Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 1 ре мажор `Титан`
(06.11.2013 23:36)
Krestjanin писал(а):


Подзаголовок `Титан` дан был Малером по какому-то наваждению. Ничего
титанического в симфонии, ИМХО, нет. И, видимо, неспроста Малер вскоре
убрал этот подзаголовок. Из уважения к автору, ИМХО, этот прилипший
подзаголовок следовало бы из названия симфонии удалить.
Говорят,
что 3-я часть этой симфонии заочно называется `звери хоронят
охотника`. Но на самом деле был какой-то музыкальный критик, который
якобы что-то слышал от самого Малера, который описал 3-ю часть так:
траурный марш в манере Калло. И действительно, существует гравюра
художника Калло, где изображены звери, хоронящие художника, который
всю жизнь гонялся за ними, стрелял в них. Но есть еще и старая
студенческая песенка под названием `Что ж ты спишь, братец Яков`,
придуманная за семьсот лет до появления Малера, которая звучит в
похоронке. Просто Малер ее одел в похоронную одежку.
Если говорить вообщем о симфонии, то чего туда только не понапихал
Малер. Кто-то увидел в них еврейские мотивы, кто-то усмотрел аллюзии
на `Ромео и Джульетту` Чайковского. Кстати, если прислушаться, то в
самых последних тактах, там где валторны пропевают музыку, слышны
отзвуки будущего звукового девиза приключений зайца и волка в
мультике `Ну, погоди`!
    


Тема:Симфония № 5 до-диез минор
(06.11.2013 21:43)
OlgaKz писал(а):
Простите, я не поняла. Вы можете
скопировать стилистику и типы развития Малера по имеющемуся образцу. А
почему Малеру аналогичная задача не по силам? Почему он, услышав
`Голод`, например, не смог бы копировать стилистику и т.п.? В чем его
ущербность?
Я думаю, что Малер смог бы переработать чью-то
стилистику, но придав ей общечеловеческое значение. Ведь если
посмотреть, то музыка Малера абсолютно противоположна. Это музыка
несовершенств. В ней заложен нераздельный конгломерат различных
стилей, настроении, поразительное сочетание гармонии и хаоса,
сосуществующие параллельно в музыкальной ткани малеровской музыки, а
также влияющие друг на друга. Если посмотреть, то видны и
импрессионистские картины, и взрывной экспрессионизм, и цыганские
интонации (как в 1-й симфонии), и банальные городские танцы в
некоторых симфониях, и военные жесткие марши. У него даже в одной 7-й
симфонии есть два ноктюрна, но насколько они разные. Вся прелесть его
музыки в том, что каждый может для себя решить, что ему ближе в Малере
из-за его широчайшей палитры разнородного материала, но в то же время
все очень гармонично и логично. Исходя из его всеобъемлющих
симфонических картин мира, мы можем также предположить, что и `Голод`
вполне нашел бы свою реализацию в его замыслах, если он подчинился бы
общей идее.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(06.11.2013 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но как именно надо,
что объективно удачно, в отношении Моцарта очень большой вопрос,
независимо от моих личных неудач.
Моцарт - большая проблема. Я
лично не знаю как он должен играться. Вроде все все так просто -
играй, нот не много, а в то же время выдержать кристальную чистоту на
всем протяжении, не нарушив естественного хода, скажем, фортепианных
сонат - довольно непросто. И все же надо учитывать переломный момент
эпохи Моцарта, когда он в своей исполнительской деятельности уже
отдавал предпочтение фортепиано. Широкое распространение открытых
платных концертов, устраиваемых не в аристократических салонах или
церквях, а в специально нанимаемых помещениях - театрах, гостиницах и
т.д. Виртуозность уже становится неким товаром, которая нуждается в
рекламе и сенсациях. Получается, что его форт. произведениям можно
придать романтическую окраску. Но это еще не Шуберт и не Шопен. Но и у
самого Моцарта творчество не было неизменным: его зальцбургские сонаты
отличаются от до-минорных фантазий.
    
   
         
Наши контакты