Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:30)
LAKE писал(а):
Да, ну...не верю и не слышу))
Вот послушайте Софроницкого - там трели совсем как банальные трели)
звучат - украшения никакой мистической нагрузки, а здесь - совсем
другое дело). У Софроницкого основная тема возникает как положено,
культурно и аккуратно, а у Новицкой она как новый пролог новой жизни,
как цветок сквозь асфальт - нежно и сильно. У Софроницкого все
правильно слишком в этой сонате.
Смотря какую запись у
Софроницкого Вы имеете в виду. Если говорить о февральской 1960 года,
то у него акцент на совершенно другом идет: упор - на трагедийность с
сильным ударением не на мистику, а на тяжелую, мучительную поступь,
движение к маршу, но при этом каждая деталь четко прослушивается. А у
нее, да - мистическое начало превалирует, но ближе к маршу все утопает
в сплошной педали, отчего ощущение мистического пропадает, получается
дисбаланс, она не доводит до конца начатую мысль.
И я не согласен, что у Софроницкого все правильно в сонате, у него
периодически динамические перепады не соответствуют скрябинским
указаниям, но это все намеренно сделано - ибо у него другая цель стоит
в сонате.
    


Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По моему ощущению, он
играет слишком холодно, рассудочно. Подтверждается такое ощущение тем,
как ВВ работал со студентами, о чем я тут уже писал. Эту ноту брать
так, эту вот эдак, потому-то и потому-то.....
Так и его собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в
записях с концертов наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят,
то, что тщательно продумывалось, ломается. Не настаиваю, говорю только
о своем восприятии.
Скорее всего, Софроницкий старался играть
аккуратно и возможно в этом видел путь своего усовершенствования в
игре на рояле. Но это очень опасный путь для тех, у кого недостаточно
природной жизни в игре, он может засушить, но Софроницкому, думаю,
нечего было бояться сушки - что его записи всецело и подтверждают это,
когда от его трактовок, как Вы говорите, `сносит`. Но это тоже мое
личное мнение.
    


Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(04.02.2014 18:16)
Совершенно не понравилось. Даже комментировать не берусь, настолько
все скомкано, понапридумано.
    


Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 16:16)
musikus писал(а):
Неужели не понимаете?
Софроницкий был не только гениальный пианист, но он еще и ближе, чем
кто либо другой из исполнителей Скрябина стоял у истоков этой музыки,
прилежал к ней философски, художественно.
Да это Вы не понимаете
`в каких условиях` Горовиц играл Скрябина. Зарубежная публика - отнюдь
не жалует скрябинскую музыку и культ Скрябина в общем и целом был
только в России и продолжал волновать умы современников еще долгие
годы. И честь нести знамя проводника скрябинского творчества, если так
можно сказать, досталось Софроницкому, что только положительно
сказалось на популяризации его музыки, т.к. и сам Софроницкий был
фигурой весьма культовой. Горовиц же играл в условиях довольно
прохладного отношения к Скрябину на западе и в Америке. Вдали от
Родины и от особой музыкальной атмосферы вокруг Скрябина, он тем не
менее никогда не прекращал играть его сочинения. Да, трактовки его
Скрябина очень своеобразны, рассчитаны подчас на публику, но назвать
их пошлыми у меня язык не поворачивается. Я бы назвал его
интерпретации скорее эффектными, с некоторыми преувеличениями, но
отнюдь не пошлой.
    


Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 14:35)
Leb1 писал(а):
Блестяще-демоническая игра на
публику.
А чем же это плохо? Вы знаете, что последние сонаты и
вообще сочинения Скрябина достаточно бедны по части исполнительских
указаний? Да их практически нет. Трактовка Софроницкого - это всего
лишь одна из версий прочтения. В основе скрябинских сочинений лежит
именно невесомость, светоносность бытия, но одновременно и
заклинательное в звуковом изображении, бытие у него как стихия. Но в
его фортепианном творчестве есть и что-то демоническое, имеющее
романтическое в своем начале, правда уже запредельное в своем
развитии; как демоническое так и светоносное у него иллюзорное,
нематериальное, иногда переходящее в преображающее движение, в иллюзию
полета, восхождения и т.д. А как это все воплотить в игре на
фортепиано, что больше всего выделить из этого набора? Горовиц эти
задачи по своему решает, подчас привнося в игру и свой темперамент;
Софроницкий также пытается найти свое понимание Скрябина, - я
подчеркиваю, именно свое понимание Скрябина - а не дает нам в готовом
виде `канонического` автора, когда уже все остальное можно принимать
только соотнося по типу `ну это не Софроницкий`.
    


Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 12:17)
musikus писал(а):
Так что исполнение Горовица
после Софроницкого вообще трудно слушать, как - на мой взгляд - и
вообще Скрябина у Горовица. На мой взгляд, Горовиц и Скрябин трудно
совместимы в принципе как несовместимы русская пианистическая школа
линии Нейгауза, Юдиной, Рихтера, Софроницкого и - генерация салонных
виртуозов, к которой Горовиц, несомненно, относится.
А не надо
сравнивать Софроницкого и Горовица и уже тем более странно говорить,
что Горовица трудно слушать после Софроницкого. Это два разных
исполнительских полюса. Давайте, к примеру, сравним 9-ю сонату
Скрябина в их исполнении. Это две совершенно различные трактовки. У
Софроницкого слышится напряжение, играет он с чувством тревоги, грузно
движется к эпизоду Alla marcia. А марш он непросто играет, а как будто
трудно дается ему дыхание ритма, фортепиано тяжело гудит. А что делает
Горовиц: он хоть и нервно, но увлеченно летит навстречу маршу, который
обретает у него чуть ли не радостное звучание, достижение цели всей
сонаты. Если у Софроницкого больше акцент идет на трагедийность
сонаты, то у Горовица больше артистически-злого, больше
блестяще-демонического. В корне неверно говорить, что Скрябина
невозможно слушать у Горовица, просто чаще всего это слышишь от
поклонников Софроницкого, зачастую не могущие освободиться от его
`канонического` Скрябина и `зачарованные` его большой
индивидуальностью. У Горовица он просто другой, зачастую не менее
яркий и убедительный по исполнительской игре.
    
   
         
Наши контакты