Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:`Эпитафия Куперену` (Le tombeau de Couperin), сюита для фортепиано/оркестра (1914-17/1919)
(20.06.2011 11:24)
Нет, ну вы послушайте, это совершенно выдающееся исполнение!
    


Тема:`Эпитафия Куперену` (Le tombeau de Couperin), сюита для фортепиано/оркестра (1914-17/1919)
(20.06.2011 10:33)
Прослушала несколько исполнений до Соколова, но такой поразительной
прозрачности звука нигде не услышала.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:10)
samlev писал(а):
Мы рискуем увязнуть в
определениях. Кто графоман, кто нет - темна вода во облацех.
А деление творческого состава на первый и не-первый сорт не кажется
мне продуктивным. Хотя бы потому, что исполнительство уже давно
отвоевало себе статус самостоятельного вида худ. творчества. Можно
быть этим недовольным, но факты - вещь упрямая.
Мой аргумент,
который я привожу уже не первый раз - возможно создание совершенного
компьютера, который без особых чюйств, но всё-таки сыграет по заданным
нотам с динамикой и всякими обозначениями написанное произведение. Но
никогда принципиально не будет создано компьютера, который напишет
хоть один из музыкальных шедевров. А если компьютер напишет что-то,
что будет напоминать какое-нибудь музыкальное произведение - ну,
значит, это - произведение либо графомана, либо талантливого
композитора, писавшего ради заработка. У меня всё просто ;).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:59)
samlev писал(а):
Елена, Вы вычитываете из текста
то, чего в нем нет - это, как-раз и ведет к непониманию. Где это я
сравнил Володоса с Бартоком?? Я такого не помню.
А Перельман был, действительно, очень остроумен.
Вы сравнили его
не непосредственно, а опосредованно - недаром он пришёл Вам в голову,
когда я начала говорить о Бартоке. То есть, Вы моё непонимание
Бартока сравнили с моим `непониманием` Володося (хотя такового и не
было). Я правильно излагаю?

А насчёт прослушивания несколько раз подряд - это Вы верно заметили.
Действительно, к этому языку привыкаешь. Вы знаете, я уже один раз
привыкла, а потом - быстро отвыкла. Язык-то явно неродной, поэтому на
нём надо говорить как можно чаще. А то так получается, что приходится
начинать сначала. Так что, этот принцип работает. Надо только
повторять прослушивание, действительно, с некоторым временнЫм
промежутком.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:43)
samlev писал(а):
Дорогая Елена, чем же я Вам могу
помочь, если у меня, например, барьер, когда я перехожу к
Стравинскому?!
Просто, если Вы верите в необходимость каждого из них (вот Вы, к
примеру, не верите в необходимость Володоса - Вам уже на одно имя
легче) - слушайте много раз. Вы мне советовали до трех с временным
разлетом. Я, если меня что-то задело, стараюсь сразу, пока еще помню,
вслушаться еще раз. А еще лучше - выграться. Это здорово работает.
А еще, старый профессор Н.Перельман говаривал: `вы чего-то не
понимаете? Наслаждайтесь непониманием!`
Тут уже цитировали
Перельмана - остроумный, однако, человек. Но насчёт Володося - это Вы
хватанули - сравнить его с Бартоком. Мы тут уже говорили вчера о
соотношении между творцом и исполнителем. И потом - я бы не сказала,
что я Володося не понимаю. Чего там не понимать-то, а, Лев ;)?
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(20.06.2011 08:38)
Я должна признаться, что я ничего не понимаю в людях. Нехорошо
говорить об отсутствующем человеке, но я получила совершенно
потрясающее эссе Николая (Андреева), посвящённое `Симфоническим
танцам` Рахманинова. Это - музыкально-литературный анализ совершенно
взрослого сложившегося Художника, необыкновенно интересный, глубокий и
захватывающий. В связи с этим я никак не могу понять, как с этим
может сочетаться то, что привело к нашему `политическому` конфликту.
Просто поразительно. У меня вопрос к Фоме Фомичу - а нельзя ли
каким-то образом выложить это эссе? Я абсолютно уверена, что это было
бы интересно многим - к вопросу о моём предложении иметь что-то вроде
литературного архива при музыкальном. Проблема в том, что оно
написано на 10 страницах, и просто так его поместить, вероятно, не так
просто. Есть ли какие-нибудь соображения пои этому поводу?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 05:58)
chopin писал(а):
Но исполнитель также творец,
творец собственной интерпретации. И также `очень многомерен, у него
свой язык, чрезвычайно интересный и непростой`. Для некоторых людей
один исполнитель это целый мир, вот как для Юрия Рихтер, к
примеру.
Да, по-моему, мы уже с Вами на эту тему беседовали.
Нет, я всё-таки никогда не смогу на одну доску поставить композитора и
исполнителя. Это совершенно разные дарования - сотворение нового из
ничего, и его воплощение в реальности. Помните, мы с Вами уже
говорили, что в принципе можно создать `сложный и тонкий` компьютер,
исполняющий музыку по нотам, но никогда нельзя будет создать
компьютер, который напишет скрипичный концерт Сибелиуса в ре-минор?
Рихтер - конечно же, целый мир. Но - что случается с исполнителем,
который пыжится присоединиться к сонму творцов, и что из этого
выходит, хорошо показывает пример Гульда. А уж он при исполнении
ставил себя, несомненно, на одну доску с композиторами, переиначивая
их так, что их родные мамы не узнавали, не говоря уже о слушателях.
Но как только взялся за это дело серьёзно - тут-то и выяснилось, что
кишка тонка.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 04:57)
chopin писал(а):
у меня похожие ощущения при
прослушивании исполнения Горовица, я тоже боюсь пропустить хоть одно
мгновение, каждая фраза на вес золота. Хотя исполнение Клайберна не
ставлю ниже, оно просто другое. ...` Когда-то я не понимал Скрябина, с
юношеским максимализмом относился враждебно к этой музыке. Но дело то
было не в Скрябине, а во мне =). Когда я начал понимать форму
услышанного произведения для меня вчерашние `пустые звуки` обрели
смысл и Скрябин стал одним из моих любимых композиторов. Чего и Вам
желаю ;)
Вы знаете, chopin, всё-таки, Ваша аналогия со Скрябиным,
по-моему, не совсем верна. Скрябин, это - целый мир, к которому надо
привыкать и к которому надо приближаться с разных сторон. Он очень
многомерен, у него свой язык, чрезвычайно интересный и непростой. Но
он - творец, он - композитор. Мы же говорим об исполнителях. Обычно
это - твоё или не твоё. Это решается после нескольких прослушиваний.
Вот как Юрий - нашёл своего исполнителя раз и навсегда - для него, по
большому счёту, не существует никого, кроме Рихтера. У меня это не
так. Но я поняла, что ни Володось, ни Горовиц - не мои исполнитгели.
И зачем мне искать что-то близкое в них, если я знаю, что мне они
чужие, а Рахманинов - мой до мозга костей? Ну не передают они то, что
я чувствую в Рахманинове, понимаете? И, кстати говоря, когда я
говорила насчёт `прочищения воздуха` - это я же я говорила о своём
локальном микроклимате. У Вас другой воздух, Вам близки и Клайберн, и
Горовиц - хотя для меня это сочетание не совсем понятно. Ну что ж,
бывает. В конце концов, действительно есть разные интерпретации одного
и того же произведения, и они все могут быть равновелико интересны.
Просто, когда музыка настолько близка сердцу, хочется услышать `своё`
исполнение. И мне его нашли, потому что раньше я его не слышала. Я
совершенно не говорю, что Горовиц не должен никому нравиться. В
конце-концов, на то и разные исполнители, чтобы иметь своих
слушателей. Но просто я знаю, что Горовиц - не мой исполнитель. Он
мне неинтересен.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 03:36)
chopin писал(а):
Мы с Вами можем говорить о
абсолютно разных вещах. Что вы понимаете под словом `поверхностность`,
разъясните более конкретно.
chopin, вкратце: с первых звуков
Клайберна для меня ясно, как много пианист вкладывает живого
непосредственного чувства в это произведение. Поскольку я не
музыкант, я не могу аппелировать к музыкальной терминологии, я не могу
сказать, что теплота звука и жизнь в каждом такте передаётся
определённой динамикой, выстраиванием длительности и силы звука,
соотношением пауз, и т.д. Я не могу Вам рассказать, как вся эта магия
творится. Но под руками Клайберна музыкальная ткань оживает
мгновенно, всё начинает дышать, наполняется чувством - прямо с первой
ноты мягкого и нежного вступления. Это - как раз тот негромкий
волнующий голос солиста, в котором заложено столько потенции, который
только намекает на то, что скрыто, что развёрнётся в полную мощь
дальше, в котором столько нюансов и богатств красок и запахов, что не
можешь наслушаться и надышаться этим. Одним словом - это богатство
палитры, это бесконечное количество оттенков, это единая душа солиста
и оркестра. И всё это - удивительно передаёт глубокую русскость и
глубокую аристократочность рахманиновской души, её широту и глубину,
её чувствительность и, как правильно здесь было замечено, её
чувственность. Это - жизнь во всей своей полноте, в своём свободном
дыхании, в наслаждении каждой минутой, которая дарит что-то новое.
Это - открытия, которые следуют одно за другим. В этой музыке можно
купаться бесконечно и никогда не пресытиться ею. Это - всё, чего нет
у Горовица. Для меня Горовиц - скучный и неинтересный педант, который
играет скучно и неинтересно (для меня). С первых моментов - всё
плоско, ничего выпуклого, главное - нет жизни, Вы понимаете, chopin?
Этот концерт - сама ЖИЗНЬ, а у Горовица всё выхолощено. Ну
неинтересно мне его слушать, я ничего оттуда не получаю, никакой
энергетики. Когда я слушаю Вэн Клайберна, я боюсь пропустить хоть
одно мгновение, а с Горовицем я могу остановить это на любой минуты,
зная, что я ничего не потеряю. Ну вот такое вот `краткое` изложение
моего впечатления.
    
   
         
Наши контакты