Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Месса cи минор
(17.11.2013 01:04)
abcz писал(а):
-Просто (у больших колоколов)
педальный (основной) тон вблизи почти не слышен, а слышны высокие
гармоники, которые диссонируют между собой и звук `плывёт`.
- Кроме того, если било попадает на разные уровни по высоте (или
толщина стенок разная - на старых колоколах бывает нередко),
возбуждаются разные участки обертоновой шкалы, и возникает впечатление
звучания `полиаккорда`, что вообще-то считается пороком
звона.
Как-то все запутано у Вас.
- По 1-му пункту: у больших колоколов сразу после удара - да,
основной тон не слышен, но это продолжается всего несколько секунд
из=за всплеска высоких звуков, но затем основной тон становятся
главными звуковым составляющим.
- Что за `било` у Вас? Мне известно ,что `било` - это сухая длинная
доска (или железная), по которой стучали деревянным молотком при
церквях. Их практически полностью заменили впоследствии колокола.
- Далее, так называемые, `диссонирующие` звуки у колоколов, вроде
некой расстроенности - это как раз одна из достоинств наших колоколов,
придающих особое тембровое богатство колокольному звучанию. Наши
колокола - в русской православной церкви - как раз отличаются именно
своей принципиальной диссонантностью.
    


Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 23:52)
Krestjanin писал(а):
Это как? На мой ИМХО частоту
звука абсолютный слухач определяет своими нервами вне зависимости от
того, какие виброакустические особенности у источника звука, будь это
флейта, камертон или колокол. Он слышит звуки и знает, какая у них
высота. Только и всего.
Я говорил уже о многосоставности звука
колокола. Дело в том, что звучание колокола распадается на несколько
тонов, один из которых можно назвать как `основной` (тон,
преобладающий для слуха), а другие `частичные` тоны, чьи частотные
диапазоны гуляют от, скажем, 100 Гц до 600 Гц. Из них стабильная
высота, которая не меняется на протяжение всего звучания, будет ,к
примеру, у одного тона с частотой 100 и 250 Гц, а в середине гула
могут появиться или усилиться новые тоны с частотой 525 или 400 Гц. В
результате получается, что звук колокола может быть воспринят слухом
многогранно в зависимости от самого слушателя, т.е. на какой
определенный `звуковой объект` или отдельные составляющие обертоны
будут направлены его восприятие.
Вот написал как смог, ну не теоретик я в этих вопросах, посему, если
что, не ругайте.
    


Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 20:20)
Krestjanin писал(а):
Ну коли так, копаем дальше.
А могут ли слухачи типа Сараджева измерить относительную интенсивность
каждого слышимого обертона?
Да, кстати, разве колокол может брать октаву от самого
себя?:)
Если взять к примеру басовый колокол, представляющий
собой один звук, то при ударе образуется обертоновая наполненность
звука, дающей звуковой `сгусток`, который можно назвать
концентрированным колокольным звуком (кластером). Зачастую применяется
(особенно в праздничные дни) одновременное звучание двух-трех
колоколов в пределах одной октавы. Теперь, что касается одного
отдельно взятого звука; звук колокола по своему составу является
сложным, т.к. его высоту можно определить по основному тону, но только
если звуковой спектр состоит из обертонов. Без этого высота тона не
определяется слухом. Здесь еще зависит и от восприятия уха человека,
которое выявляет отдельные составляющие обертонов, т.е. тонкая
настроенность слуха позволяет выделять множество градации высоты тона.
Грубо говоря, в зависимости от обертонов, выраженных в Гц, тонкий слух
воспринимает не больше 500 градаций. А вот Сараджев мог различать
свыше 1500 градаций в пределах только одной октавы. И когда даже
одновременно звонят 2-3 колокола, то он мог все это фиксировать своим
слухом.
    


Тема:Месса cи минор
(16.11.2013 15:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично меня подобные
качества исполнения в этой мессе, как, впрочем, и в любых других
больших сочинениях Баха способны только оттолкнуть.
Хорошо,
попробую развить тему по-другому.
Если посмотреть, что касается понимания эстетики Баха так
называемых `стариков` во времена Клемперера, то о ней всё замечательно
подробно рассказал Фуртвенглер в одной из статей, где подверг сильной
критике того, что, видимо, в его время было зародышами аутентизма.
Конечно, можно соглашаться с его точкой зрения, можно нет,но это были
люди цельные и играли они так как понимали. Например, Фуртвенглер
довольно часто дирижировал Страстями по Матфею. Помимо известной
записи с Фишером-Дискау 1954 года есть ещё фрагменты двух исполнении.
Конечно с точки зрения сегодняшнего аутентизма это безобразие,но я
могу сказать одно. Когда я впервые услышал эти Страсти с Клемперером
ещё на виниловых пластинках, я 3 часа сидел как под огромным
впечатлением. Ни один аутентист потом даже сотой доли того впечатления
от этого колоссального произведения не достиг.
Конечно, у `стариков` были свои перегибы, но аутентисты делают музыку
того же Баха, на мой взгляд, мельче чем она есть.
Еще надо учитывать, что в центре интересов тогда был все-таки
Бетховен. Видимо было время такое. Оно требовало не созерцания и
покорности, сколько борьбы.
А что сейчас? А сейчас в Европе уже наверное не осталось ни одной
деревни, где не было бы какого-нибудь аутентичного или барочного
фестиваля, на которых играют и Баха в том числе. Время другое,да и
видимо людям стал более свойственен конформизм,в разных его вариантах.
    


Тема:`Мечты` (Reverie), прелюдия для оркестра (1898)
(15.11.2013 22:31)
victormain писал(а):
Даже я.
Как мило!
    
   
         
Наши контакты