Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(22.10.2015 19:06)
musikus писал(а):
Опять как всё в том же школьном
анекдоте про пятую точку: реальное гузно - вот оно, а слОва для него
нет... То есть Гайдн-Моцарт-Бетховен вроде как бы и есть, а венского
классицизма - нету. Пролетел как фанера над Парижем.
Ну а в чем
их классицизм? Сравните раннего Гайдна с поздним, раннего Бетховена с
поздним, и чем от их двоих отличается Моцарт со своим творчеством? А
потом вспомните сколько жило и трудилось одновременно с ними
современников - Каннабих, Мысливечек, Стамиц, Кожелух, Диитерсдорф,
Гассман, Сальери, Боккерини и еще сотня авторов, которые тоже сочиняли
квартеты, некоторые из них форт. концерты, симфонии, дивертисменты и
т.д., и многие из которых тоже жили и работали в Вене. А, как
известно, в глазах современников и на фоне многочисленных
композиторов тот же Моцарт не выглядел ниспровергателем основ и
экспериментатором, а сочинял в рамках допустимых норм, но, правда,
владея, виртуозным композиторским письмом. А почему тогда эта `сотня`
композиторов` не была причислена к венскому классицизму, как тот же
Сальери, хотя он по популярности превосходил Моцарта и тоже не выходил
рамки.
Я сам лично не могу ответить на этот вопрос.
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(19.10.2015 14:02)
musikus писал(а):
И совершенно НЕубедительно то,
что творит, к примеру, в Шестой Голованов, особенно в
скерцо).
Эйэхх... Голованов, этот дирижёр умел как никто другой
`переписывать` музыку под себя, всё с размахом и с заходом за полосу
движения, духовиков зачастую в его оркестре было в четверном составе,
а контрабасистов, дык, вообще не меньше десяти. А двигание темпов-
вообще его конёк, иногда `коробку передач` переключал убедительно,
иногда не очень. Но в любом случае его интерпретации ни с кем не
спутаешь. Но вот в 6-й он переборщил с темпами. Но это ладно.... Вот с
Бетховеным он всегда играл с тройным-четверным составом и дописанной
тубой. Правда, многое омрачалось расхлябанными духовиками, культура
которых в то время была видимо не очень, иногда играют с характерным
неприятным треском, особенно какой-то гобой постоянно фальшивит, что
снижает качество записи. Но сам Голованов, читал, частенько кричал:
`Ни черта играть не умеете!`
    


Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(16.10.2015 00:19)
musikus писал(а):
- Я уже цитировал как-то
Г.Н.Рождественского, который не только блестяще играл эту симфонию
(есть видео), но и записал к ней комментарий. Заключение финала он
называл `черное солнце`. Очень образно. И это, в сущности, ключ ко
всей симфонии.
- Да, симфония рапсодична, но весельбы в ней - ни на гран. Идейно
и художественно она - плод 30-х г.г., когда Эренбург писал о
раздерганных интеллигентах, которые не могут себя найти в новом
времени.
- одна фуга-престиссимо струнных чего стОит...
- Ну-с, с
его-то колокольни, как говорится, ему виднее. Тут не так давно я
прочитал, что симфония была посвящена и написана с мыслью о
Тухачевском, и если это так, то Шостакович в своей симфонии прямо-таки
предсказал его смерть в коде после бурных автобиографических событий.
Ведь, как известно, симфония была закончена 20 мая 1936 года, а ровно
через год, т.е. 22 мая 1937 году, Тухачевский был арестован и в июне
расстрелян. Тогда кода финала симфоний вполне подходит если уж не под
определение `чёрное солнце`, то под `белая смерть` точно.
- А я и не говорил про веселье. Чувствуется какое-то напряжение,
какая-то пляска на чьих-то костях. Это подтверждается, кстати,
траурным маршем в начале финале и повторением его перед кодой в
финале, мол, ну какое веселье может быть, когда польки и галопы
происходят на таком не весёлом фоне.
- Ну, наверное, там всё-таки фугато, а не фуга. Совершенно
безумное фугато, кстати говоря......Рождественский как-то говорил, что
его оркестр даже отказывался это играть, типа, не можем и всё тут,
сложно.
    


Тема:Симфония № 5 ре минор (1937)
(15.10.2015 21:44)
1dfcbkbq9 писал(а):
Нет мрака как в 4-ой
Где
вы увидели мрак в 4-й?
    
   
         
Наши контакты