CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ahol
Информация о пользователе ahol (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.10.2012 16:02
Последний визит:
25.07.2024 18:00
Настоящее имя:
Алексей Холобаев
Страна:
Россия
Город:
Москва, Владимир
Пол:
Мужской
Дата рождения:
12.07.1939
Деятельность:
Созерцание. Ничего не нужно делать https://stihi.ru/2021/03/21/8670
Образование:
Есть
Интересы:
Есть
Любимые композиторы:
Есть
Любимые исполнители:
Есть
Страница в соц. сети:
https://stihi.ru/avtor/alexholobaev
Еще о себе:
-
Добавил аудио:
349
Комментарии:
127
Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(01.10.2022 15:47)
Когда от тягостных тревог
невыносимо шумно…
https://stihi.ru/2019/05/09/6692
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(27.09.2022 18:18)
Кто-то себя сберегает –
кто-то встаёт на карниз,
гений же быт свой сжигает
факелом пламенем вниз…
https://stihi.ru/2022/09/19/5987
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(27.09.2022 18:03)
Когда красота нас спасает?
https://stihi.ru/2022/09/22/5716
Тема:Фантазия для фортепиано до мажор (1836–38)
(27.09.2022 16:01)
Звук блаженства Бытия вязнет в эго шуме
https://stihi.ru/2022/09/26/6390
Тема:Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор
(09.07.2016 09:38)
Сияет в душе благодарности свет –
забвенья к кларнету Ивана в ней нет.
Тема:`Венский карнавал`, фантастические картины для фортепиано (1839)
(28.03.2016 22:25)
Гениально, оторваться невозможно!
Удивлён, что не было до сих пор тут этой записи.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(17.01.2016 21:23)
musikus писал(а):
С таких позиций дискутировать
по поводу этого артефакта просто нет смысла. Мы говорим о разных
явлениях. Вы говорите об ИДЕЕ, которая будто бы осенила Казимира
Малевича (на самом деле - вовсе не вдруг это было, он к ней логично
приближался). Как идея, ЧК понятен, только не ясно причем здесь
искусство (и верно Вы говорите, что талант здесь и не нужен -
прелестно!). Я же говорю о ЖИВОПИСИ, мастерстве художника, о таланте
мастера - есть он или блещет отсутствием оного. Для того, чтобы писать
как Филонов или Фешин, нужно и талант иметь и вкладывать в работу
ТРУД. А для того, чтобы сделать черный квадрат, достаточно иметь под
рукой линейку и банку с краской. А сравнение ЧК с 4-33 вполне
закономерно. Это явления одного ...-го порядка.
Хорошо, на мой
взгляд, о Квадрате Малевича высказался Александр Бенуа:
«Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают
взамен «мадонн и бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе -
это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький
эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов
самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость
запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через
заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех
к гибели».
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1853)
(24.12.2015 13:29)
Шумана много не бывает –
Art это прочно осознал,
Его Концерт здесь загружая,
Поверить в это нас призвал.
Концерту этому внимая,
Всегда узнаем его тон,
Ведь даже медью полыхая,
Любовью весь пронизан он!
Спасибо!
Тема:Фортепианное трио №1 ре минор (1847)
(20.12.2015 00:13)
musikus писал(а):
Гениальные
стих...
Согласен, так себе стишата –
Талант совсем в них не живёт,
Зато Оборинцы когда-то
Нам дали то, где он цветёт!
Тема:Фортепианное трио №1 ре минор (1847)
(19.12.2015 20:46)
Заботой память нам отбило –
Не вспомним Шумана ведь глас,
Пока оборинское трио
От спячки не пробудит нас.
С гештальтом дело мы имеем –
Своё здесь каждый говорит
И отстранённостью своею
Нам образ гения творит!
Тема:`Лесные сцены` (Waldszenen), 9 пьес для фортепиано (1848-49)
(09.09.2015 17:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю имен звуко- и
видеоинженера. Мы не доделали работу, они решили не продолжать, я даже
не успел записать их имен, кое-что и не совсем дотянуто, но что было,
то прошло.
Браво, Михаил, просто великолепно! Огромная Вам
благодарность не только за доставленную радость, но и за то, что
вдохнули рецидив интереса к этому сочинению. Воистину, Шуман
неисчерпаем! Очень хотелось бы услышать в Вашем исполнении его опусы
12, 13, 17, 21 и 28.
Буду надеяться.
Тема:Струнный квинтет фа мажор
(09.08.2015 15:11)
Памятка для модераторов.
Везде этот квинтет прописан как мажорный (F-Dur) — не принципиально,
разумеется, но всё же как-то негоже обижать человека.
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(30.07.2015 16:27)
Потрясён исполнением — имхо, одно из лучших из слышанных.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №2 ре минор (1851)
(13.07.2015 22:17)
Прекрасно исполнена соната — эмоциональный подъём и страсть в полной
гармонии с техникой исполнителей, один из которых — Вольфганг Заваллиш
— приятно удивил и порадовал своей второй ипостасью.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1853)
(13.07.2015 22:11)
Великолепно передано потрясающее величие этого концерта.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3
(09.07.2015 10:33)
OlgaKz писал(а):
Благородное исполнение! Без
излишней экзальтации, но с полной мерой интеллектуальной глубины и
эмоциональной свободы. Браво, Николаева!
Вы облекли в прекрасные
слова — спасибо за это — и моё восприятие. Именно поэтому добавил это
исполнение, несмотря на отсутствие информации о времени записи.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(06.07.2015 21:39)
Концерт впечатляет и притягивает даже в единственно знакомой нам
редакции Шерли, но есть более поздняя версия Эрдели, о которой Стивен
Шварц (в моём корявом переводе) пишет:
`Барток оставил более десятка рукописных страниц этого произведения,
а также очерки и заметки. Задача завершения концерта пала на Шерли,
который (как Зюсмайер с Моцартом) имел преимущество за счёт
консультаций с самим композитором. До недавнего времени эта версия
была единственной.
К сожалению, Шерли, хотя и чудесный композитор в своем роде, не был
Бартоком в нескольких смыслах. Главным является то, что в его
собственном стиле не было ничего подобного Бартоку — он больше
напоминал Кодая, своего учителя. В течение десятилетий завершенная
работа Шерли редко убеждала меня. Он всегда брал выдающегося
исполнителя, который поставит концерт на место, и даже потом считал
его самым слабым зрелым произведением Бартока. Он, конечно, не похож
на другие концерты. Впрочем, альтовых концертов так мало, – особенно
крупных композиторов – что виртуозы, казалось, должны были исполнять
его в любом случае.
Эрдели, видимо, чувствовал то же самое. В отличие от других
альтистов, он сделал что-то: изучал ксерокопию оригинала, а также
другие произведения Бартока и его замечания в письменном виде о своем
видении произведения. И он не ошибся в своих усилиях, что, безусловно,
превышает мои ожидания — впервые я чувствую присутствие здесь Бартока.
Различия между Эрдели и Шерли очень быстро становятся очевидными. Тем
не менее, они различаются в основном степенью фокусировки и реализации
мира звуков Бартока.
Должен сказать, что редакция Эрдели больше соответствует моему
пониманию музыки Бартока, чем версия Шерли. Звук Бартока наполнен
болью, и сила выразительности проходит через вас. Даже в яркие
моменты, краски настолько сильны, что бьют, как будто вынырнув из
мрачной комнаты на солнечный свет. Контрасты очевидны — мрачность и
задумчивость приводят к внезапным взрывам энергии — и приносят чувство
непоколебимой уверенности в неизбежности этих беспощадных, неумолимых
перемен. Редакция Шерли даёт нам нечто гораздо более сладкозвучное и
легковесное, без резких контрастов.
Возможно придется подождать некоторое время, прежде чем эта версия
вообще заменит Шерли. Версия запрещена в большинстве стран мира, за
исключением Австралии и Новой Зеландии, поскольку только эти две
страны не подписали продление авторских прав с 50 до 75 лет после
смерти автора.`
Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(06.07.2015 11:58)
Opus88 писал(а):
Он в поздних Бетховенских
сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и
вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть)
невероятно ценно.
Аррау, действительно, свойственна, на мой
взгляд, медитативность за счёт увлечённости процессом звукоизвлечения
и наслаждения его результатом, — сам путь есть цель — что позволяет
ему попадать в яблочко, хотя и не всегда. Например, в третьей части
Первой сонаты (Шумана) эксперименты с темпом в срединном эпизоде явно
режут слух и идут, думаю, вразрез с авторским переживанием (такого,
кстати, нет ни у Ашкенази, ни у Андснеса — прослушал для сравнения), а
всё сметающий на своём пути шквал финала третьей части Крейслерианы
вырождается у него в достаточно умеренный и добротно выделанный поток.
Но всё божественно, и индивидуальность — не исключение, будучи
совершенно необходимой фазой эволюции сознания. Только смертельно
устав от неё и, следовательно, от самого себя как скопища бесконечных
интенций, — и никак не раньше — можно отбросить её и, увидев то
единство, которое только и составляет сущность жизни, покончить с
глупостью кувыркания в колесе сансары. Так что, у Аррау, как, впрочем,
и у каждого из нас, всё ещё впереди)).
Тема:Соната для кларнета (альта) и фортепиано №1 фа минор (1894)
(05.07.2015 20:44)
Чаба Эрдели известен как автор новой редакции альтового концерта
Бартока (BB 128).
Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(04.07.2015 22:42)
Не ожидал от Аррау такого завораживающего исполнения одного из самых
любимых опусов — его неспешность, глубина и проникновенность, лишённые
ложной экзальтации, плавно погружают в мир неподражаемых образов
Шумана, периодически унося в непостижимые романтические дали.
По-новому как-то открыл для себя Аррау, затерявшегося до этого в
сонме примелькавшихся имён.
Спасибо.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(04.07.2015 12:10)
Opus88 писал(а):
Виолончель и скрипка/альт все же
сильно разные (на скрипке и альте - легче, конечно). Вот про этот
вертикальный альт тут неплохо:
http://www.classical.net/music/recs/reviews/c/ccr00003a.php
Спас
ибо за информацию. Может, кто-то поделится исполнением Чаба Эрдели -
Марк Таддеи.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 22:33)
Osobnyak писал(а):
Кто-то всех обманул. А если
серьёзно - о чём речь?
Вы же сами ответили - кто-то всех обманул,
тем более, что время звучания тоже совпадает.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 21:42)
Osobnyak писал(а):
В буклете указана виолончель.
Хотя Ё-Ё-Ма удивительно умеет приближать звучание виолончели к
скрипичному. В детстве он учился - на скрипке, альте и
виолончели.
Как тогда реагировать на коммент к исполнению
Кашкашьяна, в котором оркестр, дирижёр и год выпуска совпадают?
Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 20:12)
Вот молодец Йо-Йо Ма: и на виолончели играет, и про альт не забывает!
Тема:12 пьес для маленьких и больших детей для фортепиано в 4 руки (1849)
(03.07.2015 11:41)
Нет, не звучит, на мой слух, после бесподобного исполнения Эриком Ле
Саж и Франком Брале.
«
1
2
...»
6
Наши контакты
Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(01.10.2022 15:47)
невыносимо шумно…
https://stihi.ru/2019/05/09/6692
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(27.09.2022 18:18)
кто-то встаёт на карниз,
гений же быт свой сжигает
факелом пламенем вниз…
https://stihi.ru/2022/09/19/5987
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(27.09.2022 18:03)
https://stihi.ru/2022/09/22/5716
Тема:Фантазия для фортепиано до мажор (1836–38)
(27.09.2022 16:01)
https://stihi.ru/2022/09/26/6390
Тема:Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор
(09.07.2016 09:38)
забвенья к кларнету Ивана в ней нет.
Тема:`Венский карнавал`, фантастические картины для фортепиано (1839)
(28.03.2016 22:25)
Удивлён, что не было до сих пор тут этой записи.
Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(17.01.2016 21:23)
по поводу этого артефакта просто нет смысла. Мы говорим о разных
явлениях. Вы говорите об ИДЕЕ, которая будто бы осенила Казимира
Малевича (на самом деле - вовсе не вдруг это было, он к ней логично
приближался). Как идея, ЧК понятен, только не ясно причем здесь
искусство (и верно Вы говорите, что талант здесь и не нужен -
прелестно!). Я же говорю о ЖИВОПИСИ, мастерстве художника, о таланте
мастера - есть он или блещет отсутствием оного. Для того, чтобы писать
как Филонов или Фешин, нужно и талант иметь и вкладывать в работу
ТРУД. А для того, чтобы сделать черный квадрат, достаточно иметь под
рукой линейку и банку с краской. А сравнение ЧК с 4-33 вполне
закономерно. Это явления одного ...-го порядка.
взгляд, о Квадрате Малевича высказался Александр Бенуа:
«Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают
взамен «мадонн и бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе -
это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький
эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов
самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость
запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через
заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех
к гибели».
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1853)
(24.12.2015 13:29)
Art это прочно осознал,
Его Концерт здесь загружая,
Поверить в это нас призвал.
Концерту этому внимая,
Всегда узнаем его тон,
Ведь даже медью полыхая,
Любовью весь пронизан он!
Спасибо!
Тема:Фортепианное трио №1 ре минор (1847)
(20.12.2015 00:13)
стих...
Талант совсем в них не живёт,
Зато Оборинцы когда-то
Нам дали то, где он цветёт!
Тема:Фортепианное трио №1 ре минор (1847)
(19.12.2015 20:46)
Не вспомним Шумана ведь глас,
Пока оборинское трио
От спячки не пробудит нас.
С гештальтом дело мы имеем –
Своё здесь каждый говорит
И отстранённостью своею
Нам образ гения творит!
Тема:`Лесные сцены` (Waldszenen), 9 пьес для фортепиано (1848-49)
(09.09.2015 17:37)
видеоинженера. Мы не доделали работу, они решили не продолжать, я даже
не успел записать их имен, кое-что и не совсем дотянуто, но что было,
то прошло.
благодарность не только за доставленную радость, но и за то, что
вдохнули рецидив интереса к этому сочинению. Воистину, Шуман
неисчерпаем! Очень хотелось бы услышать в Вашем исполнении его опусы
12, 13, 17, 21 и 28.
Буду надеяться.
Тема:Струнный квинтет фа мажор
(09.08.2015 15:11)
Везде этот квинтет прописан как мажорный (F-Dur) — не принципиально,
разумеется, но всё же как-то негоже обижать человека.
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(30.07.2015 16:27)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №2 ре минор (1851)
(13.07.2015 22:17)
гармонии с техникой исполнителей, один из которых — Вольфганг Заваллиш
— приятно удивил и порадовал своей второй ипостасью.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1853)
(13.07.2015 22:11)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3
(09.07.2015 10:33)
излишней экзальтации, но с полной мерой интеллектуальной глубины и
эмоциональной свободы. Браво, Николаева!
слова — спасибо за это — и моё восприятие. Именно поэтому добавил это
исполнение, несмотря на отсутствие информации о времени записи.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(06.07.2015 21:39)
редакции Шерли, но есть более поздняя версия Эрдели, о которой Стивен
Шварц (в моём корявом переводе) пишет:
`Барток оставил более десятка рукописных страниц этого произведения,
а также очерки и заметки. Задача завершения концерта пала на Шерли,
который (как Зюсмайер с Моцартом) имел преимущество за счёт
консультаций с самим композитором. До недавнего времени эта версия
была единственной.
К сожалению, Шерли, хотя и чудесный композитор в своем роде, не был
Бартоком в нескольких смыслах. Главным является то, что в его
собственном стиле не было ничего подобного Бартоку — он больше
напоминал Кодая, своего учителя. В течение десятилетий завершенная
работа Шерли редко убеждала меня. Он всегда брал выдающегося
исполнителя, который поставит концерт на место, и даже потом считал
его самым слабым зрелым произведением Бартока. Он, конечно, не похож
на другие концерты. Впрочем, альтовых концертов так мало, – особенно
крупных композиторов – что виртуозы, казалось, должны были исполнять
его в любом случае.
Эрдели, видимо, чувствовал то же самое. В отличие от других
альтистов, он сделал что-то: изучал ксерокопию оригинала, а также
другие произведения Бартока и его замечания в письменном виде о своем
видении произведения. И он не ошибся в своих усилиях, что, безусловно,
превышает мои ожидания — впервые я чувствую присутствие здесь Бартока.
Различия между Эрдели и Шерли очень быстро становятся очевидными. Тем
не менее, они различаются в основном степенью фокусировки и реализации
мира звуков Бартока.
Должен сказать, что редакция Эрдели больше соответствует моему
пониманию музыки Бартока, чем версия Шерли. Звук Бартока наполнен
болью, и сила выразительности проходит через вас. Даже в яркие
моменты, краски настолько сильны, что бьют, как будто вынырнув из
мрачной комнаты на солнечный свет. Контрасты очевидны — мрачность и
задумчивость приводят к внезапным взрывам энергии — и приносят чувство
непоколебимой уверенности в неизбежности этих беспощадных, неумолимых
перемен. Редакция Шерли даёт нам нечто гораздо более сладкозвучное и
легковесное, без резких контрастов.
Возможно придется подождать некоторое время, прежде чем эта версия
вообще заменит Шерли. Версия запрещена в большинстве стран мира, за
исключением Австралии и Новой Зеландии, поскольку только эти две
страны не подписали продление авторских прав с 50 до 75 лет после
смерти автора.`
Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(06.07.2015 11:58)
сонатах, напоминает мне мудреца, неспешно собирающего ноты и
вовлекающего в этот процесс слушателя - и для меня это было (и есть)
невероятно ценно.
взгляд, медитативность за счёт увлечённости процессом звукоизвлечения
и наслаждения его результатом, — сам путь есть цель — что позволяет
ему попадать в яблочко, хотя и не всегда. Например, в третьей части
Первой сонаты (Шумана) эксперименты с темпом в срединном эпизоде явно
режут слух и идут, думаю, вразрез с авторским переживанием (такого,
кстати, нет ни у Ашкенази, ни у Андснеса — прослушал для сравнения), а
всё сметающий на своём пути шквал финала третьей части Крейслерианы
вырождается у него в достаточно умеренный и добротно выделанный поток.
Но всё божественно, и индивидуальность — не исключение, будучи
совершенно необходимой фазой эволюции сознания. Только смертельно
устав от неё и, следовательно, от самого себя как скопища бесконечных
интенций, — и никак не раньше — можно отбросить её и, увидев то
единство, которое только и составляет сущность жизни, покончить с
глупостью кувыркания в колесе сансары. Так что, у Аррау, как, впрочем,
и у каждого из нас, всё ещё впереди)).
Тема:Соната для кларнета (альта) и фортепиано №1 фа минор (1894)
(05.07.2015 20:44)
Бартока (BB 128).
Тема:3 романса для фортепиано (1839)
(04.07.2015 22:42)
любимых опусов — его неспешность, глубина и проникновенность, лишённые
ложной экзальтации, плавно погружают в мир неподражаемых образов
Шумана, периодически унося в непостижимые романтические дали.
По-новому как-то открыл для себя Аррау, затерявшегося до этого в
сонме примелькавшихся имён.
Спасибо.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(04.07.2015 12:10)
сильно разные (на скрипке и альте - легче, конечно). Вот про этот
вертикальный альт тут неплохо:
http://www.classical.net/music/recs/reviews/c/ccr00003a.php
ибо за информацию. Может, кто-то поделится исполнением Чаба Эрдели -
Марк Таддеи.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 22:33)
серьёзно - о чём речь?
тем более, что время звучания тоже совпадает.
Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 21:42)
Хотя Ё-Ё-Ма удивительно умеет приближать звучание виолончели к
скрипичному. В детстве он учился - на скрипке, альте и
виолончели.
Кашкашьяна, в котором оркестр, дирижёр и год выпуска совпадают?
Тема:Концерт для альта с оркестром
(03.07.2015 20:12)
Тема:12 пьес для маленьких и больших детей для фортепиано в 4 руки (1849)
(03.07.2015 11:41)
Саж и Франком Брале.