CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: yurick
Информация о пользователе yurick (
не в сети
)
Дата регистрации:
14.07.2013 12:23
Последний визит:
03.07.2014 18:38
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Он же musikus
Комментарии:
100
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(17.07.2013 20:33)
Захотелось переслушать симфонии Брамса. Они изумительны. Все. В моей
фонотеке много вариантов их записей, включая и запись всего цикла,
сделанная Светлановым. И запись эта блещет отсутствием в нашем славном
архиве. Как бы `носом не вышел` Евгений Федорович. Между тем,
светлановское исполнение, при всей его `русскости`, гораздо сильнее и
тоньше БОЛЬШИНСТВА записей, стоЯщих в архиве. Впрочем, вполне
среднеевропейское и также вполне достойное исполнение симфоний Брамса
Кондрашиным также в игноре (за исключением одной фонограммы).
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(17.07.2013 00:03)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , это Вы ?
Или я как всегда ошибаюсь ?
В ноутбуке другой браузер, пришлось
регистрироваться по-новой.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 23:58)
tagantsev писал(а):
Вероятно все знают Аберта. А
вот мне очень понравился Этюд о Моцарте Чечернина.
Вы просто
герой. Тома Аберта - да по слогам...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 23:25)
abcz писал(а):
всякий уникальный (единичный)
пример - эталон.
Странная логика. Если родится ребенок о трех
головах, то это будет эталон? Я думаю, не нужно напоминать, что
`эталон` (например - парижский метр) - это некий образец, которому
желательно или необходимо следовать. Дело не в том, что эталон
уникален, а в том, что это качественный (или количественный)образец.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 23:18)
Aelina писал(а):
не знать `на шару` и ведать что
есть `прю`--как-то нелогично
Элиночка (извините, обращаюсь так по
привычке), я сижу в деревне, интернет дается с трудом, каждый пост
приходится вымучивать. Поэтому отвечу сразу на два Ваших. `На шару` (я
так и не знаю что это такое) и `пря` - из совершенно разных временнЫх
и стилевых слоев. Можно знать одно и совершенно не знать другое, как
со мной и происходит. Что до Мендельсона и его сестры, то я как-то
здесь `не догоняю` (это средний стилевой пласт между `прёй` и `на
шару`): если Мендельсон был под большим влиянием своей гениальной (?)
сестры, то почему же он, как Личность (если об этом можно судить по
музыке), так, в общем, невысоко брал? По этой логике получатся, что он
был неглубоким композитором потому, что сестра, которая на него сильно
влияла, была гениальна...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 22:51)
tagantsev писал(а):
Извините, не читал советских
критиков.
`Советских критиков` я тоже не очень. Но я (а верно и
Вы) почитывал книги Ливановой, Конен и проч. Вместе с тем, я не думаю,
что совпадение с критикой советских времен так уж всегда постыдно,
особенно, если это не связано с `классовым`, `партийным` подходом, а
просто относится к тому, что называется смыслом музыки, ее глубиной.
Когда Сальери устами Пушкина восклицал: `Какая глубина!` он же не имел
в виду социальный аспект музыки.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 22:36)
tagantsev писал(а):
Трудный вопрос. У меня к
Мендельсону нет никакого отношения. Безликий он какой-то.
Это
отмечалось даже в советской муз. критике. И в этом есть доля правды.
Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 21:58)
LAKE писал(а):
Извините, что вмешиваюсь, но Вы
говорили не о конкретной женщине, а скорее о целой стае
женщин
Ошибаетесь, именно об одной и о конкретной. В этом весь
смысл аналогии. Подумайте сами. Что касается возможности назвать
многие имена пианистов, то Вы и здесь заблуждаетесь. Ой, как много я
их знаю, Вы даже не представляете себе! Только неужели Вы думаете, что
ввяжусь в эту никчемную прю и буду что-то доказывать, чтобы сдать
зачет Вам и любимому мною Леше? Мне это надо?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 21:49)
abcz писал(а):
т.е. игра Кемпфа необходимый и
достаточный эталон академического пианизма в бетховениане?
Эх, жаль, а я уж на шару образоваться хотел...
Эх, жаль, что Вы
подменяете `пример` - `эталоном`. А что такое `на шару`? Я не
догоняю...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 21:26)
alexshmurak писал(а):
ок, Кемпф. а
ещё?
Леша. Для того, чтобы доказать, что конкретная женщина
способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до
получения большой статистической выборки.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 19:28)
Maxilena писал(а):
Да-да! Даже среди
меломанов))))
Слава богу, что я - не меломан, а просто любитель
музыки.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 19:24)
alexshmurak писал(а):
во-первых, я предпочитаю
обращение `Лёша`, во-вторых, мне и в самом деле непонятно, о чём
речь.
Прежде Вы не возражали от такого обращения. Тем не менее,
Лёша - примите мои извинения. Что до остального, то у меня нет сейчас
никакого желания предпринимать некий дискурс и углубляться в
классифицирование пианистов. Приведу лишь один пример. Сравните
исполнение сонат Бетховена Шнабелем и Кемпфом и, быть может, что-то
прояснится. А Гульд - вообще отдельная тема, которая меня также
совершенно не привлекает. В сонатах Бетховена он, действительно,
настолько неакадемичен, что уж лучше был бы академичен.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 19:09)
alexshmurak писал(а):
а кто, в таком случае,
представитель `академической` традиции исполнения сонат
Бетховена?
Алеша, можно я этот зачет перенесу в другой семестр?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 18:43)
alexshmurak писал(а):
а кто её
продолжил?
Примеров много. В рамках русской фп. школы это линия
Нейгауза, Софроницкого, Юдиной, Рихтера и др.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 18:37)
Maxilena писал(а):
Кому как. Я впадаю в транс от
наслаждения)
Увы, дорогой доктор, извращения - штука нередкая.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 18:34)
tagantsev писал(а):
однако лиризма я там не
заметил.
Вообще-то лирика понятие широкое. Возьмите хотя бы
определение `лирика` (в отличие от `эпоса` и пр.), существующее
применительно к поэзии. В этом смысле разницы с музыкой - никакой.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 17:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Баху опять изменяет
вкус. Ну не итаяльнец
Чтобы проявлять вполне человеческие
чувства, не обязательно быть итальянцем. А насчет вкуса, Михаил
Георгиевич, особенно интересно.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 17:53)
Maxilena писал(а):
Играя ее
сверхъестественно
Если `сверх` понимать как `противо`, то я
согласен.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 17:49)
Old_In_Time писал(а):
А все-таки в исполнении
А.Шнабелем бетховенских фортепианных сонат есть художественный
шарм,
Его можно `обвинять` по разным частностям, говорить, что
игра его неровна и т.д. Но, в сущности, Шнабель заложил современную,
неакадемическую традицию исполнения сонат Бетховена. Прошло много лет,
а он звучит гораздо свежее и современнее, чем, скажем, хваленый
Брендель.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 17:30)
tagantsev писал(а):
Честно говоря, я не понял,
что вы имели в виду.
Это довольно странно. Я имел в виду 8-ю п. и
ф. из 1-го тома ХТК, которую, полагаю, все знают, которая, я бы
сказал, суть лирическая вершина тома (и которую, кстати говоря, Гульд
превращает в пародию).
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 14:52)
tagantsev писал(а):
Первый том, вероятно, более
любим потому что с него начинают слушать ХТК - он как бы более знаком.
Однако, во втором томе есть истинные шедевры: 14-ая прелюдия,
например.
Во втором том нет ничего равного, скажем, es-moll-
п.и ф. И не только это.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 14:39)
abyrvalg писал(а):
Я всегда преклонялся перед
людьми, играющие весь комплект ХТК наизусть. Мне это сродни
творческому подвигу.
Действительно, это поражает воображение
непрофессионала. Сен-Санс, к примеру, давал концерты, на которых
предлагал публике назвать любую из сонат Бетховена, которую он был
готов тут же исполнить. Это, пожалуй, круче, чем ХТК наизусть.
Профессионалы поправят если что, но, думаю, здесь большую роль играет
мнемоника, построенная на аналитическом восприятии текста с его
композиционными приемами, ладотональными особенностями, модуляциями,
фактурой и проч. (так же и в других профессиях. Межиров, к примеру,
читал наизусть чуть ли не всю мировую поэзию, и это не только память,
любовь к собственно поэзии, но и профессиональное восприятие текстов).
Но все таки, все таки дело не в том, чтобы запомнить, а в том, чтобы
сыграть на достойном художественном уровне.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор
(15.07.2013 12:14)
evc1 писал(а):
странное сочинение и одновременно
привлекательное.
Вполне приличная соната, ставлю ее по соседству
с сонатами ССП и ДДШ. `Странная` она только тем, что мало похожа на
`соцреалистические сочинения` Кабалевского, и это важный штрих в
портрете ДБ. Он рассказывал как в процессе написания сонаты
Ростропович буквально выдирал у него из рук каждый новый лист.
Впрочем, такая же история была с сонатой Прокофьева.
Тема:Десятка любимых композиторов
(15.07.2013 11:35)
Neko_M писал(а):
Тяжело распределить места,
поэтому в алфавтном порядке:
Аренский
Бетховен...
Повезло Антону Степанычу...
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(14.07.2013 14:36)
samlev писал(а):
Как сказал кто-то из французов:
это хуже, чем преступление, это - глупость.
Это чуть ли не сам
Наполеон - по поводу своего генерала. И звучало как-то более
парадоксально: `это хуже, чем преступление, это - ошибка`.
1
«...
3
4
»
Наши контакты
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(17.07.2013 20:33)
фонотеке много вариантов их записей, включая и запись всего цикла,
сделанная Светлановым. И запись эта блещет отсутствием в нашем славном
архиве. Как бы `носом не вышел` Евгений Федорович. Между тем,
светлановское исполнение, при всей его `русскости`, гораздо сильнее и
тоньше БОЛЬШИНСТВА записей, стоЯщих в архиве. Впрочем, вполне
среднеевропейское и также вполне достойное исполнение симфоний Брамса
Кондрашиным также в игноре (за исключением одной фонограммы).
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(17.07.2013 00:03)
Или я как всегда ошибаюсь ?
регистрироваться по-новой.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 23:58)
вот мне очень понравился Этюд о Моцарте Чечернина.
герой. Тома Аберта - да по слогам...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 23:25)
пример - эталон.
головах, то это будет эталон? Я думаю, не нужно напоминать, что
`эталон` (например - парижский метр) - это некий образец, которому
желательно или необходимо следовать. Дело не в том, что эталон
уникален, а в том, что это качественный (или количественный)образец.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 23:18)
есть `прю`--как-то нелогично
привычке), я сижу в деревне, интернет дается с трудом, каждый пост
приходится вымучивать. Поэтому отвечу сразу на два Ваших. `На шару` (я
так и не знаю что это такое) и `пря` - из совершенно разных временнЫх
и стилевых слоев. Можно знать одно и совершенно не знать другое, как
со мной и происходит. Что до Мендельсона и его сестры, то я как-то
здесь `не догоняю` (это средний стилевой пласт между `прёй` и `на
шару`): если Мендельсон был под большим влиянием своей гениальной (?)
сестры, то почему же он, как Личность (если об этом можно судить по
музыке), так, в общем, невысоко брал? По этой логике получатся, что он
был неглубоким композитором потому, что сестра, которая на него сильно
влияла, была гениальна...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 22:51)
критиков.
Вы) почитывал книги Ливановой, Конен и проч. Вместе с тем, я не думаю,
что совпадение с критикой советских времен так уж всегда постыдно,
особенно, если это не связано с `классовым`, `партийным` подходом, а
просто относится к тому, что называется смыслом музыки, ее глубиной.
Когда Сальери устами Пушкина восклицал: `Какая глубина!` он же не имел
в виду социальный аспект музыки.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 22:36)
Мендельсону нет никакого отношения. Безликий он какой-то.
отмечалось даже в советской муз. критике. И в этом есть доля правды.
Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 21:58)
говорили не о конкретной женщине, а скорее о целой стае
женщин
смысл аналогии. Подумайте сами. Что касается возможности назвать
многие имена пианистов, то Вы и здесь заблуждаетесь. Ой, как много я
их знаю, Вы даже не представляете себе! Только неужели Вы думаете, что
ввяжусь в эту никчемную прю и буду что-то доказывать, чтобы сдать
зачет Вам и любимому мною Леше? Мне это надо?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 21:49)
достаточный эталон академического пианизма в бетховениане?
Эх, жаль, а я уж на шару образоваться хотел...
подменяете `пример` - `эталоном`. А что такое `на шару`? Я не
догоняю...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 21:26)
ещё?
способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до
получения большой статистической выборки.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 19:28)
меломанов))))
музыки.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 19:24)
обращение `Лёша`, во-вторых, мне и в самом деле непонятно, о чём
речь.
Лёша - примите мои извинения. Что до остального, то у меня нет сейчас
никакого желания предпринимать некий дискурс и углубляться в
классифицирование пианистов. Приведу лишь один пример. Сравните
исполнение сонат Бетховена Шнабелем и Кемпфом и, быть может, что-то
прояснится. А Гульд - вообще отдельная тема, которая меня также
совершенно не привлекает. В сонатах Бетховена он, действительно,
настолько неакадемичен, что уж лучше был бы академичен.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 19:09)
представитель `академической` традиции исполнения сонат
Бетховена?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 18:43)
продолжил?
Нейгауза, Софроницкого, Юдиной, Рихтера и др.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 18:37)
наслаждения)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 18:34)
заметил.
определение `лирика` (в отличие от `эпоса` и пр.), существующее
применительно к поэзии. В этом смысле разницы с музыкой - никакой.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 17:57)
вкус. Ну не итаяльнец
чувства, не обязательно быть итальянцем. А насчет вкуса, Михаил
Георгиевич, особенно интересно.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 17:53)
сверхъестественно
согласен.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.07.2013 17:49)
А.Шнабелем бетховенских фортепианных сонат есть художественный
шарм,
игра его неровна и т.д. Но, в сущности, Шнабель заложил современную,
неакадемическую традицию исполнения сонат Бетховена. Прошло много лет,
а он звучит гораздо свежее и современнее, чем, скажем, хваленый
Брендель.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 17:30)
что вы имели в виду.
ф. из 1-го тома ХТК, которую, полагаю, все знают, которая, я бы
сказал, суть лирическая вершина тома (и которую, кстати говоря, Гульд
превращает в пародию).
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 14:52)
любим потому что с него начинают слушать ХТК - он как бы более знаком.
Однако, во втором томе есть истинные шедевры: 14-ая прелюдия,
например.
п.и ф. И не только это.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й (отдельные пьесы)
(16.07.2013 14:39)
людьми, играющие весь комплект ХТК наизусть. Мне это сродни
творческому подвигу.
непрофессионала. Сен-Санс, к примеру, давал концерты, на которых
предлагал публике назвать любую из сонат Бетховена, которую он был
готов тут же исполнить. Это, пожалуй, круче, чем ХТК наизусть.
Профессионалы поправят если что, но, думаю, здесь большую роль играет
мнемоника, построенная на аналитическом восприятии текста с его
композиционными приемами, ладотональными особенностями, модуляциями,
фактурой и проч. (так же и в других профессиях. Межиров, к примеру,
читал наизусть чуть ли не всю мировую поэзию, и это не только память,
любовь к собственно поэзии, но и профессиональное восприятие текстов).
Но все таки, все таки дело не в том, чтобы запомнить, а в том, чтобы
сыграть на достойном художественном уровне.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор
(15.07.2013 12:14)
привлекательное.
с сонатами ССП и ДДШ. `Странная` она только тем, что мало похожа на
`соцреалистические сочинения` Кабалевского, и это важный штрих в
портрете ДБ. Он рассказывал как в процессе написания сонаты
Ростропович буквально выдирал у него из рук каждый новый лист.
Впрочем, такая же история была с сонатой Прокофьева.
Тема:Десятка любимых композиторов
(15.07.2013 11:35)
поэтому в алфавтном порядке:
Аренский
Бетховен...
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (фрагменты)
(14.07.2013 14:36)
это хуже, чем преступление, это - глупость.
Наполеон - по поводу своего генерала. И звучало как-то более
парадоксально: `это хуже, чем преступление, это - ошибка`.