Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 12:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
надеялся, что
композитор встал на дорогу.
Это как это? Что за наставление на
путь истинный?
    


Тема:Оркестры мира
(20.09.2013 15:48)
musikus писал(а):
Конъюнктуре какой -
международной? Самое странное, что в пролете ГАСО,
И ГАСО в том
числе, кстати. У РНО очень хорошо поставлено дело с раскрученностью,
не в последнюю очередь благодаря харизме Плетнева. Посему, как бы,
грех его не включить в международный список.
Но все это так условно, для того чтоб публиковать такие списки,
необходимо, как минимум, прилагать перечень конкретных достижений
каждого оркестра, по какой шкале выбирают (но явно не Рихтеровской), с
чем нынешние завоевания отобразились на конкретное место в списке,
кол-во и качество концертной деятельности, родословная, репутационные
издержки, влияние на мировой ход оркестровой истории, да много еще
чего. А так, огульно, выкладывать такие списки (это я не про Вас) -
этак и я так могу. Пробежался по интернету, да по всем культурным
газетам и журналам и по частоте упоминаний оркестров составил список.
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(19.09.2013 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас история слишком
короткая, не накоплен культурный базис, совсем не накоплен.
У нас
сплошной экстрим с музыкой. Вроде с конца 19 века начала проявляться
самодостаточность в музыке, появилась целая плеяда великих и могучих,
как нагрянула революция и почти что десять после этого разброд и
шатания в творчестве композиторов, правда, театральные и концертные
площадки не переставали работать. Вроде затем начали потихоньку
адаптироваться к новой действительности и война сплотила многих и
вдохновила на творчество, как разгромный 1948 год. После этого опять
вроде встрепенулись, новые имена появились, но тут 1991 год - уже
никому ничего не нужно. Где тут уж говорить о культурном базисе. Он
есть, но традиции в их сохранении, изучении, распространении нет.
Сплошной экстрим.
    


Тема:`Мефисто-вальс` № 2 для фортепиано (1878-1881)
(19.09.2013 14:02)
art15 писал(а):
Лист - это фортепианный Паганини,
можно так сказать?
Есть такое. У него, конечно, имеется ряд
великолепных фортепианных работ, где виртуозность не расходится с
внутренним содержанием пьес, но есть и просто на `потеху` публики. Но
надо понимать, что Лист решительно порывал все затвердевшие понятия об
игре на фортепиано, в том числе и в его намерении в максимальном
приближении силы звука к оркестровому, в том числе и прямому
подражания оркестровым эффектам, в частности, эти tremolando, как в
высоком, так и в низком регистрах фортепиано. Как мелодист - он был
средненький, мелодии, порой, у него просто вымученные, оставалось
только сковать их в шикарную фактуру. Но зачастую фактура у него
перегружена до крайности.
Но зато в поздний период Лист все-таки стал сочинять, если можно так
сказать, более камерные сочинения, без излишних преувеличений, и
много, кстати, зазвучало у него по импрессионистки утонченно.
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(19.09.2013 11:38)
maksimBulatov писал(а):
На Западе они
неизвестны,но это не показатель! Самим надо ценить.
Как это они
неизвестны? Да там даже Глиэра с Василенко охотно играют, не говоря
уже, что половину малоизвестных наших композиторов именно на Западе, в
Америке и открывают-то и играют. Уствольскую даже, так любимой нашими
форумчанами, кто открыл широкой публике? На Западе. Я уже молчу, что
всего форт. Рославца, Метнера, Лядова и других именно западные
пианисты и записывают. Другое дело, что в разных странах свои
предпочтения: в Италии не любят Шостаковича, в Германии равнодушны к
Рахманинову, а в Италии Мусоргский очень даже идет, а в Америке мало
понимают Скрябина. По-разному. А так, заметьте, что в в основном
заказы на различного рода сочинения как раз и поступают от западных
дирижеров, музыкантов, продюсеров; вспомним, сколько сочинений
Денисова и Губайдулиной было написано благодаря повышенному интересу у
забугорных исполнителей. Я бы даже сказал по-другому. Если бы у нас
были свои Арнонкуры, `баховские мьюзик коллегиум` и десятки других
западных открывателей барочной музыки, а это, заметим, около почти
двухсотлетнее поле деятельности, но все бы это применить к нашей
музыки, а ведь сколько еще у нас залежей не открытых сочинений, есть
где развернуться. А у нас, в лучшем случае, начинают чесаться, когда
бабками запахнет, как в случае с `бедными родственниками` Гилельса.
    


Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(18.09.2013 19:27)
23fghtkz1985 писал(а):
да зачем Вам столько
денехх?
Чтоб купить отделение Газпромбанка.
    


Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(16.09.2013 15:31)
musikus писал(а):
Лядов хорош, но отнюдь не
лучше...
Лядова я бы побоялся ставить выше Глазунова, слишком
много нестыковок слышится в его музыке, да и масштаб не тот.
Да, Лядов имеет свое некоторое индивидуальное лицо, но если в его
форт. произведениях иногда явно слышится Шуман, особенно в ранних
опусах, то Шопен сквозит на всем протяжении его творчества, даже в
вариациях на тему Глинки из баркаролы `Венецианская ночь` больше
Шопена, чем самих Глинки и Лядова.
Лядов явно был не мастер больших полотен, и продолжительных вещей у
него раз и обчелся: те же вариации на тему Глинки, баркарола оп.44,
`про старину` оп.21 и еще можно перечислить, но их не так много.
Кстати, и виртуозного письма он тоже иногда не чурался.
Но вот что удивительно, в его пьесах постоянно присутствует Скрябин,
причем такое впечатление, то ли Скрябин копировал его, то ли сам
Лядов у него подглядывал.
Взять лядовские медленные прелюдии оп. 24 № 1 и оп.39 № 2 - они даже
по фактуре смахивают на медленные прелюдии Скрябина. А если
посмотреть на прелюдию оп. 13 № 4 и особенно(!) на оп.39 № 4 - ну ни
дать ни взять скрябинская прелюдия оп. 11 № 18 и где-то № 24. Очень
схожи лядовская аккордная прелюдия оп.46 № 4 на скрябинские из оп. 13
№ 6 и оп.37 № 2. Но венец всему - четыре пьесы из оп.64, где даже
заголовки названий пьес характерны: `гримаса`, `сумрак`, `искушение`.
Но есть, конечно, и славные вещи, вроде прелюдии № 1 из оп. 11, та же
`табакерка`.
Да, безусловно, что Лядов занимает заслуженное место в истории
музыки, но уж куда более трагичная судьба у него по сравнению с
Глазуновым: талант был, а как мало вообщем-то реализовывалось у него.
Сколько не написал задуманного, хорошо что хоть хватило сил и духа на
создание симфонических миниатюр, да плюс некоторые хоровые вещи и
многие песенные обработки для голоса и фортепиано.
    


Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(16.09.2013 11:00)
victormain писал(а):
Трагическое по
несоотносимости одарённости и результатов. Сильно способные люди
всегда это чувствуют - как у них и что получилось.
Мне кажется,
Глазунов был более чем уверен в своем правильном направлении. Все
забывают, что его необычайная одаренность помогла восстановить целые
куски `Князя Игоря` по памяти, а его мастерски написанные оркестровки
никого не оставляли равнодушными, даже Скрябин восхищался партитурой
6-й симфонии и по ней изучал все премудрости оркестрового письма,
который, как известно, особо никого не жаловал. А то что произведения
у него получались такие - `без перчинки`, ну так он писал их по своему
внутреннему ощущению и душевному наклонению, и не смог бы, уж исходя
из одного своего сверхтонкого утонченного слуха, написать, например,
`Скифскую сюиту`, хоть тресни. Дело-то не в Глазунове, где в его
музыке пахнет березками, лугами, сосновыми тропинками и
сентиментальными барскими усадьбами, а в не умение понять эту его
неотъемлемую составляющую в музыкальной речи, присущая только ему, это
как есть сама природа его творческой натуры: неспешная, где-то
грузная, без резких поворотов, без излишней экспрессии, но мелодически
замечательно красивая, сочная гармонически, предсказуемая. Вы ж
приезжаете в деревню, чтобы как раз окунуться в такую непринужденную
атмосферу, с маленькими, но радостями, а не отгадывать
сложно-философские перипетии экспрессивного 20-го века.
    
   
         
Наши контакты