Пользователь: evc

         
   
Информация о пользователе evc (не в сети )




   
   


Тема:Песня о возвращении на стихи Леонида Филатова
(07.09.2020 20:14)
Предыстория: ближе к концу 1980-х гг в коридорах Красноярского
государственного института искусств появился импозантный молодой
мужчина. Это был Владимир Ильич Скуратовский, приехавший в город
преподавать по распределению после окончания Московской консерватории.
Он привлекал внимание тем, что по памяти мог играть целые отрывки из
русских опер, да и в целом был великолепным пианистом.
Признаться, в то время, будучи студентом, я не догадывался, что
Владимир не только музыковед (курс истории русской музыки он не вёл у
меня), но и интересный своеобразный композитор.
Кто-то дал ему ноты моего Дуэта согласия для скрипки и виолончели,
который был написан в 1-й редакции в 1989 году и Владимир Ильич назвал
его `гениальным`. Я не сильно серьёзно отнёсся к данному отзыву,
посчитав, что это дипломатично сказано, чтобы подбодрить студента.
Пожалуй лично я и не встречался с Владимиром Ильичом, либо только раз,
сам момент отзыва об упомянутом моём сочинении как-то `растворился`. В
общем пробегал мимо него.

Лишь недавно узнал, что после двух лет в Красноярске, Владимир
Скуратовский вернулся в родной ему Днепропетровск, где прошла вся его
основная творческая жизнь. Он был неугомонным популяризатором оперной
музыки, совместно со своей женой Ольгой Скуратовской сделал театр, где
дети ставили оперы. Ездил с спектаклями по всей Украине. Также
исполнялась и его собственная музыка (он был членом Союза композиторов
Украины). Также ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств
Украины, как за работу по популяризации классического оперного
наследия, так и за композиторское творчество.

К сожалению, Владимир Ильич преждевременно скончался в 2016 году.
Проводятся памятные концерты в Днепре (ранее Днепропетровск), Москве,
в Киеве, а также за рубежом. Память о Скуратовском сохраняется.

Более подробные биографические сведения можно прочесть здесь в
биографии (взята с Википедии).
    


Тема:Двойной концерт для двух струнных оркестров, фортепиано и литавр
(17.06.2020 04:14)
Zoltan писал(а):
Бльоооооо, никогда в жизни не
курил, оооо, Женя, ты меня, значит, не уважаешь!!!

Упал в депрессию и иду, соответсвенно, писать тональную музыку в
классической форме...
Ты курил не раз, Золтан, я ж в фигуральном
смысле так выразился (как олицетворение `нестерильного` подхода чтоль
к творчеству, а как есть и как надо), соблюдая заданный запал Лёши,
который (запал / импульс) мне вполне даже [импонирует]...
Так как Алексей многое увидел в музыке Мартину, просто трактовал в
определённом своими взглядами ключе...
Та же сюрреалистическая опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям`
далеко (да даже беспредельно) тонка. Богуслав как личность мне
напоминает полено, из которого был выструган Пинноккио / Буратино.
Вроде всё строго деревянно-классически, а вдруг высовывается длинный
нос и смеётся язык. И иногда возникает лёгкое разочарование, кажется,
что вот уже есть Пиноккио, ан нет, Мартину вновь прячется в это своё
сучковатое полено.
    


Тема:Двойной концерт для двух струнных оркестров, фортепиано и литавр
(16.06.2020 10:11)
alexshmurak писал(а):
друзья, можете максимально
детально описать, что вы испытываете, когда слушаете вот такого рода
музыку?

я в упор не понимаю, как это слушать

не в плане, что это `плохо сделано` или `устарело` или ещё что: я
буквально не понимаю, за что там цепляться уху.

запоминающихся тем нет,
нет наслаждения гармонией, тембром,
функций гармонических я тут не ощущаю,
сопереживать вообще нечему,
нет вербальной программы,
нет вообще каких-то умопостигаемых событий, за которыми можно было бы
следить.

наслаждаться -- чем? бодрым движением? полифонией? чем?

а ведь это популярный композитор, а ведь таких ещё тьма -- хиндемит,
мийо, к примеру; многие вещи бартока, конечно же...
Насчёт
популярный, скорее недооценённый, Алексей. Мне его тв-во нравится и
прежде всего удивительно выстроенной парадоксальной (и одновременно
естественной) логикой развития материала. Хотя иногда казалось, что
сильно много он пишет, но видимо иначе ему было делать нельзя,
следовало сохранять реноме успешного исполняемого автора. Часть
сочинений несколько раздражали. А некоторые восхищают и сейчас,
нередко есть ощущение вполне таки гениальности. Разумеется я стал
бОльшим равнодушным циником, чем когда впервые услышал его музыку.
Киношности в его музыке не наблюдаю, Виктор. Наиболее неинтересны у
Богуслава моменты, когда он увлекался фольклором. А вот джаз,
неоклассицизм, оперное, там просто `бомбы` иной раз. Впрочем, как и
симфонии.
Сильная фигура, любил курить, а это уже для меня некое основание
уважать.
    


Тема:Рыцарский роман `Персеваль, или Повесть о Граале` (ок. 1190)
(29.03.2020 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
... и обоих зарезал.
...
Может если бы они читали другой роман, то их не зарезал...
    
   
         
Наши контакты