Пользователь: Phalaenopsis

         
   
Информация о пользователе Phalaenopsis (не в сети )




   
   


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` (1851-71)
(21.09.2017 06:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, это только
я испытываю стыд, слушая это? И уж особенно в байрейтском, в общем,
идеальном по духу исполнении. Ведь как оно всё наследило! и в политике
в том числе, а уж в музыке, Римский-Корсаков, а и то, и другое имело,
мягко говоря, отношение к происхожившим в 20 веке ужасам. Недавно
слушал целиком всю байрейтскую Валькирию, теперь одолел Зигфрида.
Неужели именно Вагнер и есть сумма и квинтэссенция европейской
культуры в музыке? Как это больно думать. С одной стороны Вагнер, с
другой Стравинский, с третьей Шенберг. Где же путь Бетховена? или он
всего лишь `предтеча` вот этого всего? Не получается так думать. Туда,
куда тот пошел, иные и не пытались, а искали путей попроще, даже
Мендельсон с Шуманом и Брамсом. Какой кровавый газовый ужас. Не могу
формулировать.
Всё равно его, Вагнера, сломали. Русские сломали,
при этом не похоронив. А Малер был последним истошным криком
вагнерианства. На том и остановилось. А что Бетховен? Так ведь он всё
это и родил, этот натиск. Человек и музыка.
    


Тема:Опера
(21.09.2017 06:11)
musikus писал(а):
`Майстерзингеры` - опера
гениальная. Можно, конечно, говорить о чисто вагнеровских `длиннотах`
в отдельных сценах, речитативах, но их нужно слушать именно как
вагнеровский текст, а не как Мейербера или Россини. Для того, чтобы
верно воспринимать симфонии Брукнера, не нужно ведь ожидать от них
гайдновской компактности, нужно их слушать как музыку Брукнера. В
конце концов, в `Майстерзингерах` просто есть ряд абсолютных шедевров:
эта увертюра (равной которой вообще мало что найдется), и которую
нужно слушать непременно в связке со сценой в храме; это антракт с
потрясающей темой Сакса, пронизывающей всю оперу, это блистательно
написанная сцена провала Бекмессера (с последующими хоровыми сценами и
пр.), это изумительная песня Вальтера, тоже лейтмотивная; это, наконец
и потрясающий по красоте квинтет в последнем действии...
Спасибо.
И вот ещё вопрос. Исполнялась и исполняется она большим количеством
театров и коллективов, но всё же какие можно выделить особо?
Я хочу, если получится, заказать 6 опер Вагнера на Озоне, поэтому
ваши рекомендации будут более чем ценны.

P.S. Брукнера тронули, и это приятно.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 7 до минор (1915)
(20.09.2017 19:54)
Osobnyak писал(а):
А метаязык - это чё?
Это
то, на чем любит общаться Вячеслав.
    


Тема:Станислав Лем МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО Вступление Свыше девяти лет назад двести двадцать семь человек, в числе которых был и я, покинули Землю, держа курс за пределы солнечной системы. Мы достигли намеченной цели и теперь отправляемся в обратный путь. Наш кораб
(20.09.2017 18:57)
У Карапузика миссия, а тут, нате вам - перевод форумного внимания на
другое. Опять не в планах.
    


Тема:`Зеленая соната` для скрипки соло
(18.09.2017 05:41)
1111111 писал(а):
Ничего страшного, переживу;
дело в том, что я сейчас пишу прог-рок альбом и у меня почему-то резко
возник этот вопрос... естественно он появился после того как я еще раз
прошелся по всей проговой истории с 70 до наших (что самое интересное
- самыми ценными в поисках оказались не общепризнанные «гранды» вроде
Pink-ов или Deep-ов, а менее раскрученные вроде Brainthicket, Thinking
Plague, Ayreon или вообще разовые как Foodbrain и т.д.), вспоминая
походу дела электронный академ.
А разве на Ваш прог-рок альбом
есть спрос? Ведь всё уже в этом жанре высказано. Первопроходцы и
последователи, работавшие в 70-х и 80-х выработали эту руду, вылизали
месторождение. Остались образцы, которыми можно наслаждаться, да и то
не так часто, ибо перед классикой они попросту немощь. Так что Вам я
желаю успеха в вашем творчестве, но оно по-моему рефлексивное. И,
кстати, Deep-ы не прог.

Про указанные менее раскрученные. Им помогают техника и технологии,
которые двинулись вперёд колоссально. Автор исполнитель, если сам не
может исполнить написанное, то раньше ему приходилось прибегать к
помощи сессионных музыкантов, сейчас ему в помощь компьютер.
Но классика всё же имеет гораздо более богатый арсенал, как
теоретически, так и технологически уже.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1805)
(17.09.2017 23:19)
Всё-таки чудесен Филд.
Вот это место 6.39 - 7.00.
Ах, замечательно. Да и весь концерт.
    
   
         
classic-online@bk.ru