CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Krestjanin
Информация о пользователе Krestjanin (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2013 13:14
Последний визит:
08.01.2016 14:42
Страна:
EU
Город:
Городок под Прагой
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1947
Деятельность:
многогранная
Образование:
физико-математическое
Интересы:
немного пою басом
Любимые композиторы:
Бетховен, Чайковский, Шуберт, Прокофьев, Свиридов
Любимые исполнители:
Николай Гяуров
Еще о себе:
пожилой эмигрант
Комментарии:
248
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 21:32)
Maxilena писал(а):
Читайте книжки, черт
побери!!!...
— Поздравляю вас, уважаемые госпожи, с переходом в старшие
классы…
Источник солидный, факт. Но много, видимо, воды утекло.
Как бы то ни было, с `дамами` надо что-то делать. Пусть немцы со
своими Damen und Herren обходятся.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 21:20)
Maxilena писал(а):
... Господа и
госпожи...
Вы это всерьёз?! Вроде чего-то я читал и грамоте
обучался, но `госпожи` вижу впервой. Значит, недоработка. Надо расти
над собой.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 21:17)
Ablomov писал(а):
У существительного `госпожа`
нет множественного числа. `Лингвист` заблудился в одной сосне.
И
как же быть, чтобы не французить? Хотя... Щукарь, помнится, нашёл
выход с `Граждане и старухи`.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 19:55)
Maxilena писал(а):
Уважаемые госпожи.
Хохма
хохмой, а `господа` таки относятся к господам обоих полов. Не
поленился вот и нашёл тому подтверждение у лингвистов:
http://lingvoforum.net/index.php?topic=21890.0
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 18:51)
Krestjanin писал(а):
... господа...
Здесь,
очевидно, обретаются и филологи. Хотелось бы их спросить, почему в
ходу обращение `Дамы и господа,...`, тогда как есть `господин` типа
мужик и `госпожа` типа наоборот. Во множественном числе вроде бы как
должно быть единообразно - `господа`. Зачем здесь надо офранцузивать -
`дамы` - и в чём тут филологическая собака зарыта?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 18:45)
Если кто захандрил, господа, рекомендую эту запись. Жизнь вновь станет
прекрасной и удивительной.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(12.08.2013 12:22)
Manrico12 писал(а):
`За нас` - это за тех, кто
владеет особым (и, вероятно, технически сложным) мастерством
`зажмуривать ушки`... Ну, конечно, и песни...
Из-за `За нас` мне
за Вас было огорчительно - просматривалась склонность к групповщине.
За всё же остальное искренне благодарю. Хороший пост.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(12.08.2013 10:58)
Manrico12 писал(а):
...Правда, оказывается, что
богатство тембра - тому помеха!(Видимо, это такая новая теория -
против искусства, но `за нас`!)
Богатый тембр просит распевности,
а вот плоский может скакать по любым кочкам.
А `за нас` - это за кого, за остроконечников или за тупоконечников?
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(11.08.2013 18:48)
Manrico12 писал(а):
... Она просто поёт,
достаточно кондово, тяжеловесно и неинтересно...
Она поёт, как
ангел. При такой фактуре говорить о кондовости, тяжеловесности и
неинтересности? Конечно, тяжело при таком богатющем тембре
колоратурить, но на это можно разок-другой ушко зажмурить.
Тема:Месса св. Урсулы
(11.08.2013 11:30)
yarunskiy писал(а):
Превосходное исполнение
шедевра!
Исполнено действительно здорово. Но вот шедевр ли это,
можно поспорить. Прекрасные мессы творились многими, особенно в те
времена. Прямо так и хочется сказать: что ни месса, то шедевр! А всё
почему? Сочинители были верующие и писали сакральные вещи в полёте
своих чувств. И нам, безбожникам, от их веры одна отрада.
Тема:Cюита вальсов для симфонического оркестра (1946)
(09.08.2013 12:06)
Какое чудное ассорти! Сто лет не слышал знакомую с детства Музыку. И
кажется, что нет ничего лучшего. Спасибо держателям портала.
Тема:Похоронная музыка для органа
(06.08.2013 13:52)
Organistin писал(а):
Нет, пласт советской
публики, разбирающейся в музыке, пожалуй, пошире, чем в Германии и
пообразованнее...
Хм... Прекрасно помню советское время, когда
без проблем можно было купить билеты на симфонические концерты хоть в
Москве, хоть в Питере, не говоря уже о провинции, тогда как в Германии
об этом надо было заботиться чуть ли не за год вперёд. Если посчитать
количество хороших оркестров на душу населения, то Германия кроет
Россию и весь СССР как бык овцу. Раз так в двадцать, если не в
пятьдесят. А всяческих музыкальных фестивалей - Musikfestspiele - в
Германии вообще не счесть. И все проходят при полных залах. Так что,
хм...
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(03.08.2013 19:21)
Спасибо разместившей эту запись Cypros. Как-то скромно лежит она в
архиве незамеченной. А на мой взгляд - помешанного на `Большой` - она,
пожалуй, одна из лучших, если не лучшая из всех прочих. Шолти трактует
её так, словно у меня с ним идентичное восприятие этого шедевра.
Просто поразительно...
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(28.07.2013 15:55)
precipitato писал(а):
Да ладно Вам, никогда
такого не слышал, всем она вроде бы вполне нравится. Ну - кроме Булеза
с Мюраем, разве что.
Увы, таковые встречаются. Вспомнив одного
такого (нетутошнего), я и натюкал свой комментарий.
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(28.07.2013 15:34)
Всё-таки Большая - абсолютный шедевр. Какой-нибудь эстет может
снисходительно уронить, что первая часть, хоть и добротно сделана,
очень уж проста, что вторая часть - прямолинейно сентиментальна, что
третья часть - примитивно слащава, а финал - просто плебейский бравур.
Мне же сдаётся, что Шуберт был в ней предельно искренен и об эстетах
вообще не думал. Он просто, как Данко, разорвал себе грудь и вынул
своё звучащее сердце, чтобы все слышали, как можно чувствовать.
Тема:`Заклятие железа` (1972) для тенора, баса, смешанного хора и шаманского барабана
(24.07.2013 21:56)
Здорово! Спасибо за эту выкладку в архив и за подсказку - сам бы
никогда до этой вещи не докопался.
Но вот что любопытно. Пока слушал, мне всё время вспоминался Карл
Орфф -влияние его на автора, ИМХО, очень заметно. И не только он -
когда-то в репертуаре Красноярского ансамбля танцев народов Сибири
(Годенко) был фантастический эвенкийский танец, ложивший публику
просто наповал ритмикой с бубнами.
В Минске лет тридцать назад был поставлен балет `Кармина бурана`. Мне
кажется, и эту вещь было бы здорово соединить с балетом. Это, говоря
по-современному, точно бы отжигало.
Тема:Первое музыкальное потрясение.
(24.07.2013 10:17)
У меня такое потрясение случилось где-то в семилетнем возрасте, когда
я впервые услышал по радио новую для меня песню в исполнении, видимо,
Центрального детского хора - `Чайка крыльями машет, за собой нас
зовёт...`. Хор был такой слаженный, гармония была такой волнующей, что
я буквально оцепенел.
Несколькими годами позже подобное оцепенение охватило меня после
премьеры чудной песни `Школьная тропинка`. Похоже, хор на меня
действовал всегда намного сильнее, чем иные музыкальные жанры.
Наверное, и объективно хор - самый выразительный музыкальный
инструмент.
Тема:Кант `Буря море раздымает` (для мужского хора)
(14.07.2013 17:23)
ZashitnikA писал(а):
Смею предположить, что
музыка этого канта принадлежит Василию Титову, поскольку один из его
псалмов (на стихи Симена Полоцкого), а именно: `Вси земнии
воспевайте`, по музыке идентичен.
Может быть и так, а может быть
и наоборот - Титов мог позаимствовать у неизвестного предшественника.
Сие покрыто мраком. Данная же вещь к церковным песнопениям отношения
не имеет. Мы её когда-то спевали. Даже слова пары куплетов
запомнились:
А начальство всё в заботе,
А матросы все в работе:
Иной снизу лезет кверху,
Иной сверху лезет книзу,
Лезет книзу...
Ни ждать спасу ниоткуду
Только виден остров сгруду,
Где сошлося небо с понтом
И сечется, гонит гонтом,
Гонит гонтом...
Отрадно вспомнить...
Тема:Симфония №1 до минор `Колокола Злоницы` (1865)
(14.07.2013 14:04)
patlayenko писал(а):
Нормальная
западно-европейская академическая симфония.
Чем отличаются композиторы европейской симфонической
школы...? БЕЗУПРЕЧНЫМ ремеслом...
Всегда считал Чехию
среднеевропейской страной, которую в дихотомическом делении
западная-восточная относят к восточной Европе.
Дворжаку, на мой взгляд, присуща недоработка музыкальных предложений.
Идей, находок, часто очень интересных - множество. Но они только
обозначены и без ожидаемого логического завершения переходят в
банальные аккорды, заполняющие простор до следующего высказывания.
Оттого, видимо, и создаётся ощущение пустой многословности.
Тема:Любимые хоровые произведения
(03.07.2013 22:17)
`Всенощная` Рахманинова в исполнении хора п/у Роберта Шоу. В архиве
эта запись есть. На мой ИМХО - вершина вершин.
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(30.06.2013 18:14)
shark_bmt писал(а):
судя по слухам, так
аутентичнее
Выходит, по слухам, что Шуберт создал шедевр, сам
того не заметив. Понадобились дирижёры, переиначившие темпы и акценты?
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(30.06.2013 17:58)
Да... Получилась совсем не та симфония, а четыре быстрых польки,
скрещённых с `Егерским маршем`. Загнано до предела, словно дирижёр
опаздывал на самолёт или ещё какая нужда его припирала.
Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(28.06.2013 21:44)
Странное дело. Сильно мерещится, что центральная тема третьей части
звучала песней в каком-то советском фильме 60-70-ых годов. Никому
больше так не показалось?
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(15.06.2013 19:29)
Чудное исполнение. Рекомендую.
В архиве есть ещё одна запись с Риккардо Мути, но с Венскими
филармониками. И что любопытно - это совсем другая трактовка. Словно
два разных дирижёра. Но ещё любопытнее, что сразу после завершения в
обоих записях слышен один и тот восторженный вопль `браво!!!`. В
смысле, орёт один и тот же голос. Сопутствующий клакер?
Тема:Симфония №8, ми бемоль мажор (1778)
(09.06.2013 14:50)
С лёгкой руки господина yarunskiy (спасибо ему) познакомился с
абсолютно незнакомым англичанином Джорджем Маршем. Очень пристойная
лёгкая музыка. Как-то мне по невежеству казалось, что у англичан был
один композитор, да и тот заёмный - Гендель. А у них, поди-ка ж ты, и
свои имелись.
1
«...
5
6
...»
10
classic-online@bk.ru
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 21:32)
побери!!!...
— Поздравляю вас, уважаемые госпожи, с переходом в старшие
классы…
Как бы то ни было, с `дамами` надо что-то делать. Пусть немцы со
своими Damen und Herren обходятся.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 21:20)
госпожи...
обучался, но `госпожи` вижу впервой. Значит, недоработка. Надо расти
над собой.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 21:17)
нет множественного числа. `Лингвист` заблудился в одной сосне.
как же быть, чтобы не французить? Хотя... Щукарь, помнится, нашёл
выход с `Граждане и старухи`.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 19:55)
хохмой, а `господа` таки относятся к господам обоих полов. Не
поленился вот и нашёл тому подтверждение у лингвистов:
http://lingvoforum.net/index.php?topic=21890.0
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 18:51)
очевидно, обретаются и филологи. Хотелось бы их спросить, почему в
ходу обращение `Дамы и господа,...`, тогда как есть `господин` типа
мужик и `госпожа` типа наоборот. Во множественном числе вроде бы как
должно быть единообразно - `господа`. Зачем здесь надо офранцузивать -
`дамы` - и в чём тут филологическая собака зарыта?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(14.08.2013 18:45)
прекрасной и удивительной.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(12.08.2013 12:22)
владеет особым (и, вероятно, технически сложным) мастерством
`зажмуривать ушки`... Ну, конечно, и песни...
за Вас было огорчительно - просматривалась склонность к групповщине.
За всё же остальное искренне благодарю. Хороший пост.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(12.08.2013 10:58)
богатство тембра - тому помеха!(Видимо, это такая новая теория -
против искусства, но `за нас`!)
а вот плоский может скакать по любым кочкам.
А `за нас` - это за кого, за остроконечников или за тупоконечников?
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(11.08.2013 18:48)
достаточно кондово, тяжеловесно и неинтересно...
ангел. При такой фактуре говорить о кондовости, тяжеловесности и
неинтересности? Конечно, тяжело при таком богатющем тембре
колоратурить, но на это можно разок-другой ушко зажмурить.
Тема:Месса св. Урсулы
(11.08.2013 11:30)
шедевра!
можно поспорить. Прекрасные мессы творились многими, особенно в те
времена. Прямо так и хочется сказать: что ни месса, то шедевр! А всё
почему? Сочинители были верующие и писали сакральные вещи в полёте
своих чувств. И нам, безбожникам, от их веры одна отрада.
Тема:Cюита вальсов для симфонического оркестра (1946)
(09.08.2013 12:06)
кажется, что нет ничего лучшего. Спасибо держателям портала.
Тема:Похоронная музыка для органа
(06.08.2013 13:52)
публики, разбирающейся в музыке, пожалуй, пошире, чем в Германии и
пообразованнее...
без проблем можно было купить билеты на симфонические концерты хоть в
Москве, хоть в Питере, не говоря уже о провинции, тогда как в Германии
об этом надо было заботиться чуть ли не за год вперёд. Если посчитать
количество хороших оркестров на душу населения, то Германия кроет
Россию и весь СССР как бык овцу. Раз так в двадцать, если не в
пятьдесят. А всяческих музыкальных фестивалей - Musikfestspiele - в
Германии вообще не счесть. И все проходят при полных залах. Так что,
хм...
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(03.08.2013 19:21)
архиве незамеченной. А на мой взгляд - помешанного на `Большой` - она,
пожалуй, одна из лучших, если не лучшая из всех прочих. Шолти трактует
её так, словно у меня с ним идентичное восприятие этого шедевра.
Просто поразительно...
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(28.07.2013 15:55)
такого не слышал, всем она вроде бы вполне нравится. Ну - кроме Булеза
с Мюраем, разве что.
такого (нетутошнего), я и натюкал свой комментарий.
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(28.07.2013 15:34)
снисходительно уронить, что первая часть, хоть и добротно сделана,
очень уж проста, что вторая часть - прямолинейно сентиментальна, что
третья часть - примитивно слащава, а финал - просто плебейский бравур.
Мне же сдаётся, что Шуберт был в ней предельно искренен и об эстетах
вообще не думал. Он просто, как Данко, разорвал себе грудь и вынул
своё звучащее сердце, чтобы все слышали, как можно чувствовать.
Тема:`Заклятие железа` (1972) для тенора, баса, смешанного хора и шаманского барабана
(24.07.2013 21:56)
никогда до этой вещи не докопался.
Но вот что любопытно. Пока слушал, мне всё время вспоминался Карл
Орфф -влияние его на автора, ИМХО, очень заметно. И не только он -
когда-то в репертуаре Красноярского ансамбля танцев народов Сибири
(Годенко) был фантастический эвенкийский танец, ложивший публику
просто наповал ритмикой с бубнами.
В Минске лет тридцать назад был поставлен балет `Кармина бурана`. Мне
кажется, и эту вещь было бы здорово соединить с балетом. Это, говоря
по-современному, точно бы отжигало.
Тема:Первое музыкальное потрясение.
(24.07.2013 10:17)
я впервые услышал по радио новую для меня песню в исполнении, видимо,
Центрального детского хора - `Чайка крыльями машет, за собой нас
зовёт...`. Хор был такой слаженный, гармония была такой волнующей, что
я буквально оцепенел.
Несколькими годами позже подобное оцепенение охватило меня после
премьеры чудной песни `Школьная тропинка`. Похоже, хор на меня
действовал всегда намного сильнее, чем иные музыкальные жанры.
Наверное, и объективно хор - самый выразительный музыкальный
инструмент.
Тема:Кант `Буря море раздымает` (для мужского хора)
(14.07.2013 17:23)
музыка этого канта принадлежит Василию Титову, поскольку один из его
псалмов (на стихи Симена Полоцкого), а именно: `Вси земнии
воспевайте`, по музыке идентичен.
и наоборот - Титов мог позаимствовать у неизвестного предшественника.
Сие покрыто мраком. Данная же вещь к церковным песнопениям отношения
не имеет. Мы её когда-то спевали. Даже слова пары куплетов
запомнились:
А начальство всё в заботе,
А матросы все в работе:
Иной снизу лезет кверху,
Иной сверху лезет книзу,
Лезет книзу...
Ни ждать спасу ниоткуду
Только виден остров сгруду,
Где сошлося небо с понтом
И сечется, гонит гонтом,
Гонит гонтом...
Отрадно вспомнить...
Тема:Симфония №1 до минор `Колокола Злоницы` (1865)
(14.07.2013 14:04)
западно-европейская академическая симфония.
Чем отличаются композиторы европейской симфонической
школы...? БЕЗУПРЕЧНЫМ ремеслом...
среднеевропейской страной, которую в дихотомическом делении
западная-восточная относят к восточной Европе.
Дворжаку, на мой взгляд, присуща недоработка музыкальных предложений.
Идей, находок, часто очень интересных - множество. Но они только
обозначены и без ожидаемого логического завершения переходят в
банальные аккорды, заполняющие простор до следующего высказывания.
Оттого, видимо, и создаётся ощущение пустой многословности.
Тема:Любимые хоровые произведения
(03.07.2013 22:17)
эта запись есть. На мой ИМХО - вершина вершин.
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(30.06.2013 18:14)
аутентичнее
того не заметив. Понадобились дирижёры, переиначившие темпы и акценты?
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(30.06.2013 17:58)
скрещённых с `Егерским маршем`. Загнано до предела, словно дирижёр
опаздывал на самолёт или ещё какая нужда его припирала.
Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(28.06.2013 21:44)
звучала песней в каком-то советском фильме 60-70-ых годов. Никому
больше так не показалось?
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(15.06.2013 19:29)
В архиве есть ещё одна запись с Риккардо Мути, но с Венскими
филармониками. И что любопытно - это совсем другая трактовка. Словно
два разных дирижёра. Но ещё любопытнее, что сразу после завершения в
обоих записях слышен один и тот восторженный вопль `браво!!!`. В
смысле, орёт один и тот же голос. Сопутствующий клакер?
Тема:Симфония №8, ми бемоль мажор (1778)
(09.06.2013 14:50)
абсолютно незнакомым англичанином Джорджем Маршем. Очень пристойная
лёгкая музыка. Как-то мне по невежеству казалось, что у англичан был
один композитор, да и тот заёмный - Гендель. А у них, поди-ка ж ты, и
свои имелись.