ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки


abcz(18.09.2014 21:34)
Slavutinsky писал(а):
Чтобы осознать что если волюнтаризма нет без
насилия, а насилие это прерогатива эго, то волюнтаризма нет без эго.

А из этого, в частности, следует что нет возможности ... из эгоцентричных.
Вы сейчас
сказали примерно: `сала не бывает без жира, а поскольку сало - принадлежность жирного
животного, то, стало быть жирного животного не бывает без жира`.
Интересная максима. Да.

Необходимости последней максимы абсолютно не понимаю.


Slavutinsky(18.09.2014 21:36)
abcz писал(а):
Вы сейчас сказали примерно: `сала не бывает без жира,
а поскольку сало - принадлежность жирного животного, то, стало быть жирного животного не
бывает без жира`.
Интересная максима. Да.

Необходимости последней максимы абсолютно не понимаю.
Вы просто меня упрекнули в
волюнтаризме, но волюнтаристичный человек заведомо эгоцентричен. Попробуйте найти
эгоцентрическую выгоду которую Вы или я могли бы получить из этой дискуссии, и Вы поймёте
что она с обоих сторон обусловлена иными причинами.


abcz(18.09.2014 21:42)
Slavutinsky писал(а):
Вы просто меня упрекнули в волюнтаризме, но
волюнтаристичный человек заведомо эгоцентричен. Попробуйте найти эгоцентрическую выгоду
которую Вы или я могли бы получить из этой дискуссии, и Вы поймёте что она с обоих сторон
обусловлена иными причинами.
я не упрекнул, я показал.
Вашей выгоды я не знаю и не заинтересован знать, но, коль скоро Вы утверждаете, что
волюнтаризм заведомо эгоцентричен, стало быть (по Вашей логике) - Вы заведомо эгоцентричны
и имеете из этого разговора свою выгоду. Какую, - Вам лучше знать, конечно.


Slavutinsky(18.09.2014 21:48)
abcz писал(а):
я не упрекнул, я показал.
Вашей выгоды я не знаю и не заинтересован знать, но, коль скоро Вы утверждаете, что
волюнтаризм заведомо эгоцентричен, стало быть (по Вашей логике) - Вы заведомо эгоцентричны
и имеете из этого разговора свою выгоду. Какую, - Вам лучше знать, конечно.
Если Вы
пишете в этот топик совершенно безотносительно его теме то безусловно Вы волюнтаристичны -
Вы навязываете другим свою персону, что есть насильственное действие. И какая либо
дискуссия с Вами без той или иной степени волюнтаристичности навряд ли возможна в таком
случае.

Со своей стороны я попробовал показать что возможно иное положение дел, но если Вы
настаиваете то у меня нет возможности продолжать дискуссию с Вами - всё что нужно знать о
волюнтаризме я знаю вплоть до самых глобальных его проявлений, что и показал. Поскольку
нет такого большего знания к которому Вы или я могли бы прийти в результате дискуссии в
ней нет смысла.


abcz(18.09.2014 21:53)
Slavutinsky писал(а):
но если Вы настаиваете то у меня нет
возможности продолжать дискуссию с Вами - всё что нужно знать о волюнтаризме я знаю вплоть
до самых глобальных его проявлений, что и показал.
это была дискуссия? Как интересно.
О чём?


Slavutinsky(18.09.2014 21:58)
abcz писал(а):
это была дискуссия? Как интересно. О чём?
Моё
первое сообщение Вам содержало возможность ответа по существу и было в теме топика, но Вы
такую возможность проигнорировали. Так что это получилась дискуссия о Вашем эгоцентризме.


abcz(18.09.2014 22:05)
Slavutinsky писал(а):
Моё первое сообщение Вам содержало возможность
ответа по существу и было в теме топика, но Вы такую возможность проигнорировали. Так что
это получилась дискуссия о Вашем эгоцентризме.
простите, Ваше первое сообщение было
даже ни в Красную Армию, что можно видеть и без монитора. А о моём эгоцентризме дискуссии
не велось до этого Вашего сообщения. Но, как я уже отмечал, ассоциации Ваши роскошны, так
что, где-то, может, и велось. Жаль, Вы меня об этом не уведомили.


precipitato(18.09.2014 22:05)
Slavutinsky писал(а):
Если Вы пишете в этот топик совершенно
безотносительно его теме то безусловно Вы волюнтаристичны - Вы навязываете другим свою
персону, что есть насильственное действие. И какая либо дискуссия с Вами без той или иной
степени волюнтаристичности навряд ли возможна в таком случае.

Со своей стороны я попробовал показать что возможно иное положение дел, но если Вы
настаиваете то у меня нет возможности продолжать дискуссию с Вами - всё что нужно знать о
волюнтаризме я знаю вплоть до самых глобальных его проявлений, что и показал. Поскольку
нет такого большего знания к которому Вы или я могли бы прийти в результате дискуссии в
ней нет смысла.
Ну Вы и жуете, однако.


Maxilena(18.09.2014 22:32)
precipitato писал(а):
Ну Вы и жуете, однако.
Причем абсолютно
без запятых. Впечатление жуткое, просто зубы чешутся(((


abcz(18.09.2014 22:39)
Maxilena писал(а):
Причем абсолютно без запятых. Впечатление жуткое,
просто зубы чешутся(((
технология, называемая `поток сознания`, хотя, странным
образом выплёскивает подсознательное


Slavutinsky(18.09.2014 23:20)
Ок, а по теме могу сказать вот что. Рэп, рок, это музыка априори коммерческая и
направленная на удовлетворение интересов слушателя соответственно. Она говорит понятным
ему образом и о понятном ему, в конечном счёте его воспевает - по крайней мере его время,
его поколение, типичные для этого поколения отношения и интересы, которыми он обладает с
высокой вероятностью. Он платит за это временем, бывает даже и деньгами.

Прекрасная музыка прошлых эпох воспевать именно его может навряд ли и мало интересна ему
просто поэтому. Что же до современной классической музыки то он - порой справедливо -
предполагает что если в ней нет воспевания его, слушателя, то её посредством авторы
воспевают себя самих. За свои деньги и за своё время это мало кому интересно.

А для другого у молодежи слишком много эгоцентризма. Чтобы осознать что может быть музыка
про кого то отличного от тебя - а может и просто музыка, сама по себе - намного лучшая чем
могла бы быть про тебя нужно быть весьма и весьма развитым человеком. Взрослым нужно быть.


Phalaenopsis(18.09.2014 23:37)
Slavutinsky писал(а):
Ок, а по теме могу сказать вот что.
Первый
абзац очень хороший.


Slavutinsky(19.09.2014 00:32)
Phalaenopsis писал(а):
Первый абзац очень хороший.
В конце
концов это просто сообщение на форуме. Его можно отшлифовать и дополнить до уровня
критической статьи, но статью такого уровня обобщений навряд ли напечатают где либо.


Maxilena(19.09.2014 00:33)
abcz писал(а):
технология, называемая `поток сознания`, хотя,
странным образом выплёскивает подсознательное
А, у Джойса все ж получше))


Slavutinsky(19.09.2014 00:39)
Maxilena писал(а):
А, у Джойса все ж получше))
Джойс в моём
списке, в той же группе что, к примеру, Королёв, Дягилев, и Сати. А из поп музыкантов
Барри Вайт и Джордж Харрисон из тех же Битлз. Иными словами чтобы так писать жизнь
положить нужно.


abcz(19.09.2014 17:47)
Maxilena писал(а):
А, у Джойса все ж получше))
ну, это у кого уж
какое подсознание...


Meadow_Meal(19.09.2014 20:14)
Slavutinsky писал(а):
Рэп, рок, это музыка априори коммерческая и
направленная на удовлетворение интересов слушателя соответственно.
Ну, любая музыка
так или иначе направлена на удовлетворение чьих-либо интересов. Касаемо коммерции — многие
музыканты от неё отдалялись как только могли: иные в название группы добавляли матерное
слово (Егор Летов), другие ограничивали тираж, третьи просто выкладывали музыку в сеть.


Slavutinsky(19.09.2014 22:19)
Meadow_Meal писал(а):
Ну, любая музыка так или иначе направлена на
удовлетворение чьих-либо интересов. Касаемо коммерции — многие музыканты от неё отдалялись
как только могли: иные в название группы добавляли матерное слово (Егор Летов), другие
ограничивали тираж, третьи просто выкладывали музыку в сеть.
Вовсе нет, к примеру
музыка написанная компьютером лишена обусловленности чьими либо интересами сама по себе.
Программа может быть обусловлена, и факт написания, а сама музыка нет.

Разница между поп и классическим композитором в направлении движения. Классический
композитор идёт от музыки к народу - он сначала получает музыкальное образование, а потом
ищет способ написать такую музыку которая народу была бы интересна. Многие, кстати,
затрудняются, а многих устраивает и в стол писать.

А поп композитор, типа Леннона/Маккартни, идёт от народа к музыке. Сначала он получает
готовое знание того какая музыка народу интересна, а уже потом пробует создать что то
более совершенное. Многие, опять же, затрудняются.


abcz(19.09.2014 22:36)
вот так и вырастают кириллырябцевы...


Kuumuudessa(19.09.2014 22:46)
Маккартни, говорят, балет написал.


abcz(19.09.2014 22:59)
Kuumuudessa писал(а):
Маккартни, говорят, балет написал.
стало
быть, это первый балет, выросший прямо из народа.
Fiat!


Slavutinsky(19.09.2014 23:03)
Kuumuudessa писал(а):
Маккартни, говорят, балет написал.
Ну что
же, вполне возможно - и думаю вполне пристойный балет должен быть.

К слову, о том как поп композитор получает знание о том какая музыка народу интересна -
игрой по восемь часов кряду в кабаке каждый день, с реальным риском получить по кумполу
если публику что то мало устраивает.

В первом составе Битлов МакКартни играл на соло гитаре, а на басу играл такой Стюарт
Сатклифф - художник он был перспективный, а басист, увы, нет. Через два года после ухода
из группы он умер - как раз от последствий подобного.


Kuumuudessa(19.09.2014 23:07)
abcz писал(а):
стало быть, это первый балет, выросший прямо из
народа.
Fiat!
http://classic-online.ru/ru/production/30311
Танцуют все!


Slavutinsky(19.09.2014 23:11)
Kuumuudessa писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/30311
Танцуют все!
Сейчас Седьмую Шостаковича дослушаю, и с большим интересом посмотрю что
там за балет. Дмитрий Дмитриевич, кстати, тапёром подрабатывал по молодости - это
практически то же самое что кабак.


ak57(19.09.2014 23:20)
Kuumuudessa писал(а):
Маккартни, говорят, балет
написал.
Бедняга!


musikus(20.09.2014 00:13)
Slavutinsky писал(а):
Сейчас Седьмую Шостаковича дослушаю, и с
большим интересом посмотрю что там за балет. Дмитрий Дмитриевич, кстати, тапёром
подрабатывал по молодости - это практически то же самое что кабак.
Не говорите
глупостей. Шостакович был не тапером в кабаке, а музыкантом, озвучивавшем немые фильмы.


Slavutinsky(20.09.2014 00:30)
musikus писал(а):
Не говорите глупостей. Шостакович был не тапером в
кабаке, а музыкантом, озвучивавшем немые фильмы.
Оно и называлось `тапёр`. А что до
глупостей то интеллект в беседе проявляется, вместо как умением умно сказать, умением
понять собеседника.


musikus(20.09.2014 00:54)
Slavutinsky писал(а):
Оно и называлось `тапёр`. А что до глупостей то
интеллект в беседе проявляется, вместо как умением умно сказать, умением понять
собеседника.
Бесполезно разговаривать. Вы же кинотеатр от кабака не отличаете,
поздравляю.


Slavutinsky(20.09.2014 01:28)
musikus писал(а):
Бесполезно разговаривать. Вы же кинотеатр от кабака
не отличаете, поздравляю.
Я отличаю, это Вы способны только над своими собственными
словами думать - да и то в степени меньшей чем нужно чтобы за них отвечать.

Перечитайте то на что попробовали ответить. Внимательно.


victormain(20.09.2014 04:51)
musikus писал(а):
... Шостакович был не тапером в кабаке, а
музыкантом, озвучивавшем немые фильмы.
Справедливее было бы сказать так: Шостакович
был тапером, озвучивавшим немые фильмы. Играл он в кинотеатре «Рот-Фронт» (позже
переименованном в `Родину`).


victormain(20.09.2014 05:06)
abcz писал(а):
вот так и вырастают кириллырябцевы...
Не
поверите, но я, читая, подумал о том же. Точно.


Phalaenopsis(20.09.2014 07:47)
Slavutinsky писал(а):
В первом составе Битлов МакКартни играл на соло
гитаре, а на басу играл такой Стюарт Сатклифф - художник он был перспективный, а басист,
увы, нет. Через два года после ухода из группы он умер - как раз от последствий
подобного.
Причины драки Сатклиффа доподлинно неизвестны.
Терпеть не могу копания вокруг этого коллектива.


Mikhail_Kollontay(20.09.2014 07:50)
musikus писал(а):
Не говорите глупостей. Шостакович был не тапером в
кабаке, а музыкантом, озвучивавшем немые фильмы.
Тогда уж не музыкантом, а пианистом?


musikus(20.09.2014 09:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тогда уж не музыкантом, а
пианистом?
Стало быть, интересная категория вырисовывается: пианист-немузыкант.


abcz(20.09.2014 09:49)
musikus писал(а):
Стало быть, интересная категория вырисовывается:
пианист-немузыкант.
сколько угодно


Mikhail_Kollontay(20.09.2014 09:55)
musikus писал(а):
Стало быть, интересная категория вырисовывается:
пианист-немузыкант.
А сам я, возможно, принадлежу к обратной категории, такое мнение
было популярно во всяком случае.


musikus(20.09.2014 10:16)
abcz писал(а):
сколько угодно
Разумеется. Это если человек, не
будучи проф. музыкантом, разбирает ноты, брякает на ф-но и т.п. (см. форум). Но я про
другое: проф. пианист, которого нельзя назвать музыкантом.


abcz(20.09.2014 10:18)
musikus писал(а):
Но я про другое: проф. пианист, которого нельзя
назвать музыкантом.
и я именно про это: сколько угодно


aptitude(20.09.2014 10:21)
musikus писал(а):
проф. пианист, которого нельзя назвать
музыкантом.
Да навалом примеров, хотя бы Мацуев, Ланг Ланг и прочие деятели.


musikus(20.09.2014 10:22)
abcz писал(а):
и я именно про это: сколько угодно
Есть и
определение: лабух.


abcz(20.09.2014 10:37)
musikus писал(а):
Есть и определение: лабух.
`лабух` - скорей,
функция. Лабать может даже и вполне себе музыкант. А то - просто престидижитатор.


musikus(20.09.2014 10:38)
aptitude писал(а):
Да навалом примеров, хотя бы Мацуев, Ланг Ланг и
прочие деятели.
Ах-ах. Модное мнение, юноша. Главное - удобное, можно без всякого
риска механически повторять за взрослыми.


musikus(20.09.2014 10:50)
abcz писал(а):
`лабух` - скорей, функция. Лабать может даже и вполне
себе музыкант. А то - просто престидижитатор.
Рихтер любил устраивать дома
костюмированные праздники, и обычно сопровождал их наигрыванием на ф-но. `Лабал` ли он при
этом? Понятие `лабух` - по определению - халтура. Про престидижитатора тоже как-то не
понял. Что, если пальчики быстрые, то и сразу заиграешь на рояле?


Mikhail_Kollontay(20.09.2014 11:10)
musikus писал(а):
`Лабал` ли он при этом?
СТ, может, и хотел бы,
да не смог бы всё равно.


Mikhail_Kollontay(20.09.2014 11:13)
aptitude писал(а):
Да навалом примеров, хотя бы Мацуев, Ланг Ланг и
прочие деятели.
Не соглашусь, отличные музыканты оба, потенциально во всяком случае.


abcz(20.09.2014 11:18)
musikus писал(а):
Рихтер любил устраивать дома костюмированные
праздники, и обычно сопровождал их наигрыванием на ф-но. `Лабал` ли он при этом? Понятие
`лабух` - по определению - халтура. Про престидижитатора тоже как-то не понял. Что, если
пальчики быстрые, то и сразу заиграешь на рояле?
лабух - это в кабаке, на жмурах, в
клубе. Т.е. в тех местах, где платят, а напрягаться не то чтобы не надо, но даже
противопоказано. Престидижитатор - совсем даже неплохо, фокусы, в конце концов, многие
любят. Просто, лабать иногда (и нередко) приходится и музыкантам, а вот
престидижитаторство - это инструментализм в чистом виде.


gutta(20.09.2014 11:21)
victormain писал(а):
... Шостакович был тапером, озвучивавшим немые
фильмы. Играл он в кинотеатре «Рот-Фронт» (позже переименованном в `Родину`).
...на
улице Караванной. Первоначальное, ещё дореволюционное название `Сплендид-Палас`.


Slavutinsky(20.09.2014 12:05)
Тапёром в начале двадцатого века называли какого угодно пианиста на подзвучке. Желающие
могут найти святочный рассказ Куприна 1900го года, о том как приглашённого на рождество в
таком качестве юного таланта приметил Рубинштейн. Рассказ так и называется - интересно
читал ли его Шостакович.

В кабаках, скорее всего, скрипачи в ходу были больше - Гиляровский упоминает о венграх;
похоже что скрипачи в экспортных русских ресторанах наследуют им. А в ресторации побольше
приглашали хоры.

История с Сатклиффом действительно мутная. Наибольшие шансы что драку начала публика -
дело в принципе вместо конкретной причины, а принцип, если вникать в судьбы авторов
рок-н-ролла, в том что привлекали публику они в первую очередь своей обречённостью.

Так, к примеру, гитарист сыгравший соло на первой рок-н-ролльной записи, Билла Хейли Rock
Around The Clock, Данни Цедрон, погиб через неделю после неё. Сам Билл дожил только до
пятидесяти пяти. Бадди Холли, Джин Винсент, да тот же Элвис - все они были смертники.

Из Битлз, напоминаю, только половина дожила до пенсии. Рекорд в этом смысле побили только
Ramones - там из четырёх выжил только один.

Основной потребитель поп музыки молод, и ему нужна музыка соответствующая его
мироощущению. При этом соответствие важнее чем качество самой музыки как таковой.

Наиболее эффективен в написании музыки молодых автор живущий, так сказать, прессованой
жизнью, в которой та энергия которая должна была бы идти в более взрослое отношение уходит
в соответствующее молодости.

Естественно с подобным подходом до старости дожить нет возможности. Однако в классической
музыке действует тот же самый принцип - если звёзды рок-н-ролла гибнут до тридцати то
звёзды классики гибнут до шестидесяти.

Расходный принцип вообще характерен для современного человечества - если Вы начнёте
разбираться то удивитесь тому какое количество откровенных смертников оказали на него
влияние. Даже Гагарин и Королёв в этом списке.


rdvl(20.09.2014 12:12)
aptitude писал(а):
Да навалом примеров, хотя бы Мацуев, Ланг Ланг и
прочие деятели.
Такие все хорошие робята, сольноиграющие, а их так, как тапера ДДШ.
Непорядок.


aptitude(20.09.2014 17:24)
musikus писал(а):
Ах-ах. Модное мнение, юноша. Главное - удобное,
можно без всякого риска механически повторять за взрослыми.
Вы и в молодости таким
высокомерным и лезущим в любое дело были?


aptitude(20.09.2014 17:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не соглашусь, отличные музыканты оба,
потенциально во всяком случае.
Кстати, кроме шуток, неделю назад Мацуев очень
прилично играл с оркестром, я с удивлением слушал этот концерт.

Не могу поставить знак равенства между понятиями `музыкант` и `потенциально музыкант`.


aptitude(20.09.2014 17:27)
rdvl писал(а):
Такие все хорошие робята, сольноиграющие, а их так,
как тапера ДДШ. Непорядок.
Ну таки я ж не об сольности их, а об той смысловой
нагрузке, которая выдается.


Meadow_Meal(20.09.2014 18:51)
Slavutinsky писал(а):
Знаете, был такой момент - начинающая группа
упросила МакКартни подарить им песенку. Он подарил, весьма простенькую, и она,
естественно, стала хитом. А потом оказалось что у них нет возможности такую же простенькую
песенку самим написать. Большая часть группы по различным причинам погибла - где суицид,
где ещё что.
Мне это ни о чём не говорит. Для меня рок — это самобытный и очень
серьёзный жанр, а песенки с красивыми мелодиями, — которые писались и до, и после них,
причём намного лучше, — это не показатель качества. Едва ли рок об этом. Пока
действительно талантливые музыканты экспериментировали с гитарой, пытались вывести рок за
рамки поп-жанра со стандартной песенной структурой, писали о важных и актуальных
проблемах, как Боб Дилан, эта четвёрка писала частушки о любви и солнышке. Они сделали то
же, что сделал в своё время Элвис, отобравший эстафетную палочку у «некрасивых» чернокожих
музыкантов, примитивизировал их музыку и продал неискушённым слушателям. Конечно, белые
красавчики — это то, что нужно девочкам, которые вчера узнали про некий «рок».

Битлз не создали ничего нового; большинство их экспериментов — творчество их продюсера
Мартина, а популярность обеспечена Эпстайном. Кстати, брали много у всяких The Kinks и
особенно у Beach Boys. Есть у них, конечно, прекрасные вещи, вроде Strawberry Fields
Forever, I Want You, даже Yesterday. Я лишь говорю про переоценённость, ибо они были ничем
не лучше своих современников. А к концу 60-х стали совсем отсталыми от рок-движения, так
что вовремя остановились.


Phalaenopsis(20.09.2014 19:33)
Slavutinsky писал(а):
История с Сатклиффом действительно мутная.
Наибольшие шансы что драку начала публика - дело в принципе вместо конкретной причины, а
принцип, если вникать в судьбы авторов рок-н-ролла, в том что привлекали публику они в
первую очередь своей обречённостью.

Так, к примеру, гитарист сыгравший соло на первой рок-н-ролльной записи, Билла Хейли Rock
Around The Clock, Данни Цедрон, погиб через неделю после неё. Сам Билл дожил только до
пятидесяти пяти. Бадди Холли, Джин Винсент, да тот же Элвис - все они были смертники.

Из Битлз, напоминаю, только половина дожила до пенсии. Рекорд в этом смысле побили только
Ramones - там из четырёх выжил только один.
Как на счёт Дилана. По-моему он живее
всех живых.


Phalaenopsis(20.09.2014 19:37)
Meadow_Meal писал(а):
Битлз не создали ничего нового; большинство их
экспериментов — творчество их продюсера Мартина, а популярность обеспечена Эпстайном.
Кстати, брали много у всяких The Kinks и особенно у Beach Boys. Есть у них, конечно,
прекрасные вещи, вроде Strawberry Fields Forever, I Want You, даже Yesterday. Я лишь
говорю про переоценённость, ибо они были ничем не лучше своих современников. А к концу
60-х стали совсем отсталыми от рок-движения, так что вовремя остановились.
Странно,
что Вы не упомянули копирование битлами группу The Dave Clark Five.


evc(20.09.2014 19:47)
Meadow_Meal писал(а):
... Для меня рок — это самобытный и очень
серьёзный жанр, а песенки с красивыми мелодиями, — которые писались и до, и после них,
причём намного лучше, — это не показатель качества. Едва ли рок об этом. Пока
действительно талантливые музыканты экспериментировали с гитарой, пытались вывести рок за
рамки поп-жанра ...

Битлз не создали ничего нового; большинство их экспериментов — творчество их продюсера
Мартина, а популярность обеспечена Эпстайном. Кстати, брали много у всяких The Kinks и
особенно у Beach Boys. Есть у них, конечно, прекрасные вещи ...
А к концу 60-х стали совсем отсталыми от рок-движения, так что вовремя
остановились.
По сути, всё, что Вы о них написали в корне неверно.
В конце 80-х я изучал довольно обширную монографию на англ., которая называлась `Гармония
в творчестве Битлз`, или подобно, надо уточнять. Так, там были вскрыты такие ходы,
неожиданные модуляции, отклонения, элипсис, фактурные особенности, голосоведение, которые
явно были взяты из академического опыта и что, показательно, элемент новизны был
достаточно широк. Параллельно смотрел и их изданные партитуры, далеко не так просто там,
как кажется на 1-й взгляд.

Действительно, ранний период был достаточно ориентирован на популярные песни, но даже
там, время от времени были ещё те изюминки, как в интонациях, так и в гармонических ходах.

А средний и поздний периоды как раз достаточно наполнены экспериментами, не только в
звучании, но и в форме. Очень большой импульс им давали и ранний Пинк Флойд, а так же
Крим, с Кинкс частично соглашусь, но это не показательно, а с Бич Бойс условное
соперничество могло быть только в начале 60-х гг XX в.

К концу 60-х появились концептуальные альбомы (даже Алан Парсонc тут с ними чуть порылся
как звукорежиссёр), параллельно - философские баллады Леннона и совместные работы
Харрисона и Рави Шанкара, навеянные рагами.
Всё было в порядке, только ушёл смысл совместного творчества и жизненного уклада -
коммуны. Новые семьи у всех образовывались и т. д.
Да и возникло желание успеть осуществлять и новые самостоятельные проекты. У всех
участников вполне сложилась отдельная карьера, более, или менее.


Phalaenopsis(20.09.2014 20:26)
evc писал(а):
По сути, всё, что Вы о них написали в корне неверно.
В конце 80-х я изучал довольно обширную монографию на англ., которая называлась `Гармония
в творчестве Битлз`, или подобно, надо уточнять. Так, там были вскрыты такие ходы,
неожиданные модуляции, отклонения, элипсис, фактурные особенности, голосоведение, которые
явно были взяты из академического опыта и что, показательно, элемент новизны был
достаточно широк. Параллельно смотрел и их изданные партитуры, далеко не так просто там,
как кажется на 1-й взгляд.
Это же самое можно отнести и к другим группам, в
особенности тем, кто тусил в Вудстоке и Монтерее. Однако, таких обширных монографий, как о
The Beatles мы не увидим. Но я уверен, что то время принесло много открытий и идей.


Slavutinsky(20.09.2014 22:28)
Битлз была первой группой превратившей студию в инструмент - и кстати главным их
конкурентом в этом был Брайан Вилсон именно из Beach Boys. Он пошёл в этом направлении
первым.

Но Битлз экспериментировали все, каждый вносил свой вклад, а Брайан был один, тогда как
остальные в его группе делали то что он говорил - у него от перенапряжения при попытке
записать лучший альбом в истории рассудок помутился, и он полностью пришёл в порядок
только лет через десять. С лишним.

Что, кстати, доказывает что за успехом Битлз были именно Битлз вместо Мартина - если бы
он один думал за всех а остальных заставлял то тоже бы крышей поехал. К слову, послушайте
этот самый альбом, восстановленный из кусочков впоследствии - для современных любителей
музыки шестидесятых это зачастую открытие что такое должно было выйти раньше Пеппера:

http://www.youtube.com/watch?v=Sj49oNbCFXQ

И, к слову, кроме Мартина там были превосходные звукорежиссёры и прочие специалисты на
подхвате. Тот же Джефф Эмерик к примеру - там даже молодой Джефф Линн отметился в какой то
момент.

Да, Битлз с самого начала занимались тем что держали носы по ветру и делали из замеченных
чужих новинок свою конфетку быстрее чем авторы этих новинок становились достаточно
известными. Они драли отовсюду - тырили партии у Бадди Холли, копировали вокальную
раскладку у девчоночьих групп, притом у чёрных, заимствовали гитары у The Who, рояль у
Procol Harum, тягались с Хендриксом, и т.д.

Так было всю историю Битлз - что мало отменяет тот факт что в большинстве случаев их
композиции были совершеннее, много находок сделали именно они, и тыривших у Битлз было - и
есть - на порядки больше.

А что до того что Битлз были мальчиковой группой - ну послушайте хотя бы Tomorrow Never
Knows еще раз - это 1966й, там и близко отсутствовал кто либо кто сначала осмелился бы
сделать что то типа этого а потом ещё бы и смог:

http://www.youtube.com/watch?v=FuNrlecJCNA


Serbimolod(09.08.2020 01:20)
Очень смешная тема.

Вопрос запоздал лет эдак на 50, если иметь в виду рок, а если иметь в виду предпочтение
т.н. популярной музыке, то, извините, лет на 100


Serbimolod(09.08.2020 01:22)
Но, как по мне, лучше слушать рэп, чем `прекрасную музыку`. Или вообще ничего не слушать.


TimVek(01.04.2021 21:00)
Потому что идет капиталистическая деградация общества, насилие примитивизма, где музыка
подменена примитивными звуковыми раздражителями.


somm(01.04.2021 21:10)
TimVek писал(а):
Потому что идет капиталистическая деградация
общества, насилие примитивизма, где музыка подменена примитивными звуковыми
раздражителями.
а что, у нас на планете всегда был социализм, а последнее время
возник капитализм? Или вы про историю своей жизни?






classic-online@bk.ru