CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: LAKE
Информация о пользователе LAKE (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.04.2012 22:03
Последний визит:
01.05.2022 21:44
Добавил аудио:
1682
Добавил видео:
46
Комментарии:
16546
Плейлист:
56
Друзья:
23
Тема:Музыка к спектаклю Distressed Innocence или Принцесса Персии (1694)
(27.09.2021 00:51)
Npur писал(а):
Эталонно-лучшее исполнение сюиты к
Принцессе Персии. Каждый пассаж увертюры звучит возвышенно.
А в
чем эталонность? Что дает вам основания к такому утверждению. И ещё, я
не понимаю, как среди эталонов может быть еще и лучший? То есть
существует просто эталон, а есть ещё что-то эталонно-лучшее?
И с какими исполнениями вы сравнивали?
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(27.09.2021 00:31)
Итак Алина фон Барентцен. И что в этом исполнении?! Можно обозначить
его для себя рядовой профессиональной работой и спокойно, поблагодарив
почившую пианистку за искренность и чистоту прочитанной нам повести,
продолжить всю `шушеру пленительую эту`. Но!
Слушая великолепную рассказчицу и постепнно вникая в суть во мне
происходящего, ясно вдруг услышал ту самую аутентичность, которую
тщетно пытаются выцарапать дрянным звучанием унылые апологеты
налильничанием над скриповизжащими и недопустимо медленно излагающими
великие мысли композиторов средних веков, барокко, ... инструментами.
Композиторов, чьим мыслям и внутреннму слуху было нестерпимо тесно в
рамках доступных им для звукоизвлечения инструментов. Этими
`почитателями старины` совершенно забываются даже великие достижения
мастеров-струнников, чьим гением были достигнуты идеалы звучности,
доступные ныне многим их последователям.
И такой громадный путь стоило проделать фортепиано, чтобы зазвучть
так, как оно звучит уже в руках Алины, чтобы теперь с умным видом
пытаться постичь с помощью музейных экспонатов эту вот `нечеловеческую
музыку` одного их величайших откровений для человечества?
Глобальная ложь, сродни `хурритским септаккордам`, силящаяся выдать
желаемое за действительное, придать собственной нелепости вес и
значение, неизменно рушится от прикосновения рук настоящих музыкантов
к современным инструментам, дающимим возможность раскрыть не
аутентичность музыки, де-факто ущербность звучания, а донести до
слушателя именно аутентичный её смысл, постичь который посредством
рефлексивных и нервных умственных камбэков в сумрак минувшего, где
неподготовленным мозгам предусмотрены только нервные заболевания, в
лучшем случае:), совершенно нет никакой возможности, как писал Ванька
Жуков.
Вот перед нами аутентичное восприятие музыки Бетховена человеком,
которого с ним разделяет всего-то чуть больше века сроку, но в руках
которого оказался великолепный инструмент для выражения тех чувст и
мыслей, которыми наполнена эта соната.
Огромная Вам благодарность, дорогая Алина, за то, что Вами созданные
звуки таки довелось услышать среди всего этого безмозглого сегодня!
Тема:Соната для фортепиано №2 до мажор (1953)
(16.09.2021 17:36)
Добавлены ноты.
Соната стилистически отличается от первой. Многократно замечал, что
время бунта минует у любого художника и в зрелые-поздние периоды
наступает `упрощение` фактуры с одновременным ростом, так сказать,
искренности.
Произведение кажется только несколько легковесным, с прокофьевским
шлейфом звучания. На самом деле в нем естественная простота
переживаний, связанных со смертью любимого мужа, ушедшего так не
вовремя. Здесь нет изысканных и апофеозных страданий для внешнего,
здесь простые человеческие слова о себе, о нём, о времени и о всех.
Тема:Соната для фортепиано №1 до-диез минор (1925/26)
(16.09.2021 15:58)
Добавлены ноты, которые, по-видимому, являются первым изданием.
Напечатаны в Австрии (Universal-Edition A.G. Wien. Leipzig) в 1928
году по заказу Музсектора Госиздата.
Тема:Симфония №46 до мажор (1771)
(15.09.2021 23:30)
Какие интересные комментарии. Жаль, что их не читал Людвиг фон Кёхель,
а то бы в монахи постригся.
Толи Моцарт, толи не Моцарт, толи слышу, толи не слышу.
Можно конкретно, что не от Моцарта?
Реквизиты :) симфонии, указанные здесь, совпадают с данными KV,
исключая отмеченное в каталоге сомнение в годе создания 1771(?).
Тема первой части совершенно моцартовская, традиционно :) состоящая
из `похода` по основным ступеням с последующим легким мелодическим
откликом. То же наблюдается в одном из глубоко зрелых произведений -
фортепианной Сонаты KV457
Тема:Симфония №46 до мажор (1771)
(15.09.2021 12:17)
Odryush писал(а):
Это точно Моцарт? А кто-нибудь
может пояснить, что с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние
пронумерованы после 41-й (1791)?
А вы полагаете кто?
https://www.youtube.com/watch?v=25n962Yyl0w
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(13.09.2021 11:05)
ramazaniys писал(а):
Вторая часть неоправданно
замедлена. Разрушается форма.
Разве? Пиризм какой-то.
А мне очень нравится - неспешно и выразительно рассказанная знакомая
повесть.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(11.09.2021 22:57)
Sir Gray писал(а):
...
Соперничество автора и исполнителя? Да я уверен, что Горовиц ни о чем
таком не думал, просто сыграл Патетическую... как она ему понравилась.
Помните знаменитый фильм? `Неплохо для пожилого человека,
а?`
Ещё в одном известном фильме Калиостро заявил, что он, вызвав
любовь, сравняется с богом. Его спутница ответила - Так вот с кем ты
соревнуешься?
Горовц не соперничал с Бетховеным, да. Горовиц просто его не понял.
Слишком различны миры этих музыкантов.
Есть смешной диптих в инете: инопланетяне на Земле - показаны
идеальные по форме картины `круги на полях`, а рядом земляне на Марсе
- уродливый по форме трек пути марсохода :).
Так и здесь. Следы пометок землянина на полях книги великих
откровений :)
И ещё аналогия из фильма `Слепая ярость` - Неплохо для слепого.
Тема:Вариации для оркестра (1940)
(11.09.2021 22:45)
LAKE писал(а):
....
Что касается замечания Коллонтая, то ... что тут скажешь? Многим
кажется, что достаточно изменить звук какого-то инструмента и всё
станет категорически иным. Это только кажется.
Когда Гульд
извращает звук `Аппассионаты`, то мы понимаем, что он ломает великое
произведение, а когда некто возьмется править `какой попало` звук
тромбона в этой композиции Веберна, то все его старания не исправят
ничего в целом.
Тема:Вариации для оркестра (1940)
(11.09.2021 22:37)
steinberg писал(а):
Вопрос почему, вполне
логичен. Конечно заподозрить или уличить Веберна в незнании простых
вещей наверно каждый вправе.
..
Хрущёва раз спросили, почему он поддерживает не ростки социализма в
Израиле, а арабские монархии.
Он ответил: ещё не изобрели тот микроскоп, чтобы мы разглядели в
Израиле социализм. (Голда Мейер).
Всё дело в микроскопе. Ещё не изобрели тот микроскоп!)
Хрущев и
Меир оба правы были в свое время, хотя теперь в Израиле разглядеть
социализм можно и без микроскопа, если просто не закрывать глаза. А
вот с Веберном?! Тут всё еще, оказывается, кому-то требуется
микроскоп, который уже и не нужен, правду сказать. Ибо за то время,
которое минуло с заклинания Шенберга о том, что его темы будут
насвиствывать мальчики на улицах, минуло достаточно времени, а темы ни
мальчики не выучили, ни микроскоп не изобрели.
И всё потому, что не нужен тут микроскоп. Вся эта звенящая и гремящая
махина, сама по себе, состоит из весьма громоздких, легко различимых
деталей, назначение которых ни для кого не секрет - они вращают некий
механизм, который обладает способностью что-то шевелить, крутить,
толкать, ... но всё это происходит исключительно внутри него самого и
никакого смысла, кроме как поглазеть на это шевелящееся железо, в себе
не несёт и не предлагает.
Эта музыка создана для себя самой, ей не интересно ни с вами, ни с
кем иным, а набиваться фригидной и недалекой даме в любовники?! Ну,
может это кому-то и интересно.
Что касается замечания Коллонтая, то ... что тут скажешь? Многим
кажется, что достаточно изменить звук какого-то инструмента и всё
станет категорически иным. Это только кажется.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(09.09.2021 22:26)
Это ужасно. Гул зачем? Музыка ушла, остался интерес - в следующей
фразе он педаль отпустит или удержит до начала следующей. Редкая
пошлость. Может с инструментом что?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.09.2021 00:10)
somm писал(а):
Не могу пояснить, слишком сложные
вопросы для меня. Я их даже понять не могу, не то что
ответить
Ну, хорошо. Не переживайте. Многие пишут, пишут, а потом
и сами понять не могут, что написали.
Вот вы попробовали понять, что и как сами сказали по теме балансироки
Сонаты №8 и не поняли, слава богу.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.09.2021 00:05)
Sir Gray писал(а):
Вот это и значит `эстетская`.
И в другом месте Вы писали: `Ничего не сыграно всерьёз. Разве только
рассказана дэньди...` Я еще поддержал.
`Эстетство` имеет
негативный оттенок, подразумевает замещение эстетики, как учения о
прекрасном, пошловатым формализмом. Поэтому оно, `эстетство`, и
неприменимо, думаю, к работе Горовица.
Горовиц именно галантен и элегантен, без тени пошлости, подобно тому,
как и не имеют свойств пошлости хорошие произведения на `пастушью` и
иные пасторальные темы.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 20:12)
Anonymous писал(а):
Я об этом и говорил. Но люди
не хотят этого знать. Им неинтересно. Легче просто не слушать и
критиковать.
Нет, вы лукавите. Люди очень хотят знать, но вы,
вместо ясных пояснений, продолжаете их упрекать в невежестве,
критиканстве и активном противоборстве знаниям.
Я вот попросил вас поделиться частью у вас имеющихся, а вы просто
игнорировали вопросы. У меня есть все, в таком случае, основания
полагать, что вам просто сказать нечего по существу. А было бы
интересно услышать ответы.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 01:12)
Anonymous писал(а):
Это мне напоминает вечные
споры с `критиками` картин, которые им кажутся
`непонятными`...
Мне этотоже напоминает такие вечные споры. Но
дело в том, что этим `критикам` так никто и не смог объяснить
`понятно` то, о чем они спрашивают. Разве только упрекают их в том,
что они `тупые` и `примитивные`. Коли уж проведены параллели с
атональной музыкой, то некоторые её примеры и в самом деле страдают
стереотипичностью. Это уже обсуждалось на форуме ранее. Сама природа
процесса, начинающего в обозачении с `а`, подразумевает отсутствие
гармонического строя, а это, в свою очередь, влечет за собой
отсутствие интонационной индивидуальности. А это надоедает, когда все
об одном и том же и одинаково.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 01:02)
Anonymous писал(а):
... Людям неинтересно понять
и разобраться, почему то или иное сочинение, скажем, Вебера написано
именно так и именно в таком стиле. ..
Дмитрий, а вы разобрались с
данным сочинением - почему Веберн написалэто Рондо именно так и именно
в таком стиле?
Было бы интересно узнать ваше мнение, поскольку мне, да и многим
иным, думаю, совершенно не понятно, почему Веберн написал Рондо именно
так и именно в таком стиле.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.09.2021 23:37)
somm писал(а):
слово выделка очень к месту -
Горовиц превратил сонату, призванную быть максимально строгой и
сбалансированной, в эстетскую, и нельзя назвать это ошибкой
Не
могли бы вы пояснить следующее:
- Что значит для этой сонаты `максимальная строгость`?
- Что значит для данной сонаты `максимальная сбалансированность`?
- Как понимать `эстетская соната`?
- Что нельзя считать ошибкой? Если Горович не ошибся, то зачем об
этом говорить, а если ошибся, то как вас понять?
Мне так кажется, что тут эстетства нет. Здесь, скорее, возвышенное
высказывание о действительно патетических событиях, совершенное в
галантной и элегантной манере. Никакого буйства лохматого гения :)
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(05.09.2021 23:25)
Нет. Не то :) Ничего не сыграно всерьёз. Разве только рассказана
дэньди экзальтированным дамам пасторальная драма о любови пастушка к
прекрасной купальщице, которая его не видит за кустами, в которых
прячется сей златокудрый охальник, коего в финале бык ... ну, вы
поняли.
Для somm на вопрос `Что плохо?`. Конкретно плохо во многих местах, но
наиболее ярко `плохо` проявлено в загубленном насмерть финале, который
ползет как тяжеленные, одним осликом волочимые по густой и глубокой,
липкой грязи, сани.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(03.09.2021 12:20)
cdtnkfyf писал(а):
... Селивохина, да и в сети
его как `корова языком слизнула`. Наверное, он `невыездной`, в смысле
`незагружаемый`...
На ю-тубе его вполне достаточно, да и не
`обижал` его при жизни никто. Вполне себе достойно прожил, да и
несколько пластинок вышло. Всё нормально. Концерт Рахманинова в его
исполнении не слышал, но, думаю, Юйцзя Ван не слышала тоже, и в этом
мы с ней сравнялись, но играет на пианино она лучше меня всё же :)
Тема:6 детских пьес для фортепиано (1842)
(30.08.2021 23:08)
Вот ни черта нет. Простые параллельные ходы, гаммы, терции... а не
оторваться. Звучит. Держит. И не надо никаких фиглярств .. ну, вы
поняли :)
Мильён раз убеждался, что сила гения не в фактуре, а в том
содержании, которое каким-то непонятным нам образом кем-то встроено во
всю эту простоту,... или сложность.
Да, Грей прав. Знакомо. Похоже. Но очень индивидуально и
замечательно. Сотни тысяч писали похоже, но ... А здесь из музыке во
вне исходит разноцветный поток света ... впрочем, это уже не о музыке
:)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(30.08.2021 11:12)
Довольно странно читать, что аритмия - это ритм, а Кейдж, как
выясняется, в своей известной забаве с неумеющим играть пианистом,
задал какой-то ритм в виде... зеркала. Прикольно.
Позволю себе просто напомнить, что ритм изначально с необходимостью
требует существования определенно вычленяемого, повторяющегося
элемента. Размывание понятий путем их навязчивого применения к
флуктуационному `мышлению` некоторых `композеров` с целью втягивания
их говорений в то, что они `говорят` вместо музыки, создавая шум, а
также речевое отождествление категорических антиподов ритм и аритмия -
всё это довольно вредно для гармонии мировой :), но зато великолепно
способствует хаотизации и упрощенству мыслительного строя человека.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(29.08.2021 00:07)
Volovikelena писал(а):
... Когда композитору
нечего сказать музыкой, он говорит чем может.
Это правда.
Некоторые, за неимением музыки, ещё и говорят о том, что они вместо
неё сказали :)))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 23:51)
balaklava писал(а):
.... Проблема мне кажется
состоит в том, что мы обсуждаем музыку и её историческое развитие и
изменения. Но разве слушательское восприятие не проходит этого же
развития, не меняется со временем?
Нет никакой проблемы, к
счастью. Дело в развитости слушателя.
Отметая крайности в виде неумеренных восторгов и полного неприятия
вне зависимости от развитости слушателя, можно пройтись по среднему:
искушенный слушатель, которому довелосьбы услышать эту сонату впервые,
наверняка отметил бы что-то подобное моему посту, а новичок может и
восхититься без меры.
Если же прикинуть в историческом, так сказать, разрезе, то общий
уровень слушательской аудитории может как расти и достигать довольно
высоких позиций, благодаря таким людям как, скажем, Кабалевский Д.Б.,
а может и падать до недопустимо, казалось бы, низних статусов, как это
видно по нынешним музыкальным интересам и предпочтениям. Тонко духовно
организованный слушатель нынче раритет - такой переход количества в
качество не радует -, а вот музыка в потенции рукописей и печатных
изданий не умерла, она продолжает жить, и мне кажется, это такая из
субисторий общей Истории, которую не переписать уже :) А слушателя
переписать можно.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 09:17)
Написано мастеровито, но не оставляет чувство - Я уже где-то всё это
слышал в оригинале, а здесь хороший пересказ.
Тема:Тетрактис
(25.08.2021 21:48)
balaklava писал(а):
Можно было бы привести в
пример многочисленные природные фактуры основанные на метрике, как то:
пчелиные соты, пупырчатая кожа, кора, листья деревьев, орнамент на
прибрежном песке...но мне ближе природное `творчество`.
Стадо зебр, колония пингвинов, еловый лес с высоты птичьего
полета...
Это не имеет отношения к эстетике. Это целесообразное
структурирование и следы колебательных процессов.
Ну, стада и колонии животных - совсем не к музыкальному минимализму.
Это структуры социальные, работающие как единый организм, но и
находящиеся в постоянном изменении составляющих, что в корне
противоречит минима..., то есть эгогигантизму :)
1
«...
3
4
...»
662
Наши контакты
Тема:Музыка к спектаклю Distressed Innocence или Принцесса Персии (1694)
(27.09.2021 00:51)
Принцессе Персии. Каждый пассаж увертюры звучит возвышенно.
чем эталонность? Что дает вам основания к такому утверждению. И ещё, я
не понимаю, как среди эталонов может быть еще и лучший? То есть
существует просто эталон, а есть ещё что-то эталонно-лучшее?
И с какими исполнениями вы сравнивали?
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(27.09.2021 00:31)
его для себя рядовой профессиональной работой и спокойно, поблагодарив
почившую пианистку за искренность и чистоту прочитанной нам повести,
продолжить всю `шушеру пленительую эту`. Но!
Слушая великолепную рассказчицу и постепнно вникая в суть во мне
происходящего, ясно вдруг услышал ту самую аутентичность, которую
тщетно пытаются выцарапать дрянным звучанием унылые апологеты
налильничанием над скриповизжащими и недопустимо медленно излагающими
великие мысли композиторов средних веков, барокко, ... инструментами.
Композиторов, чьим мыслям и внутреннму слуху было нестерпимо тесно в
рамках доступных им для звукоизвлечения инструментов. Этими
`почитателями старины` совершенно забываются даже великие достижения
мастеров-струнников, чьим гением были достигнуты идеалы звучности,
доступные ныне многим их последователям.
И такой громадный путь стоило проделать фортепиано, чтобы зазвучть
так, как оно звучит уже в руках Алины, чтобы теперь с умным видом
пытаться постичь с помощью музейных экспонатов эту вот `нечеловеческую
музыку` одного их величайших откровений для человечества?
Глобальная ложь, сродни `хурритским септаккордам`, силящаяся выдать
желаемое за действительное, придать собственной нелепости вес и
значение, неизменно рушится от прикосновения рук настоящих музыкантов
к современным инструментам, дающимим возможность раскрыть не
аутентичность музыки, де-факто ущербность звучания, а донести до
слушателя именно аутентичный её смысл, постичь который посредством
рефлексивных и нервных умственных камбэков в сумрак минувшего, где
неподготовленным мозгам предусмотрены только нервные заболевания, в
лучшем случае:), совершенно нет никакой возможности, как писал Ванька
Жуков.
Вот перед нами аутентичное восприятие музыки Бетховена человеком,
которого с ним разделяет всего-то чуть больше века сроку, но в руках
которого оказался великолепный инструмент для выражения тех чувст и
мыслей, которыми наполнена эта соната.
Огромная Вам благодарность, дорогая Алина, за то, что Вами созданные
звуки таки довелось услышать среди всего этого безмозглого сегодня!
Тема:Соната для фортепиано №2 до мажор (1953)
(16.09.2021 17:36)
Соната стилистически отличается от первой. Многократно замечал, что
время бунта минует у любого художника и в зрелые-поздние периоды
наступает `упрощение` фактуры с одновременным ростом, так сказать,
искренности.
Произведение кажется только несколько легковесным, с прокофьевским
шлейфом звучания. На самом деле в нем естественная простота
переживаний, связанных со смертью любимого мужа, ушедшего так не
вовремя. Здесь нет изысканных и апофеозных страданий для внешнего,
здесь простые человеческие слова о себе, о нём, о времени и о всех.
Тема:Соната для фортепиано №1 до-диез минор (1925/26)
(16.09.2021 15:58)
Напечатаны в Австрии (Universal-Edition A.G. Wien. Leipzig) в 1928
году по заказу Музсектора Госиздата.
Тема:Симфония №46 до мажор (1771)
(15.09.2021 23:30)
а то бы в монахи постригся.
Толи Моцарт, толи не Моцарт, толи слышу, толи не слышу.
Можно конкретно, что не от Моцарта?
Реквизиты :) симфонии, указанные здесь, совпадают с данными KV,
исключая отмеченное в каталоге сомнение в годе создания 1771(?).
Тема первой части совершенно моцартовская, традиционно :) состоящая
из `похода` по основным ступеням с последующим легким мелодическим
откликом. То же наблюдается в одном из глубоко зрелых произведений -
фортепианной Сонаты KV457
Тема:Симфония №46 до мажор (1771)
(15.09.2021 12:17)
может пояснить, что с нумерацией симфоний, как получилось, что ранние
пронумерованы после 41-й (1791)?
https://www.youtube.com/watch?v=25n962Yyl0w
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(13.09.2021 11:05)
замедлена. Разрушается форма.
А мне очень нравится - неспешно и выразительно рассказанная знакомая
повесть.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(11.09.2021 22:57)
Соперничество автора и исполнителя? Да я уверен, что Горовиц ни о чем
таком не думал, просто сыграл Патетическую... как она ему понравилась.
Помните знаменитый фильм? `Неплохо для пожилого человека,
а?`
любовь, сравняется с богом. Его спутница ответила - Так вот с кем ты
соревнуешься?
Горовц не соперничал с Бетховеным, да. Горовиц просто его не понял.
Слишком различны миры этих музыкантов.
Есть смешной диптих в инете: инопланетяне на Земле - показаны
идеальные по форме картины `круги на полях`, а рядом земляне на Марсе
- уродливый по форме трек пути марсохода :).
Так и здесь. Следы пометок землянина на полях книги великих
откровений :)
И ещё аналогия из фильма `Слепая ярость` - Неплохо для слепого.
Тема:Вариации для оркестра (1940)
(11.09.2021 22:45)
Что касается замечания Коллонтая, то ... что тут скажешь? Многим
кажется, что достаточно изменить звук какого-то инструмента и всё
станет категорически иным. Это только кажется.
извращает звук `Аппассионаты`, то мы понимаем, что он ломает великое
произведение, а когда некто возьмется править `какой попало` звук
тромбона в этой композиции Веберна, то все его старания не исправят
ничего в целом.
Тема:Вариации для оркестра (1940)
(11.09.2021 22:37)
логичен. Конечно заподозрить или уличить Веберна в незнании простых
вещей наверно каждый вправе.
..
Хрущёва раз спросили, почему он поддерживает не ростки социализма в
Израиле, а арабские монархии.
Он ответил: ещё не изобрели тот микроскоп, чтобы мы разглядели в
Израиле социализм. (Голда Мейер).
Всё дело в микроскопе. Ещё не изобрели тот микроскоп!)
Меир оба правы были в свое время, хотя теперь в Израиле разглядеть
социализм можно и без микроскопа, если просто не закрывать глаза. А
вот с Веберном?! Тут всё еще, оказывается, кому-то требуется
микроскоп, который уже и не нужен, правду сказать. Ибо за то время,
которое минуло с заклинания Шенберга о том, что его темы будут
насвиствывать мальчики на улицах, минуло достаточно времени, а темы ни
мальчики не выучили, ни микроскоп не изобрели.
И всё потому, что не нужен тут микроскоп. Вся эта звенящая и гремящая
махина, сама по себе, состоит из весьма громоздких, легко различимых
деталей, назначение которых ни для кого не секрет - они вращают некий
механизм, который обладает способностью что-то шевелить, крутить,
толкать, ... но всё это происходит исключительно внутри него самого и
никакого смысла, кроме как поглазеть на это шевелящееся железо, в себе
не несёт и не предлагает.
Эта музыка создана для себя самой, ей не интересно ни с вами, ни с
кем иным, а набиваться фригидной и недалекой даме в любовники?! Ну,
может это кому-то и интересно.
Что касается замечания Коллонтая, то ... что тут скажешь? Многим
кажется, что достаточно изменить звук какого-то инструмента и всё
станет категорически иным. Это только кажется.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(09.09.2021 22:26)
фразе он педаль отпустит или удержит до начала следующей. Редкая
пошлость. Может с инструментом что?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.09.2021 00:10)
вопросы для меня. Я их даже понять не могу, не то что
ответить
и сами понять не могут, что написали.
Вот вы попробовали понять, что и как сами сказали по теме балансироки
Сонаты №8 и не поняли, слава богу.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(09.09.2021 00:05)
И в другом месте Вы писали: `Ничего не сыграно всерьёз. Разве только
рассказана дэньди...` Я еще поддержал.
негативный оттенок, подразумевает замещение эстетики, как учения о
прекрасном, пошловатым формализмом. Поэтому оно, `эстетство`, и
неприменимо, думаю, к работе Горовица.
Горовиц именно галантен и элегантен, без тени пошлости, подобно тому,
как и не имеют свойств пошлости хорошие произведения на `пастушью` и
иные пасторальные темы.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 20:12)
не хотят этого знать. Им неинтересно. Легче просто не слушать и
критиковать.
вместо ясных пояснений, продолжаете их упрекать в невежестве,
критиканстве и активном противоборстве знаниям.
Я вот попросил вас поделиться частью у вас имеющихся, а вы просто
игнорировали вопросы. У меня есть все, в таком случае, основания
полагать, что вам просто сказать нечего по существу. А было бы
интересно услышать ответы.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 01:12)
споры с `критиками` картин, которые им кажутся
`непонятными`...
дело в том, что этим `критикам` так никто и не смог объяснить
`понятно` то, о чем они спрашивают. Разве только упрекают их в том,
что они `тупые` и `примитивные`. Коли уж проведены параллели с
атональной музыкой, то некоторые её примеры и в самом деле страдают
стереотипичностью. Это уже обсуждалось на форуме ранее. Сама природа
процесса, начинающего в обозачении с `а`, подразумевает отсутствие
гармонического строя, а это, в свою очередь, влечет за собой
отсутствие интонационной индивидуальности. А это надоедает, когда все
об одном и том же и одинаково.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 01:02)
и разобраться, почему то или иное сочинение, скажем, Вебера написано
именно так и именно в таком стиле. ..
данным сочинением - почему Веберн написалэто Рондо именно так и именно
в таком стиле?
Было бы интересно узнать ваше мнение, поскольку мне, да и многим
иным, думаю, совершенно не понятно, почему Веберн написал Рондо именно
так и именно в таком стиле.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.09.2021 23:37)
Горовиц превратил сонату, призванную быть максимально строгой и
сбалансированной, в эстетскую, и нельзя назвать это ошибкой
могли бы вы пояснить следующее:
- Что значит для этой сонаты `максимальная строгость`?
- Что значит для данной сонаты `максимальная сбалансированность`?
- Как понимать `эстетская соната`?
- Что нельзя считать ошибкой? Если Горович не ошибся, то зачем об
этом говорить, а если ошибся, то как вас понять?
Мне так кажется, что тут эстетства нет. Здесь, скорее, возвышенное
высказывание о действительно патетических событиях, совершенное в
галантной и элегантной манере. Никакого буйства лохматого гения :)
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(05.09.2021 23:25)
дэньди экзальтированным дамам пасторальная драма о любови пастушка к
прекрасной купальщице, которая его не видит за кустами, в которых
прячется сей златокудрый охальник, коего в финале бык ... ну, вы
поняли.
Для somm на вопрос `Что плохо?`. Конкретно плохо во многих местах, но
наиболее ярко `плохо` проявлено в загубленном насмерть финале, который
ползет как тяжеленные, одним осликом волочимые по густой и глубокой,
липкой грязи, сани.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(03.09.2021 12:20)
его как `корова языком слизнула`. Наверное, он `невыездной`, в смысле
`незагружаемый`...
`обижал` его при жизни никто. Вполне себе достойно прожил, да и
несколько пластинок вышло. Всё нормально. Концерт Рахманинова в его
исполнении не слышал, но, думаю, Юйцзя Ван не слышала тоже, и в этом
мы с ней сравнялись, но играет на пианино она лучше меня всё же :)
Тема:6 детских пьес для фортепиано (1842)
(30.08.2021 23:08)
оторваться. Звучит. Держит. И не надо никаких фиглярств .. ну, вы
поняли :)
Мильён раз убеждался, что сила гения не в фактуре, а в том
содержании, которое каким-то непонятным нам образом кем-то встроено во
всю эту простоту,... или сложность.
Да, Грей прав. Знакомо. Похоже. Но очень индивидуально и
замечательно. Сотни тысяч писали похоже, но ... А здесь из музыке во
вне исходит разноцветный поток света ... впрочем, это уже не о музыке
:)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(30.08.2021 11:12)
выясняется, в своей известной забаве с неумеющим играть пианистом,
задал какой-то ритм в виде... зеркала. Прикольно.
Позволю себе просто напомнить, что ритм изначально с необходимостью
требует существования определенно вычленяемого, повторяющегося
элемента. Размывание понятий путем их навязчивого применения к
флуктуационному `мышлению` некоторых `композеров` с целью втягивания
их говорений в то, что они `говорят` вместо музыки, создавая шум, а
также речевое отождествление категорических антиподов ритм и аритмия -
всё это довольно вредно для гармонии мировой :), но зато великолепно
способствует хаотизации и упрощенству мыслительного строя человека.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(29.08.2021 00:07)
нечего сказать музыкой, он говорит чем может.
Некоторые, за неимением музыки, ещё и говорят о том, что они вместо
неё сказали :)))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 23:51)
состоит в том, что мы обсуждаем музыку и её историческое развитие и
изменения. Но разве слушательское восприятие не проходит этого же
развития, не меняется со временем?
счастью. Дело в развитости слушателя.
Отметая крайности в виде неумеренных восторгов и полного неприятия
вне зависимости от развитости слушателя, можно пройтись по среднему:
искушенный слушатель, которому довелосьбы услышать эту сонату впервые,
наверняка отметил бы что-то подобное моему посту, а новичок может и
восхититься без меры.
Если же прикинуть в историческом, так сказать, разрезе, то общий
уровень слушательской аудитории может как расти и достигать довольно
высоких позиций, благодаря таким людям как, скажем, Кабалевский Д.Б.,
а может и падать до недопустимо, казалось бы, низних статусов, как это
видно по нынешним музыкальным интересам и предпочтениям. Тонко духовно
организованный слушатель нынче раритет - такой переход количества в
качество не радует -, а вот музыка в потенции рукописей и печатных
изданий не умерла, она продолжает жить, и мне кажется, это такая из
субисторий общей Истории, которую не переписать уже :) А слушателя
переписать можно.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 09:17)
слышал в оригинале, а здесь хороший пересказ.
Тема:Тетрактис
(25.08.2021 21:48)
пример многочисленные природные фактуры основанные на метрике, как то:
пчелиные соты, пупырчатая кожа, кора, листья деревьев, орнамент на
прибрежном песке...но мне ближе природное `творчество`.
Стадо зебр, колония пингвинов, еловый лес с высоты птичьего
полета...
структурирование и следы колебательных процессов.
Ну, стада и колонии животных - совсем не к музыкальному минимализму.
Это структуры социальные, работающие как единый организм, но и
находящиеся в постоянном изменении составляющих, что в корне
противоречит минима..., то есть эгогигантизму :)