Форум » Композиторы » Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
Borgil(18.03.2013 17:32)
abcz писал(а):
Сегодня, по-моему, уже ежу понятно, что революции - Сто лет назад ежи твердили то же слово в слово.это всегда предательство и убийство. И сто пятьдесят. И двести. Ежу, может и понятно (вам видней?)) а вменяемым народам - нет. Айвз ежом не был и работал не для ежей.
Borgil(18.03.2013 17:34)
musikus писал(а):
Ради бога, не надо играть словами. Это даже для У нас своё искусство фуги, у нас своя сериальнаялитератора не всегда уместно. техника, алеаторика и т.д. `Играть словами` - это редко когда возражение по существу.
musikus(18.03.2013 17:37)
Borgil писал(а):
`Играть словами` - это редко когда возражение по Как только увижу `существо` - так сразу...
существу.
Borgil(18.03.2013 17:39)
musikus писал(а):
Как только увижу `существо` - так Ищущий да обрящет :)
сразу...
abyrvalg(18.03.2013 17:41)
musikus писал(а):
Для искусства (а не для конторской Ну хорошо! тогда так: Стравинский синтезировал стилиработы)`компиляция` - понятие однозначно отрицательное. По определению. Избавьте великого композитора от таких лавров. различных эпох и композиторов, вдыхал в них свое гениальное `я`, придав им остроту и новаторскую технику композиции 20-го века и на свет появлялось новое творение композитора. Безо всякой канцелярщины.
abcz(18.03.2013 17:43)
Borgil писал(а):
Сто лет назад ежи твердили то же слово в слово. И серьёзно? бывают хорошие революции? Нда.сто пятьдесят. И двести. Ежу, может и понятно (вам видней?)) а вменяемым народам - нет. Айвз ежом не был и работал не для ежей. Но, по-моему, `маэстро Революции` - это оскорбление. Лучше бы художнику миновать такой страшной судьбы.
Borgil(18.03.2013 17:54)
abcz писал(а):
серьёзно? бывают хорошие революции? Нда. Тогда минуйте Айвза, Эйслера, Хенце, Ноно, да и Прокофьева сНо, по-моему, `маэстро Революции` - это оскорбление. Лучше бы художнику миновать такой страшной судьбы. Шостаковичем тем более (пусть они лишь предвосхищают `красного Айвза` - или многих - недалёкого нашего будущего). А уж от Авраамова и Мосолова - бежать, бежать как чёрт от ладана! Тем более от множества великих песенников, от де Лиля до Покрасса. В этой связи не забудьте забыть и Цветаеву, даже в самый свой мракобесный и социал-расистский период сказавшей: `чернь оправдана `Марсельезой`. Но ведь и Шнитке - тоже маэстро революции. Той самой, 1989-91 гг. И вполне сознательно на неё работал. К сожалению, революции очень скверной, - плохо это, а не тот факт сам по себе, что и он тоже был маэстро революции...
abcz(18.03.2013 18:00)
Borgil писал(а):
Тогда минуйте Айвза, Эйслера, Хенце, Ноно, да и зачем же мне их `миновать`? Прокофьева с Шостаковичем тем более (пусть они лишь предвосхищают `красного Айвза` - или многих - недалёкого нашего будущего). Но я предпочитаю им соболезновать, а не записывать в маэстры.
Borgil(18.03.2013 18:09)
abcz писал(а):
зачем же мне их `миновать`? Бедные они, бедные...Но я предпочитаю им соболезновать, а не записывать в маэстры. Впряглись в лямку истории... Не сохранили рук и совести в чистоте... Уж доктор Живаго бы их вылечил на раз. Кстати, и Антон Веберн, сам отказавшийся от `фон` - маэстро пусть не революции, а всё же австрийской социал-демократии. Рабочие товарищем называли! А он с ними хоры Эйслера разучивал... культурбольшевик-вырожденец... Всем им, он де Лиля до Хенце, просто не посчастливилось быть подданными Путина. Поэтому они многого не понимали...
abcz(18.03.2013 18:16)
Borgil писал(а):
Не сохранили рук и совести в чистоте... при чёмздесь чистота рук и совести? Время революций тем и нехорошо, что в него отменяется совесть и словосочетание `чистота рук` не имеет смысла.
abyrvalg(18.03.2013 18:25)
А вот интересно, Прокофьев, как мне кажется, все-таки перенял у Стравинского некоторые
музыкальные элементы. Не прямо, а как бы, заувалированно, со свойственным ему юмором.
Romy_Van_Geyten(18.03.2013 18:43)
Intermezzo писал(а):
Нельзя просто так взять и сказать, что ремонт Не любит и ладно. Бог с ним. Зато Главрыба сюдастарых кораблей ничего не стоит! целый вагон партитур Стравинского загрузил, в том числе и поздних. За что ему наш пролетарский респегт.)
abyrvalg(18.03.2013 18:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не любит и ладно. Бог с ним. Зато Главрыба Я не Главрыба. Я Абырвалг. Хотя какая разница.
сюда целый вагон партитур Стравинского загрузил, в том числе и поздних. За что ему наш пролетарский респегт.)
Romy_Van_Geyten(18.03.2013 18:47)
abyrvalg писал(а):
Я не Главрыба. Я Абырвалг. Хотя какая И то...
разница.
Borgil(19.03.2013 10:44)
abcz писал(а):
при чём здесь чистота рук и совести? Отменяется лишь в воображении социал-пацифистов.Время революций тем и нехорошо, что в него отменяется совесть и словосочетание `чистота рук` не имеет смысла. Самый большой грешник - тот, кто хочет любой ценой сохранить совесть девственно-белой. Но жить ему легко и просто...
abcz(20.03.2013 18:51)
Borgil писал(а):
Отменяется лишь в воображении социал-пацифистов. когда я слышу что-нибудь подобное, страшно сожалею, чтоСамый большой грешник - тот, кто хочет любой ценой сохранить совесть девственно-белой. Но жить ему легко и просто... нельзя устраивать где-нибудь раз лет в 20-ть маленькую гражданскую войнушку для отдельно взятой категории лиц, или хотя бы туры туристов-заложников куда-нибудь в воюющие Сомали или Чечню. Чтоб на своей шкуре эта категория убеждалась как нехороши войны и всяческие революции. Очень сожалею.
evc(23.04.2013 09:33)
нет как бы отдельной темы для Прокофьева, поэтому здесь пишу сообщение (а не потому, чтобы
инициировать вновь войнушку апологетов обоих мастеров, мне лично так оба хороши:))... дата не круглая: сегодня исполняется 122 года со дня рождения Сергея!
Niksti(20.01.2014 00:31)
ak57 писал(а):
Насчет `американизма` Рахманинова, это из современного Не только... Была очень удивлена и возмущена, прочитав несколько леткино США.((( назад в немецком музыкальном справочнике под названием Lexikon, что Рахманинов - американский композитор русского происхождения.
Niksti(20.01.2014 00:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насколько я слышал, в Байрейт съезжаются Это художественноетак, что билет надо заказывать лет за 10. Жив курилка. преувеличение. Курилка жив, ажиотаж имеется, но билеты on line продаются всё же на текущий сезон. В этом сезоне начало продажи было 13 октября, сегодня билетов в Байройт уже нет.
Andrew_Popoff(20.01.2014 02:36)
Niksti писал(а):
Не только... Была очень удивлена и возмущена, Разве это имеетпрочитав несколько лет назад в немецком музыкальном справочнике под названием Lexikon, что Рахманинов - американский композитор русского происхождения. значение? Для нас он русский, для них американский. Это же хорошо. Пусть будет еще английским, немецким, французским. :) Это же Рахманинов, а не мы. Он же не наша собственность. А если формально, то все правильно. Он скончался, будучи гражданином США.
Mikhail_Kollontay(20.01.2014 06:17)
Niksti писал(а):
начало продажи было 13 октября, сегодня билетов в Приятно узнать, спасибо.
Байройт уже нет
Vladilen(28.06.2014 17:33)
Если следовать смыслу этой темы, короновался бы ДШ. Но состояние всего мирового общества
наиболее точно и всецело (за первую половину 20 в.) в свое время изобразил в музыке СП, а ДШ показал лишь состояние общества в определённое время, что подтверждает первенство СП в музыкальной гонке XX века. Почему короновался бы ДШ? Потому что состояние его музыки было присуще людям, как раз и во время и после войны. Что и оглушило славу СП на долгое время, потому что люди искали подтверждения своим чувствам в искусстве, чего очень мало давал СП (он скорее, призывал к стремлению и возвышенности), и чего много давал ДШ (скорее, приземлял людей, тянул чувство страха ещё на десятки лет). Поэтому сейчас в подсознании людей ДШ стал отталкиваться, а такие как Стравинский и Прокофьев стали наиболее актуальны.
Phalaenopsis(28.06.2014 17:41)
Прокофьев мне нравится больше. Те произведения Шостаковича, которые слушал, холодны для
меня.
evc(28.06.2014 17:52)
Phalaenopsis писал(а):
Прокофьев мне нравится больше. Те произведения Мне оба ещё с детства не нравились +-Шостаковича, которые слушал, холодны для меня. одинаково, но выбора не было, пришлось привыкнуть... Поэтому, просто их держу в сознании параллельно, не оценивая преимущества или недостатки.
Phalaenopsis(28.06.2014 17:59)
evc писал(а):
Мне оба ещё с детства не нравились +- одинаково, но Я всё-равно ещё мало их знаю, недостаточно. Надо больше слушать. Но этовыбора не было, пришлось привыкнуть... Поэтому, просто их держу в сознании параллельно, не оценивая преимущества или недостатки. не те авторы, которых можно `между делом`.
musikus(28.06.2014 18:02)
Vladilen писал(а):
Если следовать смыслу этой темы, короновался бы Вон оно как, оказывается,ДШ. Но состояние всего мирового общества наиболее точно и всецело (за первую половину 20 в.) в свое время изобразил в музыке СП, а ДШ показал лишь состояние общества в определённое время, что подтверждает первенство СП в музыкальной гонке XX века. Почему короновался бы ДШ? Потому что состояние его музыки было присуще людям, как раз и во время и после войны. Что и оглушило славу СП на долгое время, потому что люди искали подтверждения своим чувствам в искусстве, чего очень мало давал СП (он скорее, призывал к стремлению и возвышенности), и чего много давал ДШ (скорее, приземлял людей, тянул чувство страха ещё на десятки лет). Поэтому сейчас в подсознании людей ДШ стал отталкиваться, а такие как Стравинский и Прокофьев стали наиболее актуальны. вон как надо музыку-то оценивать...... Понятно. Великая вещь хвилософия.
musikus(28.06.2014 18:08)
evc писал(а):
Мне оба ещё с детства не нравились +- Мне тоже.Подростком, помню, даже писал гневные письма на радио. Но потом почему-то повзрослел...
musikus(28.06.2014 18:19)
Phalaenopsis писал(а):
Прокофьев мне нравится больше. Те произведения Как интересно. А что Вы слушаете наШостаковича, которые слушал, холодны для меня. разогреве? Про `горячо` я уж не спрашиваю. Расскажите что-нибудь хотя бы про тепленькое.
Phalaenopsis(28.06.2014 19:18)
musikus писал(а):
Как интересно. А что Вы слушаете на разогреве? Про Локшин и`горячо` я уж не спрашиваю. Расскажите что-нибудь хотя бы про тепленькое. Галынин. А у Вас, Юра, опять ` открылись шлюзы`?
Maxilena(28.06.2014 20:26)
Vladilen писал(а):
Если следовать смыслу этой темы, короновался бы ДолгоДШ. Но состояние всего мирового общества наиболее точно и всецело (за первую половину 20 в.) в свое время изобразил в музыке СП, а ДШ показал лишь состояние общества в определённое время, что подтверждает первенство СП в музыкальной гонке XX века. чесала репу. Не помогло.
rdvl(28.06.2014 22:32)
Maxilena писал(а):
Долго чесала репу. Не помогло. Солидарен сВами. А кошка Ваша, между прочим, имеет глаз ну точно как у известного персонажа из МиМ.
Maxilena(28.06.2014 22:34)
rdvl писал(а):
Солидарен с Вами. А кошка Ваша, между прочим, имеет Ага. Но это - не моя, просто глазглаз ну точно как у известного персонажа из МиМ. понравился и зуб. Моя - ангелочек)))
musikus(29.06.2014 00:22)
Phalaenopsis писал(а):
Локшин и Галынин. Спасибо, родной, за `Юру`. На форуме ещеА у Вас, Юра, опять ` открылись шлюзы`? никто меня так тепло не называл. На восьмидесятом-то году... Дорогого стоит. (И много ли Вы сочинений Галынина знаете?)
Mikhail_Kollontay(29.06.2014 00:42)
musikus писал(а):
(И много ли Вы сочинений Галынина знаете?) Авот это-то, ораторияораторияоратория.
Phalaenopsis(29.06.2014 06:15)
musikus писал(а):
(И много ли Вы сочинений Галынина знаете?) Трипроизведения.
LAKE(29.06.2014 22:42)
PrinceAurore писал(а):
..... Обидно, что эти две кариатиды Господа, с этогоклассической музыки ХХ века,два ее вундеркинда, теряют сегодня актуальность не только в среде простых слушателей,но и в рядах школяров из консерваторий... тезиса, финальную часть которого я процитировал, началась эта ветка-тема. Как следует из слов Принца Зари, кариатида может быть вундеркиндом, а две кариатиды - двумя вундеркиндами, олисестворяюсчими СП, ДШ, которые теряю свою актуальность заметьте(!!) не только у ПРОСТЫХ слушателей, но даже в РЯДАХ ШКОЛЯРОВ (Вы только представьте эти ряды) из консерваторий. С момента записи этого нетленного зацитированного поста прошло почти три года. А ничего не меняется .... надо подождать. http://www.youtube.com/watch?v=9N2JZ_KwP5s
yarunskiy(30.06.2014 17:16)
evc писал(а):
В эту тему перемещены сообщения из топика Прокофьев и Что-то я не припомню, чтобы между ними былаШостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века` http://classic-online.ru/forum/?t=370 война))) * Сообщение Сергея из другой темы - перенесено evc
evc(30.06.2014 17:18)
Часть сообщений из этой темы перенесены в вновь открытую тему `Правда и ложь. Добро и
жестокость` - http://classic-online.ru/forum/?t=1730
remos(19.10.2018 01:54)
Без выяснения дилеммы кто и что лучше в каждом поколении не проходит мимо почти никто. В
своё время, будучи прокофьевистом меня раздражали даже упоминания музыки Шостаковича. Спор Прокофьев vs Шостакович для меня соответственно даже не стоял. И если раньше я был прокофьевистом, то на данный момент эта дилемма вообще решена в пользу ни того, ни другого - собственная жизнь важнее. Одна из причин этого - то, что собственно закончились сочинения Прокофьева неизвестные мне. А другая причина как следствие - приоткрылась музыка других композиторов (включая попутно и Шостаковича). И сейчас я увлечён музыкой Антона Рубинштейна и видимо надолго, учитывая, что в наши дни из десятка его опер в записи полностью есть лишь одна.
musikus(19.10.2018 12:09)
remos писал(а):
Без выяснения дилеммы кто и что лучше в каждом От Прокофьева к Рубинштейнупоколении не проходит мимо почти никто. В своё время, будучи прокофьевистом меня раздражали даже упоминания музыки Шостаковича. Спор Прокофьев vs Шостакович для меня соответственно даже не стоял. И если раньше я был прокофьевистом, то на данный момент эта дилемма вообще решена в пользу ни того, ни другого - собственная жизнь важнее. Одна из причин этого - то, что собственно закончились сочинения Прокофьева неизвестные мне. А другая причина как следствие - приоткрылась музыка других композиторов (включая попутно и Шостаковича). И сейчас я увлечён музыкой Антона Рубинштейна и видимо надолго, учитывая, что в наши дни из десятка его опер в записи полностью есть лишь одна. это круто. Чудесный у нас сайт.
abyrvalg(19.10.2018 12:27)
musikus писал(а):
От Прокофьева к Рубинштейну это круто. Чудесный у человек хочет возродить из небытия 9 опер из 10! нас сайт. Бьюсь об заклад - после опер Рубинштейна человек сделает резкий поворот к операм Кюи. Там тоже целые не паханные гектары музыки и опер в том числе.
remos(19.10.2018 14:42)
abyrvalg писал(а):
человек хочет возродить из небытия 9 опер из 10! И до Кюи когда-то доберусьБьюсь об заклад - после опер Рубинштейна человек сделает резкий поворот к операм Кюи. Там тоже целые не паханные гектары музыки и опер в том числе. - он ведь в Могучей кучке считался главным специалистом по опере. На его беду он не русский композитор - а так бы все оперы уже глядишь были записаны и официальное музыковеденье объяснило почему он гениален. Это как у Чехова один помещик, съедая кусок ветчины с русской горчицей, дико морщится, и задыхаясь выдавливает из себя: `Смерть!..... Уф!....... В голову и во все суставы ударило. А вот от вашей французской горчицы не будет этого, хоть всю банку съешь`.
remos(19.10.2018 15:01)
musikus писал(а):
От Прокофьева к Рубинштейну это круто. Чудесный у Рубинштейна и Прокофьева объединяет очень важное качество - их музыканас сайт. образная. Это сопоставимые авторы, за исключением оригинальничания и шоковых эффектов, от которых Прокофьев ушёл помудрев. Хотя шок иногда хорош - но это уже особенность музыки 20 века, а не только Прокофьева. А в 19 веке было иначе, такой переход я бы назвал: `Назад к музыке`. Если любить более лирику Прокофьева и его мудрые традиционные сочинения, то Рубинштейн окажется тем, что надо. Во многих жанрах Рубинштейн задал планку, которую не превзошёл не только Прокофьев. Это большой композитор.
musikus(19.10.2018 23:29)
remos писал(а):
- Рубинштейна и Прокофьева объединяет очень важное - Я что-то не понял: что такое у Вас `образность`? А `Картинки с выставки`качество - их музыка образная. - А в 19 веке было иначе, такой переход я бы назвал: `Назад к музыке`. - Если любить более лирику Прокофьева и его мудрые традиционные сочинения, то Рубинштейн окажется тем, что надо. - Во многих жанрах Рубинштейн задал планку, которую не превзошёл не только Прокофьев. МПМ это образная музыка? А Римский-Корсаков не писал образной музыки (Звездное небо, море, лес? А Шахерезада?)? А как быть с Дебюсси, Равелем, Респиги? А почитайе хотя бы названия пьес из `Детского альбома` ПИЧ или вернитесь к его `Временам года` или хотя бы к трем орк. сюитам, А Шуман? - `Карнавал`, `Фантастические пьесы`, Детские сцены`, `Лесные сцены` (его Фантазия до мажор - это образная музыка?). Впрочем, - примерам несть числа, и на их фоне музыка Вашего любимого Рубинштейна и музыка всеми нами любимого Прокофьева абсолютно ничем - в смысле образности - не выделяется. - Этого я тоже не понял: `назад к музыке` это - кто и куда? В ХХ-м веке стали писать как в XIX-м? (и даже как в XVII-XVIII-м) Ну да, это называлось `неоклассицизм`.Но, сдается, Вы не о том. Но о чем же? - `Мудрые традиционные сочинения Прокофьева` - это что? Дайте примерчик, очень интересно. - Этот последний пассаж я оставлю без комментариев, он вне обсуждения... Извините, я опять заболтался. Возраст..
abyrvalg(19.10.2018 23:36)
remos писал(а):
Во многих жанрах Рубинштейн задал планку, которую не Вот живу столько лет и дуракпревзошёл не только Прокофьев. Это большой композитор. дураком остался, так и не понял, какую непосильную планку Рубинштейн всем задал..?
musikus(19.10.2018 23:48)
abyrvalg писал(а):
Вот живу столько лет и дурак дураком остался, так Почему-то вспомнилсяи не понял, какую непосильную планку Рубинштейн всем задал..? Владимир Михайлович Дьячков, тренер Валерия Брумеля. Брумель тоже ведь когда-то `задал планку` в 228 см. А В.М.про него говорил `дуб страшный, но пружина редкостная`. Антон Г. Рубинштейн великолепно, говорят, играл на роялях... |
||
пофигист так уж мало знает.
литератора не всегда уместно.