Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано ми-бемоль минор
(18.02.2014 20:12)
LAKE писал(а):
- Вообще-то. даже два `очевидных`
гения Форе и Франк - первой половины XIX века
- для разоренной войнами Франции очень много).
- Стоит ли этих двоих упрекать в том, что, ну, не успевали)) они
писать строго для фортепиано, выполняя социальные)) заказы и
удовлетворяя собственные интересы по большей части в иных жанрах.
- Кроме того, я, честно говоря, не вижу логики в аргументации
Абырвалга, а смысл её (аргументации) таков: мало хорошей фортепианной
музыки написали в первой половине позапрошлого века французы, а потому
сонату Дюка им следует зачесть, как вклад в фортепианное искусство
начала 19-в))).
- Но, Дюка-соната, как была сатиментально-салонным опусом, так и
осталась им, и им же и останется.
- Если, конечно, Абырвалг не начнет настаивать, что истоки сонаты
следует искать в дефиците хорошей фортепианной музыки эпохи Карла
Великого, а Дюка вот взял и написал сонату во второй половине 19 века,
чем и восполнил соответствующий дефицит.
- Какая первая половина?
Это вторая половина 19 века.
- Война - это не причина отсутствия композиторов. Во 2-й мировой
войне у нас был вообще всплеск активности композиторов и количество
произведений было просто несчесть.
- Я разве их упрекал?
- Я ни о каком вкладе в форт. искусство Франции вовсе не говорил. Еще
раз повторю: он сочинил на основе того, что было уже до него сочинено.
Просто, на мой взгляд, соната замечательно у него вышла.
- Сантиментально-салонным? Вы вообще-то музыку слушали или хотя бы в
ноты смотрели? Это чистой воды виртуозно-концертное произведение.
- Это уже какие-то Ваши личные домыслы или фантазии.
    


Тема:Соната для фортепиано ми-бемоль минор
(18.02.2014 20:01)
abcz писал(а):
у Бизе, на мой вкус, отличная
фортепианная музыка, и её довольно много
Да, у него довольно
много красивой и весьма концертной фортепианной музыки. Фантастическая
охота, например, или Хроматические вариации вполне сойдут для
блестящего концерта. Красивые есть вещи и в Рейнских песнях. И еще
какие-то вполне приличные вещи. Кстати, вспомнился его Каприс № 1, кто
не слушал - рекомендую. До слез знакомая тема.
И как же я забыл об Алькане - этом гиганте французской форт. музыки.
У него уже не просто виртуозная форт. музыка концертного типа, а
экстрасложные с истинно симфоническим размахом творения, да еще и, как
правильно заметил abcz, обладают концептуальностью. У меня Алькан все
время выпадает из списка французских авторов, ну очень уж он
нестандартный какой-то.
    


Тема:Соната для фортепиано ми-бемоль минор
(18.02.2014 13:02)
musikus писал(а):
Вы, как всегда, восхитительны.
- Но Вы ошибаетесь, abyrvalg. Предсказуем не я,а Поль Дюка.
- Насчет нудного это тоже понятно. Рыбак рыбака...
- Нынешние пианисты, конечно, сплошь тупицы. Им изменяет вкус.
Они, дураки этакие, любят почему-то играть разных там шуманов, шопенов
и прочих, не замечая великого Дюка.
- А как же ему не быть
предсказуемым в самом конце 19 века, когда уже давно-давным отгремели
времена Шопена, Шумана и Листа. Я ж четко подчеркнул в первом посте,
что Дюка вобрал в себя предыдущие романтические достижения, но не
создал ничего нового.
- Намек принят, ню-ню.
- Заметьте, я не говорил, что Дюка `великий`, а касаюсь только его
сонаты. `Разных там, шуманов, шопенов и прочих` - что-то мне
вспоминается, что когда-то Вы говорили прямо противоположное. Вот бы
найти тот Ваш пост, а!
    


Тема:Фортепианное трио №4 си минор
(17.02.2014 17:09)
4-е трио Франка, судя по всему, базируется на монотематизме, который
варьируется в течение всего сочинения весьма своеобразно. Но трио,
конечно, получилось очень необычной по форме: лирические разделы
соседствуют с агрессивно-боевыми моментами, эти удары `судьбы` в
начале.... Все настолько изобретательно и свежо слышится, что
удивительно для 18-летнего композитора, а это все-таки 1840 год.
Одновременно выложил 2-е трио, чьи мелодии несколько шубертовского
типа, и неспешное развитие музыкального материала предполагают
салонный характер сочинения. Но музыка чудесная.
3-е трио выделяется среди других эпическо-массивным характером с
очень красивой лирической 2-й частью. В 1-й части можно отметить
жутковатое тремоло у троих инструментов, но при этом главенствует
боевой тон.
Все 4 трио были сочинены около 1840 года во время учебы Франка в
музыкальном учреждений.
    


Тема:Фортепианное трио №1 фа-диез минор (ок. 1841)
(16.02.2014 23:43)
precipitato писал(а):
А нот у Вас нет
случайно?
Обязательно и ноты.
    


Тема:Фортепианное трио №1 фа-диез минор (ок. 1841)
(16.02.2014 23:38)
А эта запись трио с Рихтером, выложенная здесь - эта самое первое трио
Франка.
    


Тема:Симфония № 8 для тенора и большого симфонического оркестра на стихи А.С. Пушкина (1973)
(16.02.2014 19:30)
Хотя добавлю, что интерес к его музыке на различных форумных площадках
довольно велик. Обсуждения идут.
    
   
         
Наши контакты