Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Мантра (Mantra), для двух пианистов и электроники (1970)
(09.10.2013 17:16)
musikus писал(а):
Давно не слушал. Достал свой
диск и... такая ассоциация, будто битый час зачем-то рассматриваешь в
микроскоп мертвые сперматозоиды. Или что-то похожее на картины папаши
Танги или позднего Кандинского.
Этот Штокхаузен, по-моему, всю
жизнь стремился поразить воображение современников, высекая
всевозможные амбициозные идеи и называл себя не иначе как
распространителем `сериальной музыки`, `пространственной музыки`,
`процессуального композиторства`, `группового композиторства`,
`интуитивной музыки`, `моментального композиторства`, `формульного
композиторства`, `многоформульного композиторства` и так далее еще
долго можно продолжать.
Потом вдруг его в мистику потянуло, у него оказывается много жизней
было, затем убеждал всех на своем инопланетном происхождении. Вообщем,
положительный такой персонаж. Не скучно.
    


Тема:`Опера нищего`
(09.10.2013 12:09)
Первое появление на сцене Оперы нищего состоялось 29 января 1728 года
и имело оглушительный успех. В опере фактически сатирически и
пародийно были изображены популярные итальянские оперы и оперные
произведения Генделя.
Авторами оперы были Джон Гей (драматург и поэт) и Иоганн Пепуш, чей
вклад в оперу был достаточно скромен, он всего лишь написал увертюру и
аранжировал песни. Но главное не это, а то что создатели произведения
поставили во главу этой оперы-seria не возвышенных героев, а сделали
центральными персонажами низшие слои общества, фактически условность
жанра была трактована наоборот.
Актуальность оперы была настолько высока, что уже в 20 веке Бертольд
Брехт и Курта Вайль по этой же схеме написали свой музыкальный
спектакль `Трехгрошовая опера`. Где даже имена героев, вернее
антигероев, звучат одинаково: `Мэкхит`. В `Опере нищего` `Мэкхит`
является энергичным королем преступного мира, а у Курта Вайля Мэкхит
тоже разбойник, но еще и с элементами психопатии, где он убивает
больше для удовольствия, чем для выгоды.
А в 1948 году Бриттен написал свой вариант `Оперы нищего` для
камерного оперного театра.
Более подробно о самой опере и его либретто можно почитать здесь:
http://lib.ru/INOOLD/FARKER_J/gay1_1.txt

Состав участников записи:
Sarah Walker (меццо) - Mrs Peachum
Ian Caddy (бас баритон) - The player
Bob Hoskins (говорит) - The Beggar
Adrian Thompson (тенор) - Mackeath
Charles Daniels (тенор) - Peachum
Bronwen Mills (сопрано) - Polly Peachum
Richard Jackson (баритон) - Lockit
Anne Dawson (сопрано) - Lucy Lockit
    


Тема:3 этюда для фортепиано (1912)
(08.10.2013 23:49)
Intermezzo писал(а):
Боюсь, что никогда не пойму,
что же такое это попадание. Невозможно не согласиться, что Рихтер, как
правило, выстраивал свои исполнения/трактовки невероятно убедительно.
Но это ни в коем случае нельзя возводить в степень `абсолютности` и
`высшей объективности` (коих в искусстве и не может
существовать!).
Попадание, видимо, всеми понимается по-разному.
Но если многими отмечено, что си-бемоль мажорная соната Шуберта - это
действительно достижение вершины в трактовке, тогда, наверное, можно
ведь сказать, что это полное попадание в образ. Термины `абсолютность`
или `высшая объективность` вряд ли применимы к исполнительским
трактовкам, т.к. у всех у нас разный темперамент и соответственно
одному покажется игра Рихтера верхом гениальности, а другой лишь
озадачится такой трактовкой. Не всех, например, устраивает
рихтеровская трактовка ХТК Баха, некоторые даже считают, что сыграно
неправильно.
    


Тема:Опера `Пер Гюнт`
(08.10.2013 15:35)
abyrvalg писал(а):
На днях как-то musikus
упомянул имя ГДРовского композитора Майера. Так вот `Эгк` является
псевдонимом Майера, который он позаимствовал по инициалам своей жены
Элизабеты Карл.
Примечательна история с `Пер Гюнтом`. В нацистской Германии многие
композиторы либо сворачивали свою деятельность и уезжали за границу,
как Хиндемит, Эйслер, Шенберг, либо приходилось как-то
приспосабливаться к действительности, как Пфицнер, Орф. К последним
относился и Эгк, совершив достаточно плавный переход из
веймарско
(Извините, нечаянно нажал на ввод) ...веймарской эпохи
в эпоху нацизма. В январе 1939 года Гитлер смотрел `Пер Гюнта` и ему
понравилась опера. На манер Сталина, Гитлер пригласил Эгка композитора
в свою ложу. И позже провозгласил его наследником Вагнера. В свою
очередь Геббельс назвал его `действительно большим талантом`.
Что касается самой оперы, то получилась достаточно эклектичная вещь,
где можно услышать и Стравинского, и Вагнера, а также многочисленные
современные на то время джазовые эпизоды и другие западные популярные
стили.
Надо сказать, что «Пер Гюнт» Эгка является достаточно удачным
произведением. Опера весьма отличается от литературного
первоисточника, где переосмыслил первоначальный материал в
соответствии со своим замыслом. Сократил большое количество персонажей
пьесы Ибсена, ряд сцен было вычеркнуто ( в опере отсутствует,
например, ключевые в драматургическом плане сцены смерти Озе, в
пустыне, в сумасшедшем доме, на корабле, по-другому трактуется интрига
с Анитрой и момент возвращения Пера на родину).
    


Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(08.10.2013 14:01)
musikus писал(а):
Специально купил диск с 1-й
симфонией Брамса, Венскими филармониками и Фуртвенглером, но...
разочарован.
Вдруг одна мысль навеяла. Есть несколько изданий
одной записи `Кориоланы` Фуртвенглера 1943 года. Если взять издание
`Русского диска`, то у него какой-то кричащий звук, совершенно
неестественно. А в издании Deutsche Grammophon звучание разбавили
большим количеством реверберацией, причем довольно искусственно все
выглядит. А вот японцы из фирмы Opus Kura сделали из записи 1943 года
самое лучшее издание по звучанию. Они максимально бережно отнеслись к
музыке и сразу как `Кориолана` выигрышно зазвучала - ну совершенно
другое дело.
К чему это я все. Смотреть приходится, кто занимается ремастерингом,
потому что у одних невозможно слушать, а у других - все приемлемо. А
исходный материал - один.
    


Тема:Симфония `Фауст` для тенора, мужского хора и оркестра (1854/1857-1861, 1880)
(07.10.2013 17:58)
Только сейчас заметил, что симфония начинается с неповторяющейся серии
из двенадцати нот.
    


Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот тут я нуль
полный...
Скромничаете.
    


Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 13:14)
musikus писал(а):
- Гнубо.
- Не только признавался, но даже упорствовал. Не люблю, к примеру,
Генделя. Не могу всерьез относиться к Сати и т.д. Если не лень -
пролистайте мои посты. Там много разных `фе`.
Что касается Шопена, то эстетически он монолитен. Каждая его
мазурка это маленькая поэма, не менее содержательная и глубокая, чем
баллады или скерцо, которые `скерцо` лишь номинально. Если Вы не
приемлете его мазурки или вальсы, то, скорее всего, что-то недослышали
и в балладах. Логика тут простая.
Я помню ваши высказывания по
поводу Генделя и Сати, но это не те композиторы, про которых можно
критически высказаться и кто-то особо будет в обиде. Это достаточно
нейтральные авторы, в смысле какого-то `священного трепета` я не
наблюдал у кого-то. Сати сам по себе очень специфичен. Генделя, в силу
своей плодовитости, мало кто хорошо знает, поэтому и здесь возможны
варианты.
А Шопен, как мне кажется, не совсем монолитен, я не могу вровень
поставить мазурки -прелестными безделушками со вселенными-балладами.
Мне кажется это идет еще с советских времен, когда кто-то из
выдающихся пианистов однажды высказался, что если знаешь мазурки, то
ничего больше сложного для пианиста не существует. Ну, видимо, отсюда
и пошло, якобы если ты не понимаешь мазурки, тебе не дано понять
остальное. Очень удобная позиция и можно оппонента таким образом сразу
ставить на место, ссылаясь на отсутствие у него логики.
    


Тема:Симфония №9 (неоконченная) (1996-1998)
(07.10.2013 09:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы ставите в один
ряд Чайковского и Рахманинова, удивительно. Чайковский сочетает свои
неврозы с жесткой конструктивностью, да и неврозы у него какие-то
другие. А слушать трудно вообщё ВСЁ.
Но согласитесь, что и у СВР
его фирменные кульминации имеют сильное воздействие на слушателя. Он
во многих своих значительных произведениях ставил весь музыкальный
материал таким образом, что сначала идет наращивание накала от такта к
такту, до предела взвинчивая всю эмоциональную сторону музыки,
доводится все до во высшей кульминационной точки, а затем такой
резкий спад. Сам Рахманинов говорил, что главное в его музыки - `чтоб
точка не слетела`. И соответственно слушатель, вроде меня, слушая
СВР, невольно испытывает такие сильные эмоциональные подъемы. Да, СВР
и ПИЧ где-то разные, но сильны именно в эмоциональном воздействии,
слушать нейтрально как-то не получается, где все кипит и бурлит.
    
   
         
Наши контакты