Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(03.02.2018 23:00)
musikus писал(а):
Наверное, кощунственно, но -
право слово - не тот это опус - 2-й концерт ПРКФВ - чтобы искать в нем
глубин, требующих тонкого художественного постижения.

Финал вообще, извиняюсь, слабый... Хотелось бы узнать - кто по
мнению форумчан- действительно `достойно` воплощает идеи этого
концерта?
А я не ничего не говорил про колоссальные идеи этого
концерта, их действительно нет. Я говорил про колоссальную звучность,
так как исходил из нотной ремарки самого автора. А `колоссальные идеи`
искал и не нашёл абсз в этом концерте.

Теперь насчёт финала... Вы знаете, финал этого концерта по сравнению
с финалом Рапсодии на тему Паганини СВР, просто удачнейшая находка. В
Рапсодии же, я считаю, выбран крайне неудачный вариант решения финала,
такая махина разлетается под конец произведения - и на тебе, облом!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(03.02.2018 00:52)
Я ревниво отношусь у этому концерту и любое исполнение рассматриваю
через микроскоп. Вот и сейчас хочется написать критическую статью, да
почему-то, глядя на Ван, рука неймёт.
А почему? На мой взгляд ,это всё-таки концерт с мужским характером,
брутальный. В 1-й части с самых первых тактов должна ощущаться в игре
заложенная громадная энергия, которая взорвётся в каденции. От того
как эта часть будет сыграна зависит вся остальная конструкция из 3-х
частей, и горе тому исполнению, если 1-я часть не будет сыграна не
просто впечатляюще, а ослепительно ярко, с 2000-ми градусов в
атмосфере. ССП в каденции даже написал ремарку: colossale, т.е. даже
переводить не надо. Дальше идёт скерцозная часть вместо медленной.
Потом по идее уже точно должна идти медленная часть, но ССП опять
обманывает ожидание публику - `Дракон пожирает своих детей, как сказал
про эту часть Рихтер, зверская музыка, напичканная диссонансами, бьёт
по ушам, лязг металла. А в 4-й части ССП опять удивляет, не даёт
расслабиться публике, включает скерцозный опять раздел, хотя и со
сложным внутренним содержанием. Короче, композитор бьёт по публике
тяжёлой артиллерии постоянно, не давая ей покоя.

Чего в итоге -то? А в итоге этот концерт играть надо, как говорил
опять же Рихтер, - отпустив все зажимы, бросаться в кипящую смолу.
Получилось ли это у Ван? Не хочу критиковать её игру, в общем и целом
может и ничего, но есть примеры куда роскошней игры, где исполнитель
думает не о преодолении технических трудностей, а о создании
настоящего `варварского образа` этого форт. концерта.
    


Тема:Симфония № 5 до-диез минор
(02.02.2018 15:21)
musikus писал(а):
По мне так они просто
побратимы: темпераменты разные, а беда одна.
Я когда читаю про
личность Брукнера, то не совсем понятен он мне. Вроде такой
деревенский увалень, архаик, с кучей допотопных привычек и
провинциальным менталитетом. С другой стороны, довольно пробивной
человек, его не устраивала ни хорошая должность в Придворной капелле,
ни работа в церкви, - он хотел именно Венский университет, куда ему
был путь заказан. Никаких шансов вообще. У него не было никаких учёных
степеней, чтобы туда устроиться, а он метил именно сразу именно в
профессора. А тут ещё и Ганслик всячески подкарауливал его, не давал
проходу в высшее заведение. Но в конце концов всех так достал, что
даже специальную должность ему придумали в Венском университете, лишь
не обивал пороги без конца.
Страдал нумеромании, выражавшейся в стремлении всё подсчитать.
Странная тяга к умершим. При перезахоронии тела Бетховена, он припал к
костям великого предка и только силой его оттащили. То же самое было
при эксгумации тела Шуберта, он, схватив череп композитора,
отказывался отдавать его назад. А услышав, что будут выставлять
тело несчастного императора Мексики Максимилиана на публичное
обозрение, просил своих друзей узнать, где именно состоится показ
усопшего.

Малер всё-таки был более, что-ли, привычным в своих пристрастиях.
    


Тема:Симфония № 5 до-диез минор
(02.02.2018 15:01)
sir Grey писал(а):
Я недооценил шутку. Речь идет
о Вене, да?
Да
    


Тема:Кантата к ХХ-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров (1936-1937)
(31.01.2018 00:04)
На этом концерте хор прескверно пел. А сама музыка - всем авангардам
авангард. Одни `Философы` чего стоят.
    


Тема:Французская сюита № 4 ми-бемоль мажор (альтернативные версии): 1. Прелюдия
(29.01.2018 21:54)
Osobnyak писал(а):
I be back.
I need your
clothes, your boots and your motorcycle
    


Тема:Музыка к пьесе А. Коцебу `Король Стефан` (1811)
(29.01.2018 18:02)
rdvl писал(а):
Кстати, о Гульде. Сегодня решился
прослушать преотличную такую компиляцию. Шедевры классической музыки
называется. А отчего не послушать-то.. Качество в целом хорошее, хотя
надёргано из разных мест, да и винегрет часто полезнее моноблюда. И
всё так хорошо шло себе, пока не дошло до очередной пианины и очень
мне стало странно, какие-то вроде пошли в моём благословенном и
любовно выпестованном муз. тракте помехи. И в чём дело- сразу не
понял. Прислушиваться стал и прояснилось: из левого монитора непонятки
идут. Дошло до прикладывания к любимому Фонару уха вплотную. И
обнаружились в записи наводки-всплески то ли пения, то ли обрывки
речёвок. И тогда нашло прозрение: это ж Гульд играет ,а звукорежиссёр
чистил, но до конца не смог гульдовские всплески оперные вычистить. А
воспринимается как ВЧ наводки на акустический кабель. Крайне неприятно
и раздражающе. Ну и стёр сразу же этого сАмого Гульда, вычистил из
списка решительно . Так что любить Г. можно, но осторожно и только
когда он, зараза, не мычит.
А кашель в живых записях или стук
работы правой педали Вас не смущает? А на живых записях с участием
оркестра зачастую можно слышать неугомонный топот дирижёра на подиуме,
а некоторые даже подпрыгивают. И чего теперь - запись на свалку
отправлять?
    


Тема:Фуга для фортепиано ре минор (1891)
(29.01.2018 14:29)
Игорь Писарев писал(а):
Да, Мацуев записал на
рояле Рахманинова в Сенаре целый ряд произведений С.В.Р., но хорошо бы
этому пианисту выпрастаться из соблазна технического перфекционизма и
виртуозности, задуматься над смыслами и глубиной того, что он
исполняет. Может быть, для этого надо выпрыгнуть из своего графика
беспрестанных концертов и гастролей, жить другой жизнью? Только кто ж
ему такое позволит? Молниеносно выкинут на обочину музыкального бытия.
А прелесть этой маленькой пьесы Рахманинова, по-моему, в том, что в
ней чувствуется та жизненная энергия, как бы лёгкость сочинительства,
с которой он начинал, пока ему не нанесли травму на премьере
гениальной первой симфонии, да и `утешитель` Л.Н.Толстой не `утешил`
его потом своими концепциями по поводу музыки и искусства
вообще.
Мацуев, как пианист, интересен тем, что выдаёт такие
фортиссимо на рояле, что аж за сердце хватаешься, когда он обрушивает
лавину звуков на публику. В какой-то степени это не может не нравиться
публике, ждущей очередных громоподобных фортепианных извержений
пианиста, - она неистовствует от такого пианистического аттракциона.
Но при ближайшем рассмотрении, если следить годами за его концертной
деятельностью, то оказывается в реальности чрезвычайная скудость его
репертуарного охвата и динамических оттенков в игре. Помимо
Рахманинова существует и ещё ряд фортепианных авторов, чьи
произведения прям будто специально написаны для его бурлящего
темперамента. Но нет, видно некогда ему сидеть и учить новые
сочинения. Пусть это будет в 150-й раз сыгранный 3-й концерт СВР, но
лишь бы не тратить драгоценное время на другие сочинения.
    
   
         
Наши контакты