Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Потухший огонь` (1900-1901)
(25.03.2014 00:06)
musikus писал(а):
Вобщем, весь
джентльменский набор творчества Дворжака.
    


Тема:Псалом `Dixit Dominus` для солистов, хора и оркестра соль минор
(24.03.2014 23:12)
nickynick писал(а):
Кирилл, а сможете ноты
достать?
Да вроде есть в Архиве.
    


Тема:Симфония № 2 `Месопотамия` (2011)
(24.03.2014 08:37)
Он еще и симфонии пишет... Ох он и мастер.
    


Тема:(Верди) Концертная парафраза на тему из оперы `Риголетто`, для фортепиано (1855-59?)
(23.03.2014 17:53)
О! Уже перенесли... Ну теперь другое дело.
    


Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(22.03.2014 19:34)
musikus писал(а):
Нужно было родиться в то,
другое время и пережить его.
Соглашусь с вышенаписанным и
добавлю, что нынешнее поколение дирижеров (а порой мне кажется, что
они и не особо стремятся заморачиваться) играют симфонии ДДШ - так
называемые военные и невоенные - с неким европейским благозвучно
звучащим налетом, не заставляя оркестр мучиться в поисках нужного
нерва и искать нужной звуковой атмосферы в передаче ауры `повести
военно-летописного времени` тех событий, при которых писалась именно
8-я или 10-я симфонии, а не абы какая другая вещь. Вся суть - не
просто в проигрывании нейтральной симфонии, которая могла быть создана
в любое другое время, а именно в создании образа тех времен:страшных,
душных, трагедийных и в то же время гротескных. Сложная задача,
конечно, - передать настроение того времени, тот душевный строй и
образ мыслей людей, на которых пало то тяжелое бремя, передать
душевные перипетии самого ДДШ, спрятанные между нот... и если дирижер
не хочет этим заморачиваться, а просто ставит эту симфонию в качестве
разбавления своего репертуара наравне с другими сочинениями, то лучше
такое вообще не ставить, если дирижер, конечно же, реально понимает о
чем идет речь. Конечно же, большинству европейскому уху все равно -
передаст или не передаст дирижер нужный нерв, главное для него - чтоб
медь звучала чисто, скрипки играли слаженно и дерево пищало гладко. Но
как бы со временем не растерять переданные предыдущим поколением
музыкантов, типа Мравинского, традиции играть настоящего ДДШ, что
называется, из первых рук.
    


Тема:`Песни Гурре` (`Gurrelieder`) для солистов, хора и симфонического оркестра (1900, оркестровка 1911)
(22.03.2014 16:01)
gutta писал(а):
величайшее бедствие цивилизации -
это учёный дурак. Вроде меня.
Как моя бабушка говорила: `ученые
кривляки`.
    


Тема:`Песни Гурре` (`Gurrelieder`) для солистов, хора и симфонического оркестра (1900, оркестровка 1911)
(22.03.2014 14:45)
gutta писал(а):
`Отделять` людей от плодов их
трудов и досугов - настоящее фарисейство. В том числе, и
дословное.
Как ни странно, такое национальное самолюбование по
музыкальной части ( и не только) вообще было присуще немцам. Конечно,
никто не спорит, что такой невероятный музыкальный эпицентр как
Германия имеет право на лавровые венки и всяческие почести, но,
возьмем, к примеру, другие страны, типа России, когда приезжавшие туда
на постоянную работу немецкие дирижеры всячески старались
возвеличивать своих не только известных, но и совершенно
второстепенных композиторов, уделяя им немалое количество репетиции, а
истинным шедеврам `местных туземцев` в лучшем случае уделяли одну
репетицию. Музыкальный `шовинизм` процветал всегда у немцев в скрытой
или в явной форме. Так что, не только Шенберг на этом застревал.
    
   
         
Наши контакты