CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:`Свет` для оркестра (1987)
(13.07.2011 23:02)
Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут послушала Джона
Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто
класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то,
что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:47)
Ну здорово - но это ведь очень такая, `маскулинная` симфония. Олсоп
здесь может не сдерживать свой характер. Интересно, а Рахманинов в её
исполнении записан? Вот где было бы интересно проверить - не с
Балтиморским оркестром.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:41)
Действительно, очень хорошо - но и оркестр хорош, по-моему.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:27)
Олсоп, вообще говоря, из женщин мужского склада характера и поведения
- это, кстати, видно в её манере дирижировать.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:23)
hamerkop писал(а):
А что было, лажа? Или
интерпретация не захватила?
Да они друг с другом просто не
попадали вместе, Бронфман играл одно, а оркестр - другое. Я такого
никогда не слышала. Не знаю уж, чья это была вина.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 22:21)
alexshmurak писал(а):
смотря в каких залах. Ну
да, в `обыденной` жизни такая музыка не играется. На то она и
элитарная :)
Alex, в хорошие концертные залы не ходит `обыденная
публика`. Но для того, чтобы ликвидировать этот разрыв между
`классической` классикой и современной музыкой, она всё-таки должна
исполняться именно на таких концертах, согласитесь. Эшенбах начал
экспериментировать, стал `вписывать` авангардных композиторов в
концерты. Я попробую за этим теперь проследить.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:17)
hamerkop писал(а):
То, что я слышу в записях, мне
нравится. А Вы можете указать ныне живущую женщину-дирижёра бОльшего
масштаба?
И как Вам конкретно этот Барбер? (сейчас будет продолжение
олсоповского банкета, и даже Рахманинов на десерт;)
Я её не
слышала с другими оркестрами, я сейчас послушаю. Я знаю, что они
абсолютно завалили 3-й концерт Рахманинова с Бронфманом, который меня
до этого совершенно покорил во 2-м концерте Прокофьева, который он
играл с Национальным оркестром. Я не знаю, что это такое было. Но это
была полная катастрофа.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:42)
alexshmurak писал(а):
смотря в каком контексте.
Смотря где вариться
Я говорю о концертах в концертных залах.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:33)
alexshmurak писал(а):
Лигети сонорист. Соноризм -
широкий мазок. Лахенманн, напротив, тонко всё делает, детализирует.
Оба много уделяют внимания тембрам. У обоих чрезвычайно интересная
драматургия. Оба пост-авангардисты, т. е. пришли после Штокхаузена и
Булеза. Но я вообще не понимаю смысла их противопоставления - это
композиторы одного масштаба и примерно одного времени. Оба начали в
60х.
Просто Лигети ну не так чтобы очень часто, но всё-таки
исполняют. Я ничего не слышала Лахенманна. Кстати говоря, одна из
причин, почему люди совершенно не воспринимают авангард - потому что
его практически не исполняют. Если бы в одном концерте объединили
Лигети и того же Лахенманна - может быть, мы стали по-другому
относиться к последнему.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 21:29)
hamerkop писал(а):
Лучшая женщина-дирижёр наших
времён!
Серьёзно? hamerkop - ведь именно она дирижирует
Балтиморксим симфоническим оркестром. Она совершенно удивительная
тётка (прошу прощения), как просветитель. Она поразительный аналитик,
очень хорошо чувствует и понимает композиторов. Но оркестр сам по
себе - ну невозможно его слушать, особенно медные. Она как раз
организовала серию театрализованных концертов, типа встречи Малера и
Фрейда - слушайте, это было такое захватывающее действо, это так
глубоко раскрыло личность Малера, так много стало понятно в его
музыке! Вот такое концерты - просто сокровища музыкального
просветительства.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:17)
MargarMast писал(а):
Ух ты, как вас интересно
слушать (т.е. читать). Но при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со
всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы. Среди них есть
первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от
Скрябина к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку
основных имён от Лигети к Лахенманну :). Потом, если в творчестве
Мессиана такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы полезно для
всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён
основные, с их основными произведениями, которые всё-таки как-то
привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в принципе
невозможно?
Я имею в виду - вас с hamerkop`ом.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:15)
alexshmurak писал(а):
небольшая подборка фамилий:
Сати, Дебюсси, Равель, Малер, Скрябин, Рославец, Мосолов, Дешевов,
Авраамов, Лурьев, Г. Попов, ранний Шостакович, Шёнберг, Берг, Веберн,
Кшенек, Айвз, Руссоло, Варез, Оннегер, Мийо, Жоливе, Мессиан, Кейдж,
Булез, Штокхаузен, П. Шеффер, П. Анри, А. Пуссер, Лютославский,
Ксенакис, Лигети, Шелси (примерно с 50х), Ноно
большого разрыва между ними и тем же Лахенманном - нет. Кстати, он
учился у Ноно и Штокхаузена
Ксенакис и Булез учились у Мессиана
Ух ты, как вас интересно
слушать (т.е. читать). Но при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со
всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы. Среди них есть
первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от
Скрябина к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку
основных имён от Лигети к Лахенманну :). Потом, если в творчестве
Мессиана такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы полезно для
всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён
основные, с их основными произведениями, которые всё-таки как-то
привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в принципе невозможно?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:50)
Но самое-то удивительное, что молодое поколение в этом самом
`искусственном` мире машин чувствует себя, как рыба в воде. Такие
`композиторы-романтики`, как Николай Андреев, кажутся какими-то
случайными гостями из прошлого, из прекрасного прошлого, в которое
`нормального человека` всегда будет тянуть и должно тянуть, потому что
до конца природа человеческая не может быть изменена.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:45)
Ну так получается, что `авангард` в теперешнем понимании - это
отражение только мучительных поисков и невозможности найти места
человека в современном мире, поскольку на него обрушиваются эти
технократические инновации, которые он сам не в состоянии осмыслить.
Получается, что мир музыки отражает бессилие человека перед им самим
сотворенным миром машин, которые захватывают всё большее пространство.
От этого хочется бежать в лес и слушать пение птиц, как здесь уже
было сказано.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:41)
hamerkop писал(а):
Лично мне эта музыка неблизка;
я защищаю Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула
(см. начало дискуссии. А заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже,
кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.
Oops, извините, Вы уже
ответили. Спасибо.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:39)
Уважаемый hamerkop, всё-таки вопрос к Вам. С какого боку подойти к
этому самому `авангарду` человеку непрофессиональному, не прошедшему
класс `история развития музыкальных эпох` от А до Я. Мне интересен
Лигети, но и в его произведениях я ищу отражение внутреннего мира
человека, и мира, его окружащюего. Там мне как бы есть, за что
зацепиться. А здесь, в этом самом Kontrakadenz - за что можно
зацепиться уху непрофессионального музыканта, который не следит за
формой, звукорядом, `звуковысотностью`, т.е. который пытается понять,
что именно стоит за этим новым для него языком? Иначе говоря - каково
содержание этого произведения? Есть ли оно вообще, или нужно следить
только за формой? (Я обещаю, что дослушаю `Сида`, просто 2,5 часов
`подрядного` сидения за компом покa нет ;)).
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:16)
hamerkop писал(а):
Вот почему обязательно надо
кого-то лягнуть походя, непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
hamrkop, честно говоря,
от Вас-то я меньше всего ожидала `защиты` Лахенмана. Мне всегда
казалось, что Ваши-то уши резонируют с `классической` классикой. Тем
более интересно было бы от Вас услышать, что Вы слышите в этом
произведении - потому что Alex уже устроен по-другому, нам труднее
найти общий язык. То есть, он понимает `старое` поколение, но я-то,
например, с трудом понимаю новое, а мне хочется их понять.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:16)
hamerkop писал(а):
Вот почему обязательно надо
кого-то лягнуть походя, непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
hamrkop, честно говоря,
от Вас-то я меньше всего ожидала `защиты` Лахенмана. Мне всегда
казалось, что Ваши-то уши резонируют с `классической` классикой. Тем
более интересно было бы от Вас услышать, что Вы слышите в этом
произведении - потому что Alex уже устроен по-другому, нам труднее
найти общий язык. То есть, он понимает `старое` поколение, но я-то,
например, с трудом понимаю новое, а мне хочется их понять.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:10)
Alex, я поняла, чего лично мне не хватает в том, чтобы перейти к
Вашему авангарду - звена перехода. Преемственности. Откуда я должна
плясать, чтобы правильно в него вслушаться? Того же Мессиана? Кого
именно? Потому что мне интересно всё-таки понять, куда движется это
самое сегодняшнее искусство. Будет ли оно технократичным, или
всё-таки в нём останется `живой человеческий элемент`.
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(13.07.2011 06:54)
kollontay писал(а):
Это немножко другой Гульд. В
целом я не думаю, что такого масштаба личность, независимо от симпатий
или антипатий, заслуживает оскорбительных отзывов, они скорее не
красят отзывающегося, чем что-то меняют в облике великого
мастера.
Почему `оскорбительных`? То, что Гульд занимался
эпатажем и не скрывал этого, известно всем, кто его знал, это
абсолютно чётко видно по фильму. То, что он сотворил с
`Аппассионатой` можно назвать только извращением - у меня для этого
нет другого слова. Другое дело - могут ли непрофессионалы вообще
судить профессиональных музыкантов? Ну, на то они и музыканты, чтобы
быть судимыми публикой, несмотря на это `не судите, да не судимы
будете`.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:35)
musikus писал(а):
С трудом подключился к
интернету, сидя в деревне. И вот читаю… Придется отреагировать.
Я уже говорил как-то, что задеть могут слова, исходящие лишь от
того, кто сам чего-то стоит, кого можно уважать… Но надо сказать вот
что. Когда речь идет о коллективном общении, нет ничего
отвратительнее, чем неуёмно экспансивный, «общительный» невежда,
считающий, что он должен заткнуть своей персоной каждую смысловую щель
и на каждый чих амикошонски восклицающий «Ах! Братцы!» и абсолютно
уверенный в том, что уж его-то слОва все прямо-таки алкают. Ну, а уж
если это эмансипе, на беду получившая образование, да с механически
хорошей памятью, да умеющая по любому поводу тут же выудить из Сети
«свою» информацию, то уж вовсе катастрофа. Похоже, что форумчане, в
основной массе своей, конфузливо помалкивают в связи с этим лишь
потому, что все эти «Братцы!», как правило, не имеющие настоящего
отношения к основному предмету, т.е. к музыке, густо смазываются
лестью: «Ах, какой Вы молодец!» , «Да Вы гений!», «Как же Вы
интересно пишете!» (это я задолго до «Классики» испытал на себе и до
сих пор ощущаю гадливость).
Перечитала ещё раз опус musikus`a -
единственный на всём форуме за сегодня, который относился именно к
музыке, в отличие от всех остальных (в соответствии со словами самого
muzikus`a), и ещё раз потряслась. Сколько же мелкой злобы и желчи
может быть сконцентрировано в одном человеке, это же просто
удивительно. Г-н musikus мне сейчас представляется в виде того самого
наливного яблочка, которое старая колдунья преподнесла молодой царевне
из сказки о семи богатырях. Интересно, а кому-нибудь тоже бывает
гадко и противно, когда его искренно хвалят и говорят ему хорошие
слова? Вы знаете, я, честно говоря, такую реакцию встречаю впервые.
Мне всегда почему-то казалось, что, когда люди радуются за других, это
встречает ответную радость. Так, собственно, и возникает чувство
дружбы. А чтобы на восклицание `как Вы хорошо пишете!` у человека
появлялось `чувство гадливости` - такого я не встречала. По-моему, тут
с психикой что-то не в порядке.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.07.2011 06:18)
kollontay писал(а):
Слушать, как ни странно, тут
недостаточно. Существует издание нот вариаций прямо с теми пометками,
которыми вдоль и поперек МЮ разрисовала свой рабочий экземпляр (издала
М.А.Дроздова). Вот это да. Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а
исполнение отдельно. В целом там такой свободный (очень-преочень)
полет фантазии Юдиной по Священному Писанию.
Где там - в нотах
или в исполнении?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 03:02)
GeorgeX писал(а):
Души Рахманиновской `ни на
грош` - позвольте не согласиться.Каковы критерии? Вы смеете
утверждать, что знаете Душу Рахманинова? Не люблю споры о музыке.
Зачем они? Рахманинов был музыкант, и Володось музыкант. Быть
Рахманиновым невозможно, невозможно иметь его душу. Можно просто быть
Музыкантом и иметь подлинный вкус. Все остальное говорит музыка,
которая написана в нотах. Если же ты плохой музыкант, тебя не спасет и
хороший дирижер. Впрочем, такие сочетания не часты. Что касается `души
Рахманинова`, то я буду очень признателен, если Вы объясните, в чем
она выражается материально, в исполнении, и чего такого нет у
Володося, что можно таким образом утверждать. Только
конкретно.
Моя собственная душа, моё чувствование Рахманинова,
то, что я прочитала о нём в его `Воспоминаниях`, то, как сыграл его
Соколов и Вэн Клайберн с Кондрашиным. Вот это был Рахманинов!
Разговоры о музыке на этом уровне действительно бессмысленны,
поскольку музыка в первую очередь искусство эмоциональное, а,
слевательно, чрезвычайно субъективное. Я могу только сказать, что я
вижу (вернее слышу) Рахманинова таким, каким его сыграл Вэн Клайберн.
Просто это исполнение резонирует с моей душой. При этом мне не нужно
разбирать, какие идеальные переходы были сделаны между главной и
побочной темами, или какие россыпи нот там прозвучали. Всё это
относится к технике, а не к выразительности и не к передаче души
произведения. Лично для меня в володосевском Рахманинове нет
Рахманинова. Это любование умозрительное. А мне нужно, чтобы
исполнение захватило мою душу.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 02:04)
alexshmurak писал(а):
Маргар, какие, при нашей
эстетике, массовые покупатели?!
Да это-то я поняла. Это я так -
шуткую ;).
Эх, Alex, с Вами здорово беседовать, но мне надо бежать зарабатывать
на хлеб насущный. Тот самый. :(
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 02:01)
alexshmurak писал(а):
согласен. согласен. только
если ещё и есть единомышленники, если ещё и моральная поддержка -
творить легче. поверьте :) Бетховен и Шостакович не в вакууме
варились. Была и у них поддержка, и ещё какая.
Конечно, кто же
против этого спорит. Но желательно, чтобы в этих единомышленниках не
ходил массовый покупатель.
1
«...
357
358
...»
400
Наши контакты
Тема:`Свет` для оркестра (1987)
(13.07.2011 23:02)
Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто
класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то,
что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:47)
здесь может не сдерживать свой характер. Интересно, а Рахманинов в её
исполнении записан? Вот где было бы интересно проверить - не с
Балтиморским оркестром.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:41)
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:27)
- это, кстати, видно в её манере дирижировать.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:23)
интерпретация не захватила?
попадали вместе, Бронфман играл одно, а оркестр - другое. Я такого
никогда не слышала. Не знаю уж, чья это была вина.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 22:21)
да, в `обыденной` жизни такая музыка не играется. На то она и
элитарная :)
публика`. Но для того, чтобы ликвидировать этот разрыв между
`классической` классикой и современной музыкой, она всё-таки должна
исполняться именно на таких концертах, согласитесь. Эшенбах начал
экспериментировать, стал `вписывать` авангардных композиторов в
концерты. Я попробую за этим теперь проследить.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 22:17)
нравится. А Вы можете указать ныне живущую женщину-дирижёра бОльшего
масштаба?
И как Вам конкретно этот Барбер? (сейчас будет продолжение
олсоповского банкета, и даже Рахманинов на десерт;)
слышала с другими оркестрами, я сейчас послушаю. Я знаю, что они
абсолютно завалили 3-й концерт Рахманинова с Бронфманом, который меня
до этого совершенно покорил во 2-м концерте Прокофьева, который он
играл с Национальным оркестром. Я не знаю, что это такое было. Но это
была полная катастрофа.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:42)
Смотря где вариться
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:33)
широкий мазок. Лахенманн, напротив, тонко всё делает, детализирует.
Оба много уделяют внимания тембрам. У обоих чрезвычайно интересная
драматургия. Оба пост-авангардисты, т. е. пришли после Штокхаузена и
Булеза. Но я вообще не понимаю смысла их противопоставления - это
композиторы одного масштаба и примерно одного времени. Оба начали в
60х.
исполняют. Я ничего не слышала Лахенманна. Кстати говоря, одна из
причин, почему люди совершенно не воспринимают авангард - потому что
его практически не исполняют. Если бы в одном концерте объединили
Лигети и того же Лахенманна - может быть, мы стали по-другому
относиться к последнему.
Тема:Симфония №1 (1936)
(13.07.2011 21:29)
времён!
Балтиморксим симфоническим оркестром. Она совершенно удивительная
тётка (прошу прощения), как просветитель. Она поразительный аналитик,
очень хорошо чувствует и понимает композиторов. Но оркестр сам по
себе - ну невозможно его слушать, особенно медные. Она как раз
организовала серию театрализованных концертов, типа встречи Малера и
Фрейда - слушайте, это было такое захватывающее действо, это так
глубоко раскрыло личность Малера, так много стало понятно в его
музыке! Вот такое концерты - просто сокровища музыкального
просветительства.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:17)
слушать (т.е. читать). Но при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со
всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы. Среди них есть
первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от
Скрябина к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку
основных имён от Лигети к Лахенманну :). Потом, если в творчестве
Мессиана такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы полезно для
всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён
основные, с их основными произведениями, которые всё-таки как-то
привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в принципе
невозможно?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 21:15)
Сати, Дебюсси, Равель, Малер, Скрябин, Рославец, Мосолов, Дешевов,
Авраамов, Лурьев, Г. Попов, ранний Шостакович, Шёнберг, Берг, Веберн,
Кшенек, Айвз, Руссоло, Варез, Оннегер, Мийо, Жоливе, Мессиан, Кейдж,
Булез, Штокхаузен, П. Шеффер, П. Анри, А. Пуссер, Лютославский,
Ксенакис, Лигети, Шелси (примерно с 50х), Ноно
большого разрыва между ними и тем же Лахенманном - нет. Кстати, он
учился у Ноно и Штокхаузена
Ксенакис и Булез учились у Мессиана
слушать (т.е. читать). Но при этом появляется чувство полной
безнадёжности, потому что охватить весь этот музыкальный океан со
всеми его входящими и исходящими течениями человеку со стороны
представляется просто невозможным. Потом, Alex, Вы свалили в кучу все
возможные ряды композиторов (по рангам) - Сати с Дебюсси, Равеля с
Мессианом, Айвза с Лигети - а множество имён я вообще никогда не
слышала. Но они же все ужасно разные, эти композиторы. Среди них есть
первостепенные и второстепенные. Не понимаю, как можно перейти от
Скрябина к Лахенманну. Значит, так - пожалуйста, дайте мне цепочку
основных имён от Лигети к Лахенманну :). Потом, если в творчестве
Мессиана такое значение имела индийская музыкальная культура - как он
вписывается в западный авангард? Alex, вообще, это было бы полезно для
всех - можно ли выбрать из всего этого безбрежного количества имён
основные, с их основными произведениями, которые всё-таки как-то
привели бы к тому, что мы здесь слышим, или это в принципе невозможно?
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:50)
`искусственном` мире машин чувствует себя, как рыба в воде. Такие
`композиторы-романтики`, как Николай Андреев, кажутся какими-то
случайными гостями из прошлого, из прекрасного прошлого, в которое
`нормального человека` всегда будет тянуть и должно тянуть, потому что
до конца природа человеческая не может быть изменена.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:45)
отражение только мучительных поисков и невозможности найти места
человека в современном мире, поскольку на него обрушиваются эти
технократические инновации, которые он сам не в состоянии осмыслить.
Получается, что мир музыки отражает бессилие человека перед им самим
сотворенным миром машин, которые захватывают всё большее пространство.
От этого хочется бежать в лес и слушать пение птиц, как здесь уже
было сказано.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:41)
я защищаю Лахенманна, как и любого серьёзного профессионала, от огула
(см. начало дискуссии. А заодно и Ребикова, поскольку его музыка тоже,
кстати, далеко не `труха`.
Уважаемый Алекс прав: музыка всегда отражает эпоху, мышление людей
эпохи. Здесь проходит ряд образов, связанных с деструктивностью.
Присутствует калейдоскопичность с одной стороны, распад и разложение
целого на микроэлементы - с другой. Действительно, используются
бетховенские конструкции, п.ч. немцы в этот период апеллируют именно к
бетховенскому классицизму (аналог - `Штокховен-Бетхаузен`
К.Х.Штокхаузена). Вероятно, линия прослеживается такая: Бетховен -
один из символов недавнего имперского прошлого Германии, и именно на
примере его конструкций, а у Штокхаузена даже его материала, сподручно
дать образ духовного опустошения западных немцев послевоенной эпохи.
(В ГДР была больше распространена серийная музыка с более стройными
конструкциями и целостным мышлением).
Вернувшись в Лахенманну - слушайте эту музыку как, если хотите,
дневник человека, которому трудно и который иучительно старается
разобраться в себе. Что у него не получается. Иьо, если бы получилось,
это была бы уже совсем другая история.
ответили. Спасибо.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:39)
этому самому `авангарду` человеку непрофессиональному, не прошедшему
класс `история развития музыкальных эпох` от А до Я. Мне интересен
Лигети, но и в его произведениях я ищу отражение внутреннего мира
человека, и мира, его окружащюего. Там мне как бы есть, за что
зацепиться. А здесь, в этом самом Kontrakadenz - за что можно
зацепиться уху непрофессионального музыканта, который не следит за
формой, звукорядом, `звуковысотностью`, т.е. который пытается понять,
что именно стоит за этим новым для него языком? Иначе говоря - каково
содержание этого произведения? Есть ли оно вообще, или нужно следить
только за формой? (Я обещаю, что дослушаю `Сида`, просто 2,5 часов
`подрядного` сидения за компом покa нет ;)).
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:16)
кого-то лягнуть походя, непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
от Вас-то я меньше всего ожидала `защиты` Лахенмана. Мне всегда
казалось, что Ваши-то уши резонируют с `классической` классикой. Тем
более интересно было бы от Вас услышать, что Вы слышите в этом
произведении - потому что Alex уже устроен по-другому, нам труднее
найти общий язык. То есть, он понимает `старое` поколение, но я-то,
например, с трудом понимаю новое, а мне хочется их понять.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:16)
кого-то лягнуть походя, непонятно.
Теперь по теме потока. Лахенманн - уважаемое музыкальное явление в
ряду себе подобных, давно уже не `новое` и не `свежее`, а просто -
профессиональный, серьёзный композитор (для меня - в ряду прочих,
талантливых, современников), которого так и надо обсуждать, стараясь и
проанализировать и понять.
Кстати, `яростные ругатели` - ожиданный такими композиторами
результат; они становятся непременной частью `перформанса`,
возникающего вокруг `авангардных` пьес.
от Вас-то я меньше всего ожидала `защиты` Лахенмана. Мне всегда
казалось, что Ваши-то уши резонируют с `классической` классикой. Тем
более интересно было бы от Вас услышать, что Вы слышите в этом
произведении - потому что Alex уже устроен по-другому, нам труднее
найти общий язык. То есть, он понимает `старое` поколение, но я-то,
например, с трудом понимаю новое, а мне хочется их понять.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 19:10)
Вашему авангарду - звена перехода. Преемственности. Откуда я должна
плясать, чтобы правильно в него вслушаться? Того же Мессиана? Кого
именно? Потому что мне интересно всё-таки понять, куда движется это
самое сегодняшнее искусство. Будет ли оно технократичным, или
всё-таки в нём останется `живой человеческий элемент`.
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(13.07.2011 06:54)
целом я не думаю, что такого масштаба личность, независимо от симпатий
или антипатий, заслуживает оскорбительных отзывов, они скорее не
красят отзывающегося, чем что-то меняют в облике великого
мастера.
эпатажем и не скрывал этого, известно всем, кто его знал, это
абсолютно чётко видно по фильму. То, что он сотворил с
`Аппассионатой` можно назвать только извращением - у меня для этого
нет другого слова. Другое дело - могут ли непрофессионалы вообще
судить профессиональных музыкантов? Ну, на то они и музыканты, чтобы
быть судимыми публикой, несмотря на это `не судите, да не судимы
будете`.
Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 06:35)
интернету, сидя в деревне. И вот читаю… Придется отреагировать.
Я уже говорил как-то, что задеть могут слова, исходящие лишь от
того, кто сам чего-то стоит, кого можно уважать… Но надо сказать вот
что. Когда речь идет о коллективном общении, нет ничего
отвратительнее, чем неуёмно экспансивный, «общительный» невежда,
считающий, что он должен заткнуть своей персоной каждую смысловую щель
и на каждый чих амикошонски восклицающий «Ах! Братцы!» и абсолютно
уверенный в том, что уж его-то слОва все прямо-таки алкают. Ну, а уж
если это эмансипе, на беду получившая образование, да с механически
хорошей памятью, да умеющая по любому поводу тут же выудить из Сети
«свою» информацию, то уж вовсе катастрофа. Похоже, что форумчане, в
основной массе своей, конфузливо помалкивают в связи с этим лишь
потому, что все эти «Братцы!», как правило, не имеющие настоящего
отношения к основному предмету, т.е. к музыке, густо смазываются
лестью: «Ах, какой Вы молодец!» , «Да Вы гений!», «Как же Вы
интересно пишете!» (это я задолго до «Классики» испытал на себе и до
сих пор ощущаю гадливость).
единственный на всём форуме за сегодня, который относился именно к
музыке, в отличие от всех остальных (в соответствии со словами самого
muzikus`a), и ещё раз потряслась. Сколько же мелкой злобы и желчи
может быть сконцентрировано в одном человеке, это же просто
удивительно. Г-н musikus мне сейчас представляется в виде того самого
наливного яблочка, которое старая колдунья преподнесла молодой царевне
из сказки о семи богатырях. Интересно, а кому-нибудь тоже бывает
гадко и противно, когда его искренно хвалят и говорят ему хорошие
слова? Вы знаете, я, честно говоря, такую реакцию встречаю впервые.
Мне всегда почему-то казалось, что, когда люди радуются за других, это
встречает ответную радость. Так, собственно, и возникает чувство
дружбы. А чтобы на восклицание `как Вы хорошо пишете!` у человека
появлялось `чувство гадливости` - такого я не встречала. По-моему, тут
с психикой что-то не в порядке.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.07.2011 06:18)
недостаточно. Существует издание нот вариаций прямо с теми пометками,
которыми вдоль и поперек МЮ разрисовала свой рабочий экземпляр (издала
М.А.Дроздова). Вот это да. Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а
исполнение отдельно. В целом там такой свободный (очень-преочень)
полет фантазии Юдиной по Священному Писанию.
или в исполнении?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 03:02)
грош` - позвольте не согласиться.Каковы критерии? Вы смеете
утверждать, что знаете Душу Рахманинова? Не люблю споры о музыке.
Зачем они? Рахманинов был музыкант, и Володось музыкант. Быть
Рахманиновым невозможно, невозможно иметь его душу. Можно просто быть
Музыкантом и иметь подлинный вкус. Все остальное говорит музыка,
которая написана в нотах. Если же ты плохой музыкант, тебя не спасет и
хороший дирижер. Впрочем, такие сочетания не часты. Что касается `души
Рахманинова`, то я буду очень признателен, если Вы объясните, в чем
она выражается материально, в исполнении, и чего такого нет у
Володося, что можно таким образом утверждать. Только
конкретно.
то, что я прочитала о нём в его `Воспоминаниях`, то, как сыграл его
Соколов и Вэн Клайберн с Кондрашиным. Вот это был Рахманинов!
Разговоры о музыке на этом уровне действительно бессмысленны,
поскольку музыка в первую очередь искусство эмоциональное, а,
слевательно, чрезвычайно субъективное. Я могу только сказать, что я
вижу (вернее слышу) Рахманинова таким, каким его сыграл Вэн Клайберн.
Просто это исполнение резонирует с моей душой. При этом мне не нужно
разбирать, какие идеальные переходы были сделаны между главной и
побочной темами, или какие россыпи нот там прозвучали. Всё это
относится к технике, а не к выразительности и не к передаче души
произведения. Лично для меня в володосевском Рахманинове нет
Рахманинова. Это любование умозрительное. А мне нужно, чтобы
исполнение захватило мою душу.
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 02:04)
эстетике, массовые покупатели?!
шуткую ;).
Эх, Alex, с Вами здорово беседовать, но мне надо бежать зарабатывать
на хлеб насущный. Тот самый. :(
Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 02:01)
если ещё и есть единомышленники, если ещё и моральная поддержка -
творить легче. поверьте :) Бетховен и Шостакович не в вакууме
варились. Была и у них поддержка, и ещё какая.
против этого спорит. Но желательно, чтобы в этих единомышленниках не
ходил массовый покупатель.