Пользователь: Phalaenopsis

         
   
Информация о пользователе Phalaenopsis (не в сети )




   
   


Тема:Стихи
(06.10.2017 06:55)
LAKE писал(а):
Эпиграф.
`Мои мечты и чувства в сотый раз
Идут к тебе дорогой пилигримов`
В. Шекспир

`Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.`


И, что тут расширяло сознание? Очевидно же, что пилигримы не монахи и
не простые странники. Пилигримы - это мы, в их числе любой их нас,
кому суждено подчиняться судьбе, а значит все, даже и те, кто думает,
что вся колода прекращается, если он выхватил из неё джокера.

`...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.`

- всех касается.

Никому такое сочинение не может понравится. Ни худсовету, ни
священному синоду, ни пьянице, ни солдатам... Кому она нужн?
Правда-то?:))))) Та самая - сладкая!!!!! Тьфу на неё:))
А разве
Вам не понравилось стихотворение, Лейк?
Или Вы в принципе не уважаете автора?
    


Тема:Опера
(05.10.2017 19:56)
musikus писал(а):
(`Ласточку` слушать не
обязательно...). Все субъективно. Такие шлягеры как `Богема`,
`Чио-сан`, `Тоска` великолепны, но слишком на-слуху. Поэтому, если уж
слушать что-то, то слушаешь не хиты, а что-то другое. Я, например,
обожаю `Манон Леско`, от и до. Из `Тоски` - первую картину с 1-й арией
Каварадосси и, особенно, `лирические сцены` со Скарпиа (Гобби!). Из
`Чио-Сан` - сцены ночного ожидания с хорами. Высоко ставлю `Девушку с
Запада`. Кроме арии Джонсона там, по сути, хитов нет, но стилистически
это одна из наиболее совершенных опер П. Самая же любимая опера П.
последних десятилетий для меня - `Турандот`, там богатства ни с чем
несравнимые. Особенно люблю запись с Нильссон, Корелли и
Молинари-Праделли.
Да, вот по Турандот у нас совпало. Значит не
ошибся я в этой опере. Кстати, я в этой теме, помнится высказывался,
что Турандот безувертюрная опера. Тогда что-то как-то вяло поговорили.
Хорошо, теперь обращу внимание на Манон Леско. С Вами прямо планов
громадьё.
Спасибо.
    


Тема:Концерты Фридриха Гульды
(05.10.2017 18:27)
Ударение то, гадство, на какую гласную?
    


Тема:Опера
(05.10.2017 14:27)
musikus писал(а):
Почему именно оперный? Музыка
велика есть... Но извольте. Последнее, что я относительно недавно
слушал впервые и целиком - опера Пуччини `Ласточка`, которую я
приобрел на диске. Это 10-я опера П. в моей фонотеке. Пуччини я
обожаю. Он, кстати говоря, никогда не писал увертюр. Даже то, что в
`Чио-чио-сан`, скорее, не увертюра, а вступление к 1-му действию. У
Вагнера эти два жанра делятся совершено четко. Увертюры - Запрет
любви, Феи, Риенци, Летучий голландец, Тангейзер, Майстерзингеры. В
остальных случаях - вступления, если вообще есть. Различить то и
другое очень просто: в увертюре ангажируется и вариационно
разрабатывается весь основной тематический материал оперы, в то время
как вступлением (как правило, более кратким, чем увертюра) обычно без
всякой разработки предваряется либо 1-е действие, либо
монотематическая идея всей оперы. Сравните еще для примера у Верди -
увертюру к `Сицилийской вечерне` и вступление к `Травиате`. А почему в
справочниках так странно размазана эта тема я не знаю.
О, да!
Пуччини! Из прослушанных у меня всего две, и обе на ура. Это Чио и
Турандот.
Ещё немного об увертюре. У Вивальди, Генделя, Люлли, Глюка и пр. есть
именно увертюры. Они довольно короткие, как правило трехчастные.
Считается, что эти ребята формировали и развивали симфонизм. У них
вступления однозначно счиаются увертюрами.
У Вивальди эти номера именуются-синфонии.
    


Тема:Опера
(05.10.2017 09:03)
Прослушал Мейстерзингеров до конца. Наверное это спорный вопрос,
скучна опера или нет. Слушал с интересом. Впечатляет длительность
произведения, всё-таки 4 с половиной часа, не шутка. Опера комическая,
но этого я не заметил. Но зато здесь можно наблюдать это самое
сквозное ведение и отсутствие ариозных партий. По поводу увертюры. Она
не сильно меня задела, и лейтмотивы, которые в неё вплетены, несколько
навязчивы. В Тристане увертюра намного тоньше, с какой-то тающей
красотой. Удивило также, насколько качественно в Мейстерзингерах всё
прописано, это же титанический труд, он должен высасывать из человека
все соки. Но далее у него был Парсифаль! А незадолго до этого он
закончил Кольцо, Зигфрида и Гибель Богов. Потрясающе! Но за Кольцо я,
увы, не принимался. И чтобы понять все Кольцо, нужно прослушать все их
с самого начала, а не по-отдельности, т.к. в последней он собрал
лейтмотивы всех предыдущих. Хочу оставить Вагнера на какое-то время,
но магнетизм его произведений настолько высок, что сравним с
наркотической зависимостью.
Ну я пошел...включать... наверное Мейстерзингеров.
    
   
         
classic-online@bk.ru