Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.12.2013 15:24)
kblbz10 писал(а):
Запрограммировал себя на конец?
Я понимаю: устал, болел, предчувствовал что-то. Ну перемешал бы нотные
листы... Может пожил бы подольше?
Скорее всего, ПИЧ боялся
повторить судьбу своей матери (тоже умершая от холеры и тоже
ускорившая свою смерть после ванных процедур) и подспудно чувствовал
это. Поэтому многочисленные разговоры о его некой
запрограммированности ПИЧа не лишены основания. Ведь фактически
композитор в последние годы своей жизни работал просто ударными
темпами по созданию своих шедевров один за другим. Вспомним, какие
интонации были в последних своих письмах и в разговорах со своими
современниками... впервые за многие за годы появилось умиротворение в
душе ПИЧа, осознание того, что наконец наступило душевное спокойствие,
мысли о смерти его перестали беспокоить. Что это? Ощущение близкого
конца и осознания неизбежности повторения пути своей матери, но при
этом умиротворяющее осознание того, что он успел закончить все, что
считал нужным? Это неизвестно, но что-то есть в этом. Такие вопросы,
особенно касающиеся великих людей, всегда будут волновать умы людей и
это нормально. Скорее всего, все было гораздо прозаичнее, - просто
роковое стечение обстоятельств, но людям хочется верить в нечто - не
укладывающееся в головах мистические истории.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа минор
(04.12.2013 01:01)
musikus писал(а):
Извольте. Я - из любителЕй
Глазунова, и не раз писал об этом. Процитированное Ваше речение
совершенно в совклассическом духе: `ПастернакА не читал, но считаю,
что он...`. Поздравляю. Кстати говоря, Антон Степаныч в подметки не
годится Александру Константинычу... И то, что Вы ставите их на одну
доску, еще раз показывает, что по части ПастернакА Вы и в самом деле,
не в теме.
Вдруг пришла в голову одна статья про то, как один
знаток творчества Мясковского дал послушать медленную часть из его
17-й симфонии одной заканчивающей консерваторию девушке, но при этом
не сказав, кто автор. Она на следующий день прибежала с горящими
глазами, сказав, что не могла сомкнуть глаз слушая эту чудесную
музыку, но, когда услышала, что это Мясковский, то ее удивлению не
было предела. Она так, видимо, и не поверила, сказав, что этот
скучнейший Мясковский не мог такое написать. И в конце автор статьи,
вздыхая, сказал, что на некоторых наших композиторах лежит несмываемая
печать предрассудков и клеймо `неслушабельности`, что даже услышанная
музыка не убеждает.
Это касается и музыки Глазунова, про которую чаще всего слышишь
такое: `Я не слушал, но я знаю, что это ерунда`.
    
   
         
Наши контакты