CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Мантра (Mantra), для двух пианистов и электроники (1970)
(09.10.2013 17:16)
musikus писал(а):
Давно не слушал. Достал свой
диск и... такая ассоциация, будто битый час зачем-то рассматриваешь в
микроскоп мертвые сперматозоиды. Или что-то похожее на картины папаши
Танги или позднего Кандинского.
Этот Штокхаузен, по-моему, всю
жизнь стремился поразить воображение современников, высекая
всевозможные амбициозные идеи и называл себя не иначе как
распространителем `сериальной музыки`, `пространственной музыки`,
`процессуального композиторства`, `группового композиторства`,
`интуитивной музыки`, `моментального композиторства`, `формульного
композиторства`, `многоформульного композиторства` и так далее еще
долго можно продолжать.
Потом вдруг его в мистику потянуло, у него оказывается много жизней
было, затем убеждал всех на своем инопланетном происхождении. Вообщем,
положительный такой персонаж. Не скучно.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(09.10.2013 12:37)
childcomposer писал(а):
Поясню на примере. Пока
Михаил Гольдштейн не саморазоблачил свою мистификацию с `21-й
симфонией Овсянико-Куликовского`, эту симфонию считали гениальным
открытием, после же - никто гениальной эту музыку уже не считал, хотя
ноты-то сочинения остались ровно те же!
Да-а! Гольдштейн просто
`сделал` всех докторов и кандидатов-искусствоведов, которые думали,
что занимаются наукой. Причем так успешно, что некоторое время ему
отказывались верить, что это он написал симфонию `выдающегося`
украинского композитора. Даже обыск у него на квартире произвели,
делали очную ставку с одним валторнистом одесского оркестра, который
переписывал по просьбе Гольдштейна ноты. В общем, ну чем не фарс в
булгаковском стиле.
Тема:`Опера нищего`
(09.10.2013 12:09)
Первое появление на сцене Оперы нищего состоялось 29 января 1728 года
и имело оглушительный успех. В опере фактически сатирически и
пародийно были изображены популярные итальянские оперы и оперные
произведения Генделя.
Авторами оперы были Джон Гей (драматург и поэт) и Иоганн Пепуш, чей
вклад в оперу был достаточно скромен, он всего лишь написал увертюру и
аранжировал песни. Но главное не это, а то что создатели произведения
поставили во главу этой оперы-seria не возвышенных героев, а сделали
центральными персонажами низшие слои общества, фактически условность
жанра была трактована наоборот.
Актуальность оперы была настолько высока, что уже в 20 веке Бертольд
Брехт и Курта Вайль по этой же схеме написали свой музыкальный
спектакль `Трехгрошовая опера`. Где даже имена героев, вернее
антигероев, звучат одинаково: `Мэкхит`. В `Опере нищего` `Мэкхит`
является энергичным королем преступного мира, а у Курта Вайля Мэкхит
тоже разбойник, но еще и с элементами психопатии, где он убивает
больше для удовольствия, чем для выгоды.
А в 1948 году Бриттен написал свой вариант `Оперы нищего` для
камерного оперного театра.
Более подробно о самой опере и его либретто можно почитать здесь:
http://lib.ru/INOOLD/FARKER_J/gay1_1.txt
Состав участников записи:
Sarah Walker (меццо) - Mrs Peachum
Ian Caddy (бас баритон) - The player
Bob Hoskins (говорит) - The Beggar
Adrian Thompson (тенор) - Mackeath
Charles Daniels (тенор) - Peachum
Bronwen Mills (сопрано) - Polly Peachum
Richard Jackson (баритон) - Lockit
Anne Dawson (сопрано) - Lucy Lockit
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(09.10.2013 09:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Охохо, кто же
правильно-то играет... Вот уж одно из самых беспощадных сочинений,
проходит время, и всё, слушать исполнение=запись невозможно, кто бы ты
ни был.
Самого Рихтера спросили как-то, почему он так играет ХТК,
на что он ответил, что там не сказано, как надо играть - громко или
быстро - вот он ничего и не делает.
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(09.10.2013 00:16)
musikus писал(а):
Но этюды Скрябина, о которых
зашел разговор (+ Шестая соната, которую с тех пор на этом уровне
НИКТО так и не сыграл, не РАСКРЫЛ), это - записи 50-х годов, записи
совершенно гениальные.
Да, 6-я соната - это, конечно нечто.
Впрочем, как и 2-я соната. Некоторые прелюдии, по-моему, никто так и
не переплюнул. Да и Фантазию Скрябина недавно еще раз прослушал и...
ну мало кто может так сыграть.
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(08.10.2013 23:49)
Intermezzo писал(а):
Боюсь, что никогда не пойму,
что же такое это попадание. Невозможно не согласиться, что Рихтер, как
правило, выстраивал свои исполнения/трактовки невероятно убедительно.
Но это ни в коем случае нельзя возводить в степень `абсолютности` и
`высшей объективности` (коих в искусстве и не может
существовать!).
Попадание, видимо, всеми понимается по-разному.
Но если многими отмечено, что си-бемоль мажорная соната Шуберта - это
действительно достижение вершины в трактовке, тогда, наверное, можно
ведь сказать, что это полное попадание в образ. Термины `абсолютность`
или `высшая объективность` вряд ли применимы к исполнительским
трактовкам, т.к. у всех у нас разный темперамент и соответственно
одному покажется игра Рихтера верхом гениальности, а другой лишь
озадачится такой трактовкой. Не всех, например, устраивает
рихтеровская трактовка ХТК Баха, некоторые даже считают, что сыграно
неправильно.
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(08.10.2013 23:20)
Intermezzo писал(а):
Не понимаю.) Горовиц, Гульд
играть плохо могут, а Рихтер не может. :)
Мне кажется, если
Рихтер не понимал произведение, то он его просто не играл, отсюда
видимо и низкий процент не попадания. А вообще у него очень развит был
ассоциативный образ, он музыку играл не абстрактно, а она за счет его
собственного воображения складывалась в некий зримый образ. Я полагаю,
что из-за этого Рихтер играл не так, как многие аналитические
музыкальные умы хотели бы видеть, все лишь сверяя нотный текст и
заведомо обреченно ищя в его игре несоответствия.
Тема:Nuun, концерт для двух фортепиано с оркестром (1995-1996)
(08.10.2013 22:57)
Intermezzo писал(а):
Переслушал еще раз, с
нотами, ну, полнейший улет! Одна из самых выдающихся партитур
современной музыки!
А я Nuun сегодня в БЗК слушал живьем. Но
`Маятник Фуко` Тарнопольского намного сильнее.
Тема:Опера `Пер Гюнт`
(08.10.2013 15:35)
abyrvalg писал(а):
На днях как-то musikus
упомянул имя ГДРовского композитора Майера. Так вот `Эгк` является
псевдонимом Майера, который он позаимствовал по инициалам своей жены
Элизабеты Карл.
Примечательна история с `Пер Гюнтом`. В нацистской Германии многие
композиторы либо сворачивали свою деятельность и уезжали за границу,
как Хиндемит, Эйслер, Шенберг, либо приходилось как-то
приспосабливаться к действительности, как Пфицнер, Орф. К последним
относился и Эгк, совершив достаточно плавный переход из
веймарско
(Извините, нечаянно нажал на ввод) ...веймарской эпохи
в эпоху нацизма. В январе 1939 года Гитлер смотрел `Пер Гюнта` и ему
понравилась опера. На манер Сталина, Гитлер пригласил Эгка композитора
в свою ложу. И позже провозгласил его наследником Вагнера. В свою
очередь Геббельс назвал его `действительно большим талантом`.
Что касается самой оперы, то получилась достаточно эклектичная вещь,
где можно услышать и Стравинского, и Вагнера, а также многочисленные
современные на то время джазовые эпизоды и другие западные популярные
стили.
Надо сказать, что «Пер Гюнт» Эгка является достаточно удачным
произведением. Опера весьма отличается от литературного
первоисточника, где переосмыслил первоначальный материал в
соответствии со своим замыслом. Сократил большое количество персонажей
пьесы Ибсена, ряд сцен было вычеркнуто ( в опере отсутствует,
например, ключевые в драматургическом плане сцены смерти Озе, в
пустыне, в сумасшедшем доме, на корабле, по-другому трактуется интрига
с Анитрой и момент возвращения Пера на родину).
Тема:Опера `Пер Гюнт`
(08.10.2013 15:24)
На днях как-то musikus упомянул имя ГДРовского композитора Майера. Так
вот `Эгк` является псевдонимом Майера, который он позаимствовал по
инициалам своей жены Элизабеты Карл.
Примечательна история с `Пер Гюнтом`. В нацистской Германии многие
композиторы либо сворачивали свою деятельность и уезжали за границу,
как Хиндемит, Эйслер, Шенберг, либо приходилось как-то
приспосабливаться к действительности, как Пфицнер, Орф. К последним
относился и Эгк, совершив достаточно плавный переход из веймарско
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(08.10.2013 14:01)
musikus писал(а):
Специально купил диск с 1-й
симфонией Брамса, Венскими филармониками и Фуртвенглером, но...
разочарован.
Вдруг одна мысль навеяла. Есть несколько изданий
одной записи `Кориоланы` Фуртвенглера 1943 года. Если взять издание
`Русского диска`, то у него какой-то кричащий звук, совершенно
неестественно. А в издании Deutsche Grammophon звучание разбавили
большим количеством реверберацией, причем довольно искусственно все
выглядит. А вот японцы из фирмы Opus Kura сделали из записи 1943 года
самое лучшее издание по звучанию. Они максимально бережно отнеслись к
музыке и сразу как `Кориолана` выигрышно зазвучала - ну совершенно
другое дело.
К чему это я все. Смотреть приходится, кто занимается ремастерингом,
потому что у одних невозможно слушать, а у других - все приемлемо. А
исходный материал - один.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор
(07.10.2013 22:56)
OlgaKz писал(а):
Да, такие записи (при всем их
несовершенстве) сохраняют живую энергетику и исполнения, и восприятия.
И впечатление производят более сильное, чем порой студийные. Спасибо
Вам за ответ.
Да, иногда запись несовершенна, но от флюидов,
исходящих от живой игры, просто пробирает. Студийные записи, как
правило, лишены животворящей ауры. Тем более, в студии, как известно,
зачастую монтажем занимаются, т.е. склеивают лучшие куски сыгранного
материала. А концертные записи хороши своей неожиданностью, даже
сыгранные фальшивые ноты воспринимаешь как часть артистического
процесса, происходящего на сцене. Какой-то нерв слышен в живом
исполнении.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор
(07.10.2013 22:16)
Wustin писал(а):
Давайте переключимся: появились
новые записи Руслана. А я с нетерпением жду его Бетховена.
Тоже с
интересом жду следующих записей. Были б записи только покачественней,
вообще был бы шик.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(07.10.2013 19:32)
Maxilena писал(а):
Где-где. У Гульда - махровая
индивидуальность!
Индивидуальности у него в избытки: начиная со
стула и заканчивая исполнительским почерком.
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(07.10.2013 18:09)
Меня давно забавляло либретто оперы. Почему-то черкесы играют ключевую
роль в `Иване Грозном`, бегают, требуют независимости, они даже поют
красиво хором: `Да здравствует наша независимость`. А вот что за
персонаж такой Ерлофф? По сюжету вроде он обиделся на царя за то, что
не его дочь взял в себе в жены. Вообще, Ерлофф звучит примерно как
водка Смирнофф.
Тема:Симфония `Фауст` для тенора, мужского хора и оркестра (1854/1857-1861, 1880)
(07.10.2013 17:58)
Только сейчас заметил, что симфония начинается с неповторяющейся серии
из двенадцати нот.
Тема:Agnus Dei для скрипки с оркестром (2001)
(07.10.2013 15:49)
Меня прикалывают такие громыхательные комментарии. Тихо-мирно сидим
беседуем на форуме, а тут ррраз, как гром средь ясного неба,
комментарище, аж стены задрожали.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(07.10.2013 15:27)
Maxilena писал(а):
Меня у Гульда как раз эта
парадоксальность и первичное органолептическое отторжение заставили
задуматься и привели: сначала - к интересу, потом к восприятию, и,
наконец, к обожанию.
Но рисковать в игре, думаю, нужно, иначе все
закончится хорошенькой упаковочкой с правильными нотами, с конвейером
привычных штампов и закоснелых догм. А где, как говорил СВР,
индивидуальность?
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот тут я нуль
полный...
Скромничаете.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(07.10.2013 13:22)
abcz писал(а):
не знаю, что скажут гульдоманы,
но, по-моему, - ничего.
Нет никакой парадоксальности. Довольно прямолинейное и
последовательное мышление.
Я, кстати, уже писал недавно про свою
попытку понять Гульда.
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=32780
У него возможно именно прямолинейное мышление. Только результат на
выходе кажется парадоксальным.
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 13:14)
musikus писал(а):
- Гнубо.
- Не только признавался, но даже упорствовал. Не люблю, к примеру,
Генделя. Не могу всерьез относиться к Сати и т.д. Если не лень -
пролистайте мои посты. Там много разных `фе`.
Что касается Шопена, то эстетически он монолитен. Каждая его
мазурка это маленькая поэма, не менее содержательная и глубокая, чем
баллады или скерцо, которые `скерцо` лишь номинально. Если Вы не
приемлете его мазурки или вальсы, то, скорее всего, что-то недослышали
и в балладах. Логика тут простая.
Я помню ваши высказывания по
поводу Генделя и Сати, но это не те композиторы, про которых можно
критически высказаться и кто-то особо будет в обиде. Это достаточно
нейтральные авторы, в смысле какого-то `священного трепета` я не
наблюдал у кого-то. Сати сам по себе очень специфичен. Генделя, в силу
своей плодовитости, мало кто хорошо знает, поэтому и здесь возможны
варианты.
А Шопен, как мне кажется, не совсем монолитен, я не могу вровень
поставить мазурки -прелестными безделушками со вселенными-балладами.
Мне кажется это идет еще с советских времен, когда кто-то из
выдающихся пианистов однажды высказался, что если знаешь мазурки, то
ничего больше сложного для пианиста не существует. Ну, видимо, отсюда
и пошло, якобы если ты не понимаешь мазурки, тебе не дано понять
остальное. Очень удобная позиция и можно оппонента таким образом сразу
ставить на место, ссылаясь на отсутствие у него логики.
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 09:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы ставите в один
ряд Чайковского и Рахманинова, удивительно. Чайковский сочетает свои
неврозы с жесткой конструктивностью, да и неврозы у него какие-то
другие. А слушать трудно вообщё ВСЁ.
Но согласитесь, что и у СВР
его фирменные кульминации имеют сильное воздействие на слушателя. Он
во многих своих значительных произведениях ставил весь музыкальный
материал таким образом, что сначала идет наращивание накала от такта к
такту, до предела взвинчивая всю эмоциональную сторону музыки,
доводится все до во высшей кульминационной точки, а затем такой
резкий спад. Сам Рахманинов говорил, что главное в его музыки - `чтоб
точка не слетела`. И соответственно слушатель, вроде меня, слушая
СВР, невольно испытывает такие сильные эмоциональные подъемы. Да, СВР
и ПИЧ где-то разные, но сильны именно в эмоциональном воздействии,
слушать нейтрально как-то не получается, где все кипит и бурлит.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:48)
GuglielmoTell писал(а):
По-моему, здешний сайт не
является подходящим для обсуждения марксизма-ленинизма,
Да это
так, навеяло. Тем более, что я уже забыл о чем писал Ленин, как-то
очень смутно все.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:37)
А вот `Капитал` Маркса, кстати, сейчас переживает ренессанс на Западе
и в первую очередь благодаря экономическому кризису. Вот его-то
внимательно стали читать, т.к. многое из того, что он написал
оказалось пророческим.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:29)
ak57 писал(а):
Однако у Ленина стиль очень
доступный. Как политический агитатор он знал, что людей надо завлекать
и очаровывать. Поэтому он писал ясно и четко, не злоупотребляя
псевдонаучной терминологией.
Может Ленин и понятно писал в своих
трудах, но когда ты выходишь на улицу, а там всюду: `Слава КПСС, К
юбилею партии, В подарок съезду, Встретим, Следуем заветам, Выполним,
Дадим......`, а потом приходишь домой и тебя поджидает
ленинско-маркситская западня, то вся эта его доступность в печенках
уже сидит.
1
«...
223
224
...»
265
Наши контакты
Тема:Мантра (Mantra), для двух пианистов и электроники (1970)
(09.10.2013 17:16)
диск и... такая ассоциация, будто битый час зачем-то рассматриваешь в
микроскоп мертвые сперматозоиды. Или что-то похожее на картины папаши
Танги или позднего Кандинского.
жизнь стремился поразить воображение современников, высекая
всевозможные амбициозные идеи и называл себя не иначе как
распространителем `сериальной музыки`, `пространственной музыки`,
`процессуального композиторства`, `группового композиторства`,
`интуитивной музыки`, `моментального композиторства`, `формульного
композиторства`, `многоформульного композиторства` и так далее еще
долго можно продолжать.
Потом вдруг его в мистику потянуло, у него оказывается много жизней
было, затем убеждал всех на своем инопланетном происхождении. Вообщем,
положительный такой персонаж. Не скучно.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(09.10.2013 12:37)
Михаил Гольдштейн не саморазоблачил свою мистификацию с `21-й
симфонией Овсянико-Куликовского`, эту симфонию считали гениальным
открытием, после же - никто гениальной эту музыку уже не считал, хотя
ноты-то сочинения остались ровно те же!
`сделал` всех докторов и кандидатов-искусствоведов, которые думали,
что занимаются наукой. Причем так успешно, что некоторое время ему
отказывались верить, что это он написал симфонию `выдающегося`
украинского композитора. Даже обыск у него на квартире произвели,
делали очную ставку с одним валторнистом одесского оркестра, который
переписывал по просьбе Гольдштейна ноты. В общем, ну чем не фарс в
булгаковском стиле.
Тема:`Опера нищего`
(09.10.2013 12:09)
и имело оглушительный успех. В опере фактически сатирически и
пародийно были изображены популярные итальянские оперы и оперные
произведения Генделя.
Авторами оперы были Джон Гей (драматург и поэт) и Иоганн Пепуш, чей
вклад в оперу был достаточно скромен, он всего лишь написал увертюру и
аранжировал песни. Но главное не это, а то что создатели произведения
поставили во главу этой оперы-seria не возвышенных героев, а сделали
центральными персонажами низшие слои общества, фактически условность
жанра была трактована наоборот.
Актуальность оперы была настолько высока, что уже в 20 веке Бертольд
Брехт и Курта Вайль по этой же схеме написали свой музыкальный
спектакль `Трехгрошовая опера`. Где даже имена героев, вернее
антигероев, звучат одинаково: `Мэкхит`. В `Опере нищего` `Мэкхит`
является энергичным королем преступного мира, а у Курта Вайля Мэкхит
тоже разбойник, но еще и с элементами психопатии, где он убивает
больше для удовольствия, чем для выгоды.
А в 1948 году Бриттен написал свой вариант `Оперы нищего` для
камерного оперного театра.
Более подробно о самой опере и его либретто можно почитать здесь:
http://lib.ru/INOOLD/FARKER_J/gay1_1.txt
Состав участников записи:
Sarah Walker (меццо) - Mrs Peachum
Ian Caddy (бас баритон) - The player
Bob Hoskins (говорит) - The Beggar
Adrian Thompson (тенор) - Mackeath
Charles Daniels (тенор) - Peachum
Bronwen Mills (сопрано) - Polly Peachum
Richard Jackson (баритон) - Lockit
Anne Dawson (сопрано) - Lucy Lockit
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(09.10.2013 09:23)
правильно-то играет... Вот уж одно из самых беспощадных сочинений,
проходит время, и всё, слушать исполнение=запись невозможно, кто бы ты
ни был.
на что он ответил, что там не сказано, как надо играть - громко или
быстро - вот он ничего и не делает.
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(09.10.2013 00:16)
зашел разговор (+ Шестая соната, которую с тех пор на этом уровне
НИКТО так и не сыграл, не РАСКРЫЛ), это - записи 50-х годов, записи
совершенно гениальные.
Впрочем, как и 2-я соната. Некоторые прелюдии, по-моему, никто так и
не переплюнул. Да и Фантазию Скрябина недавно еще раз прослушал и...
ну мало кто может так сыграть.
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(08.10.2013 23:49)
что же такое это попадание. Невозможно не согласиться, что Рихтер, как
правило, выстраивал свои исполнения/трактовки невероятно убедительно.
Но это ни в коем случае нельзя возводить в степень `абсолютности` и
`высшей объективности` (коих в искусстве и не может
существовать!).
Но если многими отмечено, что си-бемоль мажорная соната Шуберта - это
действительно достижение вершины в трактовке, тогда, наверное, можно
ведь сказать, что это полное попадание в образ. Термины `абсолютность`
или `высшая объективность` вряд ли применимы к исполнительским
трактовкам, т.к. у всех у нас разный темперамент и соответственно
одному покажется игра Рихтера верхом гениальности, а другой лишь
озадачится такой трактовкой. Не всех, например, устраивает
рихтеровская трактовка ХТК Баха, некоторые даже считают, что сыграно
неправильно.
Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(08.10.2013 23:20)
играть плохо могут, а Рихтер не может. :)
Рихтер не понимал произведение, то он его просто не играл, отсюда
видимо и низкий процент не попадания. А вообще у него очень развит был
ассоциативный образ, он музыку играл не абстрактно, а она за счет его
собственного воображения складывалась в некий зримый образ. Я полагаю,
что из-за этого Рихтер играл не так, как многие аналитические
музыкальные умы хотели бы видеть, все лишь сверяя нотный текст и
заведомо обреченно ищя в его игре несоответствия.
Тема:Nuun, концерт для двух фортепиано с оркестром (1995-1996)
(08.10.2013 22:57)
нотами, ну, полнейший улет! Одна из самых выдающихся партитур
современной музыки!
`Маятник Фуко` Тарнопольского намного сильнее.
Тема:Опера `Пер Гюнт`
(08.10.2013 15:35)
упомянул имя ГДРовского композитора Майера. Так вот `Эгк` является
псевдонимом Майера, который он позаимствовал по инициалам своей жены
Элизабеты Карл.
Примечательна история с `Пер Гюнтом`. В нацистской Германии многие
композиторы либо сворачивали свою деятельность и уезжали за границу,
как Хиндемит, Эйслер, Шенберг, либо приходилось как-то
приспосабливаться к действительности, как Пфицнер, Орф. К последним
относился и Эгк, совершив достаточно плавный переход из
веймарско
в эпоху нацизма. В январе 1939 года Гитлер смотрел `Пер Гюнта` и ему
понравилась опера. На манер Сталина, Гитлер пригласил Эгка композитора
в свою ложу. И позже провозгласил его наследником Вагнера. В свою
очередь Геббельс назвал его `действительно большим талантом`.
Что касается самой оперы, то получилась достаточно эклектичная вещь,
где можно услышать и Стравинского, и Вагнера, а также многочисленные
современные на то время джазовые эпизоды и другие западные популярные
стили.
Надо сказать, что «Пер Гюнт» Эгка является достаточно удачным
произведением. Опера весьма отличается от литературного
первоисточника, где переосмыслил первоначальный материал в
соответствии со своим замыслом. Сократил большое количество персонажей
пьесы Ибсена, ряд сцен было вычеркнуто ( в опере отсутствует,
например, ключевые в драматургическом плане сцены смерти Озе, в
пустыне, в сумасшедшем доме, на корабле, по-другому трактуется интрига
с Анитрой и момент возвращения Пера на родину).
Тема:Опера `Пер Гюнт`
(08.10.2013 15:24)
вот `Эгк` является псевдонимом Майера, который он позаимствовал по
инициалам своей жены Элизабеты Карл.
Примечательна история с `Пер Гюнтом`. В нацистской Германии многие
композиторы либо сворачивали свою деятельность и уезжали за границу,
как Хиндемит, Эйслер, Шенберг, либо приходилось как-то
приспосабливаться к действительности, как Пфицнер, Орф. К последним
относился и Эгк, совершив достаточно плавный переход из веймарско
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(08.10.2013 14:01)
симфонией Брамса, Венскими филармониками и Фуртвенглером, но...
разочарован.
одной записи `Кориоланы` Фуртвенглера 1943 года. Если взять издание
`Русского диска`, то у него какой-то кричащий звук, совершенно
неестественно. А в издании Deutsche Grammophon звучание разбавили
большим количеством реверберацией, причем довольно искусственно все
выглядит. А вот японцы из фирмы Opus Kura сделали из записи 1943 года
самое лучшее издание по звучанию. Они максимально бережно отнеслись к
музыке и сразу как `Кориолана` выигрышно зазвучала - ну совершенно
другое дело.
К чему это я все. Смотреть приходится, кто занимается ремастерингом,
потому что у одних невозможно слушать, а у других - все приемлемо. А
исходный материал - один.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор
(07.10.2013 22:56)
несовершенстве) сохраняют живую энергетику и исполнения, и восприятия.
И впечатление производят более сильное, чем порой студийные. Спасибо
Вам за ответ.
исходящих от живой игры, просто пробирает. Студийные записи, как
правило, лишены животворящей ауры. Тем более, в студии, как известно,
зачастую монтажем занимаются, т.е. склеивают лучшие куски сыгранного
материала. А концертные записи хороши своей неожиданностью, даже
сыгранные фальшивые ноты воспринимаешь как часть артистического
процесса, происходящего на сцене. Какой-то нерв слышен в живом
исполнении.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор
(07.10.2013 22:16)
новые записи Руслана. А я с нетерпением жду его Бетховена.
интересом жду следующих записей. Были б записи только покачественней,
вообще был бы шик.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(07.10.2013 19:32)
индивидуальность!
стула и заканчивая исполнительским почерком.
Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(07.10.2013 18:09)
роль в `Иване Грозном`, бегают, требуют независимости, они даже поют
красиво хором: `Да здравствует наша независимость`. А вот что за
персонаж такой Ерлофф? По сюжету вроде он обиделся на царя за то, что
не его дочь взял в себе в жены. Вообще, Ерлофф звучит примерно как
водка Смирнофф.
Тема:Симфония `Фауст` для тенора, мужского хора и оркестра (1854/1857-1861, 1880)
(07.10.2013 17:58)
из двенадцати нот.
Тема:Agnus Dei для скрипки с оркестром (2001)
(07.10.2013 15:49)
беседуем на форуме, а тут ррраз, как гром средь ясного неба,
комментарище, аж стены задрожали.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(07.10.2013 15:27)
парадоксальность и первичное органолептическое отторжение заставили
задуматься и привели: сначала - к интересу, потом к восприятию, и,
наконец, к обожанию.
закончится хорошенькой упаковочкой с правильными нотами, с конвейером
привычных штампов и закоснелых догм. А где, как говорил СВР,
индивидуальность?
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 15:17)
полный...
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(07.10.2013 13:22)
но, по-моему, - ничего.
Нет никакой парадоксальности. Довольно прямолинейное и
последовательное мышление.
попытку понять Гульда.
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=32780
У него возможно именно прямолинейное мышление. Только результат на
выходе кажется парадоксальным.
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 13:14)
- Не только признавался, но даже упорствовал. Не люблю, к примеру,
Генделя. Не могу всерьез относиться к Сати и т.д. Если не лень -
пролистайте мои посты. Там много разных `фе`.
Что касается Шопена, то эстетически он монолитен. Каждая его
мазурка это маленькая поэма, не менее содержательная и глубокая, чем
баллады или скерцо, которые `скерцо` лишь номинально. Если Вы не
приемлете его мазурки или вальсы, то, скорее всего, что-то недослышали
и в балладах. Логика тут простая.
поводу Генделя и Сати, но это не те композиторы, про которых можно
критически высказаться и кто-то особо будет в обиде. Это достаточно
нейтральные авторы, в смысле какого-то `священного трепета` я не
наблюдал у кого-то. Сати сам по себе очень специфичен. Генделя, в силу
своей плодовитости, мало кто хорошо знает, поэтому и здесь возможны
варианты.
А Шопен, как мне кажется, не совсем монолитен, я не могу вровень
поставить мазурки -прелестными безделушками со вселенными-балладами.
Мне кажется это идет еще с советских времен, когда кто-то из
выдающихся пианистов однажды высказался, что если знаешь мазурки, то
ничего больше сложного для пианиста не существует. Ну, видимо, отсюда
и пошло, якобы если ты не понимаешь мазурки, тебе не дано понять
остальное. Очень удобная позиция и можно оппонента таким образом сразу
ставить на место, ссылаясь на отсутствие у него логики.
Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 09:54)
ряд Чайковского и Рахманинова, удивительно. Чайковский сочетает свои
неврозы с жесткой конструктивностью, да и неврозы у него какие-то
другие. А слушать трудно вообщё ВСЁ.
его фирменные кульминации имеют сильное воздействие на слушателя. Он
во многих своих значительных произведениях ставил весь музыкальный
материал таким образом, что сначала идет наращивание накала от такта к
такту, до предела взвинчивая всю эмоциональную сторону музыки,
доводится все до во высшей кульминационной точки, а затем такой
резкий спад. Сам Рахманинов говорил, что главное в его музыки - `чтоб
точка не слетела`. И соответственно слушатель, вроде меня, слушая
СВР, невольно испытывает такие сильные эмоциональные подъемы. Да, СВР
и ПИЧ где-то разные, но сильны именно в эмоциональном воздействии,
слушать нейтрально как-то не получается, где все кипит и бурлит.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:48)
является подходящим для обсуждения марксизма-ленинизма,
так, навеяло. Тем более, что я уже забыл о чем писал Ленин, как-то
очень смутно все.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:37)
и в первую очередь благодаря экономическому кризису. Вот его-то
внимательно стали читать, т.к. многое из того, что он написал
оказалось пророческим.
Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:29)
доступный. Как политический агитатор он знал, что людей надо завлекать
и очаровывать. Поэтому он писал ясно и четко, не злоупотребляя
псевдонаучной терминологией.
трудах, но когда ты выходишь на улицу, а там всюду: `Слава КПСС, К
юбилею партии, В подарок съезду, Встретим, Следуем заветам, Выполним,
Дадим......`, а потом приходишь домой и тебя поджидает
ленинско-маркситская западня, то вся эта его доступность в печенках
уже сидит.