Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(28.11.2014 15:21)
Ярчайшее исполнение.
    


Тема:Опера `Саломея` (1903-1905)
(26.11.2014 19:26)
victormain писал(а):
Малер Штраусу? Вот совсем
нечему завидовать было, по-моему. Кстати, Малер Штраусу большой
промоушен устраивал постоянно в качестве худрука Венской Оперы. А сам
опер не хотел писать, судя по всему, категорически. Иначе ставил бы по
штуке в сезон, возможность-то была.
Причем, оба друг друга
поддерживали. Когда Штраус в начале века стал президентом
всегерманского музыкального общества, то сразу поставил 3-ю Малера, а
потом без Малера вообще ни один концерт не обходился. А Малер
продавливал Саломею, кот. цензоры Венской не хотели ставить. Правда,
Малер никогда не мог понять популярности диссонансных сочинений
Штрауса, когда как его сочинения мало кто понимал. И вечно жаловался
Альме. А Альма потом написала воспоминания, про которые Штраус сказал:
`одно вранье`. Так что у них было полное взаимопонимание, но и
творчески влияли тоже друг на друга: например, финал 6-й симфонии
Малера был переинструментован по подсказке именно Штрауса.
    


Тема:Опера `Саломея` (1903-1905)
(26.11.2014 17:48)
musikus писал(а):
Называть РШ преимущественно
оперным композитором, на мой взгляд, странно. Опер у него много, но в
них наиболее ценна инструментальная, симфоническая компонента, а не
вокальная. Не случайно, самые обворожительные эпизоды его опер -
инструментальные.
В операх он мыслит симфонически.
Не совсем соглашусь. Штраус, по
большому счету, работал практически во всех жанрах: и в вокальных, и
камерных, и симфонических и т.д., - но все-таки ведущим жанром у него
была опера, ну шутка ли - 16 опер в творческом багаже! Да, он мыслит
симфонически, но вокальное начало у него безмерно развито, это совсем
не бубнящие вагнеровские речитативы, - а развитые ариозного типа
вокальные партии во многих его операх. Вспомните `Ариадну на Наксосе`
- совершенно невероятная по сложности, но и по красоте вокальная
партия Зербинетты, или любовный дуэт из `Кавалер роз`, или
мечтательная ария Арабеллы из одноименной оперы. Конечно, симфонизм
Штрауса никуда не делся, но уже не играет такую категорическую роль
как в Саломее и Электре, и не надо забывать - то веление времени,
когда вышло время вердиевских `балалаечных наигрышей`, это все-таки
20 век: взгляд на симф. оркестр в опере поменялся, это уже не пустой
аккомпанемент.
Хотя у Штрауса есть и оперы с истинно симф. размахом, где оркестр
играет, наверное, главную роль - это, например, гениальная `Женщина
без тени`. Кстати, вот опера, о которой почти никто не знает, но по
качеству и невероятной красоте, она, наверное, лучшая у него.
    
   
         
Наши контакты