Скачать ноты
1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile

Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому

Запись 20, 21 и 25 июня 1956 г., Нью-Йорк.
      (353)  


rdvl (19.07.2015 22:16)
sasha писал(а):
бедный Гульд,ты его уже задолбала наверное своими
консерваторскими нападками.
Несчастный.

musikus (04.10.2015 11:19)
В связи с разговорами о 32-й сонате и, конечно, о Рихтере/Гульде, переслушал запись
последнего, которую давно не слышал. После Рихтера слушать это поистине странно. 24-летний
Гульд в свойственной ему кавалерийской манере превращает бетховенское maestoso в погонялки
волка и зайца из `Ну, погоди!`. В этом же роде звучат даже эпизоды из Ариетты. Сложнейшую,
глубочайшую, в сущности - трагическую - музыку, абсолютно противопоказанную разного рода
молодеческим хохмам, музыку, требующую мудрого, зрелого постижения, пианист превращает во
что-то вроде забав зацеперов, катающихся на крыше вагона метро. Не понимаю я гульдоманов,
что за восторги такие...

weina (04.10.2015 12:38)
musikus писал(а):
Не понимаю я гульдоманов, что за восторги
такие...
Я хоть и не великая гульдоманка, но попробую ответить. Мне кажется, что,
говоря Вашими же словами, Гульда просто несет другой поток, но отдается он ему не менее
самозабвенно, чем Рихтер. СТР удалось поймать какую-то общую для всех «праволну», и
поэтому внутренний резонанс с его игрой так оглушителен. Волна, которая захлестывает
Гульда, очень своеобразна, норовиста и капризна, но и она часть стихии (по моим ощущениям,
в игре Гульда нет ничего надуманного). Здесь скорее получается эффект восхищенного
наблюдателя со стороны.

abcz (04.10.2015 13:28)
musikus писал(а):
В связи с разговорами о 32-й сонате и, конечно, о
Рихтере/Гульде,
где имение... где вода...

musikus (04.10.2015 14:03)
weina писал(а):
Гульда просто несет другой поток
Я бы сказал,
что Рихтера `увлекает, ведет`, а Гульда - `несет`. В том именно смысле когда говорят `что
это его понесло`. Оба `в потоке`, но в движущей силе разница, как, скажем, между понятиями
`замысел` и `умысел`...

abcz (04.10.2015 14:08)
musikus писал(а):
а Гульда - `несет`.
абсолютно нет. Один из
наиболее управляющих процессом исполнителей. Рихтера может где-то и понести (в концерте
всякое случается). `Гульд в студии` и `несёт` просто катахреза

Maxilena (04.10.2015 14:22)
musikus писал(а):
Я бы сказал, что Рихтера `увлекает, ведет`, а
Гульда - `несет`. В том именно смысле когда говорят `что это его понесло`. Оба `в потоке`,
но в движущей силе разница, как, скажем, между понятиями `замысел` и
`умысел`...
Просто Рихтер мчится на классическом гунтере, а Гульд - на иноходце.
Никакого молодечества у Гульда нет. В его молодые годы у него все тончайшим и глубочайшим
образом профильтровано через душу, миллион раз продумано и выкристаллизовано. А вот Рихтер
- да, иногда заходится, это слышно, как у него это обычно, в постукивающем форте.
ГосподиБожемой, чего рассуждать, что дороже - тысячекаратный бриллиант или такой же
изумруд, когда они оба принадлежат тебе? Enjoy, baby!)))

Allenatore (04.10.2015 14:31)
musikus писал(а):
Я бы сказал, что Рихтера `увлекает, ведет`, а
Гульда - `несет`.
Ну так - с каждым может случится.

abcz (04.10.2015 14:37)
abcz писал(а):
где имение... где вода...
у меня возникает
ощущение, что никого так много и так бесполезно не сравнивают, как Гульда и Рихтера.
Какой в этом толк? Это абсолютно разные способы существования в музыке. Принципиально
разный подход к материалу (композиции), абсолютно разные способы фиксации (один не любит
играть на публике, предпочитая записываться в студии, другой - наоборот). Совершенно
несходное отношение к туше и тембру инструмента, к педали (у одного ф-но - супер-оркестр,
у другого ф-но - эталон тембра, `чистый звук рояля во всём его многообразии`).
У них даже посадка разная.

Maxilena (04.10.2015 14:59)
abcz писал(а):
у меня возникает ощущение, что никого так много и так
бесполезно не сравнивают, как Гульда и Рихтера.
Какой в этом толк? Это абсолютно разные способы существования в
музыке.
Дадададададада! Не просто разные, а, скорее, альтернативные. Это даже
забавно, Гульд страшно раздражает рихтероманов (особенно их). Но разве нельзя любить оба
лика великого фортепианного Януса?

Allenatore (04.10.2015 15:45)
abcz писал(а):
У них даже посадка разная.
Вот в этой-то посадке
всё и дело! Поскольку Рихтер держит осанку, будто кол проглотил, а ГГ, напротив, горбиться
до изнеможения, старается носом своим клавиш коснуться.

musikus (04.10.2015 16:00)
abcz писал(а):
абсолютно нет. Один из наиболее управляющих процессом
исполнителей. Рихтера может где-то и понести (в концерте всякое случается). `Гульд в
студии` и `несёт` просто катахреза
Какая разница - в студии или в концерте. Важна
реализация - что и как реально получатся. Что, запись в студии разве исключает произвол, в
том числе - заранее подготовленный?

abcz (04.10.2015 16:24)
musikus писал(а):
Какая разница - в студии или в концерте. Важна
реализация - что и как реально получатся. Что, запись в студии разве исключает произвол, в
том числе - заранее подготовленный?
хорошо сказано. Всякое исполнение Гульда и есть
хорошо заранее подготовленный произвол.

abcz (04.10.2015 16:29)
Allenatore писал(а):
Вот в этой-то посадке всё и дело! Поскольку
Рихтер держит осанку, будто кол проглотил, а ГГ, напротив, горбиться до изнеможения,
старается носом своим клавиш коснуться.
смысл их посадки совершенно иной. Для Рихтера
более важен массив звучания и звук из положения `над`. Концепция инструмента-оркестра, он
и стоит над ним, как дирижёр над оркестром. Для Гульда важнее интимный контакт с
инструментом. Поэтому он крайне требователен к регулировке механики, поэтому он очень
близко к инструменту, поэтому он поёт - тогда сочетание звука инструмента и голосовых
связок (они внутри) становится предельно интимным, внутренним.

Opus88 (04.10.2015 16:38)
abcz писал(а):
смысл их посадки совершенно иной. Для Рихтера более
важен массив звучания и звук из положения `над`. Концепция инструмента-оркестра, он и
стоит над ним, как дирижёр над оркестром. Для Гульда важнее интимный контакт с
инструментом. Поэтому он крайне требователен к регулировке механики, поэтому он очень
близко к инструменту, поэтому он поёт - тогда сочетание звука инструмента и голосовых
связок (они внутри) становится предельно интимным, внутренним.
У Гульда, которого
учил Альберто Герреро, - другая техника игры, для которой нужно сидеть ниже.

abcz (04.10.2015 16:49)
Opus88 писал(а):
У Гульда, которого учил Альберто Герреро, - другая
техника игры, для которой нужно сидеть ниже.
тут многое зависит от индивидуального
строения руки (в высоте посадки), а не от школы. Но никто не сидит так низко, как Гульд.

sir Grey (04.10.2015 16:50)
Allenatore писал(а):
/.../ Рихтер держит осанку/.../
Лопни, но
держи фасон (Утесов).

Я без шуток, серьезно.

musikus (04.10.2015 16:54)
sir Grey писал(а):
Лопни, но держи фасон
Это по Рихтера? Надо же
такое ляпнуть.

sir Grey (04.10.2015 16:55)
abcz писал(а):
смысл их посадки совершенно иной. Для Рихтера более
важен массив звучания и звук из положения `над`. Концепция инструмента-оркестра, он и
стоит над ним, как дирижёр над оркестром. Для Гульда важнее интимный контакт с
инструментом. Поэтому он крайне требователен к регулировке механики, поэтому он очень
близко к инструменту, поэтому он поёт - тогда сочетание звука инструмента и голосовых
связок (они внутри) становится предельно интимным, внутренним.
Вообще, мне был бы
очень интересен разговор профессионалов, кто как сидит.

Я - никто. Но мне тоже кажется, то ли сесть выше и ближе, то ли дальше и ниже.... Очень
интересно мне все это. Поставлю низкий стул, отодвинусь, наклонюсь к клавиатуре - я уже
Гульд. Подкрутил, навис надо всем - я - Рихтер. Меняется все....

sir Grey (04.10.2015 16:56)
abcz писал(а):
тут многое зависит от индивидуального строения руки (в
высоте посадки), а не от школы. Но никто не сидит так низко, как Гульд.
Ноги коротки
):

sir Grey (04.10.2015 16:57)
musikus писал(а):
Это по Рихтера? Надо же такое ляпнуть.
Даже
Шмурак уже от меня отстал. Хватит липнуть.

abcz (04.10.2015 16:59)
sir Grey писал(а):
Ноги коротки ):
а Вы попробуйте всю жизнь на
детском стульчике проиграть

sir Grey (04.10.2015 17:00)
abcz писал(а):
а Вы попробуйте всю жизнь на детском стульчике
проиграть
Еще лет десять надеюсь...

Allenatore (04.10.2015 17:02)
sir Grey писал(а):
Лопни, но держи фасон (Утесов).

Я без шуток, серьезно.
Согласен полностью. И А.Гаврилов, уверен, нас бы поддержал.

Allenatore (04.10.2015 17:06)
abcz писал(а):
Для Гульда важнее интимный контакт с
инструментом.
Да что Вы говорите? Вот уж, действительно, почитаешь форум и откроешь
для себя много нового. Интересно, а с другими пианистами подобное случалось?

musikus (04.10.2015 17:06)
sir Grey писал(а):
Хватит липнуть.
Вы себя переоцениваете, сэр.
Я стараюсь липкие кучи обходить стороной, но ведь ассенизация тоже необходима.

musikus (04.10.2015 17:08)
abcz писал(а):
а Вы попробуйте всю жизнь на детском стульчике
проиграть
СтульчакЕ.

abcz (04.10.2015 17:08)
Allenatore писал(а):
Да что Вы говорите? Вот уж, действительно,
почитаешь форум и откроешь для себя много нового. Интересно, с у другими пианистами
подобное случалось?
нет. Но с Вами, похоже, да.

abcz (04.10.2015 17:10)
musikus писал(а):
СтульчакЕ.
тоже ароматный юмор

Mikhail_Kollontay (04.10.2015 17:10)
sir Grey писал(а):
навис надо всем - я - Рихтер
Разве Рихтер
навис? вот, если хотите, мой бывший студент как чудит, такого я больше не видал пока еще:
https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s

sir Grey (04.10.2015 17:12)
Allenatore писал(а):
Да что Вы говорите? Вот уж, действительно,
почитаешь форум и откроешь для себя много нового. Интересно, а с другими пианистами
подобное случалось?
А что? Правильно все написал abcz. Я не понял Вас.

musikus (04.10.2015 17:15)
abcz писал(а):
тоже ароматный юмор
Вот видите, Вам приятно.
Привет мухам!

Allenatore (04.10.2015 17:15)
sir Grey писал(а):
Вообще, мне был бы очень интересен разговор
профессионалов, кто как сидит.
Не сидит, а присаживается. Пианистам нужно очень
аккуратно употреблять этот глагол.

sir Grey (04.10.2015 17:16)
musikus писал(а):
Вы себя переоцениваете, сэр. Я стараюсь липкие кучи
обходить стороной, но ведь ассенизация тоже необходима.
Трудно обходить кучу, которую
представляешь и в которой сидишь глубоко. Вы даже не можете искать кучи, этим уступаете
навозным мухам. Трудно обойти самого себя.

Ну, давайте, ответьте, и последнее слово останется за вами!

Opus88 (04.10.2015 17:17)
abcz писал(а):
тут многое зависит от индивидуального строения руки (в
высоте посадки), а не от школы. Но никто не сидит так низко, как Гульд.
В случае
Гульда - именно техника игры (не знаю можно ли сказать `школа` - Герреро разработал ее для
Гульда). Гульд играл пальцами (`finger tapping`) - так можно играть очень быстро,
замечательно передавать голоса полифоний, но ограничение и в силе и, соответственно,
динамическом диапазоне. Хорошо подходит для клавесина, но менее для современных Стейнвеев.

sir Grey (04.10.2015 17:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве Рихтер навис? вот, если хотите, мой
бывший студент как чудит, такого я больше не видал пока еще:
https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
Интересный студент. А что Вы ему
говорите? По-моему, ему удобно. Я не музыкант, но иногда хочется как-то так пристроиться,
как Ваш студент. Спасибо за видео, интересно. И как играет - понравилось.

musikus (04.10.2015 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве Рихтер навис? вот, если хотите, мой
бывший студент как чудит, такого я больше не видал пока еще
Ну почему... Мы тут
только и глаголим, что про чудаков. Взять хотя бы Погорелича.

Mikhail_Kollontay (04.10.2015 17:24)
sir Grey писал(а):
как играет - понравилось
Он уже 10 или 11 лет
как закончил наше заведение, так что это самостоятельная работа. У меня Питер играл 3-й
концерт и все этюды 39 опуса Рахманинова, Генделя, нечто Айвза, Картинки с выставки и
т.д., так что фантасмагория продолжается. Он интересный серьезный музыкант, но, как
видите, не без присвистов. И посейчас, видимо, занимается как бешеный - но мы отношений не
поддерживаем, так что не знаю, сужу только по треку. Учить его было трудно в том смысле,
что корявость и отсутствие подготовик были безграничны. Упорство же было редкое.

sir Grey (04.10.2015 17:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ как видите/...
Спасибо

Mikhail_Kollontay (04.10.2015 17:34)
musikus писал(а):
Ну почему... Мы тут только и глаголим, что про
чудаков. Взять хотя бы Погорелича.
Вы знаете, Иво не чудак ни вот настолько, просто
не повезло парню всерьёз когда-то. А за роялем он сидит уж точно как полноценный человек.

abcz (04.10.2015 17:36)
Opus88 писал(а):
В случае Гульда - именно техника игры (не знаю можно
ли сказать `школа` - Герреро разработал ее для Гульда). Гульд играл пальцами (`finger
tapping`) - так можно играть очень быстро, замечательно передавать голоса полифоний, но
ограничение и в силе и, соответственно, динамическом диапазоне. Хорошо подходит для
клавесина, но менее для современных Стейнвеев.
не знаю про разработку. Не
интересовался. Но можно сравнить: узкие мосластые руки с длинными пальцами (Рахманинов,
Горовиц, Гульд), игра едва ли не второй фалангой и более низкая посадка. Широкая ладонь,
округлые пальцы (Рихтер, Соколов, Петров), цепкая игра и сравнительно высокая посадка.
Никакой преподаватель не попрёт против свободы аппарата ни для какой концепции или методы.
(И дело не в силе звука: первые могли орать не хуже вторых)

musikus (04.10.2015 17:41)
sir Grey писал(а):
Ну, давайте, ответьте, и последнее слово останется
за вами!
Неужели Вы думаете, сэр, что я добиваюсь превосходства над вами? Тоже мне,
задача...

Чувство-море (04.10.2015 18:24)
abcz писал(а):
абсолютно нет. Один из наиболее управляющих процессом
исполнителей. Рихтера может где-то и понести (в концерте всякое случается). `Гульд в
студии` и `несёт` просто катахреза
Что для меня (как частного слушателя)
пианист/исполнитель - его дыхание музыки - лёгкие ветерки, дуновения отрадного покоя,
ветрА, непокой, шторма, ураганы, бури! Как легко сделать вдох в движении кисти
исполнителя, в миг, подобно воздуху, и сокрушаясь (и алкая!, вдыхая жизнь!. Что для меня
Планета Рихтер - Земля, леса, моря, океаны, Родное, Наше, необъятная - ласковая и суровая;
до невероятности Прекрасная в силе и мужестве, в радости самосознаяния жить, быть,
действовать, творить! Неужели бы никто не заплакал, узнав, что Земли больше нет? А Рихтер
он же и есть - Человек-Земля, он же - Стихия. А вот М. Плетнёв явно с другой Планеты.
Словно нет для человека ни времени, ни пространства. Спросить о чём-либо вряд ли услышим
ответ. что объяснять? и таким же обворожительным, загадочным, мудрым представляется его
наиобширнейший, полный дыхания мир, не имеющий нужды ни в чём - живи и здравствуй!. Вдруг
вспомнился Андраш Шифф полностью растворийшийся в музыке, невероятное мастерсво, и можно
было б кричать покуда хватало взгляд, в небо! море, поля - `
Андраш Шифф, где Вы??! - `А вот он я`. да, именно так и не иначе.
Что же касается Г.Гульда, прошу прощения за длинное предисловие, (а это значит я ещё в
порядке), в отношении исполнения пианиста будто бы `посещаю` или же нахожусь на совершенно
безжизненной Планете.. Смотрю направо, налево, кругом, мне некуда идти. однообразие
мерного и чеканного, как молотом, окружения сковывает. я не имею права превнести в
унылость, скучность хоть немного своего творческого порыва, видения, разнообразия и отдаю
своё пребывание на то что есть. хутко не хвает воздуха... ноги невольно подкащиваются, под
эадницу автоматом `выползает` какой-то квадратный столб, с каким-то зловещим скрежитом
неумолимой, безсердечной конструкции..
Я понял, понялЪ - как бы отвечаю.
Как видишь, я с Юрием Константиновичем согласна, и даже очень. При этом хочу отметить,
что когда Бах заводит своё `Апокалипсическое тикание (!)`, совершенно зловеще-ужасные
вещицы, здесь Г. Гульду наверное действительно нет и не будет равных - потому как
`родилось и умерло` вот оно это истинное (в данный момент) значение музыки, в один щелчок,
в одно мгновение.

Чувство-море (04.10.2015 18:31)
Чувство-море писал(а):
хутко не хвает воздуха...
Жутко не хвает
воздуха...

sir Grey (04.10.2015 18:38)
Чувство-море писал(а):
Жутко не хвает воздуха...
`Хутко` - было
хорошо!

abcz (04.10.2015 19:23)
Чувство-море писал(а):
Планета Рихтер - Земля, леса, моря, океаны,

М. Плетнёв явно с другой Планеты.

Вдруг вспомнился Андраш Шифф полностью растворийшийся

Г.Гульда, прошу прощения за длинное предисловие,
Очень романтично. Я на такой драйв
не способен.

Рихтер для меня - музыкант-актёр, гипнотизатор. Его записи (даже видео) не передают и
10-й доли его харизмы, его воздействия на зал (и в отношении силы, и длительности
постгипнотического внушения; я по специфике восприятия могу это оценить). Его исполнение
как таковое (вне гипноэффекта) мне не слишком близко. Как правило, он играет правильно, а
это не интересно, к тому же, нередко прорывающаяся его чрезвычайная экспрессия иногда
мешает слушать музыку и снижает качество его - на самом деле блестящей - игры.

Плетнёв по методу очень близок Гульду. Т.е. он очень плотно и очень произвольно (но не
приближаясь к грани фола) работает с деталями ради своей внутренней концепции, в которой
превалируют очень трудно, на мой взгляд, сочетаемые вещи: ирония и целомудрие (например) и
интеллектуальность и валяние дурака. В отличие от Гульда, Плетнёв всегда работает в
пределах `правильной` интерпретации, выявляя её парадоксы и пластичность. Очень
разрушительный пианист.

Тогда как Гульд всегда выстраивает концепцию (собственную или сходную с авторской - дело
десятое; строго говоря, он выстраивает несколько концепций, и предложить публике может
любую (или любые - если в нескольких исполнениях)). Он и режиссёр-концептуалист, и актёр,
и звукорежиссёр, и художник-оформитель в этом спектакле, в котором автор пьесы - лицо
важное, но не доминирующее.

Не очень понятно, как в ряд этих монстров попал Шифф. Но, конечно, очень хороший пианист.

abyrvalg (04.10.2015 20:05)
abcz писал(а):
Его исполнение как таковое мне не слишком близко.

Как правило, он играет правильно, а это не интересно,
Это мы уже поняли.

Он играет правильно? Что за ерунда, он играет всегда нестандартно и не правилам, несмотря
на то, что играет правильно каждую ноту.

abcz (04.10.2015 20:12)
abyrvalg писал(а):
Это мы уже поняли.

Он играет правильно? Что за ерунда, он играет всегда нестандартно и не правилам, несмотря
на то, что играет правильно каждую ноту.
хм. У Вас очень малый допуск по стандартам.

Opus88 (04.10.2015 20:35)
Наконец решился послушать.
Решительно не понравилось (хотя бы на данный момент, но желание переслушать не возникло;
и я совсем не критик Гульда, его ХТК - одна из точек отсчета для меня).
Осталось впечатление, что бурный поток тратит свою энергию вникуда, уносясь с пеной, ни
близко не достигнув глубины позднего Бетховена.

Не случайно родилась полушутливая максима - не играть позднего Бетховена до 30.

abcz (04.10.2015 20:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве Рихтер навис? вот, если хотите, мой
бывший студент как чудит, такого я больше не видал пока еще:
https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
как у него спина не болит

Allenatore (04.10.2015 23:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве Рихтер навис? вот, если хотите, мой
бывший студент как чудит, такого я больше не видал пока еще:
https://www.youtube.com/watch?v=V3dOCHt947s
Так надо ему стоя играть. Сразу бы обрёл
популярность.

Mikhail_Kollontay (05.10.2015 04:15)
Allenatore писал(а):
Так надо ему стоя играть. Сразу бы обрёл
популярность.
Мистер У, по-моему, стОя и играет, хотя популярность ему точно не
грозит.

Чувство-море (05.10.2015 13:00)
abcz писал(а):
Очень романтично. Я на такой драйв не способен.



Не очень понятно, как в ряд этих монстров попал Шифф. Но, конечно, очень хороший
пианист.
Ну тогда продолжим )):
`..Они проносились мимо белого шахматного городка, и, одержимый бессильной яростью, Сэм
выпустил одну за другой шесть пуль по хрустальным башням. Под грохот выстрелов город
рассыпался ливнем старинного стекла и обломков кварца. Разбился вдребезги, растворился,
будто он был вырезан из мыла. Города не стало. Сэм рассмеялся и выстрелил еще раз.
Последняя башня, последняя шахматная фигурка загорелась, вспыхнула и взлетела голубыми
черепками к звездам.
— Я им покажу! Я всем покажу!
— Давай, давай, Сэм, показывай. — Глухая тень скрывала ее лицо.
— А вот еще город! — Сэм снова зарядил пистолет. — Погляди, как я с ним расправлюсь!
А сзади стремительно надвигались, неумолимо вырастали контуры голубых кораблей-
призраков. Сначала он даже не увидел их, только услышал свист и завывающую высокую ноту,
будто сталь скрипела по песку: это бритвенно-острые носы песчаных кораблей резали
поверхность морского дна. На голубых кораблях под красными и голубыми вымпелами стояли
синие фигуры, люди в масках, люди с серебристыми лицами, с голубыми звездами вместо глаз,
с лепными ушами из золота, отливающими металлом щеками и рубиновыми губами.
Они стояли, скрестив руки на груди. Это были марсиане, и они преследовали его.
Раз, два, три… Сэм считал. Марсианские корабли подошли вплотную к нему.
— Эльма, Эльма, я не отобьюсь от всех!
Эльма не ответила, даже не пошевелилась.
Сэм выстрелил восемь раз. Один песчаный корабль развалился на части, распались паруса,
изумрудный корпус, его бронзовая оковка, лунно-белый руль и остальные образы. Люди в
масках, все до одного, упали с корабля, зарылись в песок, и над каждым из них вспыхнуло
пламя, сначала оранжевое, потом подернутое копотью.
Но остальные корабли продолжали приближаться.
— Их слишком много, Эльма! — вскричал он. — Они меня убьют!
Он выбросил якорь. Без толку. Парус порхнул вниз, ложась в складки, вздыхая. Корабль,
ветер, движение — все остановилось. Казалось, весь Марс замер, когда величественные суда
марсиан, окружив Сэма, вздыбились над ним.
— Землянин, — воззвал голос откуда-то с высоты. Одна из серебристых масок шевелилась,
рубиновые губы поблескивали в такт словам.
— Я ничего не сделал! —`` (Рей, наш Брэдбери, `Марсианские хроникики`) И что-то далее по
памяти, типа - `Положи оружие, чудила`..)) и как заканчивается глава помним.
Ну это шутка, конечно).
А Шифф очень даже хорош. Если кто-нибудь, когда-нибудь в силу своих стремлений переходит
грань человеческих возможностей, то и одного раза как говорится - достаточно. А Шифф явный
обладатель оных.



 
     
Наши контакты