Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(07.10.2014 21:50)
musikus писал(а):
Между тем, в творчестве Орфа
абсолютно нет ничего пронацистского. Просто он жил в ТО время, а
времена, как известно, не выбирают.
И я о том же. Если же
посмотреть на состав сочинений у Орфа, они такие же нейтральные, как и
у Кабалевского (за исключением реквиема, наверное). У Орфа сплошь все
было на античном и средневековом основано, однако Кармина Бурана
пользовалась большущей популярностью у власти, сам Геббельс одобрял.
Пока писал, одна мысль посетила меня касательно характера сочинений
ведущих немецких авторов во времена 3-го рейха вообще. В отличие от
наших, они писали все что угодно, кроме чего-либо, восхваляющего
нацистский режим. Даже Р. Штраус полностью ушел в античность и даже
докатился до сверхнейтрального `Каприччио` во время, когда уже вставал
вопрос о выживании самой страны.
Но дело в другом: у нас почему-то продолжают думать, что автор и его
творчество должны существовать в каком-то другом измерений, не
пересекающемся с окружающими его реалиями.
Почему-то никто не визжит сейчас в Германии по-поводу, например,
Пфицнера, который в открытую восхищался Гитлером и вообще был
сторонником расистских взглядов на вещи. Но тем не менее его
продолжают играть, ставят его `Палестрину` и шовинистическую кантату
`О немецкой душе`, где недвусмысленно поется о своих взглядах.
У нас же наших композиторов почему-то стараются пнуть - да посильнее.
А чем Кабалевский хуже того же Пфицнера? Просто у немцев уважение к
своей музыкальной культуре больше, нежели у нас.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(07.10.2014 16:12)
patlayenko писал(а):
`Здравицу`,
Ну я же
говорю - предрассудки.
    


Тема:Струнный квартет № 7 фа мажор (1805-06)
(07.10.2014 10:49)
sir Grey писал(а):
Спасибо. И кто здесь играет на
виолончели?
Emanuel Brabec, cello
    


Тема:`Мирты` (отдельные песни)
(06.10.2014 21:41)
Все-таки пару слов о ДФд я скажу, чтоб меня не обвиняли в несуразном.
Он относился к разряду певцов-интеллектуалов, с огромном отношением к
слову, звуку, к дикции, пониманием пропеваемого текста, его окраски, и
в основе его музицирования лежал полный контроль над все тем, что
начинается от техники дыхания и заканчивается громадной эрудицией в
певческом и, главное, музыкальном познаниях. Однако его безупречной
технике не всегда хватало искренности высказывания, в вагнеровским
партиях, например, маловато будет мощного темперамента, красивое
легато, гладкие виртуозные переходы от слова к слову, или бельканто, -
тоже не его конек вообщем-то был. Порой его пение было
искусственно-натянутом, преобладала рассудочность, в том числе и в
шубертовском цикле. Нюансы - вот его мышление, а, - `Э-эх, вдарим`, -
это не про него.
Но надо понимать, что ДФД спел в камерном жанре практически все, что
было на немецком языке создано. Даже целый ряд малоивзестных
композиторов, типа Рейхардта или Цельтера, спел, не чурался и многих
современных композиторов, в частности, много из вокального Бриттена
спел, даже премьеры проводил. Это была гигантская личность, и даже
когда петь было по возрастным причинам невозможно, он читал и иногда
пропевал стихи, занимался мелодекламацией. Знакомил младых людей с
немецкой поэзией. Это был поистине человек музыки.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964)
(06.10.2014 18:44)
У Кабалевского мне много чего нравится. И виолонч. соната совершенно
великолепная, 3-я форт. соната, 2-й форт. концерт хорош. Помню, его
`Ромео и Джульетта` неплохо звучит.
Его 24 прелюдии очень нравятся, а в исполнении Флиера вообще блестяще
все.
Да даже из мелких вещей можно подобрать стоящее, например, Рондо для
виолонч. с форт. памяти Прокофьева, по-моему, - весьма и весьма.
Я просто думаю, что Кабалевский имеет по какой-то причине весьма
`жалкую` репутацию среди серьезных музыкантов и композиторов, а это и
есть причина до сих пор подозрительного отношения к нему. А такое
отношение передается и обычному слушателю, который как услышит это имя
- сразу, а, мол, Кабалевский - все ясно с ним. Жаль, что это не имеет
никакого отношение к его музыке. Но я, сто пудов, уверен, что через
несколько поколений будут сняты последние предрассудки.
    
   
         
Наши контакты