Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:У Рихтера не было детей.
(25.10.2014 22:16)
У Плисецкой тоже нет, и что? Еще одну тему откроем?
    


Тема:Опера
(25.10.2014 09:05)
Phalaenopsis писал(а):
Пожалуйста высказывайтесь,
друзья.
Сам термин `увертюра` во время барокко, т.е. в 17-м и 1-ю
половину 18 века, имел неоднозначное значение, не то, которое означает
в наше время. Тогда увертюра определялась как некое инструментальное
вступление к любому сценическому произведению.
Да собственно и термин `опера` до 2-й половины 18 века не имел
хождение, а имели совершенно другие жанровые наименования (музыкальная
драма, трагедия, мелодрама и т.д.), а отсюда большое количество
жанровых наименований и самих увертюр, называвшихся иногда симфониями,
интродукциями, интрадами и т.д. Просто слово `увертюра` началось
применяться именно во Франции, в то время как в Италии всякие
вступления назывались `симфониями`. Раньше было принято считать, что
первой специально написанной увертюрой была Токката к `Орфею`
Монтеверди, но потом, как всегда, это утверждение оспорили, нашли
что-то и в 16 веке, но в любом случае, Монтеверди первым зафиксировал
в партитуре вступительную симфонию.
Кстати, вплеск интереса к оперному делу в Италии в 1-й половине 17
века был связан с папой Урбаном восьмым, который был поистине фанатом
всех этих сценических представлений, и такая любовь прокатилась валом
по всем городам `южного сапога`. Главное, он не жалел
никаких денег на всякие постановки, и еще главнее это то, что
понтифик, в общем-то, не
требовал от композиторов создавать оперные сюжеты только на
религиозные темы. Можешь
писать и про любовь пастушки, но чтоб - красиво. Папа, видимо, был
настолько яркой
личностью, что после его смерти главным оперным городом в Европе
стала Венеция, и именно здесь и сложились все оперное искусство и
сформировались в общих чертах все
увертюрные конструкции. И если до, примерно, 1660 года увертюры (у
итальянцев это были
симфонии) были сравнительно небольшими по размеру и в них по большей
части было
аккордовое письмо, то после 1660 года вступительные симфонии
укрупнились, в них активно вводили имитационную полифонию и развитие,
схему `быстро-медлнно-быстро` утвердили, которые затем в таком виде
победным маршем прокатились уже и в Неаполе и во Франции в лице того
самого Люлли. Но у Люлли увертюра приобрела исключительно свою
неповторимую окраску, и стала называться именно `французской
увертюрой` как новая разновидность оперных вступлений. Его увертюры -
это двухчастные композиции, при этом отличительными особенностями
является торжественная первая часть (интродукция) с многочисленными
пунктирными ритмическими фигурами, и имитационно-полифонической 2-й
части, которая к тому репризируется.
Т.е. здесь схема `медленно-быстро`. Хотя иногда эта интродукция у
него вполне подвижна и на слух весьма динамична. А почему? А потому
что Люлли темповые обозначения не делал.
Кстати, такая истоки такой схемы `медленно-быстро` некоторые
усматривают в популярной во
Франции парных танцев `павана-гальярда`, т.е. медленная павана и
более оживленная гальярда.
А другие говорят об `аллеманде-куранте`, что тоже имело хождение, но
больше в балетных
номерах.
Вот такая история ранней увертюры.
Кривой немного текст получился, т.к. писал не в окне, а в Ворде, а
затем текст переносил сюда.
    


Тема:Соната для фортепиано №1 (1926)
(24.10.2014 09:28)
victormain писал(а):
Забавно, он на Шопеновском
конкурсе этот опус играл. Представляю себе, что с жюри было. Тем не
менее, диплом гуманно присудили.
Он играл сонату после закрытия
Шопеновского конкурса.
Интересно, что ДДШ, по свидетельству очевидцев, в молодости играл
только классический репертуар - Листа, Шопена, Бетховена. А свою
музыку он, как видим, играл откровенно антиромантическую. Опять же,
эта соната, по воспоминаниям друзей и коллег, мало кому понравилась,
если не сказать хуже, но неожиданно другое: это сочинение вдруг
похвалил и довольно высоко оценил некто иной как Прокофьев, - правда,
узрев, в ней свое влияние.
Помню, ноты этой сонаты купил лет 20 назад, открыл и - тут же закрыл.
Вещь совершенно неисполнимая, бьюсь об заклад - те кто играет ее,
выкидывают все неудобоваримые места.
    


Тема:Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1889)
(23.10.2014 17:50)
Прям как в сказке: три Йозефа из трио Йозефа Сука - Сук, Хала и Хухро
- играли квартет Дворжака.
    
   
         
Наши контакты