CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(02.07.2014 13:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот никогда не
понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же
роде.
Небольшая разница есть все-таки. Если посмотреть ноты
ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж.
Габриели и фуг того же Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют
бОльшую степень `учености`. Да и вообще темы ричеркаров больше
упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и нет.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Первомайская` (1929-30)
(01.07.2014 22:10)
victormain писал(а):
В Вики попадаются вполне
солидные статьи.
Конечно, вот, например, про Вас написано весьма
внушительно и солидно. Приятно читать.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.07.2014 21:15)
gutta писал(а):
Одно меня радует: в разборе
музыки, похоже, царит такая же бессмысленность и хаос в подходах, как
и в обзорах книг, не говоря уже об академическом
литературоведении.
Конечно, а если посмотреть, что писали лет сто
назад (а писали ведь далеко не дураки), то вообще караул. И сегодня
пишут всякий сор, даже `патентные` музыковеды. Но читать все равно
надо, из всего `сора` свое собственное представление формируется. Ну и
слушать музыку ушами надо, конечно, а то сдается мне, что многие
музыковеды вовсе не слушают то - о чем пишут, а только по нотам
чего-то там судят. Ведь предупреждал же Танеев: не судите о музыке до
ее звукового воплощения.
Тема:Струнное трио (1914, ред. 1925)
(01.07.2014 20:35)
yarunskiy писал(а):
Я тут ещё и две симфонии
Артура Лурье выложил, оперу `Плотина` Мосолова...
Вот за это
спасибо!
Тема:Струнное трио (1914, ред. 1925)
(01.07.2014 18:28)
Голышев начал экспериментировать в системе 12-ти тоновых комплексов
будучи в Берлине уже 6 лет, причем его система нотной записи с
крестиками для полутонов в точности совпадает с системой Николая
Обухова, которую он, по всей вероятности, не знал. Исследователи
предполагают, что возможно был какой-то общий русский предшественник.
В своем Трио Голышев не выполняет ,как пишут исследователи, одно из
условий 12-тонового ряда: фиксированная последовательность элементов.
Кстати, Голышев был известен своими художественными изысками, в
частности, среди дадаистов, и написал в 1919 году `Антисимфонию
(музыкальную круговую гильотину) в трех частях: Провокационный укол;
Хаотическая полость рта, или Подводный самолет и Складной
гипер-фа-диез-мажорчик`.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.07.2014 16:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Заимствование
(много упрощённое) из ор.106 Бетховена.
Вырванные из контекста
мелодические линии не имеют значения и, как правило, обладают
свойством повторяться у других авторов. И наоборот, если похожую
мелодию поместить в другом регистре, придать другой тембр, оснастить
другой фактурой, скажем, замедлить темп, то оно имеет свойство
меняться до неузнаваемости. Так что, схожие мелодические линии не есть
одинаковые по смыслу.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.07.2014 12:43)
andreiKo писал(а):
Г) мелодия - но и у Брамса
тоже потрясающий мелодический дар был - с этим тоже бессмысленно
спорить. Кроме того, с первых же нот его музыки понятно что это
`брамс` - это тоже крайне редко встречающееся в музыке качество и я
его очень ценю.
Мелодии у Брамса, действительно, ни с чем не
сравнимые по оригинальности и красоте. Примеров даже не хочется
приводить - их куча. Но один, все-таки, приведу: открывающая тема 1-й
части 4-й симфонии. Наверное, надо быть параклитом, чтобы это не
услышить.
Тема:Мадригальная комедия `Amfiparnaso`
(01.07.2014 12:23)
alexa_minsk писал(а):
«Амфипарнас» («Предгорье
Парнаса», «У подножия Парнаса») — наиболее известное сочинение Векки
на его собственный текст, выдержанный в традициях комедии дель арте.
Написанная в мадригальном стиле, эта комедия является одной из
непосредственных предшественниц оперного жанра, прообразом трёхактной
комической оперы.
Точка зрения о том, что эта комедия является
одной из предшественниц оперного жанра была полностью опровергнута
последними исследованиями и некоторые авторитетные (в частности,
энциклопедия Гроува) исследователи говорят, что никакого театрального
действия исполнение этого сочинения не предполагает.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 23:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- По-моему, все
необходимые познания иметь не только невозможно, но и не нужно. Ну вот
нужно ли Шуберту было иметь познания Булеза?
-Насчет чутья вопрос еще хуже. По мне, у Хиндемита оркестр есть.
-По Головину нет.
- я имею в виду познания для своего времени.
Булез и Шуберт - сравнили уж....
- У Хиндемита был блестящий оркестр, на мой взгляд. Тем более, он сам
играл на многих инструментах и знал досконально каждый из них. Он мог
приехать в любой город и играть на первом попавшемся инструменте любую
партию сходу, будь то на альте, трубе, валторне, кларнете и т.д.
- А что Головин, его композиторские потуги что-то не слышно и не
видно. Видать, всю свою прыть тратит на свое исключительное
оркестровое чутье.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:54)
abyrvalg писал(а):
Вот! Вы затронули
интереснейшую тему: может ли композитор, имея на вооружении все
необходимые познания оркестрового письма, обладать при этом
оркестровом чутьем?
Где `иметь` видите?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:46)
alexshmurak писал(а):
Кого иметь чутьём?
Где
нашли?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:41)
alexshmurak писал(а):
кого?
Чего кого?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот victormain
написал: бывает, что практика - вся жизнь, а толку никакого. Тут
что-то подумать надо. Причем это не бездарность, а какое-то такое
свойство.
Вот! Вы затронули интереснейшую тему: может ли
композитор, имея на вооружении все необходимые познания оркестрового
письма, обладать при этом оркестровом чутьем?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 21:14)
victormain писал(а):
Насколько я понимаю,
танцевальная сюита всё-таки чисто прикладной жанр, а партита, скорее,
для слушания, нет?
В том-то и дело, что в партите те же танцы
присутствовали по составу, что и в сюите.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я больше в том, Витя,
смысле, что он за пультом не стоял (верно?) - не РШтраус, не
ГМалер.
Интересно, а много ли композиторов было, не стоя за
пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову
сходу.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 21:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот никогда не
понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же роде.
А я не
понимаю, чем партита отличается от сюиты.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 20:49)
Maxilena писал(а):
Ненавидя, обожаю до
слез!
Представляю, если меня так любили, под утро от меня б
остались одни ботинки с носками.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 20:22)
musikus писал(а):
Формально вроде бы есть
разница: то и другое - полифонические вариации, но специфика
пассакальи - `простое` бассо остинато, а в чаконе еще и вариации в
верхних голосах на тему в басу.
То же верно. В другом источнике
посмотрел, а там приблизительно так же написано, как у Вас.
Причем нашел ссылку на слова самого ДДШ, где он категорически
различал эти два понятия.
А в другом источнике, менее авторитетном, пишут, что в общем-то
чакону и пассакалью можно одинаково трактовать.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 17:04)
abyrvalg писал(а):
Не пойму, там чакона или
пассакалья в финале?
А, разобрался: это одно и то же.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 16:39)
musikus писал(а):
(особенно пассакалью в финале,
знал всю симфонию наизусть).
Не пойму, там чакона или пассакалья
в финале?
Тема:Вальс №10 си минор для фортепиано (1829)
(30.06.2014 15:59)
ChopinMazurka47 писал(а):
Но в 3 года такое
сложное произведение никто кроме неё не сыграет!
Я в 3 года банки
катал из угла в угол, они бились, треск, грохот стоял на весь дом.
Никто так виртуозно банки не катал, как я. А в 12 уже и не помню чего
было.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 14:04)
Aelina писал(а):
В Архиве - все , на мой взгляд ,
не совсем удачны .
Я позже залью запись этого трио в исполнении
Московского трио - на мой взгляд, очень неплохое исполнение. Медленная
часть, во всяком случае, получилась.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 13:01)
gutta писал(а):
Да, Первая соната - до
неприличной дрожи в коленках. И то, что он такой нежный, и то, что
солидарен с Бетховеном.
Там есть такие моменты, что, наверное,
только Брамс мог сочинить такую сладкую тоску. В медленной части 3-го
форт. трио тоже есть такое состояние. Брамс склонен разбавлять
кажущуюся временами мужественность эпизодами горестного лиризма, почти
пограничное состояние с уходом в себя, но красиво выходит. Такое вот
колебание от `славянской тоски` до вдруг эпического пробуждения - это
и есть Брамс. Но вот когда он облекает свои сочинения еще и в свою,
очень своеобразную, `плавающую` оркестровку, то здесь меня уже не
хватает.
Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(30.06.2014 11:31)
musikus писал(а):
Сейчас точно не помню, но,
кажется, в книжке Кондрашина (прости Господи, если ошибаюсь), да и еще
у кого-то из известных.
Точно не у Кондрашина (в свое время
`Кондрашин рассказывает` как настольная книга у меня была). Но кто-то,
действительно, по нему проехался. Тоже забыл.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 11:02)
gutta писал(а):
Брамс - это всегда хорошее
начало. Иногда, впрочем, и третьи части у него не уступают первым.
Например, в Третьей? ;-)
А мне его камерная музыка ближе -
скрипичные, виолончельные сонаты, трио. А до его симфонической я еще
не дорос.
1
«...
143
144
...»
265
Наши контакты
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(02.07.2014 13:31)
понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же
роде.
ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж.
Габриели и фуг того же Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют
бОльшую степень `учености`. Да и вообще темы ричеркаров больше
упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и нет.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Первомайская` (1929-30)
(01.07.2014 22:10)
солидные статьи.
внушительно и солидно. Приятно читать.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.07.2014 21:15)
музыки, похоже, царит такая же бессмысленность и хаос в подходах, как
и в обзорах книг, не говоря уже об академическом
литературоведении.
назад (а писали ведь далеко не дураки), то вообще караул. И сегодня
пишут всякий сор, даже `патентные` музыковеды. Но читать все равно
надо, из всего `сора` свое собственное представление формируется. Ну и
слушать музыку ушами надо, конечно, а то сдается мне, что многие
музыковеды вовсе не слушают то - о чем пишут, а только по нотам
чего-то там судят. Ведь предупреждал же Танеев: не судите о музыке до
ее звукового воплощения.
Тема:Струнное трио (1914, ред. 1925)
(01.07.2014 20:35)
Артура Лурье выложил, оперу `Плотина` Мосолова...
спасибо!
Тема:Струнное трио (1914, ред. 1925)
(01.07.2014 18:28)
будучи в Берлине уже 6 лет, причем его система нотной записи с
крестиками для полутонов в точности совпадает с системой Николая
Обухова, которую он, по всей вероятности, не знал. Исследователи
предполагают, что возможно был какой-то общий русский предшественник.
В своем Трио Голышев не выполняет ,как пишут исследователи, одно из
условий 12-тонового ряда: фиксированная последовательность элементов.
Кстати, Голышев был известен своими художественными изысками, в
частности, среди дадаистов, и написал в 1919 году `Антисимфонию
(музыкальную круговую гильотину) в трех частях: Провокационный укол;
Хаотическая полость рта, или Подводный самолет и Складной
гипер-фа-диез-мажорчик`.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.07.2014 16:45)
(много упрощённое) из ор.106 Бетховена.
мелодические линии не имеют значения и, как правило, обладают
свойством повторяться у других авторов. И наоборот, если похожую
мелодию поместить в другом регистре, придать другой тембр, оснастить
другой фактурой, скажем, замедлить темп, то оно имеет свойство
меняться до неузнаваемости. Так что, схожие мелодические линии не есть
одинаковые по смыслу.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.07.2014 12:43)
тоже потрясающий мелодический дар был - с этим тоже бессмысленно
спорить. Кроме того, с первых же нот его музыки понятно что это
`брамс` - это тоже крайне редко встречающееся в музыке качество и я
его очень ценю.
сравнимые по оригинальности и красоте. Примеров даже не хочется
приводить - их куча. Но один, все-таки, приведу: открывающая тема 1-й
части 4-й симфонии. Наверное, надо быть параклитом, чтобы это не
услышить.
Тема:Мадригальная комедия `Amfiparnaso`
(01.07.2014 12:23)
Парнаса», «У подножия Парнаса») — наиболее известное сочинение Векки
на его собственный текст, выдержанный в традициях комедии дель арте.
Написанная в мадригальном стиле, эта комедия является одной из
непосредственных предшественниц оперного жанра, прообразом трёхактной
комической оперы.
одной из предшественниц оперного жанра была полностью опровергнута
последними исследованиями и некоторые авторитетные (в частности,
энциклопедия Гроува) исследователи говорят, что никакого театрального
действия исполнение этого сочинения не предполагает.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 23:41)
необходимые познания иметь не только невозможно, но и не нужно. Ну вот
нужно ли Шуберту было иметь познания Булеза?
-Насчет чутья вопрос еще хуже. По мне, у Хиндемита оркестр есть.
-По Головину нет.
Булез и Шуберт - сравнили уж....
- У Хиндемита был блестящий оркестр, на мой взгляд. Тем более, он сам
играл на многих инструментах и знал досконально каждый из них. Он мог
приехать в любой город и играть на первом попавшемся инструменте любую
партию сходу, будь то на альте, трубе, валторне, кларнете и т.д.
- А что Головин, его композиторские потуги что-то не слышно и не
видно. Видать, всю свою прыть тратит на свое исключительное
оркестровое чутье.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:54)
интереснейшую тему: может ли композитор, имея на вооружении все
необходимые познания оркестрового письма, обладать при этом
оркестровом чутьем?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:46)
нашли?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:41)
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 22:38)
написал: бывает, что практика - вся жизнь, а толку никакого. Тут
что-то подумать надо. Причем это не бездарность, а какое-то такое
свойство.
композитор, имея на вооружении все необходимые познания оркестрового
письма, обладать при этом оркестровом чутьем?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 21:14)
танцевальная сюита всё-таки чисто прикладной жанр, а партита, скорее,
для слушания, нет?
присутствовали по составу, что и в сюите.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 21:06)
смысле, что он за пультом не стоял (верно?) - не РШтраус, не
ГМалер.
пультом, но обладая оркестровым чутьем? Шуберт приходит в голову
сходу.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 21:01)
понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же роде.
понимаю, чем партита отличается от сюиты.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 20:49)
слез!
остались одни ботинки с носками.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 20:22)
разница: то и другое - полифонические вариации, но специфика
пассакальи - `простое` бассо остинато, а в чаконе еще и вариации в
верхних голосах на тему в басу.
посмотрел, а там приблизительно так же написано, как у Вас.
Причем нашел ссылку на слова самого ДДШ, где он категорически
различал эти два понятия.
А в другом источнике, менее авторитетном, пишут, что в общем-то
чакону и пассакалью можно одинаково трактовать.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 17:04)
пассакалья в финале?
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 16:39)
знал всю симфонию наизусть).
в финале?
Тема:Вальс №10 си минор для фортепиано (1829)
(30.06.2014 15:59)
сложное произведение никто кроме неё не сыграет!
катал из угла в угол, они бились, треск, грохот стоял на весь дом.
Никто так виртуозно банки не катал, как я. А в 12 уже и не помню чего
было.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 14:04)
не совсем удачны .
Московского трио - на мой взгляд, очень неплохое исполнение. Медленная
часть, во всяком случае, получилась.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 13:01)
неприличной дрожи в коленках. И то, что он такой нежный, и то, что
солидарен с Бетховеном.
только Брамс мог сочинить такую сладкую тоску. В медленной части 3-го
форт. трио тоже есть такое состояние. Брамс склонен разбавлять
кажущуюся временами мужественность эпизодами горестного лиризма, почти
пограничное состояние с уходом в себя, но красиво выходит. Такое вот
колебание от `славянской тоски` до вдруг эпического пробуждения - это
и есть Брамс. Но вот когда он облекает свои сочинения еще и в свою,
очень своеобразную, `плавающую` оркестровку, то здесь меня уже не
хватает.
Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(30.06.2014 11:31)
кажется, в книжке Кондрашина (прости Господи, если ошибаюсь), да и еще
у кого-то из известных.
`Кондрашин рассказывает` как настольная книга у меня была). Но кто-то,
действительно, по нему проехался. Тоже забыл.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(30.06.2014 11:02)
начало. Иногда, впрочем, и третьи части у него не уступают первым.
Например, в Третьей? ;-)
скрипичные, виолончельные сонаты, трио. А до его симфонической я еще
не дорос.