Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №1 ре минор
(29.11.2018 10:41)
Fredericheinz Chopinhausen
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(25.11.2018 00:46)
Ох Шнитке, умеет всё-таки ошеломить слушателя своими сочинениями.
Завораживающе слушаешь его звуковые `ядерные светопреставления`
-страшно аж жуть, но глаз (читай уши) не оторвать. Много его слушать
нельзя, после экстрима хочется что-нибудь лёгонькое да
тонально-знакомое, шоб освежиться, но проходит немного времени и опять
тянет поставить очередное душераздирающее творение из творческого
актива Альфреда Гарриевича. Вот и побывал на одном таком сегодня (уже
вчера) концерте под руководством Юровского, игравшего 3-ю симфонию.
Ну что сказать от услышанного... Бедные бабушки, привыкшие к звукам
Брамса иль Мендельсона (в 1-м отделении как раз и играли
Реформаторскую), наверное, испытали на себе всю тяжесть
`крупнокалиберной тяжёлой артиллерии` шнитовского оркестрового
огромного массива (шутка ли, размер и состав участников его оркестра
сопоставим с составом, наверное, в `Песнях Гурре`), да ещё и с адским
нагромождением полифонической ткани, сотканной из всяких квазицитат,
аллюзий и подтекстом, густо намешанных на диссонансах. Вспоминается
история с Глазуновым, попавшем на концерт Прокофьева, где ему
представился случай услышать Скифскую сюиту - говорят, бежал из зала
без оглядки, услышав звуковую какофонию молодого автора. Так же бежали
из-за зала и `дореволюционные` слушательницы сегодня (т.е. вчера), не
выдержав гигантские восхождения и спады звуковых пластов.
Но если оставить всю неподготовленную публику в покое и сказать пару
слов о самой симфонии, то `выжившим` в конце концерта ожидала
`увидеть` полностью монументальнейшую вещь во всей своей красе.
Нереальная просто 1-я часть с 66-голосным каноном, проходящим снизу
до верху по всем инструментам, заключая в себе всю обертоновую шкалу.
Очень похожая штука есть в начале `Золота Рейна`, когда
разворачивается массивный подъём от piano до величественной звуковой
картины.
2-я часть прозвучала картина с вкраплениями а-ля Моцарт или
Мендельсон. Применён фирменный приём композитора, когда начинает
звучать кристально чистая мелодия, в данном случае рояль играет
прекрасную мелодию, стилизация под Моцарта, а потом вступает гудение
низких струнных, будто врата ада где-то приоткрываются, и в один
прекрасный момент эта мелодия опрокидывается вниз и заканчивается
звучанием жёсткого кластера. Всё - помечтали немного и хорош! Типа,
хватит с вас прекрасное.
3-я часть. Крайне жёсткая музыка, угрожающая и с первых тактов дающая
понять (медь зверски начинает `петь`), что сейчас вашим ушам предстоит
испытать все тяготы и лишения. Как раз с этой части многочисленные
бабушки и дали дёру, пока давление не подскочило от грохота в
`металлургическом цеху`, ибо даже у меня зазвенело в голове.
4-я часть. Ну здесь, слава те хосподи, дожили до адажио. Хоть есть в
этой части и кульминационная волна, но недолго длится и плавно
переходит к чему-то полутонально-полуатональному завершению, с
замечательной мелодией.

Интересно было наблюдать за Юровским, как он управлял этой махиной.
Давал указания пальцами, скольким вступать, а кому глушить свою
партию. То два пальца покажет, то пять, то один, , то отмашку даст, -
словно на бирже играет.
    


Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782)
(22.11.2018 12:03)
Кто нибудь знает что-то про Елену Гилельс?
    


Тема:Le Tombeau de Muses
(21.11.2018 13:38)
На аватарке Адриано Челентано.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор (1816)
(21.11.2018 08:47)
Volovikelena писал(а):
Наконец-то познакомилась с
произведением Гуммеля,
Позорно забытый Большой композитор
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №13 до мажор (1782-83)
(20.11.2018 23:30)
Моцарт в сочетании с Бальзамом и Свободой - страшная штука!
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(20.11.2018 00:14)
Симфония кашля:
https://www.youtube.com/watch?v=bCnVYnvZCGk&fbclid=IwAR2QAd-klCOyZs-K
3qorQptFIp37PRor7CVS8vOJBqVYQpaHGrEdirKZp2I

Существует целый научный трактат о проблеме кашля во время концертов
классической музыки. Кашель, как икота, появляется в самое
неподходящее время или музыкальный момент, часто когда требуется
драматургическая тишина и тут вдруг чьё-то экхе-хе-хе вводят в стресс
многочисленных слушателей и музыкантов. Иногда сидишь рядом с таким
кашляющим, перебивши моменты созерцания музыки, и хочется его страшно
побить. Но нашёлся один юморист, немец Лорио (Loriot), сделавший на
звуках кашля целую симфонию, которую затем подарил оркестру
Берлинской филармонии. Так она и называется “Симфония кашля”, где, по
собственной оценке автора, ему удалось превратить `типичные концертные
шумы` в звуки, `обогащающие музыку`.

P.S. Вот где развернуться надо было б Кейджу с его `тишиной` - между
паузами, да не хватило юмора.
    
   
         
Наши контакты