Пользователь: LAKE

         
   
Информация о пользователе LAKE (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(27.09.2021 00:31)
Итак Алина фон Барентцен. И что в этом исполнении?! Можно обозначить
его для себя рядовой профессиональной работой и спокойно, поблагодарив
почившую пианистку за искренность и чистоту прочитанной нам повести,
продолжить всю `шушеру пленительую эту`. Но!
Слушая великолепную рассказчицу и постепнно вникая в суть во мне
происходящего, ясно вдруг услышал ту самую аутентичность, которую
тщетно пытаются выцарапать дрянным звучанием унылые апологеты
налильничанием над скриповизжащими и недопустимо медленно излагающими
великие мысли композиторов средних веков, барокко, ... инструментами.
Композиторов, чьим мыслям и внутреннму слуху было нестерпимо тесно в
рамках доступных им для звукоизвлечения инструментов. Этими
`почитателями старины` совершенно забываются даже великие достижения
мастеров-струнников, чьим гением были достигнуты идеалы звучности,
доступные ныне многим их последователям.
И такой громадный путь стоило проделать фортепиано, чтобы зазвучть
так, как оно звучит уже в руках Алины, чтобы теперь с умным видом
пытаться постичь с помощью музейных экспонатов эту вот `нечеловеческую
музыку` одного их величайших откровений для человечества?
Глобальная ложь, сродни `хурритским септаккордам`, силящаяся выдать
желаемое за действительное, придать собственной нелепости вес и
значение, неизменно рушится от прикосновения рук настоящих музыкантов
к современным инструментам, дающимим возможность раскрыть не
аутентичность музыки, де-факто ущербность звучания, а донести до
слушателя именно аутентичный её смысл, постичь который посредством
рефлексивных и нервных умственных камбэков в сумрак минувшего, где
неподготовленным мозгам предусмотрены только нервные заболевания, в
лучшем случае:), совершенно нет никакой возможности, как писал Ванька
Жуков.

Вот перед нами аутентичное восприятие музыки Бетховена человеком,
которого с ним разделяет всего-то чуть больше века сроку, но в руках
которого оказался великолепный инструмент для выражения тех чувст и
мыслей, которыми наполнена эта соната.

Огромная Вам благодарность, дорогая Алина, за то, что Вами созданные
звуки таки довелось услышать среди всего этого безмозглого сегодня!
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(11.09.2021 22:57)
Sir Gray писал(а):
...

Соперничество автора и исполнителя? Да я уверен, что Горовиц ни о чем
таком не думал, просто сыграл Патетическую... как она ему понравилась.


Помните знаменитый фильм? `Неплохо для пожилого человека,
а?`
Ещё в одном известном фильме Калиостро заявил, что он, вызвав
любовь, сравняется с богом. Его спутница ответила - Так вот с кем ты
соревнуешься?

Горовц не соперничал с Бетховеным, да. Горовиц просто его не понял.
Слишком различны миры этих музыкантов.

Есть смешной диптих в инете: инопланетяне на Земле - показаны
идеальные по форме картины `круги на полях`, а рядом земляне на Марсе
- уродливый по форме трек пути марсохода :).
Так и здесь. Следы пометок землянина на полях книги великих
откровений :)

И ещё аналогия из фильма `Слепая ярость` - Неплохо для слепого.
    


Тема:Вариации для оркестра (1940)
(11.09.2021 22:37)
steinberg писал(а):
Вопрос почему, вполне
логичен. Конечно заподозрить или уличить Веберна в незнании простых
вещей наверно каждый вправе.
..
Хрущёва раз спросили, почему он поддерживает не ростки социализма в
Израиле, а арабские монархии.

Он ответил: ещё не изобрели тот микроскоп, чтобы мы разглядели в
Израиле социализм. (Голда Мейер).

Всё дело в микроскопе. Ещё не изобрели тот микроскоп!)
Хрущев и
Меир оба правы были в свое время, хотя теперь в Израиле разглядеть
социализм можно и без микроскопа, если просто не закрывать глаза. А
вот с Веберном?! Тут всё еще, оказывается, кому-то требуется
микроскоп, который уже и не нужен, правду сказать. Ибо за то время,
которое минуло с заклинания Шенберга о том, что его темы будут
насвиствывать мальчики на улицах, минуло достаточно времени, а темы ни
мальчики не выучили, ни микроскоп не изобрели.

И всё потому, что не нужен тут микроскоп. Вся эта звенящая и гремящая
махина, сама по себе, состоит из весьма громоздких, легко различимых
деталей, назначение которых ни для кого не секрет - они вращают некий
механизм, который обладает способностью что-то шевелить, крутить,
толкать, ... но всё это происходит исключительно внутри него самого и
никакого смысла, кроме как поглазеть на это шевелящееся железо, в себе
не несёт и не предлагает.
Эта музыка создана для себя самой, ей не интересно ни с вами, ни с
кем иным, а набиваться фригидной и недалекой даме в любовники?! Ну,
может это кому-то и интересно.

Что касается замечания Коллонтая, то ... что тут скажешь? Многим
кажется, что достаточно изменить звук какого-то инструмента и всё
станет категорически иным. Это только кажется.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 23:51)
balaklava писал(а):
.... Проблема мне кажется
состоит в том, что мы обсуждаем музыку и её историческое развитие и
изменения. Но разве слушательское восприятие не проходит этого же
развития, не меняется со временем?
Нет никакой проблемы, к
счастью. Дело в развитости слушателя.
Отметая крайности в виде неумеренных восторгов и полного неприятия
вне зависимости от развитости слушателя, можно пройтись по среднему:
искушенный слушатель, которому довелосьбы услышать эту сонату впервые,
наверняка отметил бы что-то подобное моему посту, а новичок может и
восхититься без меры.
Если же прикинуть в историческом, так сказать, разрезе, то общий
уровень слушательской аудитории может как расти и достигать довольно
высоких позиций, благодаря таким людям как, скажем, Кабалевский Д.Б.,
а может и падать до недопустимо, казалось бы, низних статусов, как это
видно по нынешним музыкальным интересам и предпочтениям. Тонко духовно
организованный слушатель нынче раритет - такой переход количества в
качество не радует -, а вот музыка в потенции рукописей и печатных
изданий не умерла, она продолжает жить, и мне кажется, это такая из
субисторий общей Истории, которую не переписать уже :) А слушателя
переписать можно.
    
   
         
Наши контакты