CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
07.09.2024 14:21
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6612
Плейлист:
25
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 14:15)
Borgil писал(а):
При том, что для банализации
(освящённой, вдобавок, авторитетом из авторитетов) серийной техники он
сделал столько, что мама не горюй.
Можно подвести любую
теоретическую основу каким угодно авторитетом под технику композиции -
от этого произведение более слушабельной не станет. Шостакович тоже
применял додекафонию в своих опусах, но не злоупотреблял этим. А если
во главу угла ставить только технические разработки, при этом забывая
самую сущность музыки, то получается то, что получилось у позднего
Стравинского. Хотя понимаю, что многие просто устали от романтических
соплей и хочется более изощренного чего-нибудь и получают кайф от
чтения неведомых народу партитур.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 10:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я б на Вашем месте не
торопился с выводами, а попытался повнимательней вслушаться. Уверяю
Вас, если Вам удастся пробиться через Ваше неприятие, Вы об этом не
пожалеете. .
Вы знаете, когда читаешь литературные труды о
произведениях Стравинского Друскина, Ярустовского, Вершининой, да и
сам Стравинский о себе немало написал - все очень занимательно,
интересно и приобщаешься к его музыке. Но мне кажется, что Стравинский
- это тот случай, когда конструктивные особенности его опусов
интереснее самой музыки. Изобретательность его не знает границ, но вот
не всегда он меня на слух убеждает. Вот в чем моя проблема.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 10:35)
ak57 писал(а):
Как, кстати, и многие другие
деятели тогдашней русской культуры, которые часто жили на два
дома.
Ну да! Начиная с Глинки и далее по списку.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 10:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не смешите. Симфония
Псалмов, Царь Эдип, Игра в карты, Агон, Заупокойные песнопения и ещё
целый вагон музыки - всё это было написано уже там. И всё это музыка
самого высокого класса.
Я не говорил, что Стравинский как только
пересек границу, сразу стал писать плохо. Я имею в виду, что последние
25 лет своей жизни из его пера мало интересного выходило ,за некоторым
исключением. Музыка к балету Орфей, например, мне нравится. А все
остальное, включая Агон, движения для форт. и оркестра, памяти всяких
персон, хоровые - уже муть какая-то. Додекафония одним словом. Но это
мое мнение, кому-то это нравится.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Советские времена -
как тут можно и сравнивать, когда человеческое сознание было разбито
на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек.
Поэтому
я стараюсь абстрагировать музыку от политических перипетий. А то много
чересчур несправедливостей и огульных обвинений слышишь. Хренникова,
например, уже не пинал только ленивый. Да и Шостаковичу с Прокофьевым
временами достается.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:34)
Мне иногда кажется, что если б Прокофьев не вернулся на родину, он
начал бы скатываться в музыкальное упадничество, что-то вроде
Стравинского, чья музыка иссущилась в конце-концов, - его серийные
опыты тому подтверждение. Со мной могут поспорить, что у Стравинского
это был очередной эволюционный виток его развития, но факт остается
фактом - музыка после его отъезда из России становилась с годами все
менее слушабельной.
Вот не зря Прокофьев писал в своих письмах, что хочет вернуться
назад. Вот чувствовал, что может деградировать. И пример этому его
достаточно сухие, академичные форт. пьесы в его парижский период.
Что я хочу сказать этим: Прокофьев ведь возвращался именно в родную
землю, питавшую его творческие мысли, а не в обещанную советским
правительством жизнь со всеми привилегиями и материальным достатком.
(Кстати, по-моему Прокофьев и получил больше всех высших наград:
сталинские и ленинские медали).
Но я согласен, еще мало времени прошло, может быть за всем этим стоит
некая `больщая правда`.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, например, 2-й
концерт Чайковского (начало) просто не могу воспринимать иначе, как
торжественный выезд какой-то нибудь Александра III на
коне.
Интересная мысль.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 07:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне наоборот -
кажется, что русская музыка осталась в 1917 году, вместе с царем и его
самодержавием.
Я мало связываю музыкальную культуру с тем или
иным политическим строем. Шостакович и Прокофьев выросли на основе той
атмосферы, которая была заложена еще в дореволюционной России, а не в
рамках политики Пролеткульта, Рапма и творили не благодаря, а вопреки
Луначарским, Сталиным, Ждановым и т.д. Да и самодержавие царское тоже
мало имеет отношение к русской музыке. Разве что иногда сочиняли в
угоду царизма что-нибудь этакое патриотичное.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 20:53)
Я так понимаю, речь идет о 2-м форт. концерте Эшпая, т.к. 1-го что-то
не могу найти ни в Архиве, ни в других источниках. А 2-й концерт
недурственен, однако. Свежесть, динамизм, местами лирика пленяют.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 19:51)
Maxilena писал(а):
Я - мелкая зануда. Но для меня
Прокофьев и Шостакович при всех их различиях едины, как два великих
лица русской музыки
Вы правильно сказали: именно русской музыки.
А не советской, сталинской эпохи и еще какой-то.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 19:44)
Кстати говоря, я заметил, что бетховенские концерты играют очень
неплохо многие пианисты. То ли из-за пиетета перед Бетховеном, то ли
культура исполнения отшлифовалась. Я слушал полтора десятка различных
пианистов и все они на высоте.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 19:00)
.. не воспринимаешь.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 18:59)
Maxilena писал(а):
Ох.
2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь))
Да-а-а!
Полностью согласен. Это любовь на всю жизнь. Так сыграть, как Рихтер
сыграл - других исполнении уже и воспринимаешь.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 18:50)
Почитал я предыдущие мнения по этой теме. Тема, конечно, не то что
полемически заострена, а несет в себе яблоко раздора. Как-то у меня не
возникало мысли сравнивать этих композиторов - кто лучше или хуже.
Все-таки Прокофьев более понятным языком писал сочинения, да и
мелодистом он был гениальным. А Шостакович-то посложнее будет на
восприятие, но он больше как-никак повлиял на умы других композиторов.
Но того и другого в нынешнее время много и охотно играют. Я сам лично
немало хожу на концерты и вижу, что оба заняли прочное положение в
репертуарах многих музыкантов. Я думаю, вопрос звучал бы более
правильно так: кто из них сильнее всего обновил музыкальный язык 20
века и насколько сильно их влияние на дальнейший композиторский стиль
сочинения других композиторов. Я так думаю!!
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 14:46)
Intermezzo писал(а):
Если бы речь шла о И. С.
Бахе или о Моцарте, Бетховене и даже (тем более?) Штокхаузене, то да.
Но прослушать все даже у всех трех нововенцев, по-моему, не проблема -
было бы желание.)
Прослушать-то все можно, вопрос в другом -
осядет ли это в голове. В свое время я пытался осилить всего
фортепианного Листа. Такая каша в голове образовалась, что больше не
рискую терять понапрасну время. Да и 27 фортепианными концертами
Моцарта, я думаю, не стоит себя мучить. Все равно не запомнишь каждый
концерт в отдельности.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 08:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Царь зверей вынужден
пресмыкаться перед очередным юным дарованием, линии коей=коего
достойно (для концертных менеджеров) ценит публика.
М-да!
Действительно скорбное зрелище. Долго не могу смотреть на сие
несоответствие. Как впрочем и на корчущихся от экстаза молодых
пианистов с выражением оргазма на лице.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 23:24)
Borgil писал(а):
А на каком основании, позвольте
спросить? Считаете его глупее себя? Все кругом заметили, а он нет?
Это откуда столько самоуверенности?
Извините за резкий тон. Мне
действительно показался необычным перечень концертов, половину из
которых я даже и не слышал. Надо бы с ними ознакомиться, что я и
сделаю.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 23:19)
Мне иногда непонятно, когда говорят, что нравится только, к примеру,
3-й концерт Бетховена. А что - 4-й концерт не нравится? Такой же
чудесный по музыке. Или мне нравится 2-й Рахманинова и все. А как же
3-й концерт? Некая однобокость во вкусах. А чем же концерт Грига хуже
концерта Шумана? По какой шкале судят?
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:53)
musikus писал(а):
Отлично, будем знать, а то
раньше-то...
Да ладно вам! У меня все банально. Ничего нового.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:31)
Кроме вышеназванных 10 концертов, вот 50 концертов:
- фантазия для оркестра, хора и форт. Бетховена
- 5 концертов Бетховена
- 2 концерта Брамса
- концерт Бузони
- 2-й Глазунова
- концерт Грига
- 1-й Равеля
- 2-й Мендельсона
- 3 концерта Метнера
- 1,4,5 концерта Прокофьева
- 4-й Рахманинова
- концерт Римского
- 5 концертов Сен-Санса
- концерт Танеева
- Джинны Франка
- одночастный Чайковского
- 1-й Шопена
- концерт Хачатуряна
- 2 концерта Шостаковича
- 1,2,5 Щедрина
- 3 концерта Бартока
- 2 концерта Листа
- 7 концертов Моцарта
- концерт Дворжака
- концерт Барбера
- концерт Шумана
вот и список. Все эти концерты я с удовольствием слушаю в различных
исполнениях
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:04)
Жаль здесь нет архива для книг, а то выложил бы немножко материалу. В
частности, Бернард Шоу писал в своей книге `О Музыке` размышления
по-поводу 2-го концерта Чайковского (а точнее, по-поводу 1-го
исполнения в Англии концерта Сапельниковым 2 мая 1890 года): `Оно
импульсивно, пышно, трудно для исполнения и претенциозно; но в нем нет
запоминающихся черт, нет оригинальности, нет умения преподнести
солирующий инструмент... шесть тактов Моцарта сказали бы мне больше о
его артистическом даре ,чем двадцать концертов типа концерта
Чайковского`.
М-да! Вдруг почему-то вспомнилась эта цитата. Надо сказать, такие
мнения были преобладающими в тогдашней прессе.
Кстати, 2-й концерт Прокофьева был долгое время в тени 3-го.
По-моему, его только в 90-е годы начали довольно часто играть ,а до
этого мало был знаком публике. Мне кажется, именно 2-й концерт
Прокофьева кардинально обновил в 20-м веке после Рахманинова этот
жанр. После него уже не сочиняли таких масштабных ,с огромной
внутренней энергией концертов. Одна каденция чего стоит: просто
космическое звучание со сложнейшим плетением голосов,
взаимодополняющими контрастами регистров, с геометрически
неправильными пассажами. А во главе этой вакханалии проводится ведущая
тема. У меня от этого концерта иногда мурашки по коже.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 19:41)
musikus писал(а):
Только я не понял: если это -
`самые-самые`, то что же делать с Вашей крутой десяткой? А механически
насчитать 50 концертов, конечно - не проблема.
Эти `самые-самые`
и попали в мою десятку самых-самых. Я к ним очень ревниво отношусь.
Эти концерты я уже давно в голове прокручиваю и стараюсь не слушать
чью-либо интерпретацию, чтобы не портить себе настроение. 50 концертов
я не механически назвал - у меня действительно столько нравящихся мне
произведений этого жанра (один из самых любимых жанров вообще). Что
касается Моцарта, - то мне совсем немного нравится из его 27 штук.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 18:40)
У меня уже давно не меняются приоритеты. Вот они мои самые-самые: 2-й
и 3-й Рахманинова, его рапсодия; 1-й, 2-й и фантазия Чайковского. 2-й
и 3-й Прокофьева; 2-й Шопена; леворучный Равеля.
А есть концерты, которые мне просто нравятся, я могу насчитать штук
50. Замечательны хороши концерты Бетховена, Сен-Санс совершенно
прелестные написал концерты (даже не могу какую-то особенно выделить -
все хороши). Концерт Дворжака - очень хорош. Концерты Грига, Шумана,
Шостаковича - мастерски написаны. Из неизвестных могу выделить концерт
Танеева (вдохновенно написана), 2-й Глазунова, концерт
Римского-Корсакова с народными мелодиями, 1-й Балакирева (похож на
шопеновский), у 4-го леворучного Прокофьева очень красивая медленная
часть, концерт Власенко -красиво звучит и т.д. и т.п.
А есть концерты, к которым я испытываю просто некий интерес, но не
более.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 17:01)
Intermezzo писал(а):
А по-моему красивый список
получился.)
Дык, я тоже могу столько всяких форт. концертов
вспомнить (коих в моей фонотеке видимо-невидимо) и выставить под
соусом: `мои любимые`, что список получится не менее впечатляющим.
Причем, их немало сочиняли и в 18 веке (с учетом, конечно, уровня
развития инструмента).
Кстати говоря, а можно к этому жанру добавить фантазию для оркестра,
фортепиано и хора Бетховена и фантазию для оркестра и форт.
Чайковского? Ведь они мне страшно нравятся.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 16:41)
Borgil писал(а):
Десятки не наберу...
*
А.Шёнберг
Ч.Айвз (да, у него есть фортепианный концерт)
Б.Барток - Третий
Х.В.Хенце - Второй
Д.Лигети
А.Мосолов
А.Эшпай - Второй
Р.Щедрин - Третий
Ну и выбор у вас. Выпендреж какой-то сплошной.
Как говорят в Euronews: no comment.
1
«...
263
264
...»
265
Наши контакты
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 14:15)
(освящённой, вдобавок, авторитетом из авторитетов) серийной техники он
сделал столько, что мама не горюй.
теоретическую основу каким угодно авторитетом под технику композиции -
от этого произведение более слушабельной не станет. Шостакович тоже
применял додекафонию в своих опусах, но не злоупотреблял этим. А если
во главу угла ставить только технические разработки, при этом забывая
самую сущность музыки, то получается то, что получилось у позднего
Стравинского. Хотя понимаю, что многие просто устали от романтических
соплей и хочется более изощренного чего-нибудь и получают кайф от
чтения неведомых народу партитур.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 10:53)
торопился с выводами, а попытался повнимательней вслушаться. Уверяю
Вас, если Вам удастся пробиться через Ваше неприятие, Вы об этом не
пожалеете. .
произведениях Стравинского Друскина, Ярустовского, Вершининой, да и
сам Стравинский о себе немало написал - все очень занимательно,
интересно и приобщаешься к его музыке. Но мне кажется, что Стравинский
- это тот случай, когда конструктивные особенности его опусов
интереснее самой музыки. Изобретательность его не знает границ, но вот
не всегда он меня на слух убеждает. Вот в чем моя проблема.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 10:35)
деятели тогдашней русской культуры, которые часто жили на два
дома.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 10:05)
Псалмов, Царь Эдип, Игра в карты, Агон, Заупокойные песнопения и ещё
целый вагон музыки - всё это было написано уже там. И всё это музыка
самого высокого класса.
пересек границу, сразу стал писать плохо. Я имею в виду, что последние
25 лет своей жизни из его пера мало интересного выходило ,за некоторым
исключением. Музыка к балету Орфей, например, мне нравится. А все
остальное, включая Агон, движения для форт. и оркестра, памяти всяких
персон, хоровые - уже муть какая-то. Додекафония одним словом. Но это
мое мнение, кому-то это нравится.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:45)
как тут можно и сравнивать, когда человеческое сознание было разбито
на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек.
я стараюсь абстрагировать музыку от политических перипетий. А то много
чересчур несправедливостей и огульных обвинений слышишь. Хренникова,
например, уже не пинал только ленивый. Да и Шостаковичу с Прокофьевым
временами достается.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:34)
начал бы скатываться в музыкальное упадничество, что-то вроде
Стравинского, чья музыка иссущилась в конце-концов, - его серийные
опыты тому подтверждение. Со мной могут поспорить, что у Стравинского
это был очередной эволюционный виток его развития, но факт остается
фактом - музыка после его отъезда из России становилась с годами все
менее слушабельной.
Вот не зря Прокофьев писал в своих письмах, что хочет вернуться
назад. Вот чувствовал, что может деградировать. И пример этому его
достаточно сухие, академичные форт. пьесы в его парижский период.
Что я хочу сказать этим: Прокофьев ведь возвращался именно в родную
землю, питавшую его творческие мысли, а не в обещанную советским
правительством жизнь со всеми привилегиями и материальным достатком.
(Кстати, по-моему Прокофьев и получил больше всех высших наград:
сталинские и ленинские медали).
Но я согласен, еще мало времени прошло, может быть за всем этим стоит
некая `больщая правда`.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 08:10)
концерт Чайковского (начало) просто не могу воспринимать иначе, как
торжественный выезд какой-то нибудь Александра III на
коне.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 07:57)
кажется, что русская музыка осталась в 1917 году, вместе с царем и его
самодержавием.
иным политическим строем. Шостакович и Прокофьев выросли на основе той
атмосферы, которая была заложена еще в дореволюционной России, а не в
рамках политики Пролеткульта, Рапма и творили не благодаря, а вопреки
Луначарским, Сталиным, Ждановым и т.д. Да и самодержавие царское тоже
мало имеет отношение к русской музыке. Разве что иногда сочиняли в
угоду царизма что-нибудь этакое патриотичное.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 20:53)
не могу найти ни в Архиве, ни в других источниках. А 2-й концерт
недурственен, однако. Свежесть, динамизм, местами лирика пленяют.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 19:51)
Прокофьев и Шостакович при всех их различиях едины, как два великих
лица русской музыки
А не советской, сталинской эпохи и еще какой-то.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 19:44)
неплохо многие пианисты. То ли из-за пиетета перед Бетховеном, то ли
культура исполнения отшлифовалась. Я слушал полтора десятка различных
пианистов и все они на высоте.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 19:00)
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 18:59)
2 Шопена Рихтер-Светланов (самый любимый всю жизнь))
Полностью согласен. Это любовь на всю жизнь. Так сыграть, как Рихтер
сыграл - других исполнении уже и воспринимаешь.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 18:50)
полемически заострена, а несет в себе яблоко раздора. Как-то у меня не
возникало мысли сравнивать этих композиторов - кто лучше или хуже.
Все-таки Прокофьев более понятным языком писал сочинения, да и
мелодистом он был гениальным. А Шостакович-то посложнее будет на
восприятие, но он больше как-никак повлиял на умы других композиторов.
Но того и другого в нынешнее время много и охотно играют. Я сам лично
немало хожу на концерты и вижу, что оба заняли прочное положение в
репертуарах многих музыкантов. Я думаю, вопрос звучал бы более
правильно так: кто из них сильнее всего обновил музыкальный язык 20
века и насколько сильно их влияние на дальнейший композиторский стиль
сочинения других композиторов. Я так думаю!!
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 14:46)
Бахе или о Моцарте, Бетховене и даже (тем более?) Штокхаузене, то да.
Но прослушать все даже у всех трех нововенцев, по-моему, не проблема -
было бы желание.)
осядет ли это в голове. В свое время я пытался осилить всего
фортепианного Листа. Такая каша в голове образовалась, что больше не
рискую терять понапрасну время. Да и 27 фортепианными концертами
Моцарта, я думаю, не стоит себя мучить. Все равно не запомнишь каждый
концерт в отдельности.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(17.03.2013 08:44)
пресмыкаться перед очередным юным дарованием, линии коей=коего
достойно (для концертных менеджеров) ценит публика.
Действительно скорбное зрелище. Долго не могу смотреть на сие
несоответствие. Как впрочем и на корчущихся от экстаза молодых
пианистов с выражением оргазма на лице.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 23:24)
спросить? Считаете его глупее себя? Все кругом заметили, а он нет?
Это откуда столько самоуверенности?
действительно показался необычным перечень концертов, половину из
которых я даже и не слышал. Надо бы с ними ознакомиться, что я и
сделаю.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 23:19)
3-й концерт Бетховена. А что - 4-й концерт не нравится? Такой же
чудесный по музыке. Или мне нравится 2-й Рахманинова и все. А как же
3-й концерт? Некая однобокость во вкусах. А чем же концерт Грига хуже
концерта Шумана? По какой шкале судят?
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:53)
раньше-то...
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:31)
- фантазия для оркестра, хора и форт. Бетховена
- 5 концертов Бетховена
- 2 концерта Брамса
- концерт Бузони
- 2-й Глазунова
- концерт Грига
- 1-й Равеля
- 2-й Мендельсона
- 3 концерта Метнера
- 1,4,5 концерта Прокофьева
- 4-й Рахманинова
- концерт Римского
- 5 концертов Сен-Санса
- концерт Танеева
- Джинны Франка
- одночастный Чайковского
- 1-й Шопена
- концерт Хачатуряна
- 2 концерта Шостаковича
- 1,2,5 Щедрина
- 3 концерта Бартока
- 2 концерта Листа
- 7 концертов Моцарта
- концерт Дворжака
- концерт Барбера
- концерт Шумана
вот и список. Все эти концерты я с удовольствием слушаю в различных
исполнениях
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:04)
частности, Бернард Шоу писал в своей книге `О Музыке` размышления
по-поводу 2-го концерта Чайковского (а точнее, по-поводу 1-го
исполнения в Англии концерта Сапельниковым 2 мая 1890 года): `Оно
импульсивно, пышно, трудно для исполнения и претенциозно; но в нем нет
запоминающихся черт, нет оригинальности, нет умения преподнести
солирующий инструмент... шесть тактов Моцарта сказали бы мне больше о
его артистическом даре ,чем двадцать концертов типа концерта
Чайковского`.
М-да! Вдруг почему-то вспомнилась эта цитата. Надо сказать, такие
мнения были преобладающими в тогдашней прессе.
Кстати, 2-й концерт Прокофьева был долгое время в тени 3-го.
По-моему, его только в 90-е годы начали довольно часто играть ,а до
этого мало был знаком публике. Мне кажется, именно 2-й концерт
Прокофьева кардинально обновил в 20-м веке после Рахманинова этот
жанр. После него уже не сочиняли таких масштабных ,с огромной
внутренней энергией концертов. Одна каденция чего стоит: просто
космическое звучание со сложнейшим плетением голосов,
взаимодополняющими контрастами регистров, с геометрически
неправильными пассажами. А во главе этой вакханалии проводится ведущая
тема. У меня от этого концерта иногда мурашки по коже.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 19:41)
`самые-самые`, то что же делать с Вашей крутой десяткой? А механически
насчитать 50 концертов, конечно - не проблема.
и попали в мою десятку самых-самых. Я к ним очень ревниво отношусь.
Эти концерты я уже давно в голове прокручиваю и стараюсь не слушать
чью-либо интерпретацию, чтобы не портить себе настроение. 50 концертов
я не механически назвал - у меня действительно столько нравящихся мне
произведений этого жанра (один из самых любимых жанров вообще). Что
касается Моцарта, - то мне совсем немного нравится из его 27 штук.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 18:40)
и 3-й Рахманинова, его рапсодия; 1-й, 2-й и фантазия Чайковского. 2-й
и 3-й Прокофьева; 2-й Шопена; леворучный Равеля.
А есть концерты, которые мне просто нравятся, я могу насчитать штук
50. Замечательны хороши концерты Бетховена, Сен-Санс совершенно
прелестные написал концерты (даже не могу какую-то особенно выделить -
все хороши). Концерт Дворжака - очень хорош. Концерты Грига, Шумана,
Шостаковича - мастерски написаны. Из неизвестных могу выделить концерт
Танеева (вдохновенно написана), 2-й Глазунова, концерт
Римского-Корсакова с народными мелодиями, 1-й Балакирева (похож на
шопеновский), у 4-го леворучного Прокофьева очень красивая медленная
часть, концерт Власенко -красиво звучит и т.д. и т.п.
А есть концерты, к которым я испытываю просто некий интерес, но не
более.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 17:01)
получился.)
вспомнить (коих в моей фонотеке видимо-невидимо) и выставить под
соусом: `мои любимые`, что список получится не менее впечатляющим.
Причем, их немало сочиняли и в 18 веке (с учетом, конечно, уровня
развития инструмента).
Кстати говоря, а можно к этому жанру добавить фантазию для оркестра,
фортепиано и хора Бетховена и фантазию для оркестра и форт.
Чайковского? Ведь они мне страшно нравятся.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 16:41)
*
А.Шёнберг
Ч.Айвз (да, у него есть фортепианный концерт)
Б.Барток - Третий
Х.В.Хенце - Второй
Д.Лигети
А.Мосолов
А.Эшпай - Второй
Р.Щедрин - Третий
Как говорят в Euronews: no comment.