Пользователь: yurick

         
   
Информация о пользователе yurick (не в сети )




   
   


Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 18:10)
Maxilena писал(а):
Мне тоже по нраву
гульфики:)
Особенно хороши у Босха и Брейгеля.
    


Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:16)
Maxilena писал(а):
Обожаю всем
вставлять)))))
Опасаюсь комментировать.
    


Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 17:01)
Aelina писал(а):
шокирующе умеет удивить
:)
Значит жив еще...
    


Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 13:13)
Maxilena писал(а):
Это же надо настолько не
чувствовать кастратные партии -самое дивное из того, что есть в
вокальном барокко. Причем прекрасны они именно бесполостью.
Ну,
что делать, Леночка? Не чувствую, не чувствую... Я в сравнении с Вами
туповат, духовно неразвит. Для меня кастратные партии и пение
контратеноров настолько же `дивны`, насколько для меня дивны, скажем
однополые браки или милая Вам ангельская бесполость (правда, на
полотнах классиков ангелы почему-то изображаются с первичными половыми
признаками). Как Вы верно заметили, я груб, примитивен и почему-то
предпочитаю несомненных мужчин и женщин со всеми вытекающими из этого
анатомическими, физиологическими и эстетическими последствиями.
Мужчины, поющие женскими голосами, для меня то же, что мужики,
выряженные в расписные колготки, юбки и с ярким женским макияжем - на
Тверской. Вам они, наверное, тоже кажутся дивными созданиями, мне -
нет.
    


Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(20.08.2013 00:15)
victormain писал(а):
Пение лучших контртеноров,
восстановление этой замечательной традиции и школы - одно из главных
достижений последнего полувека аутентичных тенденций.
Не знаю. Я
бы еще понял, если бы пение контртеноров вносило в вокальное искусство
некие совершенно особые выразительные средства, принципиально
недоступные для натуральных женских и мужских голосов. Был бы какой-то
резон. Так нет же. Для обычного слушателя фиоритуры Жарусски или пение
того же покойного Курмангалиева - обычный сопрановый вокал.
Большинство слушателей (если нет картинки) просто не поймет, что поет
мужчина. В чем прорыв-то? Может контртенора поют лучше Тебальди,
Каллас, или Кабалье? Да и Бартоли гагакает ловчее, чем эти ребята. И,
наконец, всякие ли ушедшие традиции следует восстанавливать? Тогда,
чего уж мелочиться, давайте пойдем до конца, будем мужиков реально
кастрировать, восстановим эту славную традицию. Добьемся максимальной
аутентики...
    


Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:55)
yurick писал(а):
ДД, который обычно отмалчивался,
публично отвечал на это с вызовом.
Вот что писал ДД: `«Догматики
чрезвычайно превратно толкуют область трагедийного искусства,
примитивно отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом упускается из
виду, что в мировом искусстве произведения высокой трагедии всегда
были самыми жизнеутверждающими. Таковы именно трагедии Шекспира, Гете,
Толстого, Бетховена, Чайковского… Догматики часто предъявляют
композиторам наивные и смехотворные требования некоей арифметической
уравновешенности «отрицательного» и «положительного» в каждом
отдельном произведении. Им чуждо понимание того, что идейный смысл
произведения определяется не внешней пропорцией «грустной» и «бодрой»
музыки, а пафосом выраженных в нем чувств, его общей гуманистической
направленностью, его человечностью».`
    


Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:44)
art15 писал(а):
Мне всегда нравилась эта
симфония. Но... сейчас переслушал
Я был, на первом, фактически,
послевоенном исполнении этой симфонии в Москве, в БЗК - с Мравинским и
его орк. До этого партийные бонзы симфонию замалчивали из-за ее,
якобы, `излишней трагедийности` (ДД, который обычно отмалчивался,
публично отвечал на это с вызовом). Этот концерт - потрясающее
впечатление на всю жизнь. Да и вообще это одно из самых грандиозных
симфонических произведений мировой музыки на все времена. Сейчас
бессмысленно (и в известной степени безнравственно) рассуждать об этой
симфонии в категориях `ангажированности`, `сервильности` и проч.
Достаточно вспомнить, что создавалась она в 43-м году, в тяжелейший
период войны. Нет никакого сомнения, что в этом произведении нет ни
грана коньюнктуры, всё пропущено через сердце.
    


Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126) для контральто, струнных и континуо
(19.08.2013 17:09)
art15 писал(а):
Что касается всех контртеноров -
это просто смешное зрелище )))
Скорее - отталкивающее. Пение
контртеноров имитирует женские голоса (в женских партиях!), ничего к
ним - по сути, в музыкальном смысле - не добавляя. Остается лишь
впечатление подлога. Пластмассовые уши вместо натуральных. Когда в
театре или кино мужчина изображает женщину, это всегда рассчитано на
комический эффект (японцы - разговор отдельный). А здесь-то - все
`всерьез`. Пусть бы кто нибудь разъяснил мне зачем Шнитке во 2-й
симфонии поручил одну из партий Курмангалиеву, что он при этом
выиграл? А модные ныне концерты с барочными виртуозными песнопениями
контртеноров это просто паноптикум или цирк. Впечатление, что люди
приходя не музыку слушать, а посмотреть на одно из уродств.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(19.08.2013 11:27)
yarunskiy писал(а):
Гонорары
отрабатывал)
Что это за ерунда, г. философ?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(18.08.2013 11:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ладно Вам музыку
выгораживать...
Конечно, Григ - бездарь, чего уж скрывать...
    


Тема:Бразильская бахиана №2 для оркестра (1930)
(17.08.2013 12:26)
art15 писал(а):
Открываю произведения данного
композитора - почти везде отсутствуют комментарии. Не пользуется
популярностью этот композитор на сайте.
Еще раз о В.-Лобосе. Не
знаю как на сайте вообще, а я лично его обожаю, хотя речь идет,
конечно, об избранном. Без всякого риска мог бы порекомендовать целый
ряд произведений. Прежде всего это, конечно, `Бразильские бахианы`,
написанные в 30-40 г.г. Это: 1-я, для группы виолончелей. Прелюдия (2
ч.) изумительна. Есть неповторимая по красоте тона запись
М.Л.Ростроповича (он играет оба проведения темы прелюдии, хотя в
оригинале у солиста только второе). Замечательна вся 2-я, оркестровая
бахиана (хорошо когда-то играл В.Бахарев). Великолепна 4-я, особенно
ее прелюдия, точно в небесах паришь...Есть и форт. версия этой
бахианы, но она, конечно, скромнее. 5-я бахиана открывается широко
известной арией для сопрано. Абсолютный мелодический шедевр. Как уже
заметил Юрий Вильевич, очень хороша 7-я бахиана, тоже оркестровая. 9-я
есть и для орк. и для хора без сопровождения. Но есть бахианы и для
др. составов. Например - 6-я, для фл. и фагота. Он вообще интересно
писал для духовых (напр. 2,3 и 4 шорос, духовой квинтет в форме
шорос). Из шорос особенно выделяется № 10, для орк. и хора, который
замечательно играл Е.Ф.Светланов (есть видео). Для любителей гитары
тоже найдется интересное. Прежде всего - Пять прелюдий, в которых нет,
слава богу, никакой виртуозности, но бездна лирической
выразительности. Этюды менее интересны. Есть для гитары и шорос. Есть
у В.-Л. и ф/п. музыка. Много для ф-но с орк. (11-й шорос длится более
часа. Но это, пожалуй, пример многословия В.-Л.). Есть у него и
чудесные камерные пьесы для фп. (`Душа Бразилии`, `Танец белого
индейца` и пр.). А венец симфонического творчества В.-Л. - на мой вкус
- симфония (иногда называют `сюитой`, это адаптированная музыка для
кино) `Леса Амазонки`. Вещь чрезвычайно яркая и экзотически красивая,
особенно в соло сопрано. Желательно, считаю,слушать краткую версию,
есть такая, вместо более полной, часовой (в 60-х г.г. ее - в новинку -
любили крутить у нас по радио, потом начисто забыли). Вообще, к музыке
В-Л можно относиться всяко. Она не философична, не сложна, полна
красок, воздуха, притом, что порой очень возвышенна, особенно в
бахианах. Но это музыка не для снобов. Ее нужно слушать, что
называется, с открытым сердцем и не выпендриваться.
    
   
         
Наши контакты