Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(12.07.2011 18:06)
Я решила поместить это в форум, относящийся к Гульду, а т так всё
разбрасывается. Знаете, уважаемый Robkamow, у меня не проходит
ощущение - оно у меня было ещё и раньше, когда я слушала гульдовского
Баха, но подтвердилось на 100 , когда я посмотрела большой 2,5-часовой
документальный фильм о Гульде, что его не интересовало ни музыкальное
произведение само по себе, ни композитор, его интересоал звук, как
таковой. Его интересовал процесс звукоизвлечения и составления из этих
звуков каких-то своих собственных алгоритмов. Для этого у него были
все данные. Он был абсолютно одержим звуком, доводя своего
талантливого звукооператора до полного изнеможения, когда требовал при
записи, чтобы каждая нота звучала именно на этой частоте, именно этой
интенсивности и именно такой длительности - т.е.по каким-то чисто
механическим параметрам. В этом не было ничего живого, это был
какой-то автоматический подход к исполнению. Кстати говоря, недаром он
так увлекался записыванием и проводил сутки напролёт в студиях
звукозаписи. Я не знаю, помните ли Вы, что я сравнивала его с аутичным
прототипом главного героя фильма `Человек дождя`, обладающего
феноменльной памятью и матгематическими способностями? Вот - у меня
осталось впечатление, что Гульд был похож на него - только в мире
музыки. После просмотра этого фильма у меня осталось одно ощущение -
полной душевной и духовной опустошёности - и это после просмотра
фильма о том, кого называли величайшим пианистом современности! Ну Вы
предствляете себе - как такое возможно? После просмотра фильма
Монсенжона о Рихтере у меня осталось ощущение величайшей печали и
грусти об уходе чего-то великого и не до конца воплощённого, а когда
Рихтер опустил голову на свои большие руки и сказал, что он себе не
нравится, в этом месте просто невозможно было не прослезиться. Этот
фильм дал почувствовать неисчерпаемость этой великой Личности, то, что
было в нём заложено, его удивительую про этом скромность - когда он
говорил, что готов был играть бесплатно, где только он смог бы. От
этого просто щемит сердца. Лично для меня эти две гигантские фигуры
стоят на противоположных концах спектра пианистических
индивидуальностей. Один - полнейшая духовность, насыщенность, Художник
в самом истинном и первозданном значении этого слова, а другой -
искажение того, что могло бы называться Художником, извращённое и
вывороченное нечто, человек, превративший себя в символ эпатажа,
человек, на самом деле глубоко, одинокий и несчастливый. Вот такое
моё сугубо личное мнение, и оно подтверждается каждым моим новым
прослушиванием и того, и другого.
    


Тема:Святослав Рихтер
(12.07.2011 17:42)
MargarMast писал(а):
Это так глупо и нелепо, что
на это не стоило бы и реагировать, потому что в этом замечании нет ни
слова правды. НИ СЛОВА. Мне абсолютно плeвать, что г-н musikus
высказывает по моему поводу, поскольку он себя продемонстрировал в
полном объёме всем. Я вообще не могу понять, как в одном человеке
может сочетаться действительно искренняя, подлинная любовь к
искусству, знание и понимание его на такой глубине и в таком объёме,
которые редко можно встретить даже среди людей, профессионально им
занимающихся - и отвратительное, неуважительное, хамское отношение к
людям, да ещё посыпанное сверху смесью из мелкого, унижающего его
самого, тщеславия, и желания унизить другого. Такой гремучей смеси я
не встречала ещё никогда. Я вела себя и веду себя так, как я веду себя
абсолютно со всеми в своей жизни - и не больше, и не меньше. Я точно
такая же на работе, и среди своих друзей, как и на форуме. Если меня
задевают - я отвечаю соответственно. Ни библейских, ни толстовских
желаний подставлять свою левую щёку, когда меня ударяют по правой, у
меня нет. Так что на любое хамство будет получаться соотвествупющий
отпор. Насчёт моего невежества в области искусств форумчане могут
судить сами. Я говорю о том, что видела и знаю, или делюсь
впечатлениями о том, что слышу - ничего не прибавляя и не
приукpашивая. Что есть, то есть. Никакой `механической памяти` у
меня нет. У меня даже и простой-то памяти очень часто не хватает.
Что касается обращения `Братцы` - для меня оно естественно, потому что
я a priori хорошо отношусь к людям - пока не случается какого-нибудь
эксесса, как в данном случае. Я предложила г-ну musikus`у
сосуществовать в параллельных плоскостях, но, похоже, у него это
просто никак не получается. Его многомерная натура всё время выползает
в мою плоскость существования. Я больше на подобные `приколы`
отвечать не собираюсь, поскольку я человек мирный, но мой `бронепоезд
стот на запасном пути`. Вот. По этому поводу - всё.
и ни больше,
и ни меньше* - Фома Фомич, исправьте, пожалуйста, что это вдруг на
меня нашло?
    


Тема:Святослав Рихтер
(12.07.2011 17:37)
musikus писал(а):
С трудом подключился к
интернету, сидя в деревне. И вот читаю… Придется отреагировать.

Я уже говорил как-то, что задеть могут слова, исходящие лишь от
того, кто сам чего-то стоит, кого можно уважать… Но надо сказать вот
что. Когда речь идет о коллективном общении, нет ничего
отвратительнее, чем неуёмно экспансивный, «общительный» невежда,
считающий, что он должен заткнуть своей персоной каждую смысловую щель
и на каждый чих амикошонски восклицающий «Ах! Братцы!» и абсолютно
уверенный в том, что уж его-то слОва все прямо-таки алкают. Ну, а уж
если это эмансипе, на беду получившая образование, да с механически
хорошей памятью, да умеющая по любому поводу тут же выудить из Сети
«свою» информацию, то уж вовсе катастрофа. Похоже, что форумчане, в
основной массе своей, конфузливо помалкивают в связи с этим лишь
потому, что все эти «Братцы!», как правило, не имеющие настоящего
отношения к основному предмету, т.е. к музыке, густо смазываются
лестью: «Ах, какой Вы молодец!» , «Да Вы гений!», «Как же Вы
интересно пишете!» (это я задолго до «Классики» испытал на себе и до
сих пор ощущаю гадливость).
Это так глупо и нелепо, что на это не
стоило бы и реагировать, потому что в этом замечании нет ни слова
правды. НИ СЛОВА. Мне абсолютно плeвать, что г-н musikus высказывает
по моему поводу, поскольку он себя продемонстрировал в полном объёме
всем. Я вообще не могу понять, как в одном человеке может сочетаться
действительно искренняя, подлинная любовь к искусству, знание и
понимание его на такой глубине и в таком объёме, которые редко можно
встретить даже среди людей, профессионально им занимающихся - и
отвратительное, неуважительное, хамское отношение к людям, да ещё
посыпанное сверху смесью из мелкого, унижающего его самого, тщеславия,
и желания унизить другого. Такой гремучей смеси я не встречала ещё
никогда. Я вела себя и веду себя так, как я веду себя абсолютно со
всеми в своей жизни - и не больше, и не меньше. Я точно такая же на
работе, и среди своих друзей, как и на форуме. Если меня задевают - я
отвечаю соответственно. Ни библейских, ни толстовских желаний
подставлять свою левую щёку, когда меня ударяют по правой, у меня нет.
Так что на любое хамство будет получаться соотвествупющий отпор.
Насчёт моего невежества в области искусств форумчане могут судить
сами. Я говорю о том, что видела и знаю, или делюсь впечатлениями о
том, что слышу - ничего не прибавляя и не приукpашивая. Что есть, то
есть. Никакой `механической памяти` у меня нет. У меня даже и
простой-то памяти очень часто не хватает. Что касается обращения
`Братцы` - для меня оно естественно, потому что я a priori хорошо
отношусь к людям - пока не случается какого-нибудь эксесса, как в
данном случае. Я предложила г-ну musikus`у сосуществовать в
параллельных плоскостях, но, похоже, у него это просто никак не
получается. Его многомерная натура всё время выползает в мою плоскость
существования. Я больше на подобные `приколы` отвечать не собираюсь,
поскольку я человек мирный, но мой `бронепоезд стот на запасном пути`.
Вот. По этому поводу - всё.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.07.2011 05:06)
А фуговые наркоманы - это не фиговые наркоманы, Вы их должны
различать!!!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.07.2011 04:57)
Послушайте, как Рихтер нежно относится к Баху - это же такое
удовольствие!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.07.2011 04:53)
Согласна сесть на фуговый наркотик!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.07.2011 02:21)
Боже, какое чудо! Давно не слушала.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(12.07.2011 00:57)
Нет, тут можно не взорваться, а, напротив, повеситься от тоски.
    


Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(12.07.2011 00:26)
Да, это голос Небес. Друзья, послушайте! - 3,5 минуты чистейшего,
ничем не замутнённого наслаждения...
    
   
         
Наши контакты