Чего ж тогда пенять на дочек!
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(02.10.2014 13:08)
рассказывает, как они `через двор` вместе играли 3-й Рахманинова в 4
руки :-)))))
Тема:Фантазия `Скиталец` для фортепиано до мажор, op.15
(28.09.2014 13:27)
возрасте прекрасно исполнял (см. видео в сети)
Тема:Части произведений
(28.09.2014 11:07)
Тема:`Брату`, вокальный цикл на стихи М. Лермонтова сопрано, арфы и флейты (1986)
(22.09.2014 21:31)
...Очень рад, что мне повезло: я знаком с Ириной Анатольевной Донской
(она соучредительница нашего колледжа им. Тищенко, в котором частично
служу).
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 15:11)
И еще сонаты Шуберта, и все концерты Бетховена, и много его сонат
(может, и все), и все концерты Рахманинова с Зандерлингом, и
`Бергамасскую` Дебюсси, и все сонаты Брамса, и квинтет Шумана с
квартетом Гевандхауза, и Второй Прокофьева, и `Une larme` Мусоргского
... в общем, много чего.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 14:59)
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 14:48)
http://www.youtube.com/watch?v=vNB8QExfEZM
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(21.09.2014 14:41)
Просто и очень сильно.
Впервые услышал эту сонату в исполнении Петера Рёзеля (ученика
Оборина, кстати). На сайте этой записи нет.
Тема:Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143
(19.09.2014 22:13)
настолько мало вначале какой-то привычной `пианистичности`.
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(18.09.2014 19:14)
это одно из величайших художественных потрясений его жизни, наряду с
Шаляпиным и еще 2-3 интерпретаторами.
Тема:Концертный вальс №1 для оркестра
(11.08.2014 21:10)
Тема:Романс `Осенью` для голоса и фортепиано (сл. Т. Калининой) (1981)
(14.07.2014 02:47)
нравится.
Самолюбование вместо искренности. :-(
Тема:Фортепианное трио соль минор (1855 )
(11.06.2014 20:52)
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(10.06.2014 01:09)
:)
Или вот взять оперу `Соловей` Стравинского. Нам хорошо, а китайцы,
уверен, смеются и над Стравинским, и над Андерсеном. :)
все равно некая серьезная мораль. Видно, что автор старался, так
сказать (`думал, слова подбирал` (С). :))))
А `русские сюжеты` почти всегда именно несерьезная фигня. Хотя,
впрочем, и у нас сейчас научились делать то же самое. Как бы `на
экспорт`.
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(10.06.2014 00:45)
заказали эту хрень. Сюжет - полный бред, но `русская экзотика` в моде
была. А Бизе бабки нужны были. Да и не разбирался он в русской жизни
совсем. Думаю, все за чистую монету в либретто принял.
данном случае. Но ведь почти всегда так. И в случае `заказух`, и в
других - тоже. Разве нет?
Вон, Легар `Царевича` написал. И что в итоге?
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(09.06.2014 23:51)
сюжет (что в опере, что в кино), то всегда ваяют какую-то ерунду?
Причем не в мелочах (как бывает в наших постановках на западные
сюжеты), а уж совсем легко распознаваемую (в именах, в самых
элементарных исторических событиях)? Это и есть то, что `пипл хавает`?
Да, конечно, восточные сюжеты в этом смысле обрабатываются так же
`клюквенно`. Но, право, иногда даже кажется, что у европейцев к тем же
китайцам в этом смысле больше уважения и желания разобраться, нежели к
нашим героям....
И ладно бы дело было в какой-то `русофобии`. У Имре Кальмана ее точно
не было. И любимая жена Вера была русская. А сюжет `Принцессы цирка`
при постановке в России все равно приходится хоть немного (а чаще
много) да переделывать.
В конце Мистер Икс исполняет ностальгический венский вальс (очень
красивый, ничего не скажешь). Дескать, уступка венской публике. Вот
представьте себе: в русской пьесе из английской жизни главный герой
возьмет да и спляшет трепака и т. п. Наша же интеллигентная критика
возьмет и штаны на ходу оборвет - как посмели?!... В случае же
`клюквы` на русскую тему та же самая критика, те же самые люди
застенчиво улыбнутся и скажут - `ну, уж так у них принято!`
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(09.06.2014 23:29)
Это было в самом начале карьеры Мравинского в филармонии, когда
большинство музыкантов в оркестре было старше (и некоторые даже
значительно старше) Мравинского. В том числе тот самый концертмейстер
виолончелей.
... Но, кстати, Карл Элиасберг попросту НЕ ВЫНОСИЛ Мравинского. У
меня есть книга `Карл Ильич Элиасберг. Воспоминания. Исследования.
Документы`. Во всей книге Мравинский по имени не упомянут НИ РАЗУ
(буквально!!) - зато кое-где мелькает некто `длинный`, вечно
досаждающий Элиасбергу. Ну, и плюс замечания К. И. по поводу того, что
`некто` был, может, и неплохим дирижером, но гораздо, дескать, лучше
умел устраивать свою карьеру.
(... Хотя в сети-то о Мравинском гораздо круче гадости есть :-((( )
Тема:Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра
(19.05.2014 20:53)
использующее столь элементарные средства воздействия, доходящее до
самого неискушенного слушателя произведение (и при этом серьезное)
можно создать только один раз.
Вкупе, понятно, с Пятой симфонией - если о симфониях говорить.
... Вообще говоря, если по части мелодического дарования Бетховену
точно не уступали (как минимум) ни Моцарт, ни Шуберт, ни Шопен, ни
отечественные классики - но зато с точки зрения ВОЛИ и СОБРАННОСТИ
Бетховен, конечно же, первый.
Воли у него было даже не на десятерых, а больше. Иначе бы ему было не
справиться с теми несчастьями, что на него в жизни свалились.
Недаром Чайковский писал Танееву, касаясь отговорок последнего,
который все не заканчивал одно из своих ранних сочинений, ссылаясь на
`несовершенство` достигнутого: `Я не знаю ни одного сочинения (за
исключением некоторых Бетховена), про которые можно было бы сказать,
что они вполне совершенны». И это при том, что сердечно-то любил
Чайковский музыку все же Моцарта, а не Бетховена.
Тема:Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887)
(23.04.2014 11:11)
кто классику в общем-то не обожает. :-)