Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(20.03.2013 06:49)
mikrus72 писал(а):
Полное отсутствие снабжения
опер новым музыкальным материалом, берёт свое начало именно в том,
что у нас в России и в мире отсутствуют частные оперные театры,
...
Мишка, тебе бы выступать трибуном в защиту оперного искусства
на подмостках Большого театра - или ещё лучше - на столе во время
сцены повальной пьянки на днюхе рождения Татьяны в `Евгении`. Но
всё-таки не говори `за все оперы` (я вам не скажу за всю оперу..).
Мет даёт абсолютно блестящие постановки - не все удачные, Дон Карлос,
говорят, подкачал - я не смотрела, но то, что я смотрела - на одном
дыхании, включая осовремененного вагнеровского Парсифаля. Я уже молчу
о `Кольце Нибелунгов` - оттуда вываливаешься в современный мир, как на
чужеродную планету. И с голосами в Мет - ну просто полнейший порядок.
Не хуже, чем в Ла Скала, по моему ИМХО. Так что - уж, пожалуйста,
попридержи своих рвущихся с поводьев коней критики - не всё так плохо
в оперном подлунном мире. А современные оперы на современном
материале ... Сейчас не до опер. Сейчас опережающим темпом мчится
технический прогресс. Когда он дойдёт до определёной точки - тут
народы остановятся в изумлении и по-новому запоют.
    


Тема:`Танцы из Галанты` (Dances of Galanta) (1933)
(19.03.2013 02:38)
Чудо
    


Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 04:15)
В таком случае надо играть на клавесине. Впрочем, неважно. Это я так.
Устала от работы. Но меня здесь нет. Всего.
    


Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 03:57)
Ужос. Бедный Марчелло.
    


Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 03:53)
Ужос. Бедный Бах.
    


Тема:Музыкальный калейдоскоп
(12.03.2013 06:01)
`Ода к радости`:

http://www.youtube.com/watch?v=OedAcuo5694
    


Тема:`Памяти Бориса Клюзнера` для голоса, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, на текст Ю. Олеши (1977)
(10.03.2013 21:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но любители-то не
понимают ничего! ведь я с самого начала только и говорю, что тут
ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим, с огромным
количеством условностей, ...
Михаил, Вы не представляете, как я
хорошо Вас понимаю. Мы действительно говорим на совершенно разных
языках, хотя он называется русским. Мы воспринимаем музыку совершенно
по-разному - и у меня нет никакой надежды, что мы её хоть когда-нибудь
будем воспринимать одинаково. Меломаны всегда в первую очередь будут
воспринимать музыку эмоционально - неважно, примешивается ли туда
какой-нибудь анализ, почерпнутый из популярных лекций - как это сейчас
происходит со мной (я погрузилась в курс лекций профессора с
музыкального факультета ун-тета Беркли Роберта Гринберга, и для меня
это - как открытие абсолютного огроменного, невероятного мира, от
одного взгляда на который можно просто `задохнуться от восхищения`
:)). Проф. Гринберг ведёт меня, просто как Ариадна, по лабиринтам
этого бесконечного музыкального мира, начиная с древнейших времён - по
всем эпохам, постепенно обучая терминологии, показывая на примерах,
как менялись жанры, формы, как они вырастали одна из другой - и везде
прослеживается преемственность. Он просто феноменальный музыковед.
Именно это - то, что нужно любителям.

А вам, композиторам, это не нужно - не столько потому, что вы всё это
знаете - думаю, что далеко не всё, поскольку проф. Гринберг занимался
этим пррофессионально на протяжении десятков лет, преподавал в
универстете студентам-музыкантам, и т.д., и вообще, для такой
популяризации требуется особый талант - а просто у вас совершенно иные
цели. Именно поэтому мне хотелось, чтобы форум поделился на
профессиональный и непрофессиональный. Не получилось. Ну ничего. Я
думаю, что важнее, вероятно, профессиональным композиторам иметь свою
площадку для общения, чем нам, меломанам. Мы можем найти иные
`источники познания` :). Хотя, конечно, имея такой Архив, можно было
бы здесь организовать `высшие курсы меломанов` :). Но - не судьба.

Поэтому я желаю всем композиторам, и особенно Вам - отдохновения на
здешней площадке от Ваших забот и не слишком лёгкой жизни. Всего
самого хорошего!
    


Тема:`Памяти Бориса Клюзнера` для голоса, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, на текст Ю. Олеши (1977)
(10.03.2013 10:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а это значит -
царапать и травмировать, зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то
надо когтить поосторожнее, как видите.
Михаил, это очень
серьёзная вещь, которую Вы сказали. Я ушла с форума, но я не могу
затушевать в себе то, что связано с происшедшей трагедией. И ведь
встаёт очень серьёзный вопрос. Во всяком случае, для меня он очень
серьёзный. Потому что я всегда говорила то, что думала. К сожалению,
я всегда говорю то, что думаю - я не умею иначе. Вероятно, люди
искусства и люди науки слеплены из совершенно разного теста. К тому
же, и там, и там есть люди с разными амбициями. Я, вероятно, этого не
понимаю, поскольку мне чужды амбиции.

Вы считаете - действительно считаете, что мнение любителей - самого
разного пошиба - может так сильно подействовать на начинающего
композитора?

Я не знаю, что в действительности произошло, но я очень жалею, что я
не ушла с форума раньше - когда на него пришли профессиональные
композиторы. Вероятно, существует определённая несовместимость между
не слишком образованными, но слишком искренними, любителями
классической музыки - и профессионалами.

Я знаю, что не мне одной горько и тяжело, но я не знаю, связывают ли
все то, что произошло, с пребыванием Саши на форуме. Я надеюсь, что
нет. Я очень на это надеюсь. Но Ваши слова подвергают это сомнению.
    


Тема:Медленная тихая музыка для виолончели и фортепиано
(07.03.2013 09:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо же какие страшилки
на свете бывают...
Роми, ничего страшного в этом не было - не
надо так уж совсем буквально понимать мои слова и считать, что он
разбирал произведение по косточкам. Мне очень, очень жаль, что я
музыкально слишком необразованный человек, чтобы показать хоть на
каком-нибудь примере, как он это делает - но это удивительно
увлекательно, живо, наполнено искрой творчества. Это - как будто не
просто на секунду забежать в композиторскую алхимическую лабораторию,
где из ртути делают золото - а удивиться невероятным открытиям, новым
звучаниям, ранее не бывшим в практике.

Роми, я Вам обещаю, что я образуюсь достаточно для того, чтобы
рассказать хоть немного из того, что я слушаю - вот, кстати говоря, в
воскресенье его очередная лекция-демонстрация. Просто, чтобы Вы
поняли, что я имею в виду. Мне не хочется, чтобы это всё звучало, как
поверка алгеброй гармонии, или, ещё хуже - как разложение невыразимого
на четыре арифметических действия. Ничего похожего там нет. Напротив,
Роб позволяет услышать то, что трудно услышать непрофессиональному
уху, он как бы выделяет узоры музыкальной ткани - один за другим - с
тем, чтобы всё богатство красок можно было потом увидеть целостно во
всей их роскоши. Вот.

Это - маленький экскурс для Вас, потому что я решила, что Вы меня
могли неверно понять.

Когда-нибудь м.б. расскажу, если Вам это будет интересно.
    


Тема:Медленная тихая музыка для виолончели и фортепиано
(07.03.2013 00:58)
LAKE писал(а):
Гениальное произведение очень
осмысленно понимается всегда, только не на уровне устной речи, а на
уровнях восприятия, .. А,.. ОБЪЯСНИТЬ словам - ...некими словесными
конструкциями, .
Совершенно замечательный музыкальный аналитик,
профессиональный композитор, пианист, энциклопедически образованный
человек и феноменальный музыковед Роб Капилов совершенно
профессионально для совершенно непрофессиональной аудитории по-тактно
и по-аккордно объяснял, почему 21-ая соната Бетховена гениальна - и
демонстрировал, как бы заканчивал какую-нибудь музыкальную фразу он,
средний композитор Роб Капилов (почему-то у него ни разу не возникало
сомнения в определении слова `гениальный`, он не видел в нём никакой
расплывчатости, и не пытался окутать себя, любимого, его туманом), и,
как заканчивал эту гениальную фразу Бетховен. Вот это -
высокопрофессиональный РАЗГОВОР о музыке и гениальности в музыке. Это
как раз тот случай, когда после лекции хочется зарыться в ноты, в
исполнения, в теорию музыки - то есть то, что и требуется слушателю
при РАЗГОВОРЕ о гениальных музыкальных открытиях. А здесь - как-то
хочется зарыться в масс спектрометрию инсулино-подобного фактора роста
IGF-1. Что тоже очень полезно. Но всё-таки - не надо говорить, что о
музыке и о гениальности нельзя говорить. Очень даже можно. И на очень
высоком профессиональном уровне.
    
   
         
Наши контакты