CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Переоценка ценностей
(05.02.2014 23:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потрясающиц
композитор, `Художник Матис`, `Гармония мира`, в виде симфоний,
альтовый концерт, вокальные циклы, огромное количество камерной
музыки.
У него, кстати, большинство опер больше похожи на
инструментальные концерты с пением, а четыре балета - скорее на четыре
большие фуги.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 23:04)
DzhiTi писал(а):
пупсик непупсик, а я не слышу
тонну грязи и сплошную педаль, педали совсем немного
(имхо)
Ладно, теперь хотя бы знать будем, что вторая часть ее
фамилии - это фамилия ее мужа: Херви. А девичья - Новицкая. Кстати, ее
муж - тоже пианист.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:49)
LAKE писал(а):
Записи Софроницкого
Я не
слушаю записи Софроницкого в архиве, дабы почти он весь у меня на
дисках есть. Звучание несколько другое на дисках.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:45)
DzhiTi писал(а):
все то Вам вечно не так!!!
наверное придираетесь слишком????
Ну мы ж обсуждаем и оцениваем
игру музыкантов сравнивая их по высшей шкале, а если их в общем и
целом рассматривать, то тогда и обсуждать нечего будет- все будут
сплошь пупсиками и милашками.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:30)
LAKE писал(а):
Да, ну...не верю и не слышу))
Вот послушайте Софроницкого - там трели совсем как банальные трели)
звучат - украшения никакой мистической нагрузки, а здесь - совсем
другое дело). У Софроницкого основная тема возникает как положено,
культурно и аккуратно, а у Новицкой она как новый пролог новой жизни,
как цветок сквозь асфальт - нежно и сильно. У Софроницкого все
правильно слишком в этой сонате.
Смотря какую запись у
Софроницкого Вы имеете в виду. Если говорить о февральской 1960 года,
то у него акцент на совершенно другом идет: упор - на трагедийность с
сильным ударением не на мистику, а на тяжелую, мучительную поступь,
движение к маршу, но при этом каждая деталь четко прослушивается. А у
нее, да - мистическое начало превалирует, но ближе к маршу все утопает
в сплошной педали, отчего ощущение мистического пропадает, получается
дисбаланс, она не доводит до конца начатую мысль.
И я не согласен, что у Софроницкого все правильно в сонате, у него
периодически динамические перепады не соответствуют скрябинским
указаниям, но это все намеренно сделано - ибо у него другая цель стоит
в сонате.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 21:45)
Прослушал, ну что сказать.... Начало было многообещающе, вроде бы
настроение поначалу найдено, но с середины сонаты пошла тонна грязи и
все утонуло в сплошной педализации. Может запись такая неудачная...
вообщем - не комильфо.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 21:32)
LAKE писал(а):
Дорогая DzhiTi. Это еще один
презент для Вас. Если Вы дадите немного передохнуть Софроницкому, то,
думаю, эта дама не то, чтобы навеет Вам отворот от Софроницкого, но и
все же накрепко Вас приколдует к себе). Впрочем, всех
касается).
Батоне Лэйк, Ваш призыв услышал даже я. Придется
слушать.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 20:19)
Intermezzo писал(а):
И исполнитель должен быть
достаточно, да, умен a priori, чтобы уметь удачно и интересно
импровизировать, при этом не забывая, какую музыку поет. Поэтому у
условного Паваротти такую музыку петь не получилось бы. :)
Вы
вспомните тонны опер, сочиняемых в 18 - начале 19 веках, где певцы
жить не могли без импровизации, чтоб блеснуть своей техникой. И пели
совсем порой не то, что написано в нотах, но, судя по воспоминаниям
современников, особым интеллектом многие не отличались.
Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(05.02.2014 18:52)
sir Grey писал(а):
Еще есть салон Красоты на
Кутузовском `Кандид`. Я бы назвал его `Простодушный`.
О! Я где-то
видел возле салона красоты банер с портретом Барака Обамы и надписью
на ней: `загар правит миром, а ТЫ еще не загорел?`.
Тема:Two Movements for Alto Saxophone and Orchestra (1989)
(05.02.2014 18:23)
DzhiTi писал(а):
на сайте навалом людей, кто
владеет английским
Вот именно. На сайте, по-моему, каждый второй
умеет изъясняться на инглиш.
Тема:Two Movements for Alto Saxophone and Orchestra (1989)
(05.02.2014 18:21)
Andreewa писал(а):
Дело в том, что Gabisou не
знает русского языка, его надо кому-то переводить, но видно руки не
доходят, тем более, что он продолжает еще это заливать. Я поднимала
этот вопрос, надо подождать.
Я знаю, что он нерусский, я ему
писал как-то на английским, чтобы не дублировал выкладываемые файлы. А
он мало того, что не отвечает так еще и упорно заливает только по ему
самому известному сценарию.
Тема:Two Movements for Alto Saxophone and Orchestra (1989)
(05.02.2014 17:49)
Странным образом Gabiscow заливает свои файлы. Если взять в данном
случае фамилию композитора Waignein, то я его не найду в алфавите по
букве `В`, а найду под буквой `К`, т.е. в разделе `Комп.`. Сложно
что-ли перевести с помощью разных транслитераторов на русский, ну на
худой конец администраторы бы подсказали. А если завтра придет японец
или китаец - тогда вообще что-ли концы с концами не найдешь?
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 12:07)
abcz писал(а):
ну, музыка, всё-таки не наука.
Здесь интеллект не обязательно самое важное. Иной раз говоришь с
человеком: дурак дураком, а садится за инструмент или запевает - и всё
это становится неважным.
Ага. Сколько раз, кстати, такое было с
певческим народом: дурак-дураком, а как запоет - и все сидят слезы
льют от красоты.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По моему ощущению, он
играет слишком холодно, рассудочно. Подтверждается такое ощущение тем,
как ВВ работал со студентами, о чем я тут уже писал. Эту ноту брать
так, эту вот эдак, потому-то и потому-то.....
Так и его собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в
записях с концертов наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят,
то, что тщательно продумывалось, ломается. Не настаиваю, говорю только
о своем восприятии.
Скорее всего, Софроницкий старался играть
аккуратно и возможно в этом видел путь своего усовершенствования в
игре на рояле. Но это очень опасный путь для тех, у кого недостаточно
природной жизни в игре, он может засушить, но Софроницкому, думаю,
нечего было бояться сушки - что его записи всецело и подтверждают это,
когда от его трактовок, как Вы говорите, `сносит`. Но это тоже мое
личное мнение.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 11:43)
abcz писал(а):
нельзя быть развитым
интеллектуально чересчур
Тогда недоразвитым тоже нельзя быть.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 11:03)
precipitato писал(а):
Мне кажется, при всем
пиетете, что в даровании ВС интеллектальная составляющая была
слабовата, в фильмах о нем он не производит впечатления умного
человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и тд.
Зато
Гульд чересчур интеллектуально развит, видимо, отсюда все его перекосы
тоже.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(04.02.2014 23:58)
musikus писал(а):
В том смысле, что Скрябина
Соколова я всегда и с полной готовностью предпочту Скрябину того же
Горовица.
Все Ваши реплики по поводу Горовица понятны как божий
день: Вы еще более полувека назад насквозь `прокультурились`
Софроницким и, понятное дело, что никакой Горовиц с его совершенно
иным подходом к Скрябину уже не пойдет. Причем талдычишь-талдычишь
про разность исполнительских подходов, да все бестолку. В ответ слышу
одно: фу, пошлятина. И максимум, что Вы можете принять в других
трактовках - это чтобы было более-менее созвучно эстетике Софроницкого
и все.
Тема:Песня `Спи, усни, крестьянский сын` (Колыбельная песня из «Воеводы» Островского) (1865)
(04.02.2014 20:31)
Intermezzo писал(а):
А, ну, тогда хорошо.
Я в ближайшее время загружу немало его песен, около
сотни.
Супер, а то я когда-то загрузил ноты всех песен, а самих
песен - не слышал.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 до мажор (1858)
(04.02.2014 19:36)
OlgaKz писал(а):
Ваш Абырвалг - фотомодель
премиум класса! Он же позирует чуть ли не профессионально! Любит
фотографироваться?!
О!
Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(04.02.2014 18:16)
Совершенно не понравилось. Даже комментировать не берусь, настолько
все скомкано, понапридумано.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 16:58)
musikus писал(а):
Как можно сравнивать это с
легковесной манерой Горовица, этой игрой на публику?
Хотя, надо
признать, что Горовиц иногда доходил до пошлятины в трактовке
сочинений многих других авторов, и концертные программы порой создавал
чисто на потребу легкомысленной публики. Не все я принимаю у него.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 16:16)
musikus писал(а):
Неужели не понимаете?
Софроницкий был не только гениальный пианист, но он еще и ближе, чем
кто либо другой из исполнителей Скрябина стоял у истоков этой музыки,
прилежал к ней философски, художественно.
Да это Вы не понимаете
`в каких условиях` Горовиц играл Скрябина. Зарубежная публика - отнюдь
не жалует скрябинскую музыку и культ Скрябина в общем и целом был
только в России и продолжал волновать умы современников еще долгие
годы. И честь нести знамя проводника скрябинского творчества, если так
можно сказать, досталось Софроницкому, что только положительно
сказалось на популяризации его музыки, т.к. и сам Софроницкий был
фигурой весьма культовой. Горовиц же играл в условиях довольно
прохладного отношения к Скрябину на западе и в Америке. Вдали от
Родины и от особой музыкальной атмосферы вокруг Скрябина, он тем не
менее никогда не прекращал играть его сочинения. Да, трактовки его
Скрябина очень своеобразны, рассчитаны подчас на публику, но назвать
их пошлыми у меня язык не поворачивается. Я бы назвал его
интерпретации скорее эффектными, с некоторыми преувеличениями, но
отнюдь не пошлой.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 14:35)
Leb1 писал(а):
Блестяще-демоническая игра на
публику.
А чем же это плохо? Вы знаете, что последние сонаты и
вообще сочинения Скрябина достаточно бедны по части исполнительских
указаний? Да их практически нет. Трактовка Софроницкого - это всего
лишь одна из версий прочтения. В основе скрябинских сочинений лежит
именно невесомость, светоносность бытия, но одновременно и
заклинательное в звуковом изображении, бытие у него как стихия. Но в
его фортепианном творчестве есть и что-то демоническое, имеющее
романтическое в своем начале, правда уже запредельное в своем
развитии; как демоническое так и светоносное у него иллюзорное,
нематериальное, иногда переходящее в преображающее движение, в иллюзию
полета, восхождения и т.д. А как это все воплотить в игре на
фортепиано, что больше всего выделить из этого набора? Горовиц эти
задачи по своему решает, подчас привнося в игру и свой темперамент;
Софроницкий также пытается найти свое понимание Скрябина, - я
подчеркиваю, именно свое понимание Скрябина - а не дает нам в готовом
виде `канонического` автора, когда уже все остальное можно принимать
только соотнося по типу `ну это не Софроницкий`.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 12:17)
musikus писал(а):
Так что исполнение Горовица
после Софроницкого вообще трудно слушать, как - на мой взгляд - и
вообще Скрябина у Горовица. На мой взгляд, Горовиц и Скрябин трудно
совместимы в принципе как несовместимы русская пианистическая школа
линии Нейгауза, Юдиной, Рихтера, Софроницкого и - генерация салонных
виртуозов, к которой Горовиц, несомненно, относится.
А не надо
сравнивать Софроницкого и Горовица и уже тем более странно говорить,
что Горовица трудно слушать после Софроницкого. Это два разных
исполнительских полюса. Давайте, к примеру, сравним 9-ю сонату
Скрябина в их исполнении. Это две совершенно различные трактовки. У
Софроницкого слышится напряжение, играет он с чувством тревоги, грузно
движется к эпизоду Alla marcia. А марш он непросто играет, а как будто
трудно дается ему дыхание ритма, фортепиано тяжело гудит. А что делает
Горовиц: он хоть и нервно, но увлеченно летит навстречу маршу, который
обретает у него чуть ли не радостное звучание, достижение цели всей
сонаты. Если у Софроницкого больше акцент идет на трагедийность
сонаты, то у Горовица больше артистически-злого, больше
блестяще-демонического. В корне неверно говорить, что Скрябина
невозможно слушать у Горовица, просто чаще всего это слышишь от
поклонников Софроницкого, зачастую не могущие освободиться от его
`канонического` Скрябина и `зачарованные` его большой
индивидуальностью. У Горовица он просто другой, зачастую не менее
яркий и убедительный по исполнительской игре.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 09:00)
Leb1 писал(а):
Да и не парящая это музыка. Это
хард-рок. Недаром АНС говорил, что он написал этюд, который стоит всей
его Божественной симфонии. Этюд = симфония. Я понимаю, что он
эпатировал. Тем не менее, тяжесть, металл и крушение мира в главной
теме очевидны.
Я говорю про игру Горовица, а не про сам этюд. И
посему как раз и написал, что он сыграл немного шиворот-навыворот в
отличие от множества других пианистов, которые стараются скорее
отгрохать этот этюд, а тему не `пропеть` лирично как у Горовица, а
звонко `отбарабанить` ее.
Этот этюд, кстати, сам Скрябин чаще остальных сочинений играл на
своих концертах и еще неизвестно в какой манере он его играл.
1
«...
179
180
...»
265
Наши контакты
Тема:Переоценка ценностей
(05.02.2014 23:20)
композитор, `Художник Матис`, `Гармония мира`, в виде симфоний,
альтовый концерт, вокальные циклы, огромное количество камерной
музыки.
инструментальные концерты с пением, а четыре балета - скорее на четыре
большие фуги.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 23:04)
тонну грязи и сплошную педаль, педали совсем немного
(имхо)
фамилии - это фамилия ее мужа: Херви. А девичья - Новицкая. Кстати, ее
муж - тоже пианист.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:49)
слушаю записи Софроницкого в архиве, дабы почти он весь у меня на
дисках есть. Звучание несколько другое на дисках.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:45)
наверное придираетесь слишком????
игру музыкантов сравнивая их по высшей шкале, а если их в общем и
целом рассматривать, то тогда и обсуждать нечего будет- все будут
сплошь пупсиками и милашками.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 22:30)
Вот послушайте Софроницкого - там трели совсем как банальные трели)
звучат - украшения никакой мистической нагрузки, а здесь - совсем
другое дело). У Софроницкого основная тема возникает как положено,
культурно и аккуратно, а у Новицкой она как новый пролог новой жизни,
как цветок сквозь асфальт - нежно и сильно. У Софроницкого все
правильно слишком в этой сонате.
Софроницкого Вы имеете в виду. Если говорить о февральской 1960 года,
то у него акцент на совершенно другом идет: упор - на трагедийность с
сильным ударением не на мистику, а на тяжелую, мучительную поступь,
движение к маршу, но при этом каждая деталь четко прослушивается. А у
нее, да - мистическое начало превалирует, но ближе к маршу все утопает
в сплошной педали, отчего ощущение мистического пропадает, получается
дисбаланс, она не доводит до конца начатую мысль.
И я не согласен, что у Софроницкого все правильно в сонате, у него
периодически динамические перепады не соответствуют скрябинским
указаниям, но это все намеренно сделано - ибо у него другая цель стоит
в сонате.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 21:45)
настроение поначалу найдено, но с середины сонаты пошла тонна грязи и
все утонуло в сплошной педализации. Может запись такая неудачная...
вообщем - не комильфо.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(05.02.2014 21:32)
презент для Вас. Если Вы дадите немного передохнуть Софроницкому, то,
думаю, эта дама не то, чтобы навеет Вам отворот от Софроницкого, но и
все же накрепко Вас приколдует к себе). Впрочем, всех
касается).
слушать.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 20:19)
достаточно, да, умен a priori, чтобы уметь удачно и интересно
импровизировать, при этом не забывая, какую музыку поет. Поэтому у
условного Паваротти такую музыку петь не получилось бы. :)
вспомните тонны опер, сочиняемых в 18 - начале 19 веках, где певцы
жить не могли без импровизации, чтоб блеснуть своей техникой. И пели
совсем порой не то, что написано в нотах, но, судя по воспоминаниям
современников, особым интеллектом многие не отличались.
Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(05.02.2014 18:52)
Кутузовском `Кандид`. Я бы назвал его `Простодушный`.
видел возле салона красоты банер с портретом Барака Обамы и надписью
на ней: `загар правит миром, а ТЫ еще не загорел?`.
Тема:Two Movements for Alto Saxophone and Orchestra (1989)
(05.02.2014 18:23)
владеет английским
умеет изъясняться на инглиш.
Тема:Two Movements for Alto Saxophone and Orchestra (1989)
(05.02.2014 18:21)
знает русского языка, его надо кому-то переводить, но видно руки не
доходят, тем более, что он продолжает еще это заливать. Я поднимала
этот вопрос, надо подождать.
писал как-то на английским, чтобы не дублировал выкладываемые файлы. А
он мало того, что не отвечает так еще и упорно заливает только по ему
самому известному сценарию.
Тема:Two Movements for Alto Saxophone and Orchestra (1989)
(05.02.2014 17:49)
случае фамилию композитора Waignein, то я его не найду в алфавите по
букве `В`, а найду под буквой `К`, т.е. в разделе `Комп.`. Сложно
что-ли перевести с помощью разных транслитераторов на русский, ну на
худой конец администраторы бы подсказали. А если завтра придет японец
или китаец - тогда вообще что-ли концы с концами не найдешь?
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 12:07)
Здесь интеллект не обязательно самое важное. Иной раз говоришь с
человеком: дурак дураком, а садится за инструмент или запевает - и всё
это становится неважным.
певческим народом: дурак-дураком, а как запоет - и все сидят слезы
льют от красоты.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 12:03)
играет слишком холодно, рассудочно. Подтверждается такое ощущение тем,
как ВВ работал со студентами, о чем я тут уже писал. Эту ноту брать
так, эту вот эдак, потому-то и потому-то.....
Так и его собственную игру ощущаю, если только его не `сносит`, что в
записях с концертов наблюдается. Именно эмоциональные вещи и сносят,
то, что тщательно продумывалось, ломается. Не настаиваю, говорю только
о своем восприятии.
аккуратно и возможно в этом видел путь своего усовершенствования в
игре на рояле. Но это очень опасный путь для тех, у кого недостаточно
природной жизни в игре, он может засушить, но Софроницкому, думаю,
нечего было бояться сушки - что его записи всецело и подтверждают это,
когда от его трактовок, как Вы говорите, `сносит`. Но это тоже мое
личное мнение.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 11:43)
интеллектуально чересчур
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(05.02.2014 11:03)
пиетете, что в даровании ВС интеллектальная составляющая была
слабовата, в фильмах о нем он не производит впечатления умного
человека. Отсюда все его перекосы, что не отменяет и тд.
Гульд чересчур интеллектуально развит, видимо, отсюда все его перекосы
тоже.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1887-89
(04.02.2014 23:58)
Соколова я всегда и с полной готовностью предпочту Скрябину того же
Горовица.
день: Вы еще более полувека назад насквозь `прокультурились`
Софроницким и, понятное дело, что никакой Горовиц с его совершенно
иным подходом к Скрябину уже не пойдет. Причем талдычишь-талдычишь
про разность исполнительских подходов, да все бестолку. В ответ слышу
одно: фу, пошлятина. И максимум, что Вы можете принять в других
трактовках - это чтобы было более-менее созвучно эстетике Софроницкого
и все.
Тема:Песня `Спи, усни, крестьянский сын` (Колыбельная песня из «Воеводы» Островского) (1865)
(04.02.2014 20:31)
Я в ближайшее время загружу немало его песен, около
сотни.
песен - не слышал.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 до мажор (1858)
(04.02.2014 19:36)
премиум класса! Он же позирует чуть ли не профессионально! Любит
фотографироваться?!
Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(04.02.2014 18:16)
все скомкано, понапридумано.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 16:58)
легковесной манерой Горовица, этой игрой на публику?
признать, что Горовиц иногда доходил до пошлятины в трактовке
сочинений многих других авторов, и концертные программы порой создавал
чисто на потребу легкомысленной публики. Не все я принимаю у него.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 16:16)
Софроницкий был не только гениальный пианист, но он еще и ближе, чем
кто либо другой из исполнителей Скрябина стоял у истоков этой музыки,
прилежал к ней философски, художественно.
`в каких условиях` Горовиц играл Скрябина. Зарубежная публика - отнюдь
не жалует скрябинскую музыку и культ Скрябина в общем и целом был
только в России и продолжал волновать умы современников еще долгие
годы. И честь нести знамя проводника скрябинского творчества, если так
можно сказать, досталось Софроницкому, что только положительно
сказалось на популяризации его музыки, т.к. и сам Софроницкий был
фигурой весьма культовой. Горовиц же играл в условиях довольно
прохладного отношения к Скрябину на западе и в Америке. Вдали от
Родины и от особой музыкальной атмосферы вокруг Скрябина, он тем не
менее никогда не прекращал играть его сочинения. Да, трактовки его
Скрябина очень своеобразны, рассчитаны подчас на публику, но назвать
их пошлыми у меня язык не поворачивается. Я бы назвал его
интерпретации скорее эффектными, с некоторыми преувеличениями, но
отнюдь не пошлой.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 14:35)
публику.
вообще сочинения Скрябина достаточно бедны по части исполнительских
указаний? Да их практически нет. Трактовка Софроницкого - это всего
лишь одна из версий прочтения. В основе скрябинских сочинений лежит
именно невесомость, светоносность бытия, но одновременно и
заклинательное в звуковом изображении, бытие у него как стихия. Но в
его фортепианном творчестве есть и что-то демоническое, имеющее
романтическое в своем начале, правда уже запредельное в своем
развитии; как демоническое так и светоносное у него иллюзорное,
нематериальное, иногда переходящее в преображающее движение, в иллюзию
полета, восхождения и т.д. А как это все воплотить в игре на
фортепиано, что больше всего выделить из этого набора? Горовиц эти
задачи по своему решает, подчас привнося в игру и свой темперамент;
Софроницкий также пытается найти свое понимание Скрябина, - я
подчеркиваю, именно свое понимание Скрябина - а не дает нам в готовом
виде `канонического` автора, когда уже все остальное можно принимать
только соотнося по типу `ну это не Софроницкий`.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 12:17)
после Софроницкого вообще трудно слушать, как - на мой взгляд - и
вообще Скрябина у Горовица. На мой взгляд, Горовиц и Скрябин трудно
совместимы в принципе как несовместимы русская пианистическая школа
линии Нейгауза, Юдиной, Рихтера, Софроницкого и - генерация салонных
виртуозов, к которой Горовиц, несомненно, относится.
сравнивать Софроницкого и Горовица и уже тем более странно говорить,
что Горовица трудно слушать после Софроницкого. Это два разных
исполнительских полюса. Давайте, к примеру, сравним 9-ю сонату
Скрябина в их исполнении. Это две совершенно различные трактовки. У
Софроницкого слышится напряжение, играет он с чувством тревоги, грузно
движется к эпизоду Alla marcia. А марш он непросто играет, а как будто
трудно дается ему дыхание ритма, фортепиано тяжело гудит. А что делает
Горовиц: он хоть и нервно, но увлеченно летит навстречу маршу, который
обретает у него чуть ли не радостное звучание, достижение цели всей
сонаты. Если у Софроницкого больше акцент идет на трагедийность
сонаты, то у Горовица больше артистически-злого, больше
блестяще-демонического. В корне неверно говорить, что Скрябина
невозможно слушать у Горовица, просто чаще всего это слышишь от
поклонников Софроницкого, зачастую не могущие освободиться от его
`канонического` Скрябина и `зачарованные` его большой
индивидуальностью. У Горовица он просто другой, зачастую не менее
яркий и убедительный по исполнительской игре.
Тема:8 этюдов для фортепиано (1903)
(04.02.2014 09:00)
хард-рок. Недаром АНС говорил, что он написал этюд, который стоит всей
его Божественной симфонии. Этюд = симфония. Я понимаю, что он
эпатировал. Тем не менее, тяжесть, металл и крушение мира в главной
теме очевидны.
посему как раз и написал, что он сыграл немного шиворот-навыворот в
отличие от множества других пианистов, которые стараются скорее
отгрохать этот этюд, а тему не `пропеть` лирично как у Горовица, а
звонко `отбарабанить` ее.
Этот этюд, кстати, сам Скрябин чаще остальных сочинений играл на
своих концертах и еще неизвестно в какой манере он его играл.