CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:`Эпитафия Куперену` (Le tombeau de Couperin), сюита для фортепиано/оркестра (1914-17/1919)
(20.06.2011 11:24)
Нет, ну вы послушайте, это совершенно выдающееся исполнение!
Тема:`Эпитафия Куперену` (Le tombeau de Couperin), сюита для фортепиано/оркестра (1914-17/1919)
(20.06.2011 10:33)
Прослушала несколько исполнений до Соколова, но такой поразительной
прозрачности звука нигде не услышала.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:24)
samlev писал(а):
Продолжим завтра. У меня уже
утро красит нежным светом стены древнего и т.д. Спокойных Вам
снов.
Но - спокойной ночи. Уж не на одном ли материке мы с Вами
обитаем?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:22)
samlev писал(а):
Продолжим завтра. У меня уже
утро красит нежным светом стены древнего и т.д. Спокойных Вам
снов.
У меня - тоже - но у меня - сдача продукции на-гора - здесь
же госучреждение, куча социализма, работаем по квартальным планам -
помните про такие, или Вы для этого слишком молоды ;)?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:10)
samlev писал(а):
Мы рискуем увязнуть в
определениях. Кто графоман, кто нет - темна вода во облацех.
А деление творческого состава на первый и не-первый сорт не кажется
мне продуктивным. Хотя бы потому, что исполнительство уже давно
отвоевало себе статус самостоятельного вида худ. творчества. Можно
быть этим недовольным, но факты - вещь упрямая.
Мой аргумент,
который я привожу уже не первый раз - возможно создание совершенного
компьютера, который без особых чюйств, но всё-таки сыграет по заданным
нотам с динамикой и всякими обозначениями написанное произведение. Но
никогда принципиально не будет создано компьютера, который напишет
хоть один из музыкальных шедевров. А если компьютер напишет что-то,
что будет напоминать какое-нибудь музыкальное произведение - ну,
значит, это - произведение либо графомана, либо талантливого
композитора, писавшего ради заработка. У меня всё просто ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 09:47)
samlev писал(а):
Мне кажется, Ваш постулат о том,
что автор всегда заведомо выше исполнителя, отдает наивным
позитивизмом. Я знаю куда как много примеров, когда сочинители в
подметки не годились музыкантам, которые по каким-то причинам -
кстати, подчас, довольно возвышенным - играли их опусы.
Ну кто же
говорит о графоманах? Мы же говорим об истинных творцах, зачем же
путать такие понятия? Вчера мы вели довольно продолжительный разговор
с самим Chopin`ом по этому поводу ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 09:12)
samlev писал(а):
Нет, неправильно.
Я его просто упомянул в качестве примера. Это не значит, что я его
сравнивал с кем-то еще, кто был упомянут в том же тексте.
Я понятно излагаю?
Но почему Вы поставили в один ряд композитора
и исполнителя? Вот это мне непонятно. Одно дело - не понимать
творчество композитора, а другое - не принимать исполнительскую манеру
музыканта. Я просто не понимаю, почему Вы такие разномастные шары
поместили в одну корзину - вот, теперь правильно?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:59)
samlev писал(а):
Елена, Вы вычитываете из текста
то, чего в нем нет - это, как-раз и ведет к непониманию. Где это я
сравнил Володоса с Бартоком?? Я такого не помню.
А Перельман был, действительно, очень остроумен.
Вы сравнили его
не непосредственно, а опосредованно - недаром он пришёл Вам в голову,
когда я начала говорить о Бартоке. То есть, Вы моё непонимание
Бартока сравнили с моим `непониманием` Володося (хотя такового и не
было). Я правильно излагаю?
А насчёт прослушивания несколько раз подряд - это Вы верно заметили.
Действительно, к этому языку привыкаешь. Вы знаете, я уже один раз
привыкла, а потом - быстро отвыкла. Язык-то явно неродной, поэтому на
нём надо говорить как можно чаще. А то так получается, что приходится
начинать сначала. Так что, этот принцип работает. Надо только
повторять прослушивание, действительно, с некоторым временнЫм
промежутком.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:43)
samlev писал(а):
Дорогая Елена, чем же я Вам могу
помочь, если у меня, например, барьер, когда я перехожу к
Стравинскому?!
Просто, если Вы верите в необходимость каждого из них (вот Вы, к
примеру, не верите в необходимость Володоса - Вам уже на одно имя
легче) - слушайте много раз. Вы мне советовали до трех с временным
разлетом. Я, если меня что-то задело, стараюсь сразу, пока еще помню,
вслушаться еще раз. А еще лучше - выграться. Это здорово работает.
А еще, старый профессор Н.Перельман говаривал: `вы чего-то не
понимаете? Наслаждайтесь непониманием!`
Тут уже цитировали
Перельмана - остроумный, однако, человек. Но насчёт Володося - это Вы
хватанули - сравнить его с Бартоком. Мы тут уже говорили вчера о
соотношении между творцом и исполнителем. И потом - я бы не сказала,
что я Володося не понимаю. Чего там не понимать-то, а, Лев ;)?
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(20.06.2011 08:38)
Я должна признаться, что я ничего не понимаю в людях. Нехорошо
говорить об отсутствующем человеке, но я получила совершенно
потрясающее эссе Николая (Андреева), посвящённое `Симфоническим
танцам` Рахманинова. Это - музыкально-литературный анализ совершенно
взрослого сложившегося Художника, необыкновенно интересный, глубокий и
захватывающий. В связи с этим я никак не могу понять, как с этим
может сочетаться то, что привело к нашему `политическому` конфликту.
Просто поразительно. У меня вопрос к Фоме Фомичу - а нельзя ли
каким-то образом выложить это эссе? Я абсолютно уверена, что это было
бы интересно многим - к вопросу о моём предложении иметь что-то вроде
литературного архива при музыкальном. Проблема в том, что оно
написано на 10 страницах, и просто так его поместить, вероятно, не так
просто. Есть ли какие-нибудь соображения пои этому поводу?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:06)
Ну так, товарищ сам Лев, ну поясните же мне, пожалуйста, 2-й концерт
Бартока. При том, что мне интересен Стравинский, хотя совсем не
всегда близок. Но у меня есть какой-то барьер при переходе к Бартоку,
который я не могу преодолеть. Помогите уж, пожалуйста.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 07:33)
samlev писал(а):
Прошу прощения, `обдёрнулся`,
как говорят картежники: хотел поставить 5 баллов, а рука щелкнула по
четверке.
Так что каткгорически заявляю, что я с самим собой несогласен.
Я
за Вас поставлю, хотя у меня к Бэлу Бартоку непростое отношение - я в
него не очень `врубаюсь`. Вы бы хоть, как музыкант, меня просветили.
Может быть, и ещё кого-нибудь заодно.
Тема:12 романсов (1900-02): № 7 `Здесь хорошо`
(20.06.2011 00:37)
protoval24 писал(а):
Какой потрясающий голос!
Можно слушать тысячу раз, а не надоест! И романс тоже - шедевр. Просто
гениальное перенесение слов в музыку..
Вам тоже нравится
Нетребко? Я видела её в `Доне Паскуале` - она была просто
обворожительна, такая непосредственная, по-детски чистая игра - и
божественный голос. Но, конечно, в нашем русском `коммюнити` нашлись
`дамы из высшего петербургского света` (дело происходило на трансляции
оперы в местном кинотеатре), которые говорили - `ах, она вульгарна,
ах, она провинциальна`. Как я это терпеть не могу. Она была чудесна и
непосредственна. Чистый талант.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 21:21)
Вот уж к кому я себя не отношу - так это к `знатокам`. Я сама как
раз-таки хотела воспользоваться их советом. В данном случае Вы что-то
перепутали, дорогой Фома Фомич.
А насчёт того, как это сделать - я подумаю. Честное слово - решение
может быть очень простым и не трудоёмким. Я Вам обещаю на эту тему
поразмыслить :).
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 20:54)
Foma_Fomitch писал(а):
Исполнения сортируются не
по слушаемости а по фамилиям исполнителей. Мы же говорили о
произведениях
Фома Фомич, ну так как Вам моя идея всё-таки
создать ещё `колонку знатоков` с их предложениями послушать конкретные
произведения конкретных композиторов? Ведь это тоже можно сделать по
алфавиту - предположим - 10 лучших произведений (если таковые
наберутся) данного композитора - по алфавиту.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 05:58)
chopin писал(а):
Но исполнитель также творец,
творец собственной интерпретации. И также `очень многомерен, у него
свой язык, чрезвычайно интересный и непростой`. Для некоторых людей
один исполнитель это целый мир, вот как для Юрия Рихтер, к
примеру.
Да, по-моему, мы уже с Вами на эту тему беседовали.
Нет, я всё-таки никогда не смогу на одну доску поставить композитора и
исполнителя. Это совершенно разные дарования - сотворение нового из
ничего, и его воплощение в реальности. Помните, мы с Вами уже
говорили, что в принципе можно создать `сложный и тонкий` компьютер,
исполняющий музыку по нотам, но никогда нельзя будет создать
компьютер, который напишет скрипичный концерт Сибелиуса в ре-минор?
Рихтер - конечно же, целый мир. Но - что случается с исполнителем,
который пыжится присоединиться к сонму творцов, и что из этого
выходит, хорошо показывает пример Гульда. А уж он при исполнении
ставил себя, несомненно, на одну доску с композиторами, переиначивая
их так, что их родные мамы не узнавали, не говоря уже о слушателях.
Но как только взялся за это дело серьёзно - тут-то и выяснилось, что
кишка тонка.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905)
(19.06.2011 05:48)
Боже мой, откуда в Сибелиусе, этом финне, столько южной страстности?
Никак не могу понять. Конечно, там природа, но это - и дикие пляски
обворожительных вакханок, и разрывающееся от переполняющих чувств
сердце. Поразительная вещь для северного человека!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 04:57)
chopin писал(а):
у меня похожие ощущения при
прослушивании исполнения Горовица, я тоже боюсь пропустить хоть одно
мгновение, каждая фраза на вес золота. Хотя исполнение Клайберна не
ставлю ниже, оно просто другое. ...` Когда-то я не понимал Скрябина, с
юношеским максимализмом относился враждебно к этой музыке. Но дело то
было не в Скрябине, а во мне =). Когда я начал понимать форму
услышанного произведения для меня вчерашние `пустые звуки` обрели
смысл и Скрябин стал одним из моих любимых композиторов. Чего и Вам
желаю ;)
Вы знаете, chopin, всё-таки, Ваша аналогия со Скрябиным,
по-моему, не совсем верна. Скрябин, это - целый мир, к которому надо
привыкать и к которому надо приближаться с разных сторон. Он очень
многомерен, у него свой язык, чрезвычайно интересный и непростой. Но
он - творец, он - композитор. Мы же говорим об исполнителях. Обычно
это - твоё или не твоё. Это решается после нескольких прослушиваний.
Вот как Юрий - нашёл своего исполнителя раз и навсегда - для него, по
большому счёту, не существует никого, кроме Рихтера. У меня это не
так. Но я поняла, что ни Володось, ни Горовиц - не мои исполнитгели.
И зачем мне искать что-то близкое в них, если я знаю, что мне они
чужие, а Рахманинов - мой до мозга костей? Ну не передают они то, что
я чувствую в Рахманинове, понимаете? И, кстати говоря, когда я
говорила насчёт `прочищения воздуха` - это я же я говорила о своём
локальном микроклимате. У Вас другой воздух, Вам близки и Клайберн, и
Горовиц - хотя для меня это сочетание не совсем понятно. Ну что ж,
бывает. В конце концов, действительно есть разные интерпретации одного
и того же произведения, и они все могут быть равновелико интересны.
Просто, когда музыка настолько близка сердцу, хочется услышать `своё`
исполнение. И мне его нашли, потому что раньше я его не слышала. Я
совершенно не говорю, что Горовиц не должен никому нравиться. В
конце-концов, на то и разные исполнители, чтобы иметь своих
слушателей. Но просто я знаю, что Горовиц - не мой исполнитель. Он
мне неинтересен.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 03:36)
chopin писал(а):
Мы с Вами можем говорить о
абсолютно разных вещах. Что вы понимаете под словом `поверхностность`,
разъясните более конкретно.
chopin, вкратце: с первых звуков
Клайберна для меня ясно, как много пианист вкладывает живого
непосредственного чувства в это произведение. Поскольку я не
музыкант, я не могу аппелировать к музыкальной терминологии, я не могу
сказать, что теплота звука и жизнь в каждом такте передаётся
определённой динамикой, выстраиванием длительности и силы звука,
соотношением пауз, и т.д. Я не могу Вам рассказать, как вся эта магия
творится. Но под руками Клайберна музыкальная ткань оживает
мгновенно, всё начинает дышать, наполняется чувством - прямо с первой
ноты мягкого и нежного вступления. Это - как раз тот негромкий
волнующий голос солиста, в котором заложено столько потенции, который
только намекает на то, что скрыто, что развёрнётся в полную мощь
дальше, в котором столько нюансов и богатств красок и запахов, что не
можешь наслушаться и надышаться этим. Одним словом - это богатство
палитры, это бесконечное количество оттенков, это единая душа солиста
и оркестра. И всё это - удивительно передаёт глубокую русскость и
глубокую аристократочность рахманиновской души, её широту и глубину,
её чувствительность и, как правильно здесь было замечено, её
чувственность. Это - жизнь во всей своей полноте, в своём свободном
дыхании, в наслаждении каждой минутой, которая дарит что-то новое.
Это - открытия, которые следуют одно за другим. В этой музыке можно
купаться бесконечно и никогда не пресытиться ею. Это - всё, чего нет
у Горовица. Для меня Горовиц - скучный и неинтересный педант, который
играет скучно и неинтересно (для меня). С первых моментов - всё
плоско, ничего выпуклого, главное - нет жизни, Вы понимаете, chopin?
Этот концерт - сама ЖИЗНЬ, а у Горовица всё выхолощено. Ну
неинтересно мне его слушать, я ничего оттуда не получаю, никакой
энергетики. Когда я слушаю Вэн Клайберна, я боюсь пропустить хоть
одно мгновение, а с Горовицем я могу остановить это на любой минуты,
зная, что я ничего не потеряю. Ну вот такое вот `краткое` изложение
моего впечатления.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:33)
Братцы, у вас у большинства уже пол-второго ночи. Предлагаю все
дискуссии перенести на завтра, а то мне вас всех жалко. По этому
поводу - до завтра. Всем - самой что ни на есть спокойной ночи. :)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:27)
Но вообще, если говорить по-существу, я вообще не могу понять, как
можно даже близко поставить исполнения 3-ого рахманиновского концерта
Клайберном и Горовицем. У первого есть всё, а у второго - ничего.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:24)
chopin писал(а):
Не стоит язвить, это совсем Вас
не украшает, особенно в таком возрасте. Я думаю Вы прекрасно поняли
что я имел введу.
Но я, например, не поняла, что Вы имели в виду,
честно говоря, не знаю, кaк г-н musikus.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:23)
chopin писал(а):
Не стоит язвить, это совсем Вас
не украшает, особенно в таком возрасте. Я думаю Вы прекрасно поняли
что я имел введу.
Уважаемый chopin, мне тоже чрезвычайно
интересна была бы Ваша реплика по-существу.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 01:21)
musikus писал(а):
Нет, нет. Я имею в виду вовсе
не последнюю тему о рейтингах и проч., а вообще факт `непопадания`
многих моих реплик (на разные другие темы, особенно полемические) на
`первую страницу`. Их сразу засовывают подальше в
`запасник`.
Фома Фомич, требуем все полемические посты г-на
musikus`a вывести на первую страницу! Что это за дискриминация
такая?! ;)
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 00:50)
Foma_Fomitch писал(а):
Елена, я не могу сделать
сортировку по степени ходожественного наполнения и чрезвычайно завидую
Вам, если Вы это можете. Если же Вы не можете предоставить такой
список, то и обсуждать его - нет смысла. А еще, как Вы думаете, многие
ли пользователи архива согласятся с Вашей версией списка?
Именно
поэтому я предложила параллельную `колонку знатоков` - или `советы
новичкам от знатоков`.
1
«...
373
374
...»
400
Наши контакты
Тема:`Эпитафия Куперену` (Le tombeau de Couperin), сюита для фортепиано/оркестра (1914-17/1919)
(20.06.2011 11:24)
Тема:`Эпитафия Куперену` (Le tombeau de Couperin), сюита для фортепиано/оркестра (1914-17/1919)
(20.06.2011 10:33)
прозрачности звука нигде не услышала.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:24)
утро красит нежным светом стены древнего и т.д. Спокойных Вам
снов.
обитаем?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:22)
утро красит нежным светом стены древнего и т.д. Спокойных Вам
снов.
же госучреждение, куча социализма, работаем по квартальным планам -
помните про такие, или Вы для этого слишком молоды ;)?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 10:10)
определениях. Кто графоман, кто нет - темна вода во облацех.
А деление творческого состава на первый и не-первый сорт не кажется
мне продуктивным. Хотя бы потому, что исполнительство уже давно
отвоевало себе статус самостоятельного вида худ. творчества. Можно
быть этим недовольным, но факты - вещь упрямая.
который я привожу уже не первый раз - возможно создание совершенного
компьютера, который без особых чюйств, но всё-таки сыграет по заданным
нотам с динамикой и всякими обозначениями написанное произведение. Но
никогда принципиально не будет создано компьютера, который напишет
хоть один из музыкальных шедевров. А если компьютер напишет что-то,
что будет напоминать какое-нибудь музыкальное произведение - ну,
значит, это - произведение либо графомана, либо талантливого
композитора, писавшего ради заработка. У меня всё просто ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 09:47)
что автор всегда заведомо выше исполнителя, отдает наивным
позитивизмом. Я знаю куда как много примеров, когда сочинители в
подметки не годились музыкантам, которые по каким-то причинам -
кстати, подчас, довольно возвышенным - играли их опусы.
говорит о графоманах? Мы же говорим об истинных творцах, зачем же
путать такие понятия? Вчера мы вели довольно продолжительный разговор
с самим Chopin`ом по этому поводу ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 09:12)
Я его просто упомянул в качестве примера. Это не значит, что я его
сравнивал с кем-то еще, кто был упомянут в том же тексте.
Я понятно излагаю?
и исполнителя? Вот это мне непонятно. Одно дело - не понимать
творчество композитора, а другое - не принимать исполнительскую манеру
музыканта. Я просто не понимаю, почему Вы такие разномастные шары
поместили в одну корзину - вот, теперь правильно?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:59)
то, чего в нем нет - это, как-раз и ведет к непониманию. Где это я
сравнил Володоса с Бартоком?? Я такого не помню.
А Перельман был, действительно, очень остроумен.
не непосредственно, а опосредованно - недаром он пришёл Вам в голову,
когда я начала говорить о Бартоке. То есть, Вы моё непонимание
Бартока сравнили с моим `непониманием` Володося (хотя такового и не
было). Я правильно излагаю?
А насчёт прослушивания несколько раз подряд - это Вы верно заметили.
Действительно, к этому языку привыкаешь. Вы знаете, я уже один раз
привыкла, а потом - быстро отвыкла. Язык-то явно неродной, поэтому на
нём надо говорить как можно чаще. А то так получается, что приходится
начинать сначала. Так что, этот принцип работает. Надо только
повторять прослушивание, действительно, с некоторым временнЫм
промежутком.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:43)
помочь, если у меня, например, барьер, когда я перехожу к
Стравинскому?!
Просто, если Вы верите в необходимость каждого из них (вот Вы, к
примеру, не верите в необходимость Володоса - Вам уже на одно имя
легче) - слушайте много раз. Вы мне советовали до трех с временным
разлетом. Я, если меня что-то задело, стараюсь сразу, пока еще помню,
вслушаться еще раз. А еще лучше - выграться. Это здорово работает.
А еще, старый профессор Н.Перельман говаривал: `вы чего-то не
понимаете? Наслаждайтесь непониманием!`
Перельмана - остроумный, однако, человек. Но насчёт Володося - это Вы
хватанули - сравнить его с Бартоком. Мы тут уже говорили вчера о
соотношении между творцом и исполнителем. И потом - я бы не сказала,
что я Володося не понимаю. Чего там не понимать-то, а, Лев ;)?
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(20.06.2011 08:38)
говорить об отсутствующем человеке, но я получила совершенно
потрясающее эссе Николая (Андреева), посвящённое `Симфоническим
танцам` Рахманинова. Это - музыкально-литературный анализ совершенно
взрослого сложившегося Художника, необыкновенно интересный, глубокий и
захватывающий. В связи с этим я никак не могу понять, как с этим
может сочетаться то, что привело к нашему `политическому` конфликту.
Просто поразительно. У меня вопрос к Фоме Фомичу - а нельзя ли
каким-то образом выложить это эссе? Я абсолютно уверена, что это было
бы интересно многим - к вопросу о моём предложении иметь что-то вроде
литературного архива при музыкальном. Проблема в том, что оно
написано на 10 страницах, и просто так его поместить, вероятно, не так
просто. Есть ли какие-нибудь соображения пои этому поводу?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 08:06)
Бартока. При том, что мне интересен Стравинский, хотя совсем не
всегда близок. Но у меня есть какой-то барьер при переходе к Бартоку,
который я не могу преодолеть. Помогите уж, пожалуйста.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор
(20.06.2011 07:33)
как говорят картежники: хотел поставить 5 баллов, а рука щелкнула по
четверке.
Так что каткгорически заявляю, что я с самим собой несогласен.
за Вас поставлю, хотя у меня к Бэлу Бартоку непростое отношение - я в
него не очень `врубаюсь`. Вы бы хоть, как музыкант, меня просветили.
Может быть, и ещё кого-нибудь заодно.
Тема:12 романсов (1900-02): № 7 `Здесь хорошо`
(20.06.2011 00:37)
Можно слушать тысячу раз, а не надоест! И романс тоже - шедевр. Просто
гениальное перенесение слов в музыку..
Нетребко? Я видела её в `Доне Паскуале` - она была просто
обворожительна, такая непосредственная, по-детски чистая игра - и
божественный голос. Но, конечно, в нашем русском `коммюнити` нашлись
`дамы из высшего петербургского света` (дело происходило на трансляции
оперы в местном кинотеатре), которые говорили - `ах, она вульгарна,
ах, она провинциальна`. Как я это терпеть не могу. Она была чудесна и
непосредственна. Чистый талант.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 21:21)
раз-таки хотела воспользоваться их советом. В данном случае Вы что-то
перепутали, дорогой Фома Фомич.
А насчёт того, как это сделать - я подумаю. Честное слово - решение
может быть очень простым и не трудоёмким. Я Вам обещаю на эту тему
поразмыслить :).
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 20:54)
по слушаемости а по фамилиям исполнителей. Мы же говорили о
произведениях
создать ещё `колонку знатоков` с их предложениями послушать конкретные
произведения конкретных композиторов? Ведь это тоже можно сделать по
алфавиту - предположим - 10 лучших произведений (если таковые
наберутся) данного композитора - по алфавиту.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 05:58)
творец собственной интерпретации. И также `очень многомерен, у него
свой язык, чрезвычайно интересный и непростой`. Для некоторых людей
один исполнитель это целый мир, вот как для Юрия Рихтер, к
примеру.
Нет, я всё-таки никогда не смогу на одну доску поставить композитора и
исполнителя. Это совершенно разные дарования - сотворение нового из
ничего, и его воплощение в реальности. Помните, мы с Вами уже
говорили, что в принципе можно создать `сложный и тонкий` компьютер,
исполняющий музыку по нотам, но никогда нельзя будет создать
компьютер, который напишет скрипичный концерт Сибелиуса в ре-минор?
Рихтер - конечно же, целый мир. Но - что случается с исполнителем,
который пыжится присоединиться к сонму творцов, и что из этого
выходит, хорошо показывает пример Гульда. А уж он при исполнении
ставил себя, несомненно, на одну доску с композиторами, переиначивая
их так, что их родные мамы не узнавали, не говоря уже о слушателях.
Но как только взялся за это дело серьёзно - тут-то и выяснилось, что
кишка тонка.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905)
(19.06.2011 05:48)
Никак не могу понять. Конечно, там природа, но это - и дикие пляски
обворожительных вакханок, и разрывающееся от переполняющих чувств
сердце. Поразительная вещь для северного человека!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 04:57)
прослушивании исполнения Горовица, я тоже боюсь пропустить хоть одно
мгновение, каждая фраза на вес золота. Хотя исполнение Клайберна не
ставлю ниже, оно просто другое. ...` Когда-то я не понимал Скрябина, с
юношеским максимализмом относился враждебно к этой музыке. Но дело то
было не в Скрябине, а во мне =). Когда я начал понимать форму
услышанного произведения для меня вчерашние `пустые звуки` обрели
смысл и Скрябин стал одним из моих любимых композиторов. Чего и Вам
желаю ;)
по-моему, не совсем верна. Скрябин, это - целый мир, к которому надо
привыкать и к которому надо приближаться с разных сторон. Он очень
многомерен, у него свой язык, чрезвычайно интересный и непростой. Но
он - творец, он - композитор. Мы же говорим об исполнителях. Обычно
это - твоё или не твоё. Это решается после нескольких прослушиваний.
Вот как Юрий - нашёл своего исполнителя раз и навсегда - для него, по
большому счёту, не существует никого, кроме Рихтера. У меня это не
так. Но я поняла, что ни Володось, ни Горовиц - не мои исполнитгели.
И зачем мне искать что-то близкое в них, если я знаю, что мне они
чужие, а Рахманинов - мой до мозга костей? Ну не передают они то, что
я чувствую в Рахманинове, понимаете? И, кстати говоря, когда я
говорила насчёт `прочищения воздуха` - это я же я говорила о своём
локальном микроклимате. У Вас другой воздух, Вам близки и Клайберн, и
Горовиц - хотя для меня это сочетание не совсем понятно. Ну что ж,
бывает. В конце концов, действительно есть разные интерпретации одного
и того же произведения, и они все могут быть равновелико интересны.
Просто, когда музыка настолько близка сердцу, хочется услышать `своё`
исполнение. И мне его нашли, потому что раньше я его не слышала. Я
совершенно не говорю, что Горовиц не должен никому нравиться. В
конце-концов, на то и разные исполнители, чтобы иметь своих
слушателей. Но просто я знаю, что Горовиц - не мой исполнитель. Он
мне неинтересен.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 03:36)
абсолютно разных вещах. Что вы понимаете под словом `поверхностность`,
разъясните более конкретно.
Клайберна для меня ясно, как много пианист вкладывает живого
непосредственного чувства в это произведение. Поскольку я не
музыкант, я не могу аппелировать к музыкальной терминологии, я не могу
сказать, что теплота звука и жизнь в каждом такте передаётся
определённой динамикой, выстраиванием длительности и силы звука,
соотношением пауз, и т.д. Я не могу Вам рассказать, как вся эта магия
творится. Но под руками Клайберна музыкальная ткань оживает
мгновенно, всё начинает дышать, наполняется чувством - прямо с первой
ноты мягкого и нежного вступления. Это - как раз тот негромкий
волнующий голос солиста, в котором заложено столько потенции, который
только намекает на то, что скрыто, что развёрнётся в полную мощь
дальше, в котором столько нюансов и богатств красок и запахов, что не
можешь наслушаться и надышаться этим. Одним словом - это богатство
палитры, это бесконечное количество оттенков, это единая душа солиста
и оркестра. И всё это - удивительно передаёт глубокую русскость и
глубокую аристократочность рахманиновской души, её широту и глубину,
её чувствительность и, как правильно здесь было замечено, её
чувственность. Это - жизнь во всей своей полноте, в своём свободном
дыхании, в наслаждении каждой минутой, которая дарит что-то новое.
Это - открытия, которые следуют одно за другим. В этой музыке можно
купаться бесконечно и никогда не пресытиться ею. Это - всё, чего нет
у Горовица. Для меня Горовиц - скучный и неинтересный педант, который
играет скучно и неинтересно (для меня). С первых моментов - всё
плоско, ничего выпуклого, главное - нет жизни, Вы понимаете, chopin?
Этот концерт - сама ЖИЗНЬ, а у Горовица всё выхолощено. Ну
неинтересно мне его слушать, я ничего оттуда не получаю, никакой
энергетики. Когда я слушаю Вэн Клайберна, я боюсь пропустить хоть
одно мгновение, а с Горовицем я могу остановить это на любой минуты,
зная, что я ничего не потеряю. Ну вот такое вот `краткое` изложение
моего впечатления.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:33)
дискуссии перенести на завтра, а то мне вас всех жалко. По этому
поводу - до завтра. Всем - самой что ни на есть спокойной ночи. :)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:27)
можно даже близко поставить исполнения 3-ого рахманиновского концерта
Клайберном и Горовицем. У первого есть всё, а у второго - ничего.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:24)
не украшает, особенно в таком возрасте. Я думаю Вы прекрасно поняли
что я имел введу.
честно говоря, не знаю, кaк г-н musikus.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.06.2011 01:23)
не украшает, особенно в таком возрасте. Я думаю Вы прекрасно поняли
что я имел введу.
интересна была бы Ваша реплика по-существу.
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 01:21)
не последнюю тему о рейтингах и проч., а вообще факт `непопадания`
многих моих реплик (на разные другие темы, особенно полемические) на
`первую страницу`. Их сразу засовывают подальше в
`запасник`.
musikus`a вывести на первую страницу! Что это за дискриминация
такая?! ;)
Тема:Новый тип сортировки произведений
(19.06.2011 00:50)
сортировку по степени ходожественного наполнения и чрезвычайно завидую
Вам, если Вы это можете. Если же Вы не можете предоставить такой
список, то и обсуждать его - нет смысла. А еще, как Вы думаете, многие
ли пользователи архива согласятся с Вашей версией списка?
поэтому я предложила параллельную `колонку знатоков` - или `советы
новичкам от знатоков`.