Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 22:26)
weina писал(а):
- `Туманного философствования` в
речах вагнеровских персонажей нет совсем.
- ...Гурнеманц рассказывает об обретении и утрате Святого Грааля,
Кундри - о своем проклятии, Парсифаль (в 3-м акте) - о своих скитаниях
и т.д.
- Другое дело, что адекватно перевести эти литературные опусы Вагнера
невероятно трудно.
- Вагнер, полагаю, не был силен в текстах. Он
вроде бы и обладал некими способностями к письму, судя по его
музыковедческим статьям, но тоже довольно мутными по содержанию.
- Я имел в виду не только `Парсифале`.
- Да все уже, по-моему, переведено. Муть сплошная. Хотя и красиво.
Короче, слушая того же Парсифаля, у меня просто в голове плавают
некие образы Гурнеманца или рыцаря на носилках, а остальное
дорисовывает музыка безо всякого вникания в текст. А когда начинается
речитативное бу-бу-бу, то все это прокручиваю.
    


Тема:Симфония № 3 (2005)
(20.11.2014 20:57)
musikus писал(а):
Другое дело, что всё это
перемежается бесконечно длинными вагнеровскими речитативами, сюжетными
сценами, смысл коих нет никакого желания (и возможности)
распутывать
Я лично мысленно нарезал на час с небольшим музыку
`Парсифаля`, с тех пор только это и слушаю. А полный текст либретто на
русском достаточно одного раза прочесть и больше не возвращаться. У
него тексты вообще ,по большей части, невыносимы. В вагнеровских
операх, на мой взгляд, имеется один главный недостаток:
несоразмерность шедевриальных эпизодов с бесконечными туманными
философствованиями. Эти, в сущности, философские рассуждения со
множествами аллегориями его полулегендарных персонажей (нередки
ситуации, когда чуть ли не по полчаса герои оперы объясняют (поют),
что они делали в предыдущих актах) лишают вагнеровские оперы
непосредственности в развитии, нарушают нормальное равновесие как в
целом, так и между вокальными и инструментальными началами.
    


Тема:Токката для фортепиано до мажор (1829-32)
(18.11.2014 13:07)
Leb1 писал(а):
Рихтер(1958),
Погорелич...
...Горовиц
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 22:00)
Maxilena писал(а):
Вопрос, конечно, не ко мне,
но... Мне тоже Ваша идея не нравится. Точно так же можно опустить и
Вагнера, приписав ему статус выразителя немецкой национальной идеи. Не
было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло.
Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни,
традиции, окраску и национальные особенности она не имела. Она не
может выражать национальную идею, это, прости Господи, не
государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие
от народной и основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир
чаруя....
Именно, что `русскость` как основа его музыкального
мышления заложено в его творчество, а не узконациональность. В каждом
такте `русским духом` пахнет. Вы посмотрите, что его мелодии по своей
разливанностью похожи скорее на русские народные протяжные песни или
на, как бы сейчас сказали, знаменный распев, откровения серафической
его мелодики. Сущность его многих форт. сочинений больше проистекает
из духовной музыки, и именно русского церковного пения. Даже были
споры - не является ли начальная тема 3-концерта из Обихода, на что
сам СВР говорил, что, - `Просто так писалось`. Кстати, именно
российская церковность, или ощущение храма, очень сильно ощущается в
его форт. вещах, концертах, а если говорить о конкретной черте - это
колокольность. Тут даже примеров можно не приводить, они чуть ли не в
каждом сочинений слышится. Причем у него вся палитра звона колоколов:
от тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`, так
и легкие - колокольчики под дугой как ля минорной прелюдии. Даже когда
колокольность у него выступает не как звукоподражательное явление, то
все равно слышится чисто рахманиновский звонный колорит. Как известно
у нас издревле уважались и почитались низкие басы среди певцов, и вот
этот басовая черта, басовость, низкий спектр, - характернейшая черта
его сочинений. Как кто-то писал, что форт. СВР - глубок и темен.... в
сущности вся страна такая: глубока и темна.
Тут можно долго еще писать о его русскости... Просто как же не
говорить после этого о том, что он не выразитель национальной идеи?
МОжет быть само слово `идея` приняло у нас националистический или
похабный оттенок? Может быть. Но все равно его творчество как ни у
кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную основу.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 17:58)
abyrvalg писал(а):
Вот! В том-то и дело. Обычно,
когда слушаешь какого-нибудь композитора, то ухом стараешься
зацепиться или за мелодию, за оригинальный гармонический оборот, или,
там, краску или еще чего-то. А слушая Метнера, все порожняком - мимо
ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть, сразу
теряешься, вспомнить-то особо нечего.
Дополню: видимо, Метнер
хорош в самом процессе слушания, когда длинные и многослойные его
музыкальные конструкции вязко раскручивается с неярким тематическим
материалом и ты как бы погружаешься в этот мутный поток
метнеровского мира, следя за всеми изощренноыми лабиринтами его
музыкальной эстетики, а когда процесс погружения закончился, то через
какое-то время уже и не помнишь чего конкретно слушал. Появляется
соблазн не вновь услышать какой-то понравившийся музыкальный кусок
или еще раз пережить впечатления, а заново понять - чего он все-таки
имел в виду или хотел сказать в том или ином сочинении.
    
   
         
Наши контакты