Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 17:50)
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 17:46)
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 17:35)
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 16:56)
Тема:Симфония № 7
(31.03.2013 23:20)
композитор :)))
книжку читал про него. Вместо него хотел написать Сибелиуса, а вышел
Чюрленис, видимо, еще под впечатлением от его биографии.
Тема:Симфония № 7
(31.03.2013 23:08)
вспомнил: Аттерберг, Альвен, Бертц, Нюстрем, Петтерссон, Чурленис.
Есть в их музыке что-то суровое, северная природа наверное влияет. Я
сам из Карелии, а природа здесь как-никак похожа; много лет жил в
Петрозаводске, посему надо бы погрузиться в их музыку основательно
Все-таки своеобразный музыкальный пласт, в чем-то уникальный. Грига в
расчет не беру - более или менее давно знаю его. Вернее его музыку, а
не его самого.
Тема:Симфония № 7 для контральто и камерного оркестра (1972)
(31.03.2013 15:08)
Стихи средневековых японских поэтов
1. Укон
Я не о том скорблю, что ты забыл так скоро,
Не о своей судьбе в тревоге я.
Но жизнью мы клялись,
Богам клялись мы оба,
И я боюсь, что ждёт теперь тебя
2. И Го Токутаизи
Ведущая ко мне в цветах дорога вся.
Любуясь на цветы, иду к себе домой,
И я не тороплюсь:
Ведь больше нет тебя,
Не ждёт меня никто с тревогой и тоской..
3. Риозен Хост
Тоской объятый, он покинул ложе,
Оставил тотчас свой унылый дом,
Взглянул кругом: везде одно и то же
То сумерки осенние кругом..
4. Минамото Санеаки
Луна едва-едва сияет на рассвете,
В сиянье лунном кружит алый клён.
Багряная листва.. Срывает листья эти
Суровый ветер, дующий средь гор!
5. Фудзивара Митинаги
Хоть знаю: День придёт, настанет снова ночь,
И снова тьма дневной заменит свет,
И буду вновь с тобой, –
Но чувств не превозмочь.
О, ненавистный утренний рассвет!
6. Хугодзена Дайдедзина
Нет, то не снег, что по садам цветы роняют,
Когда от ветра в лепестках земля.
То седина!
Не лепестки то опадают,
С Земли уходят не цветы, а я.
Тема:Симфония № 7
(31.03.2013 13:33)
различные. Диаметрально противоположные. Кто-то его почитает, кто-то
на дух не переносит эту ноющюю боль в музыке.
Вот что, в частности, говорил Г. Рождественский:
http://s002.radikal.ru/i199/1002/46/0beedd146b58.jpg
Весьма любопытный документ.
Тема:Stufen for orchestra and 7 reciters (1992)
(31.03.2013 09:46)
т.е. ступени. По-английски Губайдулина это произведение нигде не
обозначала.
Тема:Сарабанда соль минор (1895)
(31.03.2013 09:19)
простых вещей не знаем.
Тема:Концерт для альта с оркестром (1996)
(30.03.2013 22:52)
минимализма по-губайдулински. Все ждешь, когда ж, наконец, свет
включат. А минут с 21-22, слава богу, пошла движуха.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(30.03.2013 18:25)
Хиндемита аж в исполнении Леона Флейшнера. Спешу выложить.
Тема:Концерт для фагота и низких струнных (1975)
(30.03.2013 17:59)
переслушивал... Впечатления совсем другие...
вопль в 4-й части заставил меня содрогнуться от ужаса. Я ж все люблю
громко слушать, а тут - на тебе.
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 17:50)
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 17:46)
статью, любопытно почитать? Спасибо
форуме через пару минут.
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 17:35)
иным как музыкальным медиумом, подслушивающим `третье измерение`, а
затем записывал все это. Правда, многие его ассистенты уверяют, но
пока бездоказательно, что это они записывали на ноты его `послания`, а
он лишь надиктовывал им. Где там правда или кривда, сказать сложно.
Лучше открыть `третий глаз` (или ухо, кому как))и слушать им его
неземные опусы.
Тема:Uaxuctum `The Legend of the Maya City which destroyed itself for religious reasons`, для четырёх голосов-солистов, волн Мартено соло, смешанного хора и оркестра (1966)
(30.03.2013 16:56)
звучание с адским хором.
Тема:Концерт для фагота и низких струнных (1975)
(30.03.2013 15:25)
начисто нет.
Тема:Концерт для фагота и низких струнных (1975)
(30.03.2013 15:16)
душераздирающего момента. И добавил ноты, чтоб можно было убедиться в
чувстве юмора Губайдулиной.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(30.03.2013 15:09)
Рахманинов так распотрошил этот концерт?
сказал, что хотел сделать концерт для фортепиано, а не концерт для
фортепиано с оркестром и что оркестр совсем почти не молчит, что он
расценил как порок.
Что касается переделок, то в 1 и 2 части он подсократил множество
деталей и изменил некоторые фактурные моменты. Зато в финале сделал
существенные изменения.
Тема:Другой Чайковский
(29.03.2013 18:17)
вкуса.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 17:45)
Элден Болком, который написал специально для одноруких Гари Граффмана
и Леона Фляйшера, переигравших правую руку, концерт `Гея” для двух
леворучных фортепиано и оркестра. Первое исполнение состоялось 11
апреля 1996 года с Балтиморским симфоническим оркестром, дирижировал
Дэвид Цинман. Эх, осталось только запись достать где-нибудь.
А что касается праворульных, можно вспомнить только пианиста Оскара
Питерсона, игравшего правой рукой, после перенесенного инсульта. Да и
то в основном только джазовые вещи.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 16:58)
невозможно...
достаточно экзотичной. Хотя и можно поискать какие-нибудь курьезные
форт. случаи на практике.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 16:44)
Такое было когда-нибудь? Мысль зверская, но вдруг какой-нибудь пианист
сломал палец на левой руке, а ему играть, например, леворучный концерт
Равеля?
Тема:Сфинкс и Лотос
(29.03.2013 16:39)
комментарии всегда очень содержательны, емки, `в яблочко` - читаю с
удовольствием.
Тема:"Венгерские напевы" для скрипки с оркестром (1952)
(29.03.2013 16:33)
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 13:35)
полях сражения правую руку - Отакар Холльманн. Для него, в частности,
написали Яначек (каприччио для для форт. и духовых) и Мартину
(концертино для форт. и камерного оркестра 1926 года). На сайте все
это есть.
Затем есть американский пианист и педагог, около 40 лет игравший
одной левой рукой Леон Флейшер. До болезни активно концертировал и
записал множество концертов с оркестром и сольных произведений. После
- играл леворучный репертуар (для него специально писали произведения
многие композиторы) и дирижировал. И он вернулся к `двуручному`
репертуару в 2005 году. До сих пор жив, сейчас ему уже 80.
Есть еще Гэри Граффман (Gary Graffman) – американский пианист,
которому тоже далеко 80 лет. Начав обучение в 3 года, а в 7 поступив в
музыкальный институт Кёртиса, к 20 годам он был уже совершенным
исполнителем. Последующие 30 с лишним лет он интенсивно и плодотворно
концертировал, гастролировал, записывался... Те, кто помнят фильм Вуди
Аллена «Манхэттен» и звучащую там «Печальную рапсодию» Гершвина,
слышали именно исполнение Гэри Граффмана с Нью-Йоркским
филармоническим оркестром. Это было в 1979 году.
В том же году случилось несчастье. Граффман вывихнул безымянный палец
на правой руке. Такой, казалось бы, пустяк, а для музыканта он может
обернуться полной катастрофой. Так и вышло. Упорно продолжая
заниматься и пытаясь менять аппликатуру так, чтобы не трогать больной
палец, Граффман полностью загубил руку. Играть ею он уже больше не
смог.
Это увечье открыло для Граффмана новые, доселе неведомые занятия:
писательство, фотографию, восточные искусства. Иногда он все-таки
выступает перед публикой. Исполняет произведения Скрябина, Баха,
Шопена, Райнеке, Регера и других композиторов, сочиненные или
переложенные для левой руки.
В 2007-м был членом жюри Конкурса Чайковского
Граффман, в частности, записал 4-й леворучный концерт Рорема, который
я сейчас выкладываю.
Тема:Другой Чайковский
(29.03.2013 11:43)
фон Мекк, дошел до поры `Орлеанской девы`, .......... Но разве можно
сейчас это слушать? Как вытерпеть эти три часа?
полагал, что `Орлеанская дева` одна из лучших его опер. Особенно 1 и 2
действия всегда запоем слушал, затаив дыхание. А вот `Мазепу`
совершенно не могу слушать, чересчур мрачновата для меня. Так же
избегаю и `Чародейку`: какой-то несуразно душераздирающий финал.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 10:44)
вариацию Шмидта на тему Бетховена для форт. с оркестром для левой
руки.
http://classic-online.ru/ru/production/46436
http://classic-online.ru/ru/production/46435
http://classic-online.ru/ru/production/46434