CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(11.12.2013 20:59)
Andreewa писал(а):
Кстати, киска у Вас
замечательная, тоже в очках, как раньше, но более
очаровательная)))
Да все тот же кот, только перекрасили, очки вот
стильные, взляд томно-гламурный стал. `Модный приговор` по-кошачьи
(смеюсь).
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(11.12.2013 20:46)
Andreewa писал(а):
Ну Вам еще и деньги! Так
грызите)))))
Грызем... (вздыхаю)
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(11.12.2013 19:49)
Maxilena писал(а):
Какие люди, какие люди на
сайте! И чо я тут делаю?(((((((
Деньги б еще давали за гранит
науки.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 19:30)
Maxilena писал(а):
Дааааа.... Скоро клизьмы в
бюст вставлять будут, как голливудские дивы. Жаль....
Смотрели
фильм `Окно в Париж`, где в одних фраках без штанов сидели оркестранты
на сцене? Ну вот, если шоу-биз прикажет, то пианистки будут играть в
одном бикини.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 19:11)
Maxilena писал(а):
Конеешно, если играет Юдина
там, Муллова или даже Татьяна Николаева - на любом инструменте. Но- не
Гримо.
Ну что Вы хотели. Гримо, как и ряд других нынешних
пианисток, взращены в условиях шоу-бизнеса. Чем гибче стан и глубже
разрез на спине, тем звонче монета в кассе будет.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 19:06)
Maxilena писал(а):
Ха! а что в опере вообще
выглядит лепо? Наиусловнейший жанр.
Да я не спорю. Я давно уже
писал, что оперу предпочитаю только слушать, а не смотреть. Мое
воображение дорисует картинку гораздо лучше, чем любой видеоряд.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 18:54)
Maxilena писал(а):
Кошка она драная.
Вот
чисто женский примитивизм. Музыка, рояль - первичны, сколько говорить!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 18:51)
Maxilena писал(а):
Если оба прекрасно поют, то
ничто другое не имеет значения. будь хоть паваротти, хоть Кабалье,
которая однажды упала, встать не смогла и допевала арию лежа. Или
страшная тётя-лошадь Сазерленд)))
Да кто ж спорит, если они
хорошо поют. Просто сценически выглядит порой нелепо, когда,
например, Снегурочка выходит на сцену и глядя на нее, мне хочется
сказать, что она не дочь Деда Мороза и Весны, а дочь Титанов каких-то.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, именно
вагнеровские певцы отличаются. Я не вспомню точно фамилий, мне
рассказывала западная одна певица о легенде. что байрёйтские премьеры
отличились удивительным постоянством антропометрии: он: 180 росту и
180 же весу, она: 180 росту и 180 же весу! Мне случалось поработать с
некоей советской как бы вагнеровского типа певицей, ну, только могу
подтвердить, что-то похожее.
Дело в том, что существует специфика
вагнеровской инструментовки и сопровождения вокальных партий, редко
когда переходящих границы разумного. Скажем, полёт валькирий одно из
таких исключений,но там собственно требуется и не пение,а фактически
крик изображающий героический клич. Но чаще всего Вагнер вообщем-то не
считал голос первостепенной основой в своих музыкальных драмах, хотя и
чутко относился к голосу. И если мы посмотрим,то при его жизни и даже
в начале 20 века его пели вокалисты не обладавшие `огромными
голосищами и лошадиной выносливостью`. Этому есть масса свидетельств в
звукозаписи того времени.
Если посмотреть, то именно в 20 веке вокалистам стало фигово, когда
наконец-то до Вагнера добрались дирижёры и сделали его исключительно
симфонистом, почему-то писавшем оперы. Вот тогда то и понадобились так
называемые вагнеровские голоса. Проблема в том, что истинно таких
голосов всегда мало. Поэтому Вагнера чаще всего поют вокалисты, не
обладающие собственно вагнеровскими голосами. Простой пример -
вагнеровский тенор Вольфганг Виндгассен обладал фактически меньшим по
силе звука голосом, чем невагнеровский тенор Дель Монако. Однако, Дель
Монако немного пел Вагнера,но при этом никто его вагнеровским тенором
не считает. Так что дело не только,а может и вообще не в силе
голосового звука. А то лучшими вагнеровскими певцами должны были бы
быть названы Каллас,Корелли,Дель Монако,Паваротти и некоторые другие.
При этом большинство из них Вагнера никогда не пели.
Проблема исполнения Вагнера в большей степени стилистическая нежели
акустическая. Он требует не столько пения в классическом понимании
этого слова,сколько мелодекламации и в этом трудность его стилистики.
Необходимо сделать его, нередко антимелодические вокальные линии,
наполненными смыслом и выразительностью человеческой речи. Именно это
и подразумевает под собой понятие `вагнеровское пение`. Вагнера как
Пуччини,то есть как песню не споёшь. Так что дело не в том,чтобы
громче всех драть глотку.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:57)
LAKE писал(а):
огромная Мими в голубом платье и
её худенький партнер ползают в полумраке по сцене Музыкального театра
имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича- Данченко в поисках
оброненного ключа и поют.
И Рудольф ей подпевает: `При лунном
свете ты кажешься ещё милей, Мими.
Как ты прекрасна! Не знаю, как же мог я жить без тебя`.
Смешно, когда герой-любовник поет слова любви, а возлюбленная, ни
дать ни взять, гром-баба. После ее объятий Рудольф, видимо, все
последующее действие пересчитывает оставшиеся в целости ребра.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:27)
Я заметил, что инструментальные солистки, порой, выглядят лучше и
эротичнее, чем оперные певицы. Недавно, смотрел по mezzo `Валькирию` с
какой-то оперной дивой, играющей Брунгильду. Господи, это где ж такую
мадам откопали в три обхвата, исполняющей роль возлюбленной Зигфрида.
А Зигфрид - это чистой воды российский персонаж, хлюпенький такой
муженек при здоровенной жене.
А пианистки, в последнее время, все как на подбор: стройненькие,
изящно одетые.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:15)
LAKE писал(а):
А, если она при этом занята
сонатой Франка, то, разумеется:`Вау, круто!` или `Круто, вау!` в
зависимости от того, что или кто впечатляет сильнее.
А если еще и
одета вожделеюще, то вообще копец: не до музыки, порой.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:06)
OlgaKz писал(а):
Или не надо совсем...
А
`ва-ау` мне хочется сказать, когда вижу хорошенькую пианистку.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 15:54)
Intermezzo писал(а):
Наверное, меньше лениться,
описывая собственные впечатления. :)
Я когда слышу игру Горовицу,
мне так и хочется сказать: `круто`. А с Рихтером уже не могу. Здесь бы
надо побольше других слов.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 15:49)
musikus писал(а):
А то всё - `круто`, `очень
классно`...
Но все же лучше, чем `Ва-ау`.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 01:25)
Intermezzo писал(а):
Так в том и дело, что это
было на век позже, чем нотрдамская школа.)
Все эти деятели - де Мурис, Машо, де Витри - это люди примерно одного
поколения. А Ars Nova - чуть ли не самый радикальный переворот в
истории европейской музыки.
Да, конечно, это уже были люди
другого поколения. Хотя термин ars nova сам по себе ничего не
означает, это была просто череда сильных композиторов (хотя и этот
термин мало подходит для того времени), которые вырабатывали, скажем
так, новые направления, задумки в музыке.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 01:07)
Intermezzo писал(а):
Это было уже позже, когда
уже расцветала светская музыка, а на авансцену выходили де Витри и
Машо. де Мурис - теоретик уже ars nova, другой эпохи, причем
радикально другой.
Не Мурис придумал ars nova. Это выражение из
одного трактата Филиппа де Витри, который и развивал эту мысль, а
Мурис только подхватил эту идею. Да, собственно, ars nova, по
большому счету, ничего не значит.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 00:52)
sl писал(а):
Ученые объясняют это самой
сакральностью числа три (от трех лиц Бога), что вполне вероятно,
потому что гомилетика (изложение Истины) вполне распространялась и на
музыку. Еще, музыканты того времени не умели отделять музыкальную
науку от богословия, по крайней мере, не делали этого вслух.
А
как же тогда быть с музыкальным теоретиком Иоанном де Мурисом -
современником того времени - говоривший, что трехдольность не имеет
никакого смысла и что ее не нужно обожествлять?
И так ли уж музыканты не могли отделять музыкальную науку от
богословия? Как известно, такой жанр, как мотеты, в то время был
одновременно и светским, т.е. далеким от богословия, так и духовным.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 00:23)
sl писал(а):
В результате, появилась характерная
для того времени нотрдамская трехдольность,
А Вы знаете почему
именно трехдольность, а не, скажем, двухдольность? С чем это связано?
Тема:Откуда мы все
(10.12.2013 20:22)
OlgaKz писал(а):
Я двумя руками за то, чтобы все
`озверели`!
А я уже давно не только `озверел`, но и `ученой
зверюга`: налево пойду - пост напишу, направо - запись выложу.
Тема:Струнный квартет №15 ля минор (1824-25)
(10.12.2013 17:43)
sir Grey писал(а):
Не можете сказать, откуда
дровишки?
В лесу раздавался квартет дровосеков
Они отгоняли топором гомосеков.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 16:53)
OlgaKz писал(а):
`Я б так жил!`
(с)
Любопытно сама история, как принимались решения о создании
мавзолея, а история того стОит, чтобы проникнуться ее.
Сразу скажу, что идея создания мавзолея для атеистического времени
для сохранения тело Ленина на века было просто беспрецедентным. Уже
тогда высказывались мнения о том, что наука станет так могущественна,
что в состоянии будет воссоздать погибший организм... когда по
элементам жизни человека можно будет восстановить физически`. Эта
наивная `религия бессмертия` и подвигла большевиков воздвигнуть в ее
честь грандиозный храм. И на этот храм уже десятки лет жертвуются
огромные деньги
Разумеется, мало кто из руководства партии всерьез полагал, что
сохранить тело вождя революции следует исключительно ради последующей
реинкарнации. Забальзамированный Ленин и другие атрибуты культа Ильича
нужны были для решения вполне утилитарных политических проблем. Проще
говоря, ленинский фетиш помогал бороться за власть. И авторские права
на новую идеологию - ленинизм без Ленина - принадлежали лично Сталину.
За год до смерти вождя в сводках ГПУ появляются неутешительные отчеты
о настроениях в деревне. После смерти Ленина Феликс Дзержинский
откровенно паниковал, что нет вождя, т.е. фактически вождя `не было` с
декабря 1922 года. Тогда пленум ЦК РКП(б) возложил на товарища Сталина
`персональную ответственность за изоляцию Владимира Ильича как в
отношении личных сношений с работниками, так и переписки`. С задачей
изоляции Ленина будущий генсек справился блестяще. С конца 1922 года
Политбюро откровенно игнорировало указания больного вождя.
Ленин умер, как известно, 21 января 1924 г. на руках у Крупской. А
уже 22 января на первом заседании комиссии по похоронам во главе с
руководителем ОГПУ Дзержинским было принято решение заказать цинковый
гроб. Могилу предложено было вырыть рядом с могилой Свердлова у
Кремлевской стены. Все говорит о том, что триумвират - Сталин, Каменев
и Зиновьев - либо окончательно не договорились о масштабах посмертного
шоу, либо не успели ознакомить Дзержинского со своим планом
использования тела Ленина.
Известно, что тело вождя было вскрыто, но при этом внутренние органы
из тела не удаляются. Происходит первое бальзамирование с помощью
введения специального раствора. Операция позволяет сохранить тело лишь
от быстрого разложения.
У тройки не осталось никаких сомнений, в каком направлении
действовать. В этот день впервые на официальном уровне возникает идея
строительства склепа над могилой. Было сообщено о тайном намерении
сохранить тело в склепе. Сама могила от Кремлевской стены переносится
на Красную площадь. В связи с неясностью вопроса о возможности
длительного сохранения тела, с одной стороны, и дискуссией о
целесообразности сохранять тело вообще - с другой, комиссия
представляет на рассмотрение Политбюро два варианта устройства склепа:
1. Открытый гроб. 2. Замурованный гроб.
Кстати, архивы сохранили свидетельство эмоциональной дискуссии в
комиссии по поводу дальнейшей судьбы трупа, где говорилось о том, что
было бы политически выгодным, чтобы все массы могли видеть своего
любимого вождя. Хотя и были сомнения в его канонизации.
Но при то при всем, последовательно против мумификации выступала
семья. В шоке пребывали многие старые большевики и некоторые соратники
Ленина. Но на их мнение партийная верхушка, разумеется, наплевала.
24 января выясняется, что рыть могилу нет никаких сил. Промерзшая
земля не поддается даже после разведения костров. Кто-то предложил
воспользоваться динамитом. Москвичи сутки взволнованно прислушиваются
к канонаде около Кремля: не переворот ли в стране? Несмотря на
всеобщую любовь к Ленину, работяги и красноармейцы, занятые на
ответственной работе, фанатизмом не отличались.
Работающие на Красной площади от сизифова труда дошли до чертиков и
Дзержинский решил им поставить двадцать бутылок коньяка, чтоб
окончательно не упали духом.
И все-таки 25 января в Политбюро и Президиуме союзного ЦИКа
принимают решение о сохранении гроба с останками вождя в склепе,
сделав последний доступным для обозрения и одновременно в печати
разворачивается срежиссированная кампания по сохранению образа.
Пролетарии письменно просят партию забальзамировать вождя.
Помимо работы с прессой, Сталин организовывает обработку
сомневающихся во главе с Крупской силами Политбюро. Сталин полагал,
что истерика Крупской через месяц прекратится, а волна народной любви
перевесит все аргументы `недожены` Ленина (в 1923 году во время ссоры
с Крупской Сталин произнес: `Мы еще посмотрим, какая вы жена Ленина`,
делая недвусмысленный намек на связь Ленина с Инессой Арманд).
27 января в 16.00 закрытый гроб с телом Ленина помещают в склеп. В
траурных колоннах на Красной площади стяги: `Могила Ленина - колыбель
свободы человечества`. По радио передают: `Встаньте товарищи, Ильича
опускают в могилу!`
Чуть позже по предложению экспертов из трупа Ленина удаляют
содержание грудной и брюшной полостей, а дальше начинается
бальзамирование оставшейся оболочки трупа непосредственно в помещении
Мавзолея. Эксперимент прошел удачно. И 1 августа 1924 года -
бесплатный аттракцион был открыт для посещения. Эпопея с
бальзамированием стала первым камнем в здании культа Ленина. Маховик
возвеличивания Ильича набирал обороты.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 16:02)
OlgaKz писал(а):
Да и сам саркофаг - чудо
инженерной мысли.
Но `начинку` надо вынуть!!!
Да, это космический корабль, а не
мавзолей. Хорошо однако `начинка` устроилась: 500 квадратных метров
жилья с видом на кремль, самый центр столицы, кондиционер по
последнему слову техники, обслуга, живой караул с охраной.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 14:34)
OlgaKz писал(а):
Но делать что-то надо. А то
прямо-таки раковая опухоль на центральной площади страны.
Да,
были целые циклы передач, масса статей, книг, посвященных этому
вопросу, но воз и ныне там. Слышатся иногда странные рассуждения, что,
якобы, мавзолей с трупом - это часть нашей истории и т.д. и т.п. Но
хотелось бы напомнить, что кажется на дворе совсем другая страна и
вообще другая эпоха. Можем ли мы представить себе, чтобы в центре
какого-нибудь крупного западного города стоял каменный гроб с телом
покойника? Да в страшном сне не приснится. А у нас запросто. Мы можем
одной рукой одновременно канонизировать последнего царя, а другой
рукой содержать склеп революционера, благодаря которому этот царь и
был убит.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 13:56)
OlgaKz писал(а):
В мае 1922 года В. И. Ленин
предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих
против советской власти высылкой за границу.
я бы уже
давно-давным труп Ленина, или что там от него осталось, вынес бы из
мавзолея и похоронил. А мавзолей, кстати, можно оставить. А то
устраивают концерты на красной площади, организовывают ледовые танцы,
массовые культурные мероприятия и все это рядом с трупом. В голове не
укладывается.
1
«...
201
202
...»
265
Наши контакты
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(11.12.2013 20:59)
замечательная, тоже в очках, как раньше, но более
очаровательная)))
стильные, взляд томно-гламурный стал. `Модный приговор` по-кошачьи
(смеюсь).
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(11.12.2013 20:46)
грызите)))))
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(11.12.2013 19:49)
сайте! И чо я тут делаю?(((((((
науки.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 19:30)
бюст вставлять будут, как голливудские дивы. Жаль....
фильм `Окно в Париж`, где в одних фраках без штанов сидели оркестранты
на сцене? Ну вот, если шоу-биз прикажет, то пианистки будут играть в
одном бикини.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 19:11)
там, Муллова или даже Татьяна Николаева - на любом инструменте. Но- не
Гримо.
пианисток, взращены в условиях шоу-бизнеса. Чем гибче стан и глубже
разрез на спине, тем звонче монета в кассе будет.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 19:06)
выглядит лепо? Наиусловнейший жанр.
писал, что оперу предпочитаю только слушать, а не смотреть. Мое
воображение дорисует картинку гораздо лучше, чем любой видеоряд.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 18:54)
чисто женский примитивизм. Музыка, рояль - первичны, сколько говорить!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 18:51)
ничто другое не имеет значения. будь хоть паваротти, хоть Кабалье,
которая однажды упала, встать не смогла и допевала арию лежа. Или
страшная тётя-лошадь Сазерленд)))
хорошо поют. Просто сценически выглядит порой нелепо, когда,
например, Снегурочка выходит на сцену и глядя на нее, мне хочется
сказать, что она не дочь Деда Мороза и Весны, а дочь Титанов каких-то.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 17:40)
вагнеровские певцы отличаются. Я не вспомню точно фамилий, мне
рассказывала западная одна певица о легенде. что байрёйтские премьеры
отличились удивительным постоянством антропометрии: он: 180 росту и
180 же весу, она: 180 росту и 180 же весу! Мне случалось поработать с
некоей советской как бы вагнеровского типа певицей, ну, только могу
подтвердить, что-то похожее.
вагнеровской инструментовки и сопровождения вокальных партий, редко
когда переходящих границы разумного. Скажем, полёт валькирий одно из
таких исключений,но там собственно требуется и не пение,а фактически
крик изображающий героический клич. Но чаще всего Вагнер вообщем-то не
считал голос первостепенной основой в своих музыкальных драмах, хотя и
чутко относился к голосу. И если мы посмотрим,то при его жизни и даже
в начале 20 века его пели вокалисты не обладавшие `огромными
голосищами и лошадиной выносливостью`. Этому есть масса свидетельств в
звукозаписи того времени.
Если посмотреть, то именно в 20 веке вокалистам стало фигово, когда
наконец-то до Вагнера добрались дирижёры и сделали его исключительно
симфонистом, почему-то писавшем оперы. Вот тогда то и понадобились так
называемые вагнеровские голоса. Проблема в том, что истинно таких
голосов всегда мало. Поэтому Вагнера чаще всего поют вокалисты, не
обладающие собственно вагнеровскими голосами. Простой пример -
вагнеровский тенор Вольфганг Виндгассен обладал фактически меньшим по
силе звука голосом, чем невагнеровский тенор Дель Монако. Однако, Дель
Монако немного пел Вагнера,но при этом никто его вагнеровским тенором
не считает. Так что дело не только,а может и вообще не в силе
голосового звука. А то лучшими вагнеровскими певцами должны были бы
быть названы Каллас,Корелли,Дель Монако,Паваротти и некоторые другие.
При этом большинство из них Вагнера никогда не пели.
Проблема исполнения Вагнера в большей степени стилистическая нежели
акустическая. Он требует не столько пения в классическом понимании
этого слова,сколько мелодекламации и в этом трудность его стилистики.
Необходимо сделать его, нередко антимелодические вокальные линии,
наполненными смыслом и выразительностью человеческой речи. Именно это
и подразумевает под собой понятие `вагнеровское пение`. Вагнера как
Пуччини,то есть как песню не споёшь. Так что дело не в том,чтобы
громче всех драть глотку.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:57)
её худенький партнер ползают в полумраке по сцене Музыкального театра
имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича- Данченко в поисках
оброненного ключа и поют.
свете ты кажешься ещё милей, Мими.
Как ты прекрасна! Не знаю, как же мог я жить без тебя`.
Смешно, когда герой-любовник поет слова любви, а возлюбленная, ни
дать ни взять, гром-баба. После ее объятий Рудольф, видимо, все
последующее действие пересчитывает оставшиеся в целости ребра.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:27)
эротичнее, чем оперные певицы. Недавно, смотрел по mezzo `Валькирию` с
какой-то оперной дивой, играющей Брунгильду. Господи, это где ж такую
мадам откопали в три обхвата, исполняющей роль возлюбленной Зигфрида.
А Зигфрид - это чистой воды российский персонаж, хлюпенький такой
муженек при здоровенной жене.
А пианистки, в последнее время, все как на подбор: стройненькие,
изящно одетые.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:15)
сонатой Франка, то, разумеется:`Вау, круто!` или `Круто, вау!` в
зависимости от того, что или кто впечатляет сильнее.
одета вожделеюще, то вообще копец: не до музыки, порой.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 16:06)
`ва-ау` мне хочется сказать, когда вижу хорошенькую пианистку.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 15:54)
описывая собственные впечатления. :)
мне так и хочется сказать: `круто`. А с Рихтером уже не могу. Здесь бы
надо побольше других слов.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(11.12.2013 15:49)
классно`...
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 01:25)
было на век позже, чем нотрдамская школа.)
Все эти деятели - де Мурис, Машо, де Витри - это люди примерно одного
поколения. А Ars Nova - чуть ли не самый радикальный переворот в
истории европейской музыки.
другого поколения. Хотя термин ars nova сам по себе ничего не
означает, это была просто череда сильных композиторов (хотя и этот
термин мало подходит для того времени), которые вырабатывали, скажем
так, новые направления, задумки в музыке.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 01:07)
уже расцветала светская музыка, а на авансцену выходили де Витри и
Машо. де Мурис - теоретик уже ars nova, другой эпохи, причем
радикально другой.
одного трактата Филиппа де Витри, который и развивал эту мысль, а
Мурис только подхватил эту идею. Да, собственно, ars nova, по
большому счету, ничего не значит.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 00:52)
сакральностью числа три (от трех лиц Бога), что вполне вероятно,
потому что гомилетика (изложение Истины) вполне распространялась и на
музыку. Еще, музыканты того времени не умели отделять музыкальную
науку от богословия, по крайней мере, не делали этого вслух.
как же тогда быть с музыкальным теоретиком Иоанном де Мурисом -
современником того времени - говоривший, что трехдольность не имеет
никакого смысла и что ее не нужно обожествлять?
И так ли уж музыканты не могли отделять музыкальную науку от
богословия? Как известно, такой жанр, как мотеты, в то время был
одновременно и светским, т.е. далеким от богословия, так и духовным.
Тема:Early Music: Школа Нотр-Дам. Benedicamus domino (organum a 3)
(11.12.2013 00:23)
для того времени нотрдамская трехдольность,
именно трехдольность, а не, скажем, двухдольность? С чем это связано?
Тема:Откуда мы все
(10.12.2013 20:22)
`озверели`!
зверюга`: налево пойду - пост напишу, направо - запись выложу.
Тема:Струнный квартет №15 ля минор (1824-25)
(10.12.2013 17:43)
дровишки?
Они отгоняли топором гомосеков.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 16:53)
(с)
мавзолея, а история того стОит, чтобы проникнуться ее.
Сразу скажу, что идея создания мавзолея для атеистического времени
для сохранения тело Ленина на века было просто беспрецедентным. Уже
тогда высказывались мнения о том, что наука станет так могущественна,
что в состоянии будет воссоздать погибший организм... когда по
элементам жизни человека можно будет восстановить физически`. Эта
наивная `религия бессмертия` и подвигла большевиков воздвигнуть в ее
честь грандиозный храм. И на этот храм уже десятки лет жертвуются
огромные деньги
Разумеется, мало кто из руководства партии всерьез полагал, что
сохранить тело вождя революции следует исключительно ради последующей
реинкарнации. Забальзамированный Ленин и другие атрибуты культа Ильича
нужны были для решения вполне утилитарных политических проблем. Проще
говоря, ленинский фетиш помогал бороться за власть. И авторские права
на новую идеологию - ленинизм без Ленина - принадлежали лично Сталину.
За год до смерти вождя в сводках ГПУ появляются неутешительные отчеты
о настроениях в деревне. После смерти Ленина Феликс Дзержинский
откровенно паниковал, что нет вождя, т.е. фактически вождя `не было` с
декабря 1922 года. Тогда пленум ЦК РКП(б) возложил на товарища Сталина
`персональную ответственность за изоляцию Владимира Ильича как в
отношении личных сношений с работниками, так и переписки`. С задачей
изоляции Ленина будущий генсек справился блестяще. С конца 1922 года
Политбюро откровенно игнорировало указания больного вождя.
Ленин умер, как известно, 21 января 1924 г. на руках у Крупской. А
уже 22 января на первом заседании комиссии по похоронам во главе с
руководителем ОГПУ Дзержинским было принято решение заказать цинковый
гроб. Могилу предложено было вырыть рядом с могилой Свердлова у
Кремлевской стены. Все говорит о том, что триумвират - Сталин, Каменев
и Зиновьев - либо окончательно не договорились о масштабах посмертного
шоу, либо не успели ознакомить Дзержинского со своим планом
использования тела Ленина.
Известно, что тело вождя было вскрыто, но при этом внутренние органы
из тела не удаляются. Происходит первое бальзамирование с помощью
введения специального раствора. Операция позволяет сохранить тело лишь
от быстрого разложения.
У тройки не осталось никаких сомнений, в каком направлении
действовать. В этот день впервые на официальном уровне возникает идея
строительства склепа над могилой. Было сообщено о тайном намерении
сохранить тело в склепе. Сама могила от Кремлевской стены переносится
на Красную площадь. В связи с неясностью вопроса о возможности
длительного сохранения тела, с одной стороны, и дискуссией о
целесообразности сохранять тело вообще - с другой, комиссия
представляет на рассмотрение Политбюро два варианта устройства склепа:
1. Открытый гроб. 2. Замурованный гроб.
Кстати, архивы сохранили свидетельство эмоциональной дискуссии в
комиссии по поводу дальнейшей судьбы трупа, где говорилось о том, что
было бы политически выгодным, чтобы все массы могли видеть своего
любимого вождя. Хотя и были сомнения в его канонизации.
Но при то при всем, последовательно против мумификации выступала
семья. В шоке пребывали многие старые большевики и некоторые соратники
Ленина. Но на их мнение партийная верхушка, разумеется, наплевала.
24 января выясняется, что рыть могилу нет никаких сил. Промерзшая
земля не поддается даже после разведения костров. Кто-то предложил
воспользоваться динамитом. Москвичи сутки взволнованно прислушиваются
к канонаде около Кремля: не переворот ли в стране? Несмотря на
всеобщую любовь к Ленину, работяги и красноармейцы, занятые на
ответственной работе, фанатизмом не отличались.
Работающие на Красной площади от сизифова труда дошли до чертиков и
Дзержинский решил им поставить двадцать бутылок коньяка, чтоб
окончательно не упали духом.
И все-таки 25 января в Политбюро и Президиуме союзного ЦИКа
принимают решение о сохранении гроба с останками вождя в склепе,
сделав последний доступным для обозрения и одновременно в печати
разворачивается срежиссированная кампания по сохранению образа.
Пролетарии письменно просят партию забальзамировать вождя.
Помимо работы с прессой, Сталин организовывает обработку
сомневающихся во главе с Крупской силами Политбюро. Сталин полагал,
что истерика Крупской через месяц прекратится, а волна народной любви
перевесит все аргументы `недожены` Ленина (в 1923 году во время ссоры
с Крупской Сталин произнес: `Мы еще посмотрим, какая вы жена Ленина`,
делая недвусмысленный намек на связь Ленина с Инессой Арманд).
27 января в 16.00 закрытый гроб с телом Ленина помещают в склеп. В
траурных колоннах на Красной площади стяги: `Могила Ленина - колыбель
свободы человечества`. По радио передают: `Встаньте товарищи, Ильича
опускают в могилу!`
Чуть позже по предложению экспертов из трупа Ленина удаляют
содержание грудной и брюшной полостей, а дальше начинается
бальзамирование оставшейся оболочки трупа непосредственно в помещении
Мавзолея. Эксперимент прошел удачно. И 1 августа 1924 года -
бесплатный аттракцион был открыт для посещения. Эпопея с
бальзамированием стала первым камнем в здании культа Ленина. Маховик
возвеличивания Ильича набирал обороты.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 16:02)
инженерной мысли.
Но `начинку` надо вынуть!!!
мавзолей. Хорошо однако `начинка` устроилась: 500 квадратных метров
жилья с видом на кремль, самый центр столицы, кондиционер по
последнему слову техники, обслуга, живой караул с охраной.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 14:34)
прямо-таки раковая опухоль на центральной площади страны.
были целые циклы передач, масса статей, книг, посвященных этому
вопросу, но воз и ныне там. Слышатся иногда странные рассуждения, что,
якобы, мавзолей с трупом - это часть нашей истории и т.д. и т.п. Но
хотелось бы напомнить, что кажется на дворе совсем другая страна и
вообще другая эпоха. Можем ли мы представить себе, чтобы в центре
какого-нибудь крупного западного города стоял каменный гроб с телом
покойника? Да в страшном сне не приснится. А у нас запросто. Мы можем
одной рукой одновременно канонизировать последнего царя, а другой
рукой содержать склеп революционера, благодаря которому этот царь и
был убит.
Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 13:56)
предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих
против советской власти высылкой за границу.
давно-давным труп Ленина, или что там от него осталось, вынес бы из
мавзолея и похоронил. А мавзолей, кстати, можно оставить. А то
устраивают концерты на красной площади, организовывают ледовые танцы,
массовые культурные мероприятия и все это рядом с трупом. В голове не
укладывается.