Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 19:05)
musikus писал(а):
3. Не поверю, что Вы не знаете
биографии Шенберга.
Я знаю. Но не скажу
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(21.10.2018 10:30)
sir Grey писал(а):
Закроем дискуссию на тему, кто
из нас глупее? Или я сразу сдаюсь.
Миру мир.

Не бум делать из мухи слона.
    


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 00:13)
musikus писал(а):
ДДКФ до логического конца в
виде `чистого сериализма`, пуантилизма и пр., характеризует не столько
его `гениальность`, сколько известные свойства характера, - вроде,
мягко говоря - фанатизма. Довольно смешно, что Вы говорите о
`вселенной` В.
Вы развили мою мысль о восприятии Веберна. Самое
интересное, что его творческим методам посвящены сотни статей и книг,
про одни его вариации под оп.27 написано столько всего, сколько про
половину, наверное, форт. сочинений Шопена не написано. Откроешь
какую-нибудь статью про его `вселенную` и дух захватывает от его
открытий, найденных им перспектив, музыкального ясновидения, озарения
и феноменальной интуиции. Авторы статей не стесняясь в выражениях
рисуют красочную картину его музыкальных структур, одна краше другой.
Бежишь тут же `заводить шарманку` с Веберном, включаешь и.. вжжжик -
сочинение уже закончилось.
Никак не можешь понять до сих пор, где эта коммуникативная связь
между слушателем и сочинителем, где эта `вселенная`...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(20.10.2018 22:29)
sir Grey писал(а):
Сейчас ПОКАЗАЛОСЬ,что
глупость.
я не понимаю, какую глупость я сморозил, потрудитесь
объяснить.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(20.10.2018 15:57)
weina писал(а):
При чем тут `бытовые условия`? У
настоящего художника на дне души всегда присутствует ощущение мУки
жизни: неразрешимости `вечных вопросов`, недостижимости идеалов... -
именно это придает творчеству глубину (я так думаю).

Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность
дается ей относительно легко и, естественно, доставляет ей
удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся мне абсолютно
пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним
приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й
концерт она действительно играет с блеском (он очень давно в ее
репертуаре), а 5-й - довольно бледно, с Ефимом Бронфманом, например,
не выдерживает никакого сравнения.
Гайдн озадачивался, по-Вашему,
неразрешимостью вечных вопросов? Он, по его же признанию, просто любил
сочинять. И делал это с большим удовольствием.
У Прокофьева тоже мало было поисков `смысла жизни` или трагического в
творчестве, а если и были, то это какая-нибудь театральная работа,
связанная с трагическим сюжетом. Однако всё его творчество вряд ли
можно назвать поверхностным. Но при этом композитора особо не мучили,
как и Гайдна, `вечные вопросы` в музыке. Вообще, поиск глубин как-то
не очень вяжется с этими авторами. Так же как и Сен-Санса, у которого
есть немало превосходной музыки, но она не глубока в своей сущности.
Лист, кстати, тоже совершенно не был `Достоевским` в музыке; как
правило, подавляющее большинство его опусов бравурно, роскошно,
направленно на показушную и нарочитую виртуозность. О его
симфонических вещах даже смысла нет говорить - оно плакатно в своей
основе. И никакой глубины. И в таких сочинениях, как рыба в воде, -
Юджа Ван.
Это своего рода ответ на первый Ваш абзац.

Что касается Скрябина - его, вообще, мало кому удаётся правильно
сыграть, я редко слышу конгениальную замыслу автора игру. Надо быть,
наверное, Софроницким или Горовицем, чтобы скрябинские дебри
постигнуть, ибо они тоже были слегка того.
Насчёт Шумана...по-моему, Юджа Ван вполне сносно сыграла
Крейслериану. Других его вещей она, кажется, не играла.

И хочу заметить, что у этой пианистки количество уже начало
перерастать в качество. В любом случае, я не знаю других современных
пианисток, которых можно в один ряд поставить с ней. Не дотягивают.

А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.
    


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(20.10.2018 12:41)
abcz писал(а):
нутк.
Я полагаю, такого было написано и пишется ещё много, а вот Веберн -
один такой, который выстроил новую вселенную звуков из
этого
Бесплодная вселенная, надо сказать.
Сама по себе система, им выстроенная с помощью Шёнберга, не имеет
самостоятельного значения в музыке. Это не музыкальный образ, она не
характеризует музыкальную мысль или какое-либо содержание, это всего
лишь техника. Обсуждать какое-либо произведение только лишь с позиции
как соотносятся между собой ноты - это уже фетишизм какой-то.
Произведения Моцарта тоже можно рассматривать с точки зрения
своеобразия минорно-мажорных соотношений и отклонений от нормы, но не
за эти особенности он популярен, а за звуковое воплощение, что в итоге
мы слышим. А слышим мы исключительно обаятельную музыку, с первых же
тактов узнаваемую и запоминающуюся. В случае же додекафонистов
узнаваемость практически нулевая, они все на одно лицо. Отличить
додекафонные сочинения Веберна от других композиторов можно только по
их длительности - они всегда коротенькие. Увлечение именно нововенской
техникой, а не итоговым звуковым индивидуальным образом, могущим быть
воспринятым на слух, - вот корень зла его вселенной.
    


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(19.10.2018 20:52)
Замечательный образец позднеромантической музыки. Звуки сочные,
неспешные, перед сном самое оно.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ре мажор (для левой руки, 1929-30)
(19.10.2018 13:16)
Opus88 писал(а):
Время покажет - встанет ли Юйцзя
в один ряд с Ней, Тюрек, Хаскил и Фишер, или
энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа Лан-Лана и
Ванессы Мэй.

Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в
преподавание.
Есть такая забава среди слушателей со стажем и без
оного - сравнивать нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с
дирижёрами не повезло в энтом деле. А, может быть, Ней, Тюрек и Хаскил
пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше вообще их не сравнивать по
одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром никак не
пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно
играет, например, Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным
причинам, не было этого автора. В плане техники и виртуозности -
сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван. Там много
чего несопоставимо.

Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и
с пущей прежности заиграет на рояле!
    
   
         
Наши контакты