Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(28.12.2018 23:41)
Lostnickname писал(а):
Ну, так это в любом виде
искусства. И не могу сказать, что это плохо. Всегда считал, твердил и
говорю: талант -- это 5% успеха, остальные 95% -- это, простите,
чугунная задница. Талантливый, но ленивый композитор оставит гораздо
меньше хороших вещей, чем бесталанный, но напряжённо изучающий формулы
успеха.

И ещё: мелодический дар -- это ещё не формула успеха или
гениальности... У позднего Скрябина, к примеру, много ли припомните
запоминающихся попевок?
Нет, талант это прежде всего, это 95% как
раз успеха, я так думаю. Я не знаю ни одного композитора, которому
было бы лень было заниматься любимым композиторским делом. Ну,
наверное, только Лядову было влом много сочинять, он и сочинял по 4-5
форт. композиции в год. А есть композиторы с чугунными задами,
которые исписывают тонны партитур, и практически ни одной выдающейся
среди них. Потому что особого таланта нет.

Мелодия сама по себе не является залогом успеха сочинения. Сочинение,
действительно, может вовсе не иметь каких-либо мелодий, а сила
воздействия при этом колоссальное на слушателя.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(28.12.2018 23:26)
Lostnickname писал(а):
Секундочку, а
Рахманинов?
Рахманинов, да. Яркий мелодист был
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(28.12.2018 23:22)
Modus писал(а):
Приведите хотя бы одну, сравнимую
с той же `Русской`. То, что назвал уважаемый Lostinickname, похоже на
случайную последовательность нот, гармонизованную по правилам
тональной гармонии. Назвать это мелодиями у меня язык не
поворачивается. Не говоря уж о том, чтобы найти что-то сравнимое с
такими великими мелодиями, как основная тема 40-й симфонии Моцарта или
`В пещере горного короля`.
Ну значит Вы просто плохо знаете
музыку Прокофьева, это то, что я могу Вам сказать в ответ.
Тема Монтекки и Капулетти знаменитая, тема Масок из Ромео и
Джульетты, тема самой Джульетты, 2-я часть 2-го скрипичного концерта,
8-я мимолётность, тема Обольщения из Блудного сына, темы из Русской
увертюры и т.д., и т.д.

Насчёт Моцарта: мелодическое дарование Прокофьева было столь же
ярким, что и у Моцарта. Я не знаю в 20 веке композитора, у которого
мелодическая одарённость была на таком же выдающимся уровне.
    


Тема:Симфония №1 ми минор (1898-99)
(28.12.2018 08:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В любом случае были
вещи эпические. а особенно помню `Сон в летнюю ночь` Бриттена в ГАБТе
примерно в 1966 году, с юной Образцовой в главной роли, декорации
Н.Бенуа, я ему напомнил, лет 20 назад - ГН только вздохнул...
Последнюю работу с ГАБТе, первую версию `Игрока`, мы пообсуждали, но
когда я был на генеральной, был не он за пультом, а Слава Дяченко,
тогда его ассистент по театру. Как-то оно мгновенно ушло в небытие, а
интересно было сделано, рулетка, конечно, особенно. Ну это уже
постановщик.
Помню, был целый спор между ГНР, когда его
пригласили худруком и главдиром БТ, и самим директором БТ. ГНР написал
публичное письмо, в котором раскритиковал всё правление БТ в попытках
прижать его самостийность и величие. На что ему обратили внимание, что
его пригласили не в качестве барина, которому `подай-принеси-пошёл
вон`, а наладить нормальный творческий процесс в театре. На что ГНР
отвечал, что-то вроде `не царское это дело` в гумусе возиться. Он де
вон оно какой дирижёр, с мировым именем, а вы мне тут челобитную
пытаетесь всучить, опошлить всё. Вообщем, помыкались с ним и добре -
отпустили восвояси.
    


Тема:Симфония №1 ми минор (1898-99)
(28.12.2018 08:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, я с ГН
общался немного, но зато бывало и часами (по поводу моей оперы), я
думаю, что тут ни в какую сторону не стОит упрощать. Другая мысль -
мне было очевидно, что он был человек, съеденный театральной бациллой,
склонный к буффонаде, к скрытым смыслам, не всегда понятным людям,
знавшим его не очень близко и т.д. Но ведь театральная деятельность -
создание декорации, не завод же на сцене строить, а надо фанерками
показать. Думаю, это свойство заметно творчество ГН обеднило. При всем
уважении к его дарованиям, разумеется.

Заносило его иной раз изрядно, одна история с 9-й Шнитке чего
стОит.
К нему крайне плохо относился один наш известнейший
музыковед, говорил, что ГНР человек с дерьмецом.

Он, кстати, так относился ко многим вещам. Был случай, когда полвека
искали в Архивах партитуру оперы Мосолова `Герой`, решили поручить её
исполнение ГНР, а он просто взял ноты, положил на свою полку и больше
ни слуху ни духу, несмотря на все последующие многочисленные попытки
хотя бы вернуть партитуру обратно.
    


Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(28.12.2018 01:55)
musikus писал(а):
- Есть целый ряд вещей М.,
которые иначе как шедеврами не назовешь (Д.Ж. и В.Ф, симфонии 1788
года и целый ряд других, ф/п концерты, начиная с 20-го, Симфония
кончертанте для альта и скр. с орк., Месса до минор, 5-й скр. концерт
и др., целый ряд ф/п сонат, Фантазия до минор и др.)...
Но речь была и о том, что у него, наряду с шедеврами, на
порядки больше `гениально-проходной` музыки, представляющей собой
некое `общее моцартовское место`, где, порой, трудно отличить одно от
другого. Чего не скажешь, к примеру, о Гайдне, композиторе гораздо
более глубоком, неожиданном, всегда находившемся в состоянии поиска,
никогда не писавшем `автоматически`.
У него совершенно
изумительные скрипичные сонаты, причём практически все. Из его опер по
музыке я выше Д.Ж. и В.Ф. ставлю кози фан тутте. Ряд форт. концертов с
их почти оперно-вокальными мелодиями я, вообще, считаю роскошными по
музыке. Есть ряд церковных вещей, типа мотета `Excultate, jubilate`
(Стич-Рэндалл его обалдеть спела) , - умереть не стать по музыке. Ну и
там, по мелочам, тоже можно из разных других жанров наскрести.
Хотя, если разобраться, остаётся более 80 % его музыки, которой мы
вообще не знаем. Но вряд ли среди этого остального массива музыки
имеется что-то выдающееся, скорее всего это просто хорошо скроенная
квадратно-мажорная продукция.
    
   
         
Наши контакты