Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(02.12.2014 14:01)
Wustin писал(а):
В `завоевывании авторитета` М.
не нуждался, разве что в понимании
Да? А зачем же тогда Римский
его кромсал? 85 процентов партитуры Бориса Годунова было
переоркестровано, изменено гармонически и внесены изменения в текст
либретто, если верить отчету Ламма.
Можно, конечно, говорить о роли музыканта-импровизатора на
театральных и концертных подмостках, что делает его соучастником
автора, как в случае с Бузони или Листом, когда исполнитель записывает
и издает результат своего исполнительского творчества, но исходной
точкой такой работы всегда остается подлинный автор. Изменения, или
редакции же Римского была сделана на иных основаниях: Мусоргского не
продолжали, а технически исправляли. Потому что в области определения
техники Римский был в свое время громадный и единственный авторитет, и
никто не смел ему возразить. И только по прошествии многих лет
некоторые осмелились возражать и началась через много лет реставрация
подлинного, настоящего Мусоргского.
    


Тема:Опера
(02.12.2014 10:47)
victormain писал(а):
ну и ну... То есть, если бы
Джанис меньше кололась, было бы больше оснований ей
доверять?
Аналогию Вы неудачную провели. Я хотел сказал, что
Мусоргский был проводником, ну скажем так, сырой народной стихии со
всей ее неприглядностью и шереховатостью, но в русском музыкальном
академичном кругу, чтобы там не говорили, его никак воспринимали, и
весь его новаторско-завоевательный пафос упорно отрицался. Почему у
французов Мусоргский оказался вдруг в почете? Да не потому что они его
решили скопировать или ему подражать интонационно или в гармоническом
смысле, а увидели хороший пример в преодолении французских
композиторов зависимости от немцев. А Римский-то как раз, несмотря на
свой глянцевый русский лубок, был прочно связан с немецкой школой. Но
Дебюсси-то поверили, и Стравинскому поверили с его скифскими
сочинениями. Ведь французы через голову Модеста решали свои глубоко
национальные источники, сводили счеты с Вагнером, освобождая Париж от
болота немецкой музыкальной рутины. А Мусоргский со своим ярко
национальным самоопределением просто выпал у себя на родине. Я более
чем убежден, что Римский потом всю жизнь раздваивался на почве
официального непризнания новаторских музыкальных завоеваний Модеста и
личным своим отношением к его таланту. Но признать его творчество,
предварительно не перекроив хирургическим путем его `неправильную
внешность`, означало бы признать свое личное поражение. Потому он,
видя, нерешительность и пьянство Модеста, и решил сохранить все
выработанные немцами схемы, приемы и т.д. и как-никак имея огромное
влияние на умы людей, переправил творчество Мусоргского в нужное ему
русло и ему поверили в необходимости редактирования и исправления
рукописей Мусоргкого.
    


Тема:`Гадкий утенок` (сказка Андерсена) для голоса и фортепиано (1914)
(30.11.2014 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, не стОит
тут никого обвинять. В РФ крайне трудно что-то сдвигать, особенно по
части идеологии.
Не думаю, что тут идеология.... Просто разрушена
сама система подготовки кадров, специалистов, музыковедов и т.д., в
результате книги если и выпускаются, то мааааааленькими тиражами и
отдельными сумасшедшими энтузиастами. Вот скажите, кто-нибудь знает
кто такой А. Андреев? А ведь он издал уникальный многотомный труд по
исследованию одно- и многоголосия в истории европейской культуры с
тиражом всего в.... 300 экземпляров. Я купил и ахнул!
А кто написал уникальный материал по исследованию советской музыки
20-х годов? Наш человек писал? Да нет, написал немец Детлеф Гойови,
которого я прочитал и тоже ахнул. Ну и при чем тут идеология.
    


Тема:`Гадкий утенок` (сказка Андерсена) для голоса и фортепиано (1914)
(29.11.2014 21:29)
alexshmurak писал(а):
Склонен полагать, что
коллега aptitude прав, у Вас бомбит по теме патриотизма,
противостояния России-США. Соболезную и удаляюсь из общения с
Вами.
Не надо глупости говорить. И у американцев и на Западе
гораздо серьезнее поставлено дело с музыкальной публицистикой, и книги
пишут, в отличие от наших, куда более обширнее и глубиннее, затрагивая
все аспекты музыкальной истории. Там десятки и десятки первоклассных
авторов работают, целые институты, фонды и т.д. У нас же этим и не
пахнет. Я, например, читал пару зарубежных монографии про Шостаковича
- молодцы, одним словом. Но их иногда кренит в сторону стилистики
журналистских разоблачений и приобретает оттенок свежих сенсаций. Это
все, что я хотел сказать.
А Вы мне тычите Вашим коллегой господином aptitude про какой-то
патриотизм, который уже давно на сайте ничего дельного сказать не
может, кроме одних отрыжек.
    
   
         
Наши контакты