Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 23:05)
gutta писал(а):
А есть разница?
Ну тык, что
мне до всего энтого....
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 22:25)
aleks91801 писал(а):
Это религиозное!!!!! На это
щас весь цивимир молится).
Что за религиозное?
    


Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 21:32)
Все знают, что есть ныне здравствующая английская королева Елизавета
вторая, но мало кто знает (или почти никто не знает), что когда она в
1953 году короновалась в Вестминстерском аббатстве, то помимо
проведения веками освященной традициями церемонии, решили воссоздать
придворную старозаветную пышность, которая где-то быля чуть ли не со
времен властвования Стюартов, а именно: специально была включена в
состав коронационных торжеств премьера написанной по этому случаю
оперы `Глориана`, эта традиция, как многие знают, идет еще со времен
вообще первого появления оперы как жанра, и не только оперы.
Конечно же, выбрали для написания оперы самого известного на тот
момент композитора Англии - Бриттена, который, в свою очередь, выбрал
в качестве главной героини своего сочинения тоже английскую королеву,
но уже Елизавету первую, то бишь известная как `королева-девственница`
(конечно, в физическом она девственницой не была, но народу этот миф
нравился и сейчас нравится). Конечно же, результатом такого спецзаказа
все ожидали что-нибудь в духе `Жизнь за царя` с пышным,
подобострастным и политически-политкорректным сюжетом, этакая здравица
королеве. И что же делает Бриттен? Увы, композитор оказался глух ко
всяким карьерным инсинуациям по части завоевания должности главного
композитора Британии и оказался политически индиффирентным. Отнюдь не
вечно юная девственница предстала на сцене, и победитель всех врагов
Англии, а старая, измученная жизнью женщина, которая к тому же не
совсем была счастлива в любви, отправив на тот свет свою последнюю
любовь - графа Эссекса, Роберта Деверо (кстати, этот сюжет лихой любви
королевы к графу отразил еще раньше Доницетти в своей опере `Мария
Стюарт`). И когда у графа покатилась голова с плахи, то и сама
королева призадумалась о своей жизни-кручины.
Эссекса естественно играл и пел бессменный Питер Пирс. Вообщем,
увидала эту оперу вся придворная аглицкая знать и ужаснулась. И было
от чего. Это же КРАМОЛА и БУНТ от Бриттена, а не опера.
Но, спрашивается, какой бунт от застенчивого композитора, честного
трудяги, да и к творческому бунту он не был склонен. Антибританские
страсти разжигать тоже не в его крови было, но то, что композитор не
разделял идеализированную и отчасти мифологизированную историческую
Англию - это да, было; и он как настоящий художник всерьез занимался
национальной культурой и историей своей страны, его полностью
поглощало музыкальное прошлое Англии, родной мелос, баллады, церковные
гимны и т.д.
И естественно, что он, как честный и серьезный художник-композитор
просто написал оперу безо всякой героической мишуры, без оглядки, что
называется, на лица и история человечной и уязвимой королевы для него
была важнее чем сиюминутные сомнительные дивиденды от ура-патриотичной
во славу Англии оперы. Тем более, что `Глориана` вовсе не была
карикатурой на Елизавету первую, как ее восприняли на церемонии.
Но, как говорится, нашлись пророки в своем отечестве и, в конце
концов, Бриттен был произведен в пэры Англии. А почему бы и не
пожаловать ,все-таки композитор был величиной значения.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(29.01.2015 17:25)
Ой какое безобразие.. Полный брак. Такие записи надо сразу же в
папский `Индекс` заносить.
    


Тема:Опера «Пётр Великий» (1790)
(27.01.2015 22:57)
Сплошные какие-то открытия, пока готовил материальчики по Генделю
случайно напоролся на `Петра Великого` Гретри и решил разобраться -
что есть эта опера. Вот что из этого вышло.
Полное название звучит так: `Юность Петра Великого, работящего царя`
(`La jeunesse de Pierre le Grand, le Tsar-ouvrier`). Это скорее не
опера, а легонький и незатейливый водевиль со множеством разговорных
диалогов.
Интересно было узнать с чего вдруг Гретри решился среди 70 своих опер
написать на такой сюжет - оказалось, что в основе либретто лежит книга
Франсуа-Мари Вольтера `История Петра Великого`. Не менее интересно,
что опера-то шла в самый разгар французской революции, причем была
поставлена буквально через пару месяцев после взятия Бастилии.
А сюжет такой: юный Петр, воспитываемый Лефортом, оказывается уже
сожителем будущей Екатерины I (которая, как известно, взошла на ложе
уже довольно-таки зрелого царя, когда Лефорт давно лежал в могиле). В
Европе конца 18 века ставить глобальные оперы про древнегреческих
героев и богов было уже совсем немодно ,а вот ставить веселенькие
музыкальные комедии - это другое дело: и публику можно было потешить,
и актуальный политический подтекст протащить втихую. А Гретри, к как
известно, был придворным композитором, любимчик Марии-Антуанетты, и с
его политическим тактом можно было ставить подобные поучительные
истории про скромные труды и дни нашего монарха, которые оказывается
имела и коммерческий успех и одновременно была подпоркой в поддержку
уже ихнего теряющего репутацию Людовика XVI. Но уже сравнительно
скоро стало ясно, что никакими операми короля не спасешь.
Кстати говоря, про Гретри впоследствии вспомнил наш Петр Ильич, когда
заставил старую Графиню спеть `Je crains de lui parler la nuit` из
его оперы `Ричарда Львиное Сердце`.
Вот такие дела.
    


Тема:Опера `Береника, царица Египта` (1737)
(27.01.2015 18:19)
Считается, что эта опера Генделя самая неудачливая. Выпущенная в 1737
году, она продержалась на сцене всего 4 раза и была такова. Вдобавок к
неудачному старту еще сыграло роль и либретто оперы, которое по своей
нелепости и калейдоскопичности больше похожа на пародию, чем на
более-мене логично связанный сюжет. В сюжете есть правительница
эллинистического Египта Береника III,а также ее сестра Селена; римляне
хотят Беренике всучить в мужья ее родственника Александра, а
понтийский царь Митридат — своего ставленника Деметрия. Но имеется еще
и некий `вассальный принц` Арсак, который любит Селену. Вроде бы
преамбула с завязкой в рамках приличий, но вот дальше начинается
сюжетные загогулины, в которых разобраться, как говорят, без поллитра
сложновато: почти в каждой сцене, словно броуновские частицы, две
главные пары выстраиваются по-новому — то ли по причине смены
политического ветра, то из-за очередного обмана, то вообще непонятно
из-за чего. А уж разобраться кто кого на самом деле любит не
представляется возможным, хотя в финале герои вроде успокаиваются на
очередной комбинации, хотя радость их по этому поводу выглядит
искусственной. Тем более что на самом деле женившийся-таки на
исторической Беренике Александр через несколько дней после свадьбы
приказал ее убить. И Гендель, надо заметить, завершает оперу
ре-минорным хором о распрях между политикой и любовью, настроение
которого весьма далеко от ликования.
Но тем не менее замечательной музыки в опере немало: от великолепной
увертюры до того самого ре-минорного хора. В этой записи очень сильный
ансамбль певцов и даже известнейший аргентинский контратенор Франко
Фаджоли (кстати, он у нас в прошлом году давал концерты) Поэтому самое
лучшее это сосредоточиться на ариях, а про сюжет и не вспоминать. Тем
более есть очень замечательная огромная ария Береники в третьем
действии, `Chi t`intende`, в которой голос певицы состязается с
облигатным гобоем.
Пару слов скажу об удивительной работе с генделевскими операми
дирижера Кертиса. Он записывает оперы сам, продюсирует их,
самостоятельно договаривается с певцами, а потом уже с готовым
материалом, т.е. записанным продуктом идет к издателям. И если не
захотят эти, так возьмут другие. Так что у него в каталоге и компания
Virgin числится и Deutsche Grammophon.
    


Тема:Опера
(26.01.2015 22:04)
Phalaenopsis писал(а):
Жду от Вас
совета.
Значит расклад такой: написал он безобразно много в сфере
оперной и балетной музыки, причем амплитуда качества музыки прыгает
ужасающе - то вверх, то вниз. Если говорить об том, что есть в Архиве,
то лучшая его опера - это `Молодой лорд`, она у него не только лучшая
в оперном жанре, но и одна из лучших его работ вообще, тонкая
оркестровая ткань, невероятно интересно варьируется в зависимости от
ситуации, оркестр гибок и тонок. Сюжет, кстати, тоже очень приличный:
молодой лорд - этакий безмолвный Хлестаков, только в обезьяней шкуре.
Как пишут критики, опера `Бассариды` тоже является чуть не лучшей
оперой, но мне, честно говоря, она не понравилась - возможно, что
просто неудачно записана. Бассариды - это про один из эпизодов в
греческой мифологии.
Опера `Принц Гомбургский` (заметьте - не Гамбургский) - это довольно
жесткая и брутальная музыка, основанная на 12-тоновых системах, полна
батальных сцен (дабы сюжет батально-исторический), много любопытных
моментов, но рекомендую слушать только первые 40 минут, остальное
можно проигнорировать, т.к. уже не особо интересно, но вот эти 40
минут, я думаю, того стОят.
`Бульвар Одиночества` - это то же самое, что и `Манон Леско` (один
сюжет), только с хенцевским, понятное дело, музыкальном материалом, но
на любителя.
В остальных его операх, которых нет в Архиве, поверьте, ничего
выдающегося нет.
    


Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 19:29)
Opus88 писал(а):
Действительно, это очень
практический подход - отлить, характеризовать индивидуальность и
использовать по мере возможностей.
Ведь для того, чтобы была хорошо выражена тональность - нужна высокая
симметрия. А асимметричные колокола и звучат как раз очень богато и
индивидуально, но в большинстве случаев очень нелегко сочетаются, как
писал МК.

P.S. Про `выращивание` немного непонятно - буду благодарен, если
можно пояснить, как работает такой процесс отливки, и зачем делают
`козлов`.
Думается, это не просто - отлить и использовать
получившуюся индивидуальность. Традиции разные, подходы неодинаковы.
На западе, например, ценится качество колокола, заключающееся в
короткой продолжительностью его звучания. У нас же любят, когда
колокол звучит как можно громче и дольше. Поэтому, кстати, на Западе
большие колокола в среднем считаются весом не больше 2-х тонн.
Максимум до 20 тонн. У нас же зачастую отливали и 100 тонные махины (я
не беру рекордсменов в расчет - там все 150 тонн). Чтобы, как
говорится, гудело на всю землю русскую. Не зря ж
иностранцы-современники писали, что колокольная симфония в 1000
колоколов в Москве - это событие незабываемое на вся жизнь. А потом
само отлитие колоколов считалось просто богоугодным делом; как-то
слышал такую историю, что в одном городе не удавалось качественно
отлить большой колокол, причину неудач понять не могли. Неожиданно
выяснили, что один из рабочих-литейщиков был некрещеным. Его срочно
окрестили и дело сразу же пошло на лад.
Потом наши колокола иногда выполняют различные роли в православной
жизни, например, структуры колокольных голосов идентичны с церковным
хором, подобны певческой традиции (бас, тенор, альт, дискант) как бы
выполняя роль благовеста. Прямая параллель шла с нашим специфическим
пением вообще, вплетены в наше церковно-певческое искусство. Так что
наши диссонантные колокола - они имели очень четкую, так сказать,
концепцию в наших краях. Кстати говоря, есть известная история, когда
Петр Первый попытался установить в Петропавловской крепости карильон,
т.е. их колокола, но это ни к чему не привело, т.к. это был совершенно
другой инструмент, с иной музыкальной системой, в корне отличной от
русской православной колокольной музыки.

P.S Ну про `схемку аль чертеж` лития колоколов- это Вы можете в инете
поискать. Зачем `козлы`? - ну, в общем хоре, наверное, они хороши.
    


Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 13:18)
Opus88 писал(а):
(робкая гипотеза, не посягающая
на подвержение сомнению духовной сущности и красоты)
Настроить оно много сложнее - надо иметь очень точную форму и с
металлом работать ювелирно. А так взял отлил - и сразу прям как оно
нужно и должно - лепо и духовно. (История с Царь-Колоколом в контексте
созвучна...)
Здесь дело в другом, не в просто `взял и отлил`,
чтоб было всего лишь `лепо и духовно`. У нас работает психологический
тип колокольного звука. Колокол `выращивается` не абы какой, а со
своей музыкальной очень индивидуальной речью, порождающие у слушателя
(у чуткого, конечно, слушателя) четкий ассоциативный ряд. И такие
колокола несут в себе огромное число конкретных
музыкально-художественных свойств. Что имеется в виду.... Вот у меня
путеводитель Псково-Печерского монастыря, в котором каждый колокол
описывается как имеющий конкретные характеристики, вот читаем,
например (держу в руках этот путеводитель):
`Полиелейный` (название колокола) - звучит вопрошая, с некоторым
напряжением и беспокойством; `Праздничный` - мягкий, бархатный звук;
`Вседневный` - звук определяется как мрачно-торжественный; `Сысой` -
старый дед, уже осипший от возраста, но мощный, могучий; `Козел` -
тембр прямой, звучный, но мало красоты в тембре, орет, но не поет;
`Тиньков` - звук прозрачный, хрустальный, волшебный ......... и т.д.
То есть речь идет о выразительно-смысловой индивидуальности каждого
звона, а каждая индивидуальность она неповторима и неисчерпаема. А вот
эту самую самоценность каждого звона наши литейщики и звонари и
ценили, видели в этом бесконечном разнообразии тембров, звуковысотных
сочетаний, так сказать, музыкальный абсолют.
    
   
         
Наши контакты