Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:34)
Мне иногда кажется, что если б Прокофьев не вернулся на родину, он
начал бы скатываться в музыкальное упадничество, что-то вроде
Стравинского, чья музыка иссущилась в конце-концов, - его серийные
опыты тому подтверждение. Со мной могут поспорить, что у Стравинского
это был очередной эволюционный виток его развития, но факт остается
фактом - музыка после его отъезда из России становилась с годами все
менее слушабельной.
Вот не зря Прокофьев писал в своих письмах, что хочет вернуться
назад. Вот чувствовал, что может деградировать. И пример этому его
достаточно сухие, академичные форт. пьесы в его парижский период.
Что я хочу сказать этим: Прокофьев ведь возвращался именно в родную
землю, питавшую его творческие мысли, а не в обещанную советским
правительством жизнь со всеми привилегиями и материальным достатком.
(Кстати, по-моему Прокофьев и получил больше всех высших наград:
сталинские и ленинские медали).
Но я согласен, еще мало времени прошло, может быть за всем этим стоит
некая `больщая правда`.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 19:00)
.. не воспринимаешь.
    


Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 18:50)
Почитал я предыдущие мнения по этой теме. Тема, конечно, не то что
полемически заострена, а несет в себе яблоко раздора. Как-то у меня не
возникало мысли сравнивать этих композиторов - кто лучше или хуже.
Все-таки Прокофьев более понятным языком писал сочинения, да и
мелодистом он был гениальным. А Шостакович-то посложнее будет на
восприятие, но он больше как-никак повлиял на умы других композиторов.
Но того и другого в нынешнее время много и охотно играют. Я сам лично
немало хожу на концерты и вижу, что оба заняли прочное положение в
репертуарах многих музыкантов. Я думаю, вопрос звучал бы более
правильно так: кто из них сильнее всего обновил музыкальный язык 20
века и насколько сильно их влияние на дальнейший композиторский стиль
сочинения других композиторов. Я так думаю!!
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:53)
musikus писал(а):
Отлично, будем знать, а то
раньше-то...
Да ладно вам! У меня все банально. Ничего нового.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:04)
Жаль здесь нет архива для книг, а то выложил бы немножко материалу. В
частности, Бернард Шоу писал в своей книге `О Музыке` размышления
по-поводу 2-го концерта Чайковского (а точнее, по-поводу 1-го
исполнения в Англии концерта Сапельниковым 2 мая 1890 года): `Оно
импульсивно, пышно, трудно для исполнения и претенциозно; но в нем нет
запоминающихся черт, нет оригинальности, нет умения преподнести
солирующий инструмент... шесть тактов Моцарта сказали бы мне больше о
его артистическом даре ,чем двадцать концертов типа концерта
Чайковского`.
М-да! Вдруг почему-то вспомнилась эта цитата. Надо сказать, такие
мнения были преобладающими в тогдашней прессе.
Кстати, 2-й концерт Прокофьева был долгое время в тени 3-го.
По-моему, его только в 90-е годы начали довольно часто играть ,а до
этого мало был знаком публике. Мне кажется, именно 2-й концерт
Прокофьева кардинально обновил в 20-м веке после Рахманинова этот
жанр. После него уже не сочиняли таких масштабных ,с огромной
внутренней энергией концертов. Одна каденция чего стоит: просто
космическое звучание со сложнейшим плетением голосов,
взаимодополняющими контрастами регистров, с геометрически
неправильными пассажами. А во главе этой вакханалии проводится ведущая
тема. У меня от этого концерта иногда мурашки по коже.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 18:40)
У меня уже давно не меняются приоритеты. Вот они мои самые-самые: 2-й
и 3-й Рахманинова, его рапсодия; 1-й, 2-й и фантазия Чайковского. 2-й
и 3-й Прокофьева; 2-й Шопена; леворучный Равеля.
А есть концерты, которые мне просто нравятся, я могу насчитать штук
50. Замечательны хороши концерты Бетховена, Сен-Санс совершенно
прелестные написал концерты (даже не могу какую-то особенно выделить -
все хороши). Концерт Дворжака - очень хорош. Концерты Грига, Шумана,
Шостаковича - мастерски написаны. Из неизвестных могу выделить концерт
Танеева (вдохновенно написана), 2-й Глазунова, концерт
Римского-Корсакова с народными мелодиями, 1-й Балакирева (похож на
шопеновский), у 4-го леворучного Прокофьева очень красивая медленная
часть, концерт Власенко -красиво звучит и т.д. и т.п.
А есть концерты, к которым я испытываю просто некий интерес, но не
более.
    
   
         
Наши контакты