Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(10.03.2014 12:27)
1dfcbkbq9 писал(а):
Возвращаясь к Бетховену и
Малеру хотелось бы знать - что всё-таки явилось причиной обращения
последнего к партитуре 9 симфонии. В интернете сведений об этом пока
не нашёл.
Юровский еще и 3-ю Бетховена в оркестровке Малера
исполнял в 2010 году.
Переоркестровано, кстати, весьма неплохо, где-то побогаче сделано,
покрасивее и самого Малера немного можно услышать. Вернее его
практически не слышно. Если сравнить оригинальную 3-ю часть 9-й
симфонии (адажио) и малеровскую, то видно, что несколько по-другому
зазвучала оркестровая краска - лучше.
А что касается - почему Малер это сделал, ну, считается, что Бетховен
что-то там недоработал по оркестровке, есть немало статей по этому
вопросу. Сам Малер играл в течение своей жизни раз десять 9-ю симфонию
с увеличенным составом, предполагая, что оригинальная оркестровка не
подходит к масштабной конструкции симфонии и к ее размерам. И посему
увеличил количество струнных, усилил басы, добавил какие-то
дополнительные инструменты. Слушатели все эти новшества восприняли на
ура, а критики камня на камне не оставили от его новшеств. Хотя
последующие поколения дирижеров стали заимствовать некоторые
малеровские решения и уже все кому не лень добавляли что-либо в
партитуру.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(09.03.2014 23:29)
Вот интересный вопрос - а как играть Бетховена? Художника, как писал
Пушкин, `должно судить по законам, им самим над собою признанным`. А
по каким законам судить исполнительские трактовки? Что главнее -
глубина и точность исполнения авторского замысла или творческие потуги
самого исполнителя? Мы часто слышим - это не Бетховен, не Моцарт и
т.д., но почему бы не воспользоваться таким простым требованием как
неукоснительное следование авторскому тексту и замыслу. Теперь о
Гульде: можно ли сказать, что его интерпретации Бетховена являются
выдающимися по прочтению? .... Ни в коей мере. Единственное, что можно
сказать точно, это то, что его полемическое прочтение ЛВБ способно
вызвать целую палитру различной реакции среди слушателей: от
негативной до `моления на икону`. Сам же Гульд относился к позднему
Бетховену достаточно наивно-категорично, что вызывает некие похожие
ассоциации с тем, что высказывался Л. Толстой по-поводу некоторых
композиторов. Единственное, что Гульд признавал из своих записей
(считал удачными) - это пьесы Берда и Гиббонса. У меня ощущение от его
работ, что он не, допустим, Бетховена играет, а посредством рояля
реализует какие-то `платоновские идеи`, только ему понятные. Я уже
говорил, что если он начинает подчиняться автору, его замыслу,
отбросив в сторону формальную логику произведения - то на выходе
получаются действительно интереснейшие трактовки, как, например, 5-я
симфония Листа-Бетховена. А так, я пока вижу всего лишь творческую
гульдовскую лабораторию, проверка несущих конструкций сонат Бетховена
на прочность.
    


Тема:Ноктюрн №19 для фортепиано ми минор (1827)
(07.03.2014 23:38)
Проникновенно играет. Очень люблю этот ноктюрн. И Соколов не
разочаровал.
    
   
         
Наши контакты