Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 8 ля мажор
(02.03.2014 19:08)
8-я симфония своего рода предтеча 26-й, сочиненная также на основе
песенных мелодий народного разлива. Как кто-то остроумно высказался
про 8-ю, что это этнографический отпечаток благодаря использованию
некоторых напевов каких-то народных песен. Фактически Мясковский взял
за основу некоторые оригинальные русские мелодии, а для 3-й,
медленной, заимствовал башкирскую народную, и получилась симфония с
чисто мясковским узнаваемым звучанием, но с национальной окраской.
Вообще же эта симфония есть хоть и маленькое, но движение вперед в его
творчестве, где свои характерные черты в этом опусе он применит,
скажем, в 11-й и дальнейших других симфониях. Но именно язык этой 8-й
станет характерным для него в дальнейшем, который будет только
отшлифовываться и развиваться. Хотя свои, скажем так, прежние
модернистские потуги еще раз будут звучать как в 10-й так и в 13-й.
    


Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(01.03.2014 03:01)
Вообще же если говорить о сумасшествии Шумана, то нет никаких точных
данных. До сих пор нет диагноза. Все, что мы знаем - это факт смерти в
сумасшедшем доме. Если же смотреть на последние его работы, то можно
подметить некоторые вещи, которые указывают на его последний
творческий импульс. А у него выходит не как у многих композиторов.
Обычно у авторов бывает одно весомое итоговое сочинение, где высказаны
последние мысли, своего рода - завещание. У Шумана же много последних
порывов, надежд, музыкальных мыслей и много последних партитур:
последние написанные в лечебнице эскизы, последние вариации,
написанные дома, последние вещи для фортепиано под опусом 133 (Напевы
раннего утра) - прощание с фортепиано, последняя симфония и т.д.
Вспомним скрипичный концерт ре минор. После похорон про эту партитуру
забыли и она не имеет номера и ее только в 1936 году нашли. А первым,
кто сыграл ее, был 20-ти летний Менухин. Но кто же ее так упрятал до
этого? Может быть Клара Вик посчитала эту партитуру признаком безумия?
В этом концерте есть финал, который является образцово-показательным
полонезом. Так вот если посмотреть в оригинальной партитуре концерта,
то там четко написано авторское указание по-поводу цифры, обозначающей
темп, которая абсолютно нереальна и Менухин, кстати говоря,
отказывался ее понимать. Эта цифра занижена почти в два раза по
сравнению со стандартной нормой. И эффект отсюда совершенно
необыкновенный: как замедленная съемка в музыке. И полонез не
движется, а как-будто тяжело, мощно отчеканивает удары. Это ли
безумие?
А может это просто его очередное новаторство, которое современники и
последующие поколения просто не поняли? Кто знает....
    


Тема:`Моя Родина`, цикл симфонических поэм (1874-79)
(01.03.2014 01:44)
Первая вещь в `Моей Родине`, как известно, называется `Вышеград` и
сейчас это просто район теперешней Праги, где есть известное кладбище
Славин. Берджих Сметана как раз здесь и похоронен. Кстати, хоральная
тема Вышеграда проходит через все шесть поэм цикла.
А когда Сметана начал сочинять `Влтаву`, то он был уже известен в
Европе по одному делу, так как являлся своего рода рекордсменом среди
всех европейских композиторов по количеству, качеству и разнообразию
сочиненных им полек. И, кстати говоря, на всех европейских афишах мы
никогда не найдем эту поэму только под названием `Влтава`, т.к.
обязательно следует уточнение ,что это Die Moldau - таково немецкое
название главной чешской реки. более того, надо еще указать что на
самом деле он не Бедржих, а Фридрих, потому что под этим названием его
знает вся Европа. Известно, что ни один человек в Австро-Венгрии не
мог при всем желании получить образование на чешском языке: не было ни
чешских гимназий, ни лицеев, ни университетов - все только по-немецки.
Вот Сметана и владел свободно немецким и чешским. А еще музыка
`Влтавы` некоторое время исполняла обязанности национального гимна
Израиля, т.к. истоки происхождения мелодии были одинаковыми.
А `Шарка` - это средневековое сказание о княжне, которая решила
отмстить за измену ее суженого - причем отмстить всем мужчинам. Она
опоила каким-то зельем целую дружину рыцарей, потом их сонных
перерезали, а потом и она сама погибла жуткой смертью.
`Табор` построен на одной теме, т.е. средневековом гуситском хорале.
`Бланик` - это средневековая легенда. Это курган в Западной Чехии,
под которым прячутся, согласно легенде, и ждут в укрытии своего
звездного часа сказочные великаны-воины. И если они встанут, то
поборются за свободу родины.
    


Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(01.03.2014 01:11)
Maxilena писал(а):
А может, Иоханнес там
подвизался?)))
Да видно так подвизался, что потом никогда и не
женился.
    


Тема:Опера `Дубровский` (1895)
(01.03.2014 01:00)
victormain писал(а):
Я когда `Хрусталёва`
посмотрел - на видеокассете ещё, в киоске купленной - хотел кассету
Герману по почте отправить и попросить 5 руб., на неё потраченные,
вернуть мне по почте же. Не стал, чего зря сердечника травмировать. Но
я очень сильно взбешён был, помню)) При этом `Лапшина` просто люблю,
вот ведь как бывает. Но никаких `Тр.Б.Б-гом`; лично я объявляю
бойкот.
Я с Германом-младшим раньше частенько сталкивался в баре
`Маяк`, где он был завсегдатаем. Ну и я там тоже был частым гостем -
дабы народец творческой собирается о делах творческих покалякать и
выпить кружку-другую, да и заведение круглосуточно работает. И
неоднократно общался с `младшим` про кино, но у меня о нем
впечатление сложилось, что он не своим делом занимается. Он больше как
продюсер или делец, но не как талантливый режиссер. Как-то про кино
без огонька рассуждает.
    


Тема:Симфония № 3 для баритона, мужского хора и большого симфонического оркестра на стихи Р.Киплинга (1966)
(23.02.2014 23:59)
musikus писал(а):
`Занятной`... Не тот
словарь.
Любые слова по отношению к музыке вообще - будут
относительны и приблизительны. Мы не интерьер автомобиля описываем.
    
   
         
Наши контакты