Пользователь: Phalaenopsis

         
   
Информация о пользователе Phalaenopsis (не в сети )




   
   


Тема:Танец № 4
(13.05.2015 20:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
два брата и сын
одного из них, Григория - Юлиан. Последнего немного знал...
Его
отец, Григорий, тоже был композитором. Учился у Глиэра и ещё в
Лейпциге у Регера.
Вот его сочинения, которых здесь нет:
для орк. — поэмы: I (1928), II (1929), Симфония (1946), Баллада
(1947); для скр. и орк. — поэмы: I (1922), II (1934), Концерт (1934),
Концертная фантазия (1948); для струн. квартета, ф-п. и флейты —
Прелюдия (1925); для струн. квартета, ф-п. и кларнета — Еврейская
рапсодия (1925); для флейты, кларнета, скр., влч. и ф-п. — Квинтет
(1941); Струн. квартет (1915); для кларнета, скр., влч. и ф-п. —
Квартет (1939); для скр. и ф-п — Соната (1913), Поэма (1922), 2 пьесы
на якут, темы (1945); для влч. и ф-п. — Поэма (1928). Пьесы на якут,
темы (1945); для кларнета и ф-п. — пьесы; для флейты и ф-п. — пьесы;
для ф-п. — сонаты: I (1906), II (1924), прелюдии, поэмы, мазурки; для
голоса и ф-п. — вокализы, романсы на сл. К. Бальмонта.
    


Тема:Танец № 4
(12.05.2015 18:21)
Александр Крейн родился 20 октября 1883 года в Нижнем Новгороде. Его
отец, Абрам Крейн (1838—1921), скрипач и собиратель еврейского
музыкального фольклора, увлекавшийся синагогальной и светской
еврейской музыкой, прививал своим семи сыновьям любовь к музыке. Все
его сыновья стали профессиональными музыкантами. Александр Крейн
учился в Московской консерватории по классу виолончели у Альфреда
Глена и по классу композиции Болеслава Яворского и Леонида Николаева.

Преподавал в московской Народной консерватории в 1912-1927 годах. С
1913 года был членом московского отделения Общества еврейской народной
музыки. В 1918-1927 годах работал в музыкальном отделе наркомпроса
(народный комиссариат просвещения) и государственном музыкальном
издательстве. С 1908 года выступал на страницах некоторых
дореволюционных и советских газет как музыкальный критик, позднее
начал сочинять музыку. Одним из первых композиторов обратился к
революционной тематике (1920-е). В 1934 году получил звание
заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Скончался 21 апреля 1951 года в посёлке Старая Руза (Московская
область).

В ранних сочинениях Крейна (романсы, инструментальные пьесы и
камерные ансамбли) заметно влияние Александра Скрябина. Ранние работы
Крейна связаны с еврейской тематикой и фольклором. Среди его
произведений на еврейскую тематику числятся: «Поэма» для виолончели и
фортепиано (1909), «Поэма-квартет» (1910), две сюиты для кларнета и
струнного квартета «Еврейские эскизы» (1910, 1911), «Еврейский каприс»
для скрипки и фортепиано (1917), «Песни гетто» (1916—1923), «Песнь
Песней» (1918) для голоса и фортепиано, . Известна также кантата
«Кадиш» (1922), музыка которой написана к спектаклям «Габима» и
«Госет». Клавир «Кадиша» был издан в Вене 1928 году, а партитура была
уничтожена там же фашистами в 1930-х. Написал множество музыкальных
номеров к спектаклям (в том числе «Ночь на старом рынке», 1925;
«Саббатай Цви», 1927 и др.). Также среди его произведений числятся
опера «Загмук» (1930), «Десять еврейских песен» (1937) и множество
романсов на стихи Ильи Эренбурга, Хаима Бялика и т. д.

Из произведений Крейна на нееврейскую тематику наиболее известны
балеты «Лауренсия» (1939) и «Татьяна» (1943) и музыка к спектаклю
«Учитель танцев» (автор — Лопе де Вега, 1946). Написал Траурная оду
памяти Ленина (1926) для оркестра и хора, романсы на стихи Александра
Блока и Константина Бальмонта.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(12.05.2015 00:18)
OlgaKz писал(а):
Ну, еще неизвестно, что он
написал бы голодный-то:)
Пусть остается все как есть!
Согласен, воскрешать не будем.)
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(11.05.2015 23:48)
OlgaKz писал(а):
Ими же и заканчиваются, как
правило:)
А нет, чтоб Моцарта послушать, правда?
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(11.05.2015 23:25)
Dulcian писал(а):
Чуть глыбже... Не у всех в
голове МУЗЫКА...
Мы не судьи, а Время.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(11.05.2015 22:45)
Dulcian писал(а):
А знаете, где сейчас больше
всего БАЯНОВ производят? Правильно, в Китае...
А гармошек?
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(06.05.2015 22:43)
Я ведь сегодня чуть щи не испортил.
Надо было сыпать натрия хлорид, а я чуть было не сыпанул натрия
гидрокарбонат.
    
   
         
classic-online@bk.ru