CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 23:18)
gutta писал(а):
Конечно, это по барабану.
Особенно, если обед приносят из кремлёвской столовки в судке.
Но Вы в курсе, надеюсь, что камамбера в России уже нет? И не будет.
Жаль его, бедолагу.
Честно говоря, я с огромным интересом
наблюдаю за сегодняшним временем, все это должно было произойти после
распада СССР. Потому что вся ситуация заложена в фундаменте нашего
законодательства еще в начале 90-х годов. Ну вот и пришло время все
менять. Ну а во всем мире происходит то же ,что и происходило всегда в
англо-саксонском мире, ничего не меняется.
Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 23:11)
abyrvalg писал(а):
все-таки композитор был
величиной значения.
......величиной мирового значения, конечно.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 23:05)
gutta писал(а):
А есть разница?
Ну тык, что
мне до всего энтого....
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 22:25)
aleks91801 писал(а):
Это религиозное!!!!! На это
щас весь цивимир молится).
Что за религиозное?
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 22:09)
gutta писал(а):
Кстати, коллега (по несчастью),
что Вы нам сыграете на помин души на 200-рублёвом рубеже? Оказывается,
занавес можно отлично сладить из дерева, сэкономив на железе?
Это
что-то политическое или экономическое?
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 21:37)
gutta писал(а):
Я уже всё, что было, повесил на
гвоздь внимания.
Читайте. Правда, долго что-то писалось. Ну я ж
не владею мастерским словом, из себя приходится выдавливать по одному
нужному слову в минуту.
Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 21:32)
Все знают, что есть ныне здравствующая английская королева Елизавета
вторая, но мало кто знает (или почти никто не знает), что когда она в
1953 году короновалась в Вестминстерском аббатстве, то помимо
проведения веками освященной традициями церемонии, решили воссоздать
придворную старозаветную пышность, которая где-то быля чуть ли не со
времен властвования Стюартов, а именно: специально была включена в
состав коронационных торжеств премьера написанной по этому случаю
оперы `Глориана`, эта традиция, как многие знают, идет еще со времен
вообще первого появления оперы как жанра, и не только оперы.
Конечно же, выбрали для написания оперы самого известного на тот
момент композитора Англии - Бриттена, который, в свою очередь, выбрал
в качестве главной героини своего сочинения тоже английскую королеву,
но уже Елизавету первую, то бишь известная как `королева-девственница`
(конечно, в физическом она девственницой не была, но народу этот миф
нравился и сейчас нравится). Конечно же, результатом такого спецзаказа
все ожидали что-нибудь в духе `Жизнь за царя` с пышным,
подобострастным и политически-политкорректным сюжетом, этакая здравица
королеве. И что же делает Бриттен? Увы, композитор оказался глух ко
всяким карьерным инсинуациям по части завоевания должности главного
композитора Британии и оказался политически индиффирентным. Отнюдь не
вечно юная девственница предстала на сцене, и победитель всех врагов
Англии, а старая, измученная жизнью женщина, которая к тому же не
совсем была счастлива в любви, отправив на тот свет свою последнюю
любовь - графа Эссекса, Роберта Деверо (кстати, этот сюжет лихой любви
королевы к графу отразил еще раньше Доницетти в своей опере `Мария
Стюарт`). И когда у графа покатилась голова с плахи, то и сама
королева призадумалась о своей жизни-кручины.
Эссекса естественно играл и пел бессменный Питер Пирс. Вообщем,
увидала эту оперу вся придворная аглицкая знать и ужаснулась. И было
от чего. Это же КРАМОЛА и БУНТ от Бриттена, а не опера.
Но, спрашивается, какой бунт от застенчивого композитора, честного
трудяги, да и к творческому бунту он не был склонен. Антибританские
страсти разжигать тоже не в его крови было, но то, что композитор не
разделял идеализированную и отчасти мифологизированную историческую
Англию - это да, было; и он как настоящий художник всерьез занимался
национальной культурой и историей своей страны, его полностью
поглощало музыкальное прошлое Англии, родной мелос, баллады, церковные
гимны и т.д.
И естественно, что он, как честный и серьезный художник-композитор
просто написал оперу безо всякой героической мишуры, без оглядки, что
называется, на лица и история человечной и уязвимой королевы для него
была важнее чем сиюминутные сомнительные дивиденды от ура-патриотичной
во славу Англии оперы. Тем более, что `Глориана` вовсе не была
карикатурой на Елизавету первую, как ее восприняли на церемонии.
Но, как говорится, нашлись пророки в своем отечестве и, в конце
концов, Бриттен был произведен в пэры Англии. А почему бы и не
пожаловать ,все-таки композитор был величиной значения.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 20:46)
gutta писал(а):
А я по-другому не умею. И не
хочу.
Сейчас я напишу интересную заметку про Бриттена, ждите.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 20:03)
gutta писал(а):
Но он у меня уже сорок лет - и
всё - как первая любовь.
А вот Роллана придушил бы (как скверного соперника).
Похвальная
верность.
Мелковато для гиганта мысли. Соперников надо убивать словом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(29.01.2015 19:31)
sir Grey писал(а):
Я не слушал, но мне было бы
интересно узнать, что там не так.
Ну это мусор, комментировать
даже не хочется.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 19:26)
gutta писал(а):
Я нарвался на все 32 сонаты оптом
и слушаю второй день нон-стоп, - и так уже, видимо, до самого Дня
сурка.:-)
Много слушать Гульда вредно, а то потом будете полгода
напевать Бетховена, как Гульд Баха.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(29.01.2015 17:25)
Ой какое безобразие.. Полный брак. Такие записи надо сразу же в
папский `Индекс` заносить.
Тема:Тема с вариациями си минор
(28.01.2015 22:28)
Удивился, увидев это органное произведение в Архиве. А ведь именно его
играли на открытии нового органа Светлановского зала Дома музыки и
играл его главный органист Фрайбурга Клеменс Шнорр. А ведь событие-то
раз в сто лет - инаугурация нового органа немецких органостроительных
контор `Клайс` и `Глаттер-Гетц`. В релизе писали ,что на четырех
трейлерах привезли в Москву, потом собрали этот гигантский инструмент
высотой с четырехэтажный дом. Самые большие трубы, те, что и взрослому
не под силу обхватить, и малые.... вообщем , в итоге шесть тысяч
труб, восемьдесят четыре регистра. Все собрались на концерте
поглядеть, позырить, послушать и..... вдруг совершенно незнакомая
композиторская единица - Раванелло.
Тема:Опера «Пётр Великий» (1790)
(27.01.2015 22:57)
Сплошные какие-то открытия, пока готовил материальчики по Генделю
случайно напоролся на `Петра Великого` Гретри и решил разобраться -
что есть эта опера. Вот что из этого вышло.
Полное название звучит так: `Юность Петра Великого, работящего царя`
(`La jeunesse de Pierre le Grand, le Tsar-ouvrier`). Это скорее не
опера, а легонький и незатейливый водевиль со множеством разговорных
диалогов.
Интересно было узнать с чего вдруг Гретри решился среди 70 своих опер
написать на такой сюжет - оказалось, что в основе либретто лежит книга
Франсуа-Мари Вольтера `История Петра Великого`. Не менее интересно,
что опера-то шла в самый разгар французской революции, причем была
поставлена буквально через пару месяцев после взятия Бастилии.
А сюжет такой: юный Петр, воспитываемый Лефортом, оказывается уже
сожителем будущей Екатерины I (которая, как известно, взошла на ложе
уже довольно-таки зрелого царя, когда Лефорт давно лежал в могиле). В
Европе конца 18 века ставить глобальные оперы про древнегреческих
героев и богов было уже совсем немодно ,а вот ставить веселенькие
музыкальные комедии - это другое дело: и публику можно было потешить,
и актуальный политический подтекст протащить втихую. А Гретри, к как
известно, был придворным композитором, любимчик Марии-Антуанетты, и с
его политическим тактом можно было ставить подобные поучительные
истории про скромные труды и дни нашего монарха, которые оказывается
имела и коммерческий успех и одновременно была подпоркой в поддержку
уже ихнего теряющего репутацию Людовика XVI. Но уже сравнительно
скоро стало ясно, что никакими операми короля не спасешь.
Кстати говоря, про Гретри впоследствии вспомнил наш Петр Ильич, когда
заставил старую Графиню спеть `Je crains de lui parler la nuit` из
его оперы `Ричарда Львиное Сердце`.
Вот такие дела.
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (неоконченная, 1877–78)
(27.01.2015 21:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, знает ли
кто, что тут дописывал или дорабатывал В.М.Блок? Он достойнейший был
музыкант, между прочим.
Бернандт пишет, что Блок практически
полностью отредактировал 1-ю часть и дописал остальные части. Впервые
в таком виде симфония прозвучала в 1973 году.
Тема:Опера `Береника, царица Египта` (1737)
(27.01.2015 18:19)
Считается, что эта опера Генделя самая неудачливая. Выпущенная в 1737
году, она продержалась на сцене всего 4 раза и была такова. Вдобавок к
неудачному старту еще сыграло роль и либретто оперы, которое по своей
нелепости и калейдоскопичности больше похожа на пародию, чем на
более-мене логично связанный сюжет. В сюжете есть правительница
эллинистического Египта Береника III,а также ее сестра Селена; римляне
хотят Беренике всучить в мужья ее родственника Александра, а
понтийский царь Митридат — своего ставленника Деметрия. Но имеется еще
и некий `вассальный принц` Арсак, который любит Селену. Вроде бы
преамбула с завязкой в рамках приличий, но вот дальше начинается
сюжетные загогулины, в которых разобраться, как говорят, без поллитра
сложновато: почти в каждой сцене, словно броуновские частицы, две
главные пары выстраиваются по-новому — то ли по причине смены
политического ветра, то из-за очередного обмана, то вообще непонятно
из-за чего. А уж разобраться кто кого на самом деле любит не
представляется возможным, хотя в финале герои вроде успокаиваются на
очередной комбинации, хотя радость их по этому поводу выглядит
искусственной. Тем более что на самом деле женившийся-таки на
исторической Беренике Александр через несколько дней после свадьбы
приказал ее убить. И Гендель, надо заметить, завершает оперу
ре-минорным хором о распрях между политикой и любовью, настроение
которого весьма далеко от ликования.
Но тем не менее замечательной музыки в опере немало: от великолепной
увертюры до того самого ре-минорного хора. В этой записи очень сильный
ансамбль певцов и даже известнейший аргентинский контратенор Франко
Фаджоли (кстати, он у нас в прошлом году давал концерты) Поэтому самое
лучшее это сосредоточиться на ариях, а про сюжет и не вспоминать. Тем
более есть очень замечательная огромная ария Береники в третьем
действии, `Chi t`intende`, в которой голос певицы состязается с
облигатным гобоем.
Пару слов скажу об удивительной работе с генделевскими операми
дирижера Кертиса. Он записывает оперы сам, продюсирует их,
самостоятельно договаривается с певцами, а потом уже с готовым
материалом, т.е. записанным продуктом идет к издателям. И если не
захотят эти, так возьмут другие. Так что у него в каталоге и компания
Virgin числится и Deutsche Grammophon.
Тема:Опера
(26.01.2015 22:04)
Phalaenopsis писал(а):
Жду от Вас
совета.
Значит расклад такой: написал он безобразно много в сфере
оперной и балетной музыки, причем амплитуда качества музыки прыгает
ужасающе - то вверх, то вниз. Если говорить об том, что есть в Архиве,
то лучшая его опера - это `Молодой лорд`, она у него не только лучшая
в оперном жанре, но и одна из лучших его работ вообще, тонкая
оркестровая ткань, невероятно интересно варьируется в зависимости от
ситуации, оркестр гибок и тонок. Сюжет, кстати, тоже очень приличный:
молодой лорд - этакий безмолвный Хлестаков, только в обезьяней шкуре.
Как пишут критики, опера `Бассариды` тоже является чуть не лучшей
оперой, но мне, честно говоря, она не понравилась - возможно, что
просто неудачно записана. Бассариды - это про один из эпизодов в
греческой мифологии.
Опера `Принц Гомбургский` (заметьте - не Гамбургский) - это довольно
жесткая и брутальная музыка, основанная на 12-тоновых системах, полна
батальных сцен (дабы сюжет батально-исторический), много любопытных
моментов, но рекомендую слушать только первые 40 минут, остальное
можно проигнорировать, т.к. уже не особо интересно, но вот эти 40
минут, я думаю, того стОят.
`Бульвар Одиночества` - это то же самое, что и `Манон Леско` (один
сюжет), только с хенцевским, понятное дело, музыкальном материалом, но
на любителя.
В остальных его операх, которых нет в Архиве, поверьте, ничего
выдающегося нет.
Тема:Опера
(26.01.2015 12:14)
Об авторстве колыбельной Моцарта идут споры, читайте наши посты:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=51290
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(25.01.2015 00:04)
Leb1 писал(а):
Это еще к 21-й относится.
Там Гилельс на необычайной высоте.
21-ю много народу хорошо
играло. Соната что-ли такая - всем дается.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(24.01.2015 23:51)
musikus писал(а):
Вообще же, уже как-то говорил,
но хочется повторить: из тех сонат ЛвБ, что играли и СТР, и ЭГЛ, нет
ни одной, где Гилельс бы лидировал. НИ-ОД-НОЙ.
Для меня лично
`патетическая` у Гилельса лучше. А `Лунную` Гилельс отбабахал так, что
на другое я просто не могу смотреть. Хотя это Рихтер и не играл.
Тема:Опера
(24.01.2015 22:29)
Phalaenopsis писал(а):
Я уже писал, что
баритон.
`Спокойно спи` и `Колыбельная ручья` Шуберта. Как раз
для баритона.
Тема:Опера
(24.01.2015 21:47)
Phalaenopsis писал(а):
и я выучил колыбельную из
Иоланты , и ей пою перед сном. .
Тенор али бас у Вас?
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 21:44)
Opus88 писал(а):
поэтому и спросил про
`выращивание`).
Так это ж я для красна слова, так сказать,
экспрессию добавить слову. А вообще масса классной литературы есть по
нашим колоколам. Читаешь и думаешь: не фига себе культура была у нас,
и еще кто-то говорит, что до Глинки у нас ничего не было. Да там все
звенело и пело на все лады.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 19:29)
Opus88 писал(а):
Действительно, это очень
практический подход - отлить, характеризовать индивидуальность и
использовать по мере возможностей.
Ведь для того, чтобы была хорошо выражена тональность - нужна высокая
симметрия. А асимметричные колокола и звучат как раз очень богато и
индивидуально, но в большинстве случаев очень нелегко сочетаются, как
писал МК.
P.S. Про `выращивание` немного непонятно - буду благодарен, если
можно пояснить, как работает такой процесс отливки, и зачем делают
`козлов`.
Думается, это не просто - отлить и использовать
получившуюся индивидуальность. Традиции разные, подходы неодинаковы.
На западе, например, ценится качество колокола, заключающееся в
короткой продолжительностью его звучания. У нас же любят, когда
колокол звучит как можно громче и дольше. Поэтому, кстати, на Западе
большие колокола в среднем считаются весом не больше 2-х тонн.
Максимум до 20 тонн. У нас же зачастую отливали и 100 тонные махины (я
не беру рекордсменов в расчет - там все 150 тонн). Чтобы, как
говорится, гудело на всю землю русскую. Не зря ж
иностранцы-современники писали, что колокольная симфония в 1000
колоколов в Москве - это событие незабываемое на вся жизнь. А потом
само отлитие колоколов считалось просто богоугодным делом; как-то
слышал такую историю, что в одном городе не удавалось качественно
отлить большой колокол, причину неудач понять не могли. Неожиданно
выяснили, что один из рабочих-литейщиков был некрещеным. Его срочно
окрестили и дело сразу же пошло на лад.
Потом наши колокола иногда выполняют различные роли в православной
жизни, например, структуры колокольных голосов идентичны с церковным
хором, подобны певческой традиции (бас, тенор, альт, дискант) как бы
выполняя роль благовеста. Прямая параллель шла с нашим специфическим
пением вообще, вплетены в наше церковно-певческое искусство. Так что
наши диссонантные колокола - они имели очень четкую, так сказать,
концепцию в наших краях. Кстати говоря, есть известная история, когда
Петр Первый попытался установить в Петропавловской крепости карильон,
т.е. их колокола, но это ни к чему не привело, т.к. это был совершенно
другой инструмент, с иной музыкальной системой, в корне отличной от
русской православной колокольной музыки.
P.S Ну про `схемку аль чертеж` лития колоколов- это Вы можете в инете
поискать. Зачем `козлы`? - ну, в общем хоре, наверное, они хороши.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 13:18)
Opus88 писал(а):
(робкая гипотеза, не посягающая
на подвержение сомнению духовной сущности и красоты)
Настроить оно много сложнее - надо иметь очень точную форму и с
металлом работать ювелирно. А так взял отлил - и сразу прям как оно
нужно и должно - лепо и духовно. (История с Царь-Колоколом в контексте
созвучна...)
Здесь дело в другом, не в просто `взял и отлил`,
чтоб было всего лишь `лепо и духовно`. У нас работает психологический
тип колокольного звука. Колокол `выращивается` не абы какой, а со
своей музыкальной очень индивидуальной речью, порождающие у слушателя
(у чуткого, конечно, слушателя) четкий ассоциативный ряд. И такие
колокола несут в себе огромное число конкретных
музыкально-художественных свойств. Что имеется в виду.... Вот у меня
путеводитель Псково-Печерского монастыря, в котором каждый колокол
описывается как имеющий конкретные характеристики, вот читаем,
например (держу в руках этот путеводитель):
`Полиелейный` (название колокола) - звучит вопрошая, с некоторым
напряжением и беспокойством; `Праздничный` - мягкий, бархатный звук;
`Вседневный` - звук определяется как мрачно-торжественный; `Сысой` -
старый дед, уже осипший от возраста, но мощный, могучий; `Козел` -
тембр прямой, звучный, но мало красоты в тембре, орет, но не поет;
`Тиньков` - звук прозрачный, хрустальный, волшебный ......... и т.д.
То есть речь идет о выразительно-смысловой индивидуальности каждого
звона, а каждая индивидуальность она неповторима и неисчерпаема. А вот
эту самую самоценность каждого звона наши литейщики и звонари и
ценили, видели в этом бесконечном разнообразии тембров, звуковысотных
сочетаний, так сказать, музыкальный абсолют.
1
«...
109
110
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 23:18)
Особенно, если обед приносят из кремлёвской столовки в судке.
Но Вы в курсе, надеюсь, что камамбера в России уже нет? И не будет.
Жаль его, бедолагу.
наблюдаю за сегодняшним временем, все это должно было произойти после
распада СССР. Потому что вся ситуация заложена в фундаменте нашего
законодательства еще в начале 90-х годов. Ну вот и пришло время все
менять. Ну а во всем мире происходит то же ,что и происходило всегда в
англо-саксонском мире, ничего не меняется.
Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 23:11)
величиной значения.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 23:05)
мне до всего энтого....
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 22:25)
щас весь цивимир молится).
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 22:09)
что Вы нам сыграете на помин души на 200-рублёвом рубеже? Оказывается,
занавес можно отлично сладить из дерева, сэкономив на железе?
что-то политическое или экономическое?
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 21:37)
гвоздь внимания.
не владею мастерским словом, из себя приходится выдавливать по одному
нужному слову в минуту.
Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 21:32)
вторая, но мало кто знает (или почти никто не знает), что когда она в
1953 году короновалась в Вестминстерском аббатстве, то помимо
проведения веками освященной традициями церемонии, решили воссоздать
придворную старозаветную пышность, которая где-то быля чуть ли не со
времен властвования Стюартов, а именно: специально была включена в
состав коронационных торжеств премьера написанной по этому случаю
оперы `Глориана`, эта традиция, как многие знают, идет еще со времен
вообще первого появления оперы как жанра, и не только оперы.
Конечно же, выбрали для написания оперы самого известного на тот
момент композитора Англии - Бриттена, который, в свою очередь, выбрал
в качестве главной героини своего сочинения тоже английскую королеву,
но уже Елизавету первую, то бишь известная как `королева-девственница`
(конечно, в физическом она девственницой не была, но народу этот миф
нравился и сейчас нравится). Конечно же, результатом такого спецзаказа
все ожидали что-нибудь в духе `Жизнь за царя` с пышным,
подобострастным и политически-политкорректным сюжетом, этакая здравица
королеве. И что же делает Бриттен? Увы, композитор оказался глух ко
всяким карьерным инсинуациям по части завоевания должности главного
композитора Британии и оказался политически индиффирентным. Отнюдь не
вечно юная девственница предстала на сцене, и победитель всех врагов
Англии, а старая, измученная жизнью женщина, которая к тому же не
совсем была счастлива в любви, отправив на тот свет свою последнюю
любовь - графа Эссекса, Роберта Деверо (кстати, этот сюжет лихой любви
королевы к графу отразил еще раньше Доницетти в своей опере `Мария
Стюарт`). И когда у графа покатилась голова с плахи, то и сама
королева призадумалась о своей жизни-кручины.
Эссекса естественно играл и пел бессменный Питер Пирс. Вообщем,
увидала эту оперу вся придворная аглицкая знать и ужаснулась. И было
от чего. Это же КРАМОЛА и БУНТ от Бриттена, а не опера.
Но, спрашивается, какой бунт от застенчивого композитора, честного
трудяги, да и к творческому бунту он не был склонен. Антибританские
страсти разжигать тоже не в его крови было, но то, что композитор не
разделял идеализированную и отчасти мифологизированную историческую
Англию - это да, было; и он как настоящий художник всерьез занимался
национальной культурой и историей своей страны, его полностью
поглощало музыкальное прошлое Англии, родной мелос, баллады, церковные
гимны и т.д.
И естественно, что он, как честный и серьезный художник-композитор
просто написал оперу безо всякой героической мишуры, без оглядки, что
называется, на лица и история человечной и уязвимой королевы для него
была важнее чем сиюминутные сомнительные дивиденды от ура-патриотичной
во славу Англии оперы. Тем более, что `Глориана` вовсе не была
карикатурой на Елизавету первую, как ее восприняли на церемонии.
Но, как говорится, нашлись пророки в своем отечестве и, в конце
концов, Бриттен был произведен в пэры Англии. А почему бы и не
пожаловать ,все-таки композитор был величиной значения.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 20:46)
хочу.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 20:03)
всё - как первая любовь.
А вот Роллана придушил бы (как скверного соперника).
верность.
Мелковато для гиганта мысли. Соперников надо убивать словом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(29.01.2015 19:31)
интересно узнать, что там не так.
даже не хочется.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(29.01.2015 19:26)
и слушаю второй день нон-стоп, - и так уже, видимо, до самого Дня
сурка.:-)
напевать Бетховена, как Гульд Баха.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(29.01.2015 17:25)
папский `Индекс` заносить.
Тема:Тема с вариациями си минор
(28.01.2015 22:28)
играли на открытии нового органа Светлановского зала Дома музыки и
играл его главный органист Фрайбурга Клеменс Шнорр. А ведь событие-то
раз в сто лет - инаугурация нового органа немецких органостроительных
контор `Клайс` и `Глаттер-Гетц`. В релизе писали ,что на четырех
трейлерах привезли в Москву, потом собрали этот гигантский инструмент
высотой с четырехэтажный дом. Самые большие трубы, те, что и взрослому
не под силу обхватить, и малые.... вообщем , в итоге шесть тысяч
труб, восемьдесят четыре регистра. Все собрались на концерте
поглядеть, позырить, послушать и..... вдруг совершенно незнакомая
композиторская единица - Раванелло.
Тема:Опера «Пётр Великий» (1790)
(27.01.2015 22:57)
случайно напоролся на `Петра Великого` Гретри и решил разобраться -
что есть эта опера. Вот что из этого вышло.
Полное название звучит так: `Юность Петра Великого, работящего царя`
(`La jeunesse de Pierre le Grand, le Tsar-ouvrier`). Это скорее не
опера, а легонький и незатейливый водевиль со множеством разговорных
диалогов.
Интересно было узнать с чего вдруг Гретри решился среди 70 своих опер
написать на такой сюжет - оказалось, что в основе либретто лежит книга
Франсуа-Мари Вольтера `История Петра Великого`. Не менее интересно,
что опера-то шла в самый разгар французской революции, причем была
поставлена буквально через пару месяцев после взятия Бастилии.
А сюжет такой: юный Петр, воспитываемый Лефортом, оказывается уже
сожителем будущей Екатерины I (которая, как известно, взошла на ложе
уже довольно-таки зрелого царя, когда Лефорт давно лежал в могиле). В
Европе конца 18 века ставить глобальные оперы про древнегреческих
героев и богов было уже совсем немодно ,а вот ставить веселенькие
музыкальные комедии - это другое дело: и публику можно было потешить,
и актуальный политический подтекст протащить втихую. А Гретри, к как
известно, был придворным композитором, любимчик Марии-Антуанетты, и с
его политическим тактом можно было ставить подобные поучительные
истории про скромные труды и дни нашего монарха, которые оказывается
имела и коммерческий успех и одновременно была подпоркой в поддержку
уже ихнего теряющего репутацию Людовика XVI. Но уже сравнительно
скоро стало ясно, что никакими операми короля не спасешь.
Кстати говоря, про Гретри впоследствии вспомнил наш Петр Ильич, когда
заставил старую Графиню спеть `Je crains de lui parler la nuit` из
его оперы `Ричарда Львиное Сердце`.
Вот такие дела.
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (неоконченная, 1877–78)
(27.01.2015 21:54)
кто, что тут дописывал или дорабатывал В.М.Блок? Он достойнейший был
музыкант, между прочим.
полностью отредактировал 1-ю часть и дописал остальные части. Впервые
в таком виде симфония прозвучала в 1973 году.
Тема:Опера `Береника, царица Египта` (1737)
(27.01.2015 18:19)
году, она продержалась на сцене всего 4 раза и была такова. Вдобавок к
неудачному старту еще сыграло роль и либретто оперы, которое по своей
нелепости и калейдоскопичности больше похожа на пародию, чем на
более-мене логично связанный сюжет. В сюжете есть правительница
эллинистического Египта Береника III,а также ее сестра Селена; римляне
хотят Беренике всучить в мужья ее родственника Александра, а
понтийский царь Митридат — своего ставленника Деметрия. Но имеется еще
и некий `вассальный принц` Арсак, который любит Селену. Вроде бы
преамбула с завязкой в рамках приличий, но вот дальше начинается
сюжетные загогулины, в которых разобраться, как говорят, без поллитра
сложновато: почти в каждой сцене, словно броуновские частицы, две
главные пары выстраиваются по-новому — то ли по причине смены
политического ветра, то из-за очередного обмана, то вообще непонятно
из-за чего. А уж разобраться кто кого на самом деле любит не
представляется возможным, хотя в финале герои вроде успокаиваются на
очередной комбинации, хотя радость их по этому поводу выглядит
искусственной. Тем более что на самом деле женившийся-таки на
исторической Беренике Александр через несколько дней после свадьбы
приказал ее убить. И Гендель, надо заметить, завершает оперу
ре-минорным хором о распрях между политикой и любовью, настроение
которого весьма далеко от ликования.
Но тем не менее замечательной музыки в опере немало: от великолепной
увертюры до того самого ре-минорного хора. В этой записи очень сильный
ансамбль певцов и даже известнейший аргентинский контратенор Франко
Фаджоли (кстати, он у нас в прошлом году давал концерты) Поэтому самое
лучшее это сосредоточиться на ариях, а про сюжет и не вспоминать. Тем
более есть очень замечательная огромная ария Береники в третьем
действии, `Chi t`intende`, в которой голос певицы состязается с
облигатным гобоем.
Пару слов скажу об удивительной работе с генделевскими операми
дирижера Кертиса. Он записывает оперы сам, продюсирует их,
самостоятельно договаривается с певцами, а потом уже с готовым
материалом, т.е. записанным продуктом идет к издателям. И если не
захотят эти, так возьмут другие. Так что у него в каталоге и компания
Virgin числится и Deutsche Grammophon.
Тема:Опера
(26.01.2015 22:04)
совета.
оперной и балетной музыки, причем амплитуда качества музыки прыгает
ужасающе - то вверх, то вниз. Если говорить об том, что есть в Архиве,
то лучшая его опера - это `Молодой лорд`, она у него не только лучшая
в оперном жанре, но и одна из лучших его работ вообще, тонкая
оркестровая ткань, невероятно интересно варьируется в зависимости от
ситуации, оркестр гибок и тонок. Сюжет, кстати, тоже очень приличный:
молодой лорд - этакий безмолвный Хлестаков, только в обезьяней шкуре.
Как пишут критики, опера `Бассариды` тоже является чуть не лучшей
оперой, но мне, честно говоря, она не понравилась - возможно, что
просто неудачно записана. Бассариды - это про один из эпизодов в
греческой мифологии.
Опера `Принц Гомбургский` (заметьте - не Гамбургский) - это довольно
жесткая и брутальная музыка, основанная на 12-тоновых системах, полна
батальных сцен (дабы сюжет батально-исторический), много любопытных
моментов, но рекомендую слушать только первые 40 минут, остальное
можно проигнорировать, т.к. уже не особо интересно, но вот эти 40
минут, я думаю, того стОят.
`Бульвар Одиночества` - это то же самое, что и `Манон Леско` (один
сюжет), только с хенцевским, понятное дело, музыкальном материалом, но
на любителя.
В остальных его операх, которых нет в Архиве, поверьте, ничего
выдающегося нет.
Тема:Опера
(26.01.2015 12:14)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=51290
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(25.01.2015 00:04)
Там Гилельс на необычайной высоте.
играло. Соната что-ли такая - всем дается.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(24.01.2015 23:51)
но хочется повторить: из тех сонат ЛвБ, что играли и СТР, и ЭГЛ, нет
ни одной, где Гилельс бы лидировал. НИ-ОД-НОЙ.
`патетическая` у Гилельса лучше. А `Лунную` Гилельс отбабахал так, что
на другое я просто не могу смотреть. Хотя это Рихтер и не играл.
Тема:Опера
(24.01.2015 22:29)
баритон.
для баритона.
Тема:Опера
(24.01.2015 21:47)
Иоланты , и ей пою перед сном. .
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 21:44)
`выращивание`).
экспрессию добавить слову. А вообще масса классной литературы есть по
нашим колоколам. Читаешь и думаешь: не фига себе культура была у нас,
и еще кто-то говорит, что до Глинки у нас ничего не было. Да там все
звенело и пело на все лады.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 19:29)
практический подход - отлить, характеризовать индивидуальность и
использовать по мере возможностей.
Ведь для того, чтобы была хорошо выражена тональность - нужна высокая
симметрия. А асимметричные колокола и звучат как раз очень богато и
индивидуально, но в большинстве случаев очень нелегко сочетаются, как
писал МК.
P.S. Про `выращивание` немного непонятно - буду благодарен, если
можно пояснить, как работает такой процесс отливки, и зачем делают
`козлов`.
получившуюся индивидуальность. Традиции разные, подходы неодинаковы.
На западе, например, ценится качество колокола, заключающееся в
короткой продолжительностью его звучания. У нас же любят, когда
колокол звучит как можно громче и дольше. Поэтому, кстати, на Западе
большие колокола в среднем считаются весом не больше 2-х тонн.
Максимум до 20 тонн. У нас же зачастую отливали и 100 тонные махины (я
не беру рекордсменов в расчет - там все 150 тонн). Чтобы, как
говорится, гудело на всю землю русскую. Не зря ж
иностранцы-современники писали, что колокольная симфония в 1000
колоколов в Москве - это событие незабываемое на вся жизнь. А потом
само отлитие колоколов считалось просто богоугодным делом; как-то
слышал такую историю, что в одном городе не удавалось качественно
отлить большой колокол, причину неудач понять не могли. Неожиданно
выяснили, что один из рабочих-литейщиков был некрещеным. Его срочно
окрестили и дело сразу же пошло на лад.
Потом наши колокола иногда выполняют различные роли в православной
жизни, например, структуры колокольных голосов идентичны с церковным
хором, подобны певческой традиции (бас, тенор, альт, дискант) как бы
выполняя роль благовеста. Прямая параллель шла с нашим специфическим
пением вообще, вплетены в наше церковно-певческое искусство. Так что
наши диссонантные колокола - они имели очень четкую, так сказать,
концепцию в наших краях. Кстати говоря, есть известная история, когда
Петр Первый попытался установить в Петропавловской крепости карильон,
т.е. их колокола, но это ни к чему не привело, т.к. это был совершенно
другой инструмент, с иной музыкальной системой, в корне отличной от
русской православной колокольной музыки.
P.S Ну про `схемку аль чертеж` лития колоколов- это Вы можете в инете
поискать. Зачем `козлы`? - ну, в общем хоре, наверное, они хороши.
Тема:Опера `Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии` (1903-04)
(24.01.2015 13:18)
на подвержение сомнению духовной сущности и красоты)
Настроить оно много сложнее - надо иметь очень точную форму и с
металлом работать ювелирно. А так взял отлил - и сразу прям как оно
нужно и должно - лепо и духовно. (История с Царь-Колоколом в контексте
созвучна...)
чтоб было всего лишь `лепо и духовно`. У нас работает психологический
тип колокольного звука. Колокол `выращивается` не абы какой, а со
своей музыкальной очень индивидуальной речью, порождающие у слушателя
(у чуткого, конечно, слушателя) четкий ассоциативный ряд. И такие
колокола несут в себе огромное число конкретных
музыкально-художественных свойств. Что имеется в виду.... Вот у меня
путеводитель Псково-Печерского монастыря, в котором каждый колокол
описывается как имеющий конкретные характеристики, вот читаем,
например (держу в руках этот путеводитель):
`Полиелейный` (название колокола) - звучит вопрошая, с некоторым
напряжением и беспокойством; `Праздничный` - мягкий, бархатный звук;
`Вседневный` - звук определяется как мрачно-торжественный; `Сысой` -
старый дед, уже осипший от возраста, но мощный, могучий; `Козел` -
тембр прямой, звучный, но мало красоты в тембре, орет, но не поет;
`Тиньков` - звук прозрачный, хрустальный, волшебный ......... и т.д.
То есть речь идет о выразительно-смысловой индивидуальности каждого
звона, а каждая индивидуальность она неповторима и неисчерпаема. А вот
эту самую самоценность каждого звона наши литейщики и звонари и
ценили, видели в этом бесконечном разнообразии тембров, звуковысотных
сочетаний, так сказать, музыкальный абсолют.