Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Интермеццо` (1918-1923)
(22.11.2015 00:39)
musikus писал(а):
Первоначально - да, но она,
опера, все время эволюционировала, как всякое искусство, иначе и быть
не могло. От Монтеверди до Верди огромная дистанция. Вокал, именно
пение `Коронации Поппеи` это ведь не вердиевский вокал. А от Верди до
Вагнера тоже путь не близкий. А от Вагнера до Берга... Вообще сам жанр
постоянно менялся. И это не только `умный` Вагнер делал (который, как
Вы знаете, и от термина `опера` отказался). Вон, `Свет` Штокгаузена
тоже именуют циклом `опер`... Так что пропорции пения и оркестровой
музыки вряд ли здесь можно считать критерием оперы. А то, что люди
любят красивое пение, голосА - нормально, почему бы и нет.
Даже в
рамках творчества одного Монтеверди была огромная дистанция, сравним,
к примеру, его Орфея и Коронация Поппеи, это абсолютно две разные
модели оперы. Да и термином `опера` стали называть гораздо позже, их
тогда называли больше `драмы на музыке`. Кстати говоря, вовсе не
Вагнер стал первым называть этот жанр `музыкальными драмами`, а в еще
в 17 веке вовсю имел хождение этот термин и вполне справедливо
называли, т.к. во многом схожий речитатив, какой применял Вагнер, был
у десяток оперных композиторов того времени, которые считали, что
нельзя использовать арии в операх, это неправдоподобно, это убивает
правду жизни, речитатив - вот что нужно, чтобы зритель почувствовал
всю соль музыкальной драмы, вник в его текст, чтобы ничего не
отвлекало от перипетии сюжетной линии и поворотов словесных перипетии
героев драмы. Ну все как у Вагнера. Это потом только в легкомысленной
и солнечной Италии вдруг решили, что хорош грузить зрителя долгими
драматическими повествованиями в операх и решили сделать ставку на
пение, которое через некоторое время стало самодовлеющим компонентом в
жанре. Вокруг арии, как вокруг оси, стало вращаться всё остальное, и
либретто тоже. А потом пришёл Вагнер и вернулось опять всё на свои
места - появилась музыкальная драма. К либретто опять стали обращать
самое пристальное внимание и зритель опять стал грузиться не
по-детски.
    


Тема:Опера `Интермеццо` (1918-1923)
(21.11.2015 23:47)
weina писал(а):
В таком случае, странно, что Вам
не понравилось `Интермеццо` - здесь, по-моему, все именно так, как Вам
бы хотелось: симф. составляющая подчинена вокалу, пускай и
речитативному, но очень-очень выразительному. А последняя сцена просто
красива, даже если ее рассматривать с

`Речитативный бубнеж` в `Каприччио` объясняется тем, что это,
собственно говоря, и не опера даже, а `разговорная пьеса для
исполнения с музыкой` (Konversationsstueck fuer Musik) - так ее сам
Штраус определил. Без слова там - никуда. А музыка - сплошная
стилизация и больше ничего. Хотя, конечно, с высочайшим мастерством
выполненная.
Ну, как-то вот не пошла у меня... Просто я больше
люблю страсти-мордасти в операх или чтоб цветисто и кудряво было, а
Интермеццо мне больше напоминает красивый диван, на который глядеть
можно, а полежать, расслабиться - нельзя.

Опера Каприччио, в принципе, хороша только для немцев, которые могут
понять, о чём там толкуют люд стоящий (и поющий) на сцене. Ведь наших
`Моцарта и Сальери` Р-К тоже не жалуют на Западе, непонятно о чём она,
там тоже один речитатив, ни арии, ни мелодии, что-то там друг другу
два господина в парике полуговорят-полупоют и тоже сплошная стилизация
в музыке.
    


Тема:Опера `Интермеццо` (1918-1923)
(21.11.2015 22:56)
musikus писал(а):
Так совпало, что именно в эти
дни я переслушивал некоторые оперы Р.Ш. (`Женщина без тени`,
`Арабелла`, `Кавалер розы`...) и опять убедился, что лично мне в них
интересна, скорее, симфоническая составляющая, нежели собственно
опера, вокал. Тем более, что вокальный компонент, прежде всего несущий
на себе функцию литературного смысла, у Р.Ш. и Гофмансталя не блещет
доходчивостью. Сюжет `Женщины без тени`, к примеру, это вообще
мистический собачий бред... А вот симфонизм Р.Ш., и в его операх
великолепен (как не вспомнить Вагнера). Обожаю разного рода
оркестровые выжимки из его опер, включая и `Интермеццо`. И я не
одинок. Не случайно дирижеры любят играть эти четыре интермеццо и
прочие вещицы. Они чудесны. Конечно, не спорю, иногда оч. хороша у
Р.Ш. и чисто певческая компонента, особенно в лирических женских
сценах. Например, 3-й акт `Кавалера` - совершеннейшее бломанже... Но
этого не так много.
Вокал в операх Штрауса довольно
разнообразный: есть и речитативный бубнёж, как в Каприччио, и
изматывающее в вокальном смысле горлонадрывающее пение, как в Электре,
есть и виртуозный с колоратурами вокал, наподобие итальянского
бельканто, как в Ариадне на Наксосе, а также речитативно-ариозный тип
вокала как в Арабелле и т.д.
Другое дело, что во многом Штраус унаследовал могучий вагнеровский
оркестр, да и вообще оркестр в то время везде и всюду стал
превалировать, заслоняя подчас вокальную часть.
Но я хочу немного о другом сказать. Вообще, опера сама по себе имела
в своей первооснове - именно вокал, а не симфоническую составляющую.
Опера, по большому счёту, это вокальное шоу, вокальная, если хотите,
коррида, на которую люди ходят, чтобы услышать своих любимых певцов
или певиц или послушать любимые арии. Так было заложено изначально в
этот жанр. И все эти колоратуры и фиоритуры были залогом успеха любой
оперы, чтобы публика визжала от восторга, а в перерывах между ариями,
т.е. когда наступал тот самый бубнёж, зрители могли чуть ли не о своих
делах поговорить (дабы оперы длинные были). Но пришёл господин Вагнер
и почему-то решил, что он всех умней и ввёл гигантский оркестр,
который стал заглушать своим рёвом всю вокальную прелесть этого жанра,
хотя вагнеровский вокал довольно посредственен по уровню. Там
распевать-то собственно нечего.
У меня в последнее время довольно сильный поворот в понимании оперы,
я сейчас прихожу к выводу, что в опере надо всё-таки петь, а
симфоническая составляющая должна только подчёркивать вокальную
составляющую, а не превалировать над ней. Собственно весь сегодняшний
мировой оперный репертуар это и подтверждает, что на афишах в основном
идут оперы Верди, Пуччини, Доницетти, Россини и т.д., т.е. там, где
много поют, где пение является главным украшением жанра. Мне тоже
кажется, что когда симфонизма слишком много, это уже не опера, а
больше похоже на ораторию.
    


Тема:Концерты композитора и пианистки Татьяны Смирновой
(19.11.2015 22:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем так? Автор не
сказать чтоб очень яркий, но есть и интересное у неё. Что же до потока
недавних заливок, так то вина не автора, а её буйного и бурного
поклонника, не знающего меры. Тот самый случай, когда простота хуже
воровства. Заливал бы раз в месяц - больше бы интереса к Т. Смирновой
вызвал.
Здесь в другом дело. Человек может сколько угодно
заливать файлы или выкладывать видео своих любимых авторов, но хотя бы
при этом какими-то комментариями всё это сопровождалось бы. Можно же
написать в двух словах, чем автор в том или ином сочинении хорош,чтобы
публику как-то заинтересовать. Пускай даже хотя бы написали не умело
или где-то даже примитивно, типа: `блин, рэбята, здесь в этом
сочинений или в этом эпизоде я торчу`, или `не могу, балдею от этого
сочинения, всем рекомендую`. А то это партизанское молчание при
безудержном заливочном зуде вызывает желание всякий раз пнуть
чем-нибудь автора заливок. Воды что-ли в рот набрал, ну напиши пару
слов-то! На форуме же не стадо баранов собралось, а приличные люди,
которым всё может быть интересно в музыкальном мире.
    


Тема:Опера `Любовь Данаи` (1938-1940)
(12.11.2015 21:08)
Не самая удачная опера у Штрауса.
    


Тема:Заметки о разном
(12.11.2015 20:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сам я как-то говорил
с австрийскими музыкантами, они сказали, что не знают, по
вышенапечатанным причинам. Может, какая-то смесь наций и культур.
Кто-то сказал, что еврейские корни тоже возможны. Не знаю. В данном
случае мне интересно, какова была реальная культура и язык в семье, не
история, а сам факт.
я недавно прочитал книгу `Моцарт в Праге`
какого-то забугорного исследователя и я поразился тому, что помимо
того, что реконструируется пражский эпизод из жизни Моцарта, бОльшая
часть книги посвящена описанию атмосферы чешской музыкальной жизни, в
которой чуть ли не каждый пятый житель Чехии являлся музыкантом от
природы. Очень много знаменитых композиторов 18 века были выходцами из
этой страны, вообще создается впечатление этого феномена как
уникального островка чешской музыкальной культуры.
    


Тема:Концерт Артуро Бенедетти Микеланджели
(10.11.2015 04:39)
abyrvalg писал(а):
правильно я сделал, что бросил
курить.
Забыл поставить частицу `ли`.
    
   
         
Наши контакты