Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:17)
MargarMast писал(а):
Ух ты, как вас интересно
слушать (т.е. читать). Но при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со
всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы. Среди них есть
первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от
Скрябина к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку
основных имён от Лигети к Лахенманну :). Потом, если в творчестве
Мессиана такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы полезно для
всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён
основные, с их основными произведениями, которые всё-таки как-то
привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в принципе
невозможно?
Я имею в виду - вас с hamerkop`ом.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:15)
alexshmurak писал(а):
небольшая подборка фамилий:
Сати, Дебюсси, Равель, Малер, Скрябин, Рославец, Мосолов, Дешевов,
Авраамов, Лурьев, Г. Попов, ранний Шостакович, Шёнберг, Берг, Веберн,
Кшенек, Айвз, Руссоло, Варез, Оннегер, Мийо, Жоливе, Мессиан, Кейдж,
Булез, Штокхаузен, П. Шеффер, П. Анри, А. Пуссер, Лютославский,
Ксенакис, Лигети, Шелси (примерно с 50х), Ноно
большого разрыва между ними и тем же Лахенманном - нет. Кстати, он
учился у Ноно и Штокхаузена
Ксенакис и Булез учились у Мессиана
Ух ты, как вас интересно
слушать (т.е. читать). Но при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со
всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы. Среди них есть
первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от
Скрябина к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку
основных имён от Лигети к Лахенманну :). Потом, если в творчестве
Мессиана такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы полезно для
всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён
основные, с их основными произведениями, которые всё-таки как-то
привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в принципе невозможно?
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:41)
hamerkop писал(а):
Лично мне эта музыка неблизка;
я защищаю Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула
(см. начало дискуссии. А заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже,
кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.
Oops, извините, Вы уже
ответили. Спасибо.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:16)
hamerkop писал(а):
Вот почему обязательно надо
кого-то лягнуть походя, непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
hamrkop, честно говоря,
от Вас-то я меньше всего ожидала `защиты` Лахенмана. Мне всегда
казалось, что Ваши-то уши резонируют с `классической` классикой. Тем
более интересно было бы от Вас услышать, что Вы слышите в этом
произведении - потому что Alex уже устроен по-другому, нам труднее
найти общий язык. То есть, он понимает `старое` поколение, но я-то,
например, с трудом понимаю новое, а мне хочется их понять.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:16)
hamerkop писал(а):
Вот почему обязательно надо
кого-то лягнуть походя, непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
hamrkop, честно говоря,
от Вас-то я меньше всего ожидала `защиты` Лахенмана. Мне всегда
казалось, что Ваши-то уши резонируют с `классической` классикой. Тем
более интересно было бы от Вас услышать, что Вы слышите в этом
произведении - потому что Alex уже устроен по-другому, нам труднее
найти общий язык. То есть, он понимает `старое` поколение, но я-то,
например, с трудом понимаю новое, а мне хочется их понять.
    


Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:35)
musikus писал(а):
С трудом подключился к
интернету, сидя в деревне. И вот читаю… Придется отреагировать.

Я уже говорил как-то, что задеть могут слова, исходящие лишь от
того, кто сам чего-то стоит, кого можно уважать… Но надо сказать вот
что. Когда речь идет о коллективном общении, нет ничего
отвратительнее, чем неуёмно экспансивный, «общительный» невежда,
считающий, что он должен заткнуть своей персоной каждую смысловую щель
и на каждый чих амикошонски восклицающий «Ах! Братцы!» и абсолютно
уверенный в том, что уж его-то слОва все прямо-таки алкают. Ну, а уж
если это эмансипе, на беду получившая образование, да с механически
хорошей памятью, да умеющая по любому поводу тут же выудить из Сети
«свою» информацию, то уж вовсе катастрофа. Похоже, что форумчане, в
основной массе своей, конфузливо помалкивают в связи с этим лишь
потому, что все эти «Братцы!», как правило, не имеющие настоящего
отношения к основному предмету, т.е. к музыке, густо смазываются
лестью: «Ах, какой Вы молодец!» , «Да Вы гений!», «Как же Вы
интересно пишете!» (это я задолго до «Классики» испытал на себе и до
сих пор ощущаю гадливость).
Перечитала ещё раз опус musikus`a -
единственный на всём форуме за сегодня, который относился именно к
музыке, в отличие от всех остальных (в соответствии со словами самого
muzikus`a), и ещё раз потряслась. Сколько же мелкой злобы и желчи
может быть сконцентрировано в одном человеке, это же просто
удивительно. Г-н musikus мне сейчас представляется в виде того самого
наливного яблочка, которое старая колдунья преподнесла молодой царевне
из сказки о семи богатырях. Интересно, а кому-нибудь тоже бывает
гадко и противно, когда его искренно хвалят и говорят ему хорошие
слова? Вы знаете, я, честно говоря, такую реакцию встречаю впервые.
Мне всегда почему-то казалось, что, когда люди радуются за других, это
встречает ответную радость. Так, собственно, и возникает чувство
дружбы. А чтобы на восклицание `как Вы хорошо пишете!` у человека
появлялось `чувство гадливости` - такого я не встречала. По-моему, тут
с психикой что-то не в порядке.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 03:02)
GeorgeX писал(а):
Души Рахманиновской `ни на
грош` - позвольте не согласиться.Каковы критерии? Вы смеете
утверждать, что знаете Душу Рахманинова? Не люблю споры о музыке.
Зачем они? Рахманинов был музыкант, и Володось музыкант. Быть
Рахманиновым невозможно, невозможно иметь его душу. Можно просто быть
Музыкантом и иметь подлинный вкус. Все остальное говорит музыка,
которая написана в нотах. Если же ты плохой музыкант, тебя не спасет и
хороший дирижер. Впрочем, такие сочетания не часты. Что касается `души
Рахманинова`, то я буду очень признателен, если Вы объясните, в чем
она выражается материально, в исполнении, и чего такого нет у
Володося, что можно таким образом утверждать. Только
конкретно.
Моя собственная душа, моё чувствование Рахманинова,
то, что я прочитала о нём в его `Воспоминаниях`, то, как сыграл его
Соколов и Вэн Клайберн с Кондрашиным. Вот это был Рахманинов!

Разговоры о музыке на этом уровне действительно бессмысленны,
поскольку музыка в первую очередь искусство эмоциональное, а,
слевательно, чрезвычайно субъективное. Я могу только сказать, что я
вижу (вернее слышу) Рахманинова таким, каким его сыграл Вэн Клайберн.
Просто это исполнение резонирует с моей душой. При этом мне не нужно
разбирать, какие идеальные переходы были сделаны между главной и
побочной темами, или какие россыпи нот там прозвучали. Всё это
относится к технике, а не к выразительности и не к передаче души
произведения. Лично для меня в володосевском Рахманинове нет
Рахманинова. Это любование умозрительное. А мне нужно, чтобы
исполнение захватило мою душу.
    
   
         
Наши контакты