CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Опера
(23.11.2014 22:53)
Phalaenopsis
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=Gqnz4K5ORSM&list
=RDyPOcknRIN94
А так?
Во-о-о! Блондинка - это Майя Перссон, а брюнетка - Анке
Вондунг.
Тема:Опера
(23.11.2014 22:44)
Phalaenopsis
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=Gqnz4K5ORSM&list
=RDyPOcknRIN94
Ссылка не активная, жаль. А при скопировании в
адрес ссылка съеживается.
Тема:Опера
(23.11.2014 22:42)
Phalaenopsis писал(а):
... там ещё и очень сочные
исполнительницы. Прелестно.
Ну, это само собой.
Тема:Опера
(23.11.2014 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
Ещё начинал слушать Сosi
fan tutte, но некоторые обстоятельства не способствовали усвоить её и
даже прослушать до конца.
Я в этой опере балдею от этого дуэта
http://www.youtube.com/watch?v=yPOcknRIN94
Тема:Опера
(23.11.2014 22:23)
Anonymous писал(а):
Но я написал же, что это
аудио)
А, слово `аудио` не заметил.
Тема:Опера
(23.11.2014 21:45)
abyrvalg писал(а):
Дорогой мой, а Вы смотрели это
видео?
Вот именно, что нет там никакого видео.
Тема:Опера
(23.11.2014 21:22)
Anonymous писал(а):
На Ютубе есть аудио данной
постановки:
http://www.youtube.com/watch?v=nN-WnAwUVhc
Дорогой мой, а Вы
смотрели это видео?
Тема:Опера
(23.11.2014 21:06)
Даешь это видео на наш сайт! Какой-то рутрекер... ну чем мы хуже.
Тема:Опера
(23.11.2014 20:38)
Maxilena писал(а):
Хотя запись `тяжелая` - 17
Гб,
Мама миа....
Тема:Опера
(23.11.2014 20:38)
ulyanka писал(а):
Если для Вас это еще актуально,
то постановку Шенка с Флеминг можно скачать здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4668129
Оп-паньки!
Супер..... Ах черт подери этот рутрекер с его регистрацией, а без него
никак, да?
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:47)
musikus писал(а):
Я уже много лет веду `теневую
фонотеку`, начатую еще на компакт-кассетах. Я на них выписываю всё
наиболее желаемое, любимое в виде извлечений....
Не поверите, я
этим тоже раньше `страдал`. Причем не только с Вагнером, но и с
Малером и многими др. проделывал. Причем любил из разных кусков
создавать, например, идеального симфонического Малера, Вагнера. У меня
где-то даже валяется кассета с созданным идеальным, как я себе это
представлял, форт. концертом, составленным из разных кусков,
вырезанных из различных сочинении и авторов и спаянных вместе в
многочастное сочинение. Удовольствие получал неимоверное от этого.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:35)
victormain писал(а):
Я говорил о стилевых
принципах самого языка и мышления, в 1-ю очередь
гармонического.
Трудно себе представить, чтобы у Гайдна менялся
язык. Эстергази точно б его харчей и обеда лишил бы.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:26)
weina писал(а):
- `Туманного философствования` в
речах вагнеровских персонажей нет совсем.
- ...Гурнеманц рассказывает об обретении и утрате Святого Грааля,
Кундри - о своем проклятии, Парсифаль (в 3-м акте) - о своих скитаниях
и т.д.
- Другое дело, что адекватно перевести эти литературные опусы Вагнера
невероятно трудно.
- Вагнер, полагаю, не был силен в текстах. Он
вроде бы и обладал некими способностями к письму, судя по его
музыковедческим статьям, но тоже довольно мутными по содержанию.
- Я имел в виду не только `Парсифале`.
- Да все уже, по-моему, переведено. Муть сплошная. Хотя и красиво.
Короче, слушая того же Парсифаля, у меня просто в голове плавают
некие образы Гурнеманца или рыцаря на носилках, а остальное
дорисовывает музыка безо всякого вникания в текст. А когда начинается
речитативное бу-бу-бу, то все это прокручиваю.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 20:57)
musikus писал(а):
Другое дело, что всё это
перемежается бесконечно длинными вагнеровскими речитативами, сюжетными
сценами, смысл коих нет никакого желания (и возможности)
распутывать
Я лично мысленно нарезал на час с небольшим музыку
`Парсифаля`, с тех пор только это и слушаю. А полный текст либретто на
русском достаточно одного раза прочесть и больше не возвращаться. У
него тексты вообще ,по большей части, невыносимы. В вагнеровских
операх, на мой взгляд, имеется один главный недостаток:
несоразмерность шедевриальных эпизодов с бесконечными туманными
философствованиями. Эти, в сущности, философские рассуждения со
множествами аллегориями его полулегендарных персонажей (нередки
ситуации, когда чуть ли не по полчаса герои оперы объясняют (поют),
что они делали в предыдущих актах) лишают вагнеровские оперы
непосредственности в развитии, нарушают нормальное равновесие как в
целом, так и между вокальными и инструментальными началами.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 11:12)
victormain писал(а):
В Парсифале очень хорошая
1-я фраза. Проблемы начинаются гораздо дальше.
Парсифаль все-таки
не следует воспринимать как оперу со всеми свойственными этому жанру
музыкальными перипетиями. Это прежде всего Мистерия, даже сам Вагнер
намеренно внес элемент `сакрализации` в свой последний опус, поэтому
было бы смешно по первым пяти минутам чего-то там углядывать в
дальнейшем. Это крайнее упрощение или просто непонимание замысла
`Парсифаля`. Это прежде всего сакральное действие.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 11:06)
victormain писал(а):
Вы Гайдна тоже не слушаете
по причине однородности стиля?
Гайдн далеко не однороден и стиль
его весьма широк: Гайдн клавирных дивертисментов 1766 года - это не
Гайдн большой ми-бемоль мажорной сонаты. И траектория всего его
творчества наглядно демонстрирует стилистические `модуляции`. Чего не
могу сказать о Фельдмане.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 10:58)
precipitato писал(а):
Рихард Штраус говорил еще
циничней - начните как можно громче, и слушатель - ваш :)
И всем
своим творчеством опровергал самим же сказанное.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 21:53)
Есть какая-то, конечно, своя правда в этих 5-ти минутах, особенно если
это касается композиторов не высшей пробы. Зачастую действительно эти
5 минут скажут многое. Но не всегда срабатывает. Иногда ведь
композиторы начинают сочинять не с первой части многочастного
произведения, а с других частей, а то и сразу с финала и весь свой
первоначальный пыл и материал хватает только на них, а на 1-ю часть
порох уже подмок. Я такие сочинения нередко встречал: 1-я часть
нуууудная, а потом, смотрю, автор вроде начал оживать и разгоняться с
оригинальными идеями, повеселее пошло.
Но, это так, к слову. На историческую истину мои мысли не претендуют.
- Пять минУУУУУт, пять минуууут
Я вам песенку спою про пять минут
Эту песенку мою пускай поют...
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну ладно, практика
показывет, что если в первые 5 минут ничего не произошло, то в
следующие 595 уже ничего не будет)
А я вообще по первым пяти
минутам одного опуса Фельдмана понял, что остальные опусы можно и не
слушать: музыкальный стиль почти тот же. Начал проверять - как в воду
глядел.
Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(18.11.2014 13:07)
Leb1 писал(а):
Рихтер(1958),
Погорелич...
...Горовиц
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:45)
Maxilena писал(а):
1. Блиннннн! См. постановления
последнего Собора под предводительством Патриарха Кирилла! Читая Ваше
определение, я просто писала кипятком!))))
а чего там?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:25)
Maxilena писал(а):
-Дайте тогда определение
понятия `русскость`.
- И определение понятия `национальная идея`.
- НЕ может быть. С чего это Вы решили, что я опохабила (блинн, ну и
выражанс!) слово `идея`? Я вообще-то пока в своем уме)))))
Поосторожнее, опять же плиииз.
Относительно национальной основы я уже высказалась.
- Да никак
она не определяется. Это внутренне ощущение принадлежности к
определенной группе людей, связанных исторически и языково.
- Не дам.
- Спокойствие, только спокойствие. Вы только не подумайте ,что я на
Вас набросился с пеной у рта. Просто мой темперамент увидел в Вашем
посту площадку для развития своей последующей многобуквенной риторики.
Ничего личного.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:00)
Maxilena писал(а):
Вопрос, конечно, не ко мне,
но... Мне тоже Ваша идея не нравится. Точно так же можно опустить и
Вагнера, приписав ему статус выразителя немецкой национальной идеи. Не
было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло.
Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни,
традиции, окраску и национальные особенности она не имела. Она не
может выражать национальную идею, это, прости Господи, не
государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие
от народной и основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир
чаруя....
Именно, что `русскость` как основа его музыкального
мышления заложено в его творчество, а не узконациональность. В каждом
такте `русским духом` пахнет. Вы посмотрите, что его мелодии по своей
разливанностью похожи скорее на русские народные протяжные песни или
на, как бы сейчас сказали, знаменный распев, откровения серафической
его мелодики. Сущность его многих форт. сочинений больше проистекает
из духовной музыки, и именно русского церковного пения. Даже были
споры - не является ли начальная тема 3-концерта из Обихода, на что
сам СВР говорил, что, - `Просто так писалось`. Кстати, именно
российская церковность, или ощущение храма, очень сильно ощущается в
его форт. вещах, концертах, а если говорить о конкретной черте - это
колокольность. Тут даже примеров можно не приводить, они чуть ли не в
каждом сочинений слышится. Причем у него вся палитра звона колоколов:
от тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`, так
и легкие - колокольчики под дугой как ля минорной прелюдии. Даже когда
колокольность у него выступает не как звукоподражательное явление, то
все равно слышится чисто рахманиновский звонный колорит. Как известно
у нас издревле уважались и почитались низкие басы среди певцов, и вот
этот басовая черта, басовость, низкий спектр, - характернейшая черта
его сочинений. Как кто-то писал, что форт. СВР - глубок и темен.... в
сущности вся страна такая: глубока и темна.
Тут можно долго еще писать о его русскости... Просто как же не
говорить после этого о том, что он не выразитель национальной идеи?
МОжет быть само слово `идея` приняло у нас националистический или
похабный оттенок? Может быть. Но все равно его творчество как ни у
кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную основу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 18:26)
musikus писал(а):
Хороший пример - `Ночной
ветер`.
Я тоже об этой сонате думал, пока писал свой пост. Ну
нагородил, конечно, огород:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/5500/5410.pdf
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 17:58)
abyrvalg писал(а):
Вот! В том-то и дело. Обычно,
когда слушаешь какого-нибудь композитора, то ухом стараешься
зацепиться или за мелодию, за оригинальный гармонический оборот, или,
там, краску или еще чего-то. А слушая Метнера, все порожняком - мимо
ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть, сразу
теряешься, вспомнить-то особо нечего.
Дополню: видимо, Метнер
хорош в самом процессе слушания, когда длинные и многослойные его
музыкальные конструкции вязко раскручивается с неярким тематическим
материалом и ты как бы погружаешься в этот мутный поток
метнеровского мира, следя за всеми изощренноыми лабиринтами его
музыкальной эстетики, а когда процесс погружения закончился, то через
какое-то время уже и не помнишь чего конкретно слушал. Появляется
соблазн не вновь услышать какой-то понравившийся музыкальный кусок
или еще раз пережить впечатления, а заново понять - чего он все-таки
имел в виду или хотел сказать в том или ином сочинении.
1
«...
123
124
...»
265
Наши контакты
Тема:Опера
(23.11.2014 22:53)
писал(а):
=RDyPOcknRIN94
А так?
Вондунг.
Тема:Опера
(23.11.2014 22:44)
писал(а):
=RDyPOcknRIN94
адрес ссылка съеживается.
Тема:Опера
(23.11.2014 22:42)
исполнительницы. Прелестно.
Тема:Опера
(23.11.2014 22:27)
fan tutte, но некоторые обстоятельства не способствовали усвоить её и
даже прослушать до конца.
http://www.youtube.com/watch?v=yPOcknRIN94
Тема:Опера
(23.11.2014 22:23)
аудио)
Тема:Опера
(23.11.2014 21:45)
видео?
Тема:Опера
(23.11.2014 21:22)
постановки:
http://www.youtube.com/watch?v=nN-WnAwUVhc
смотрели это видео?
Тема:Опера
(23.11.2014 21:06)
Тема:Опера
(23.11.2014 20:38)
Гб,
Тема:Опера
(23.11.2014 20:38)
то постановку Шенка с Флеминг можно скачать здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4668129
Супер..... Ах черт подери этот рутрекер с его регистрацией, а без него
никак, да?
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:47)
фонотеку`, начатую еще на компакт-кассетах. Я на них выписываю всё
наиболее желаемое, любимое в виде извлечений....
этим тоже раньше `страдал`. Причем не только с Вагнером, но и с
Малером и многими др. проделывал. Причем любил из разных кусков
создавать, например, идеального симфонического Малера, Вагнера. У меня
где-то даже валяется кассета с созданным идеальным, как я себе это
представлял, форт. концертом, составленным из разных кусков,
вырезанных из различных сочинении и авторов и спаянных вместе в
многочастное сочинение. Удовольствие получал неимоверное от этого.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:35)
принципах самого языка и мышления, в 1-ю очередь
гармонического.
язык. Эстергази точно б его харчей и обеда лишил бы.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:26)
речах вагнеровских персонажей нет совсем.
- ...Гурнеманц рассказывает об обретении и утрате Святого Грааля,
Кундри - о своем проклятии, Парсифаль (в 3-м акте) - о своих скитаниях
и т.д.
- Другое дело, что адекватно перевести эти литературные опусы Вагнера
невероятно трудно.
вроде бы и обладал некими способностями к письму, судя по его
музыковедческим статьям, но тоже довольно мутными по содержанию.
- Я имел в виду не только `Парсифале`.
- Да все уже, по-моему, переведено. Муть сплошная. Хотя и красиво.
Короче, слушая того же Парсифаля, у меня просто в голове плавают
некие образы Гурнеманца или рыцаря на носилках, а остальное
дорисовывает музыка безо всякого вникания в текст. А когда начинается
речитативное бу-бу-бу, то все это прокручиваю.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 20:57)
перемежается бесконечно длинными вагнеровскими речитативами, сюжетными
сценами, смысл коих нет никакого желания (и возможности)
распутывать
`Парсифаля`, с тех пор только это и слушаю. А полный текст либретто на
русском достаточно одного раза прочесть и больше не возвращаться. У
него тексты вообще ,по большей части, невыносимы. В вагнеровских
операх, на мой взгляд, имеется один главный недостаток:
несоразмерность шедевриальных эпизодов с бесконечными туманными
философствованиями. Эти, в сущности, философские рассуждения со
множествами аллегориями его полулегендарных персонажей (нередки
ситуации, когда чуть ли не по полчаса герои оперы объясняют (поют),
что они делали в предыдущих актах) лишают вагнеровские оперы
непосредственности в развитии, нарушают нормальное равновесие как в
целом, так и между вокальными и инструментальными началами.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 11:12)
1-я фраза. Проблемы начинаются гораздо дальше.
не следует воспринимать как оперу со всеми свойственными этому жанру
музыкальными перипетиями. Это прежде всего Мистерия, даже сам Вагнер
намеренно внес элемент `сакрализации` в свой последний опус, поэтому
было бы смешно по первым пяти минутам чего-то там углядывать в
дальнейшем. Это крайнее упрощение или просто непонимание замысла
`Парсифаля`. Это прежде всего сакральное действие.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 11:06)
по причине однородности стиля?
его весьма широк: Гайдн клавирных дивертисментов 1766 года - это не
Гайдн большой ми-бемоль мажорной сонаты. И траектория всего его
творчества наглядно демонстрирует стилистические `модуляции`. Чего не
могу сказать о Фельдмане.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 10:58)
циничней - начните как можно громче, и слушатель - ваш :)
своим творчеством опровергал самим же сказанное.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 21:53)
это касается композиторов не высшей пробы. Зачастую действительно эти
5 минут скажут многое. Но не всегда срабатывает. Иногда ведь
композиторы начинают сочинять не с первой части многочастного
произведения, а с других частей, а то и сразу с финала и весь свой
первоначальный пыл и материал хватает только на них, а на 1-ю часть
порох уже подмок. Я такие сочинения нередко встречал: 1-я часть
нуууудная, а потом, смотрю, автор вроде начал оживать и разгоняться с
оригинальными идеями, повеселее пошло.
Но, это так, к слову. На историческую истину мои мысли не претендуют.
- Пять минУУУУУт, пять минуууут
Я вам песенку спою про пять минут
Эту песенку мою пускай поют...
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:42)
показывет, что если в первые 5 минут ничего не произошло, то в
следующие 595 уже ничего не будет)
минутам одного опуса Фельдмана понял, что остальные опусы можно и не
слушать: музыкальный стиль почти тот же. Начал проверять - как в воду
глядел.
Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(18.11.2014 13:07)
Погорелич...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:45)
последнего Собора под предводительством Патриарха Кирилла! Читая Ваше
определение, я просто писала кипятком!))))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:25)
понятия `русскость`.
- И определение понятия `национальная идея`.
- НЕ может быть. С чего это Вы решили, что я опохабила (блинн, ну и
выражанс!) слово `идея`? Я вообще-то пока в своем уме)))))
Поосторожнее, опять же плиииз.
Относительно национальной основы я уже высказалась.
она не определяется. Это внутренне ощущение принадлежности к
определенной группе людей, связанных исторически и языково.
- Не дам.
- Спокойствие, только спокойствие. Вы только не подумайте ,что я на
Вас набросился с пеной у рта. Просто мой темперамент увидел в Вашем
посту площадку для развития своей последующей многобуквенной риторики.
Ничего личного.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:00)
но... Мне тоже Ваша идея не нравится. Точно так же можно опустить и
Вагнера, приписав ему статус выразителя немецкой национальной идеи. Не
было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло.
Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни,
традиции, окраску и национальные особенности она не имела. Она не
может выражать национальную идею, это, прости Господи, не
государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие
от народной и основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир
чаруя....
мышления заложено в его творчество, а не узконациональность. В каждом
такте `русским духом` пахнет. Вы посмотрите, что его мелодии по своей
разливанностью похожи скорее на русские народные протяжные песни или
на, как бы сейчас сказали, знаменный распев, откровения серафической
его мелодики. Сущность его многих форт. сочинений больше проистекает
из духовной музыки, и именно русского церковного пения. Даже были
споры - не является ли начальная тема 3-концерта из Обихода, на что
сам СВР говорил, что, - `Просто так писалось`. Кстати, именно
российская церковность, или ощущение храма, очень сильно ощущается в
его форт. вещах, концертах, а если говорить о конкретной черте - это
колокольность. Тут даже примеров можно не приводить, они чуть ли не в
каждом сочинений слышится. Причем у него вся палитра звона колоколов:
от тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`, так
и легкие - колокольчики под дугой как ля минорной прелюдии. Даже когда
колокольность у него выступает не как звукоподражательное явление, то
все равно слышится чисто рахманиновский звонный колорит. Как известно
у нас издревле уважались и почитались низкие басы среди певцов, и вот
этот басовая черта, басовость, низкий спектр, - характернейшая черта
его сочинений. Как кто-то писал, что форт. СВР - глубок и темен.... в
сущности вся страна такая: глубока и темна.
Тут можно долго еще писать о его русскости... Просто как же не
говорить после этого о том, что он не выразитель национальной идеи?
МОжет быть само слово `идея` приняло у нас националистический или
похабный оттенок? Может быть. Но все равно его творчество как ни у
кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную основу.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 18:26)
ветер`.
нагородил, конечно, огород:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/5500/5410.pdf
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 17:58)
когда слушаешь какого-нибудь композитора, то ухом стараешься
зацепиться или за мелодию, за оригинальный гармонический оборот, или,
там, краску или еще чего-то. А слушая Метнера, все порожняком - мимо
ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть, сразу
теряешься, вспомнить-то особо нечего.
хорош в самом процессе слушания, когда длинные и многослойные его
музыкальные конструкции вязко раскручивается с неярким тематическим
материалом и ты как бы погружаешься в этот мутный поток
метнеровского мира, следя за всеми изощренноыми лабиринтами его
музыкальной эстетики, а когда процесс погружения закончился, то через
какое-то время уже и не помнишь чего конкретно слушал. Появляется
соблазн не вновь услышать какой-то понравившийся музыкальный кусок
или еще раз пережить впечатления, а заново понять - чего он все-таки
имел в виду или хотел сказать в том или ином сочинении.