Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(19.01.2015 13:04)
serbar писал(а):
А о степени востребованности
(величия) того или иного композитора можно судить просто посмотрев
количество записей в архиве (против цифири-то не попрёшь). Вон Моцарт,
Бах и Бетховен идут потоком, а П.И.Чайковский - `в час по чайной
ложке`.
Ну что ж Вы берете-то людей 18-го и начала 19-го
столетий, композиторов исключительно своих эпох, когда наше
музыкальное поле было похоже на великое переселение итальянских
композиторов в Россию — Арайя, Траэтта, Паизиелло, Чимароза, Сарти...
До сих пор, по-моему, нет-нет да открывается какая-нибудь новая
итальянская музыка, которая была написана именно в России.
Давайте тогда уж возьмем 2-ю половину 19-го и весь 20 век и будем
сравнивать современников и посмотрим, что там с рейтингами по частоте
упоминаний. Смею утверждать, что наши композиторы впереди планеты всей
и по качеству, и по талантливости, и по разнообразностью концепций.
Взять, к примеру, 60-70-е годы у нас - как будто не было Советского
Союза вовсе, таково было смешение всевозможного стилей, жанров,
различных музыкальных мировоззрений, концепций - на любой вкус и цвет.
Такого нигде не было же.
    


Тема:Опера
(19.01.2015 04:22)
victormain писал(а):
- Я не понял, Вы в какой
системе счисляете?! Вообще-то 2015 год на дворе, Глинке давно уж 200
отгуляли.
- И потом, если и правда `истории`, то всё-таки 1000. Завезённый
Октоих очень быстро русифицировался, локальные традиции вскоре
возникли и начали сильно сказываться на мелосе песнопений. Поверьте,
там всё было совсем неплохо)
- А так считать неправильно, имея Бортнянского и Алябьева, имея
анонимный (но авторский) духовный и светский кант и многое
другое.
- Ну, имеется в виду та русская музыка за 150 лет,
которая стала выходить за свои `государств. границы`, по которой
стали во всем мире индентифицировать именно как русскую, приобрела
некий статус, стала выходить из своего крепостного состояния. До этого
же о ее существовании знали только местные дворяне да помещики.
- Это понятно, что ей 1000 лет, и что знаменный, столповой и большие
распевы бытовали, монодии, троестрочии, а еще раньше кондакарное
(греческого происхождения) пение существовало и т.д. Это все жутко
интересно и не менее жутко самобытно.
- А вот Бортнянского я не люблю. Это все-таки немножко обобщенный
классицизм. Дело вкуса, конечно, но мне и в архитектуре нравится
больше церковь Покрова на Нерли, чем растреллиевские колоннады. Так
что, минуя Бортнянского, лучше сразу к Рахманинову и Гречанинову.
    


Тема:Опера
(19.01.2015 01:39)
serbar писал(а):
Наоборот, как-то поширше
хотца.
Один наш композитор как-то говорил, что даже у таких
композиторов как Штокхаузен, Булез и Берио, которые вроде бы писали
серийно, но имеют тем не менее четко национальные признаки. К примеру,
у `Молотка без мастера` есть свое отношение к тембрам, звуку, аромату,
а у Штокхаузена этого нет, но у него как и у многих немцев, больше на
метафизику ориентировано.
У англичан есть тоже, кстати, своя какая-то национальная манера, свой
язык, от которого порой нас в смертную скуку вводит.
Светланов как-то тоже писал ,что включил радио и прозвучала какая-то
симфония, прекрасная, ослепительная, как он сам признавался, но он
никак не мог понять, чья это симфония, хотя по музыке был убежден ,что
это кто-то из скандинавов. И в конце радио объявило, что прозвучала
4-я симфония Альвена.
То есть у каждой нации есть свой какой-то аромат, свой язык.
Русская музыка, кстати, сумасшедше узнаваема.
Но надо ж понимать, что тем не менее в каждой национальной фауне есть
свои гении, свои композиторы второго эшелона, и свои есть проходные
композиторы. И Вы когда говорите, что Вам не нравится вся русская
музыка, у меня возникает подозрение, что Вы попросту русофоб. Русская
музыка хоть и узнаваема, но тем не менее она совершенна разная, не
невозможно ее любить всю сразу оптом, это какой-то маразм. Честно
говоря, я вот пишу этот пост и не понимаю зачем я перед Вами тут
разоряюсь. Бессмысленная трата времени.
    


Тема:Опера
(18.01.2015 14:26)
Господа, я читаю посты про Глинку и про русских композиторов как
осетрину второй свежести и глазам своим не верю. Да Вы что, в самом
деле? Я понимаю, что Глинка не совсем котируется на Западе, и не
всегда его знают западные слушатели, но зато какой огромный импульс он
дал всему нашему `отечественному производителю` по выходе на мировую
арену. Да и сам Глинка дал некий, как уже отмечалось здесь,
музыкальный синтез идей (ведь в `Руслане` и в `Жизни` можно обнаружить
много всего намешанного из прошлого и из современного Глинке, и даже
интернационального), на основе которого задвигалась и выросла во всем
своем множестве и крайнем противоречии русское молодое поколение
авторов, причем даже подчас не имея индивидуального начала, а скорее
коллективное творчество как, к примеру, у кучки. Глинка - это же не
просто `РиЛ` и `ЖзЦ`, а он дал целое направление чисто русского,
независимого от забугорного влияния: историко-эпическая и
сказочно-волшебная опера. Даже `Эдип` Стравинского во многом наследует
черты оперы-оратории `Руслана` - та же статичность, без активного
действия персонажей, некая отрешенность от сюжетной линии (В какой-то
переписке Глинка, в свою очередь, сравнивает свои собственные арии из
`Руслана` с ариями из генделевского `Самсона`, говоря при этом, что
что у Генделя `во сто раз умнее, свежее и забористее`) Далее кто как
ни Глинка чуть ли не впервые ввел восточный элемент в музыкальную
ткань русских авторов, да и как знаем испанский фольклор тоже. Это
потом уже Дебюсси с Равелем начали вводить те же элементы в свое
творчество, но Глинка был первым ледоколом. И во многом благодаря
Глинке русская музыка запахла совершенно уникальным именно своим
неповторимым колоритом. А `ЖзЦ` - да, уж слишком конъюнктурной
оказалась опера и долго, очень долго, была неудобаваримым блюдом для
многих, но тем не менее нашлись и здесь прямые последователи: тот же
Дворжак написал `Димитрия`, которую слушаешь и думаешь, ну просто
римейк `ЖзЦ` по своим интонационным и характерным признакам, да и та
же примитивная чистота и свежесть целины. Да и историческое время
примерно тоже лежит в основе сюжета. А романсная и песенная лирика
Глинке тоже довольно долго были значительны и уникальны именно для
нашего слушателя. Даже `Мавра` ИФС, чего греха таить, тоже ведь
ведет линию от Глинки, т.е. открыл ту грань русской музыки, с кот.
иностранному слушателю не доводилось сталкиваться. Да долго можно
говорить про Глинку, я лично, например, исключительно люблю и ценю
`РиЛ`, невероятно обаятельная работа, очень цельная, и когда мне
говорят, что она редкость на западной сцене, мне так и хочется
сказать, а что - много ли ставят оперы Генделя, к примеру, на наших
площадках или много ли Вы видели опер чеха Фибиха кроме чешских
оперных залов? На Западе, к примеру, десятки различных опер Генделя
ставят на сценах, ну а у нас пока они не приживаются особо, иногда
промелькнут, правда, одна-две его оперы и все. Ну так же и с `РиЛ`,
эта же опера не обязательно должна иметь вселенский успех и
завоевывать всемирное признание, - вполне достаточно, что этот эндемик
у нас высоко котируется и ценится.
А насчет то, что наша русская музыка второсортна, или заимствована,
ну здесь мне даже сказать ничего, насколько мысль ущербна сама по
себе, нищета мысли какая-то. Я как-то раз два дня смотрел канал Mezzo
и ровно половину эфирного время (заметьте - французского времени)
звучала русская музыка. Можно, конечно, говорить о неких технических
и композиционных приемах, позаимствованных у немцев, ПИФ, к примеру,
что-то у французов подглядел, тот же Глинка вообще вобрал в себя все
что только видел ,только отчего-то те же его оперы на редкость ярко
национальными получались. А у ПИФа как не вглянешь - дык, во многом
невиданный новатор, чего в западной музыки принципиально не было
никогда, несмотря на то ,что тоже заимствовал немало. Дело-то значит
не в заимствованиях, а в яркой национальной самобытности, которая,
кстати, и у чехов была и у французов.
    


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 18:56)
aleks91801 писал(а):
Всё же, думается, 20 лет в
Арбитражном суде - почетно и красиво.
Я еще раз проясню свою
ситуацию, чтоб кривотолков потом не было. Во-первых, Коллонтай, - или
как его называть на самом деле, я не знаю, - не раз и не два писал,
что я на него якобы кричу, или оскорбляю его, или еще как-то ущемляю,
а сегодня я просто рявкнул на него, т.к. мне уже надоело, накипело.
Второе, по-поводу ранга: не надо вообще эту тему поднимать, поскромнее
надо быть в жизни, а если уж произнесли - то я просто хотел
высказаться в том духе, что я не только любитель музыки, но и
профессиональный юрист в одной узкой области, где меня знают в узких
кругах и уважают, и ответственность на мне лежит периодически
колоссальная, порой решаются судьбы целых компаний и их дальнейшая
судьба, так что не пристало кому-либо указывать мне неким рангом и
тыкать мне этим в лицо, и, несмотря на свою сравнительную молодость,
жизненного опыта у меня поболее будет чем у некоторых
великовозрастных форумчан. Но ежели мы отойдем от практики делать упор
в дискуссии на свои ранги, возраст и тому подобное, а начнем
обсуждать вопросы музыкальные дела, как говорится, по существу, то мы
хотя бы не будем терять свои драгоценное время на бесконечный треп ни
о чем, и заполнять форумное пространство всяким вздором, - то,
полагаю, пользы от этого будет всем.
Я в любой беседе люблю, когда меня убеждают аргументами и фактами,
даже не смотря на то, что я иногда по инерции сопротивляюсь, жаркие
дискуссии тоже люблю, но не такие как в духе у Коллонтая в 15.08:
написал супротив, а конкретики никакой. Видимо, написано было
воздействием того, что какой-то там Абырвалг, смертный пресмыкающийся,
вообще посмел что-то сказать по этому поводу, и только ему видится
все это в истинном свете.
    


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 15:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почти ни с чем не
соглашусь. Ни про одного человека нельзя говорить `какой-то`. Чем
больше вариантов исполнений будет сделано, тем лучше, все музыканты
разные. Абсолютно не согласен с уничижительной оценкой Ашкенази и
Березовского. Ашкенази много за что есть уважать, например, за то, КЕМ
был его отец. Березовский и вообще из наиболее мне симпатичных
музыкантов.
Коллонтай, ну при чем тут его отец и ваши личные
симпатии к музыкантам? Я слышал Ашкенази немало и как пианиста и как
дирижера. Как дирижера его вообще лучше не разбирать, это никуда не
годится, а как пианист.... Назовите мне хоть одно выдающееся его
исполнение любого композитора?
А что касается Березовского, я долго к нему прислушивался, даже диски
его покупал, помню его очень неплохую игру Исламея, я бы даже сказал,
сильнейшее впечатление получил, но во многом он совершенно формально
подходит к проигрываемым сочинениям. Он плохо держит общую единую
концепцию сочинения, часто грешит поверхностью исполнением, берет
числом, а не качеством, он играет все подряд, но в ущерб глубине
трактовки. Я недавно слушал у него одну очень длинную и сложную сонату
Метнера - это просто безобразие, как будто человек играл в первый раз,
причем с листа. И так во многом.
    


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:56)
precipitato писал(а):
Тут и правда есть проблема.
Я не стану слушать пианиста с ничего не говорящей мне фамилией ( я не
про Лебедева, его как раз знаю ), при этом он может быть вполне
достойным и даже более того. Это новая ситуация, интернетная, ну
просто не станешь время тратить при том выборе, который есть
сегодня.
Я бы добавил: тут проблема в перенасыщенности известными
сочинениями всевозможными именами исполнителей за последние - ну, так
скажем, - 70-80 лет. Уже по одним сонатам Бетховена выпущено бог знает
сколько пластинок, дисков, кассет и т.д. И действительно,
спрашивается, зачем нам какой-нибудь Лебедев после
исполнителей-титанов разных мастей? Другое дело, что мало кто играет
не заезженные вещи и приходится их искать среди малоизвестных имен.
Вот сонату Дюка совершенно выдающееся сыграл Хатто, или некоторые
малоизвестные вещи Листа очень хорошо играл Hegedus, но эти имена
никому ни о чем не говорят (хотя, что возможно они удачны только по
отдельным исполнениям, а не по общему масштабу дарования). Такие
исполнители есть, но нам навязывают сейчас по большей части имена,
раскрученные западной и нашей прессой и пиар-службами, которые мы
обсуждает и тратим на них время, хотя порой в этих раскрученных именах
ничего выдающегося нет. Вот блестящий пример тому - Ашкенази или
Березовский: они ведь откровенно халтурные пианисты, но их чересчур
много везде. Так что и среди малоизвестных имен есть выдающиеся
пианисты, но их очень сложно находить, потому что приходится
специально время выделять на них, которого нет, и тратить силы,
которых жалко.
    


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:36)
precipitato писал(а):
Никогда не встречал
таких развернутых постов у Вас.
    
   
         
Наши контакты