Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:События музыкальные, и не только
(06.06.2011 06:50)
Братцы, нет в жизни совершенства! Ну что такое, в самом деле! Что
это за безобразие такое! Хотела придти - после прослушивания двойного
концерта Брамса для скрипки и виолончели и его же 4-й симфонии,
сыгранными Лос-Анджелевским филармоническим оркестром под управлением
Густаво Дудaмeля, и воскликнуть - `есть в жизни совершенство!` Но
Дудамель всё испортил своим анкором - сыграл на потребу публике
Венгерский танец, полностью смыв впечатление от 4-й симфонии (я,
правда, сбежала с анкора, но всё равно, всё было испорчено). Сейчас
попробую восстановить всё-таки в памяти, что испытывала во время
слушанья (ну, за исключением 1-й части двойного концерта, после
которой мне пришлось бежать сообщать билетёру, что не хватает звука в
зале - тот сразу передал это по связи по назначению, и звук нормальный
появился, но это - ладно, технические несовершенства прослушивания в
кинотеатре). Во-первых - дуэт французских братьев Рено и Готье
Капюшон - скрипача и виолончелиста. Это единение было просто
поразительно. И их интеграция с оркестром - абсолютна. На бис они
сыграли Пассакалию Генделя - мне кажется, я никогда вообще не слышала
такого дуэта - ну, два одарённейших брата, которые чувствуют каждое
движение другого - что может быть лучше? Но 4-ая симфония - это было
что-то фантастическое. Это был сочетание точности часов и
эмоциональности безбрежного океана. Нет, всё-таки Дудамель - это
удивительное явление. Чем ещё хорош показ в кинотеатре - дают
возможность послушать общение ведущего с музыкантами, послушать, как
они работали над вещью. Так вот, нам продемонстрировали их работу над
pizzicato - как Дудамель был несчастен, когда он никак не мог добиться
от музыкантов их `присутствия` после того, как звук прозвучал. Он им
говорил - `я хочу вашего присутствия, я не хочу этой серой пустоты,
дайте мне резонанс` - и они, бедолаги, старались дать резонанс - одна
скрипачка сказала, что она изменила угол, под которым брала пиццикато
ногтем, кто-то ещё как-то ухитрился `повесить` этот звук - и, наконец,
Густаво пришёл в полный восторг. Он почти свалился со стула и
воскликнул - `это так прекрасно, что я сейчас заплачу`. Господи,
какое это наслаждение - видеть вот такое творческое горение! Я просто
это обожаю. Он работал над каждым тактом, вытаскивал просто всё из
симфонии - ну, со своим виденьем, конечно, но оркестр звучал просто на
одном дыхании. Братцы, как это было хорошо! Это было просто
бесподобно! А потом - ну вот чёрт его дёрнул пойти на потрафу публике
-и всё испортить своим дурацким бурным венгерским танцем. Короче, с
чего я и начала - нет в мире совершенства!

А зато, Николай, специально для Вас - вот так выглядит Диснеевский
концертный зал Лос-Анджелевской филармонии - это к вопросу о `серой
западной архитектуре`. Мне просто немедленно захотелось туда поехать
и увидеть всё это великолепие воочию, и послушать один из грандиозных
концертов именно там. А какая там акустика - невероятная!

http://www.laphil.com/philpedia/wdch-overview.cfm
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(06.06.2011 06:13)
Yuriyauskiev писал(а):
А откуда Вы знаете, как я
общаюсь с молодежью? Могу Вам поведать, что они не раз награждали меня
грамотами и даже бронзовой Никой как «любимца студенток».

Вот и замечательно, Юрий, дорогой, зачем же дарить красивым
студенткам драгоценные записи? Им надо дарить цветы :).Что касается
поверхностности и глубины - я думаю, что это уже - человеческая
натура, это уже - то, что заложено. Поверхностного человека глубоким
сделать будет невозможно никаким образованием, поскольку у него всё
будет поверхностное. Думаю, что этим и отличаются люди просто
начитанные от истинно думающих. Кстати говоря, образование и глубина
мышления друг с другом никак напрямую не связаны. Человек может быть
необразован, но мудр и глубок - такому человеку сыграй 4-ую симфонию
Брамса - даже если он вообще до этого классической музыки не слышал -
у него на глазах будут слёзы. А сыграй её какому-нибудь пройдошистому
начитанному щёголю - он её даже до конца не дослушает, махнёт рукой, и
побежит дальше по своим делам - бизнесмен, одним словом.
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(06.06.2011 05:39)
nikandrev писал(а):
Ну да! Но не стоит забывать,
что Прокофьев писал эту симфонию, будучи уже тяжело болен. Он
прекрасно понимал, что этого самого времени у него осталось очень
мало.

Вы знаете, Николай, я очень внимательно пыталась вслушаться в финал
7-ой, чтобы понять Ваше общее ощущение ухода - знаете, потому что, как
мне кажется, своё общее душевное состояние композитор всё-таки
припасает под конец - потому что именно от финала остаётся послевкусие
и общее впечатление от произведения - Вы со мной согласны? Ну так вот,
несмотря на очень наполненную жизнью 3-ю часть - под самый конец -
должна согласиться, что, действительно, такой выделенный ход времени,
такое грозное напоминание, а потом его постепенное замедление, и -
остановка. Да, похоже, Вы правы, Николай. Это, наверное,
действительно было прощание - в самом конце.
    


Тема:К вопросу о массовой `класс-культуре`
(05.06.2011 23:13)
Yuriyauskiev писал(а):
Совершенно чужая и чуждая
мне тема, но не могу молчать. Как-то подарил одной студентке, которую
знал еще задолго до поступления к нам (красавица была, да еще и с
аристократическими чертами), какую-то запись, эпохальную, разумеется.
Она послушала и говорит, что всё это хорошо, но вот в подземном
переходе на Крещатике стоит дядька, играющий на скрипке под магнитофон
(ф-но), да еще время от времени ногой бьет по какому-то ударному
инструменту. Вот это класс!
Что касается, людей, пришедших в классику из «легкой» музыки, то у
меня такое наблюдение, что понятия у них остались прежними, взгляд на
серьезное искусство у них оставался таким, что разговаривать с ними
мне было тягостно. Говорю о совершенно конкретных людях. Прошу
присутствующих не принимать сказанное на свой счет.

Юрий, я думаю, что у Вас, как и у многих истинных любителей
классической музыки, весьма высокие требования к окружению и к тому,
что Вы можете получить в этой жизни. Недаром у Вас в жизни был Рихтер.
Я думаю, что это заложено генетически. Этого невозможно привить - даже
в детстве. Такие люди, как Вы, продираясь `через тернии к звёздам`,
всегда найдут свой путь - несмотря ни ка накие препятствия. Но
большинство людей - не такие. А Вы, так же, как и многие другие Вашего
плана, предъявляете к ним те же требования, что и себе. Мне кажется,
этого не нужно делать. Ну, была у Вас красивая студентка -
наслаждайтесь её красотой (неужели она ещё и математику знала ;))?
Почему обязательно нужно тащить её в `высокую музыку`, да ещё на Вашем
уровне? Мне кажется, такой подход в жизни очень ограничивает круг
общения. Честно Вам скажу - ну, Вы видите по моей трепливости, что я
вообще человек очень социальный - просто сейчас сижу у себя в подвале,
поскольку работаю из дома, оттого и на форуме без конца - так вот, мне
было интересно беседовать и с нобелевеским лауреатом Смолли, который
открыл фуллерен (потому что, было о чём с ним поговорить по науке), и
с уборщицей из Аргентины - потому, что с ней тоже было, о чём
поговорить. Это миры не только не пересекающиеся, но даже не
соприкасающиеся. Но зато я знаю больше о химии фуллеренов - и о жизни
простых людей в Аргентине. И что - я бы стала с ними говорить о
музыке? Зачем? Очевидно, что это - не их стезя. По-моему, с людьми
наужно общаться на почве ИХ интересов, а не Ваших собственных - тогда
и им с Вами будет интересно. Так вот мне `каатся`. Ну, а говорить, что
если тот же Dissonance пришёл к серьёзной классике от облегчённого
варианта, то он не способен на глубокое её восприятие - по-моему,
достаточно обидно и несправедливо. И, кстати говоря, Рихтер
предъявлял высокие требнования к себе - не знаю, что было с другими,
но, думаю, что среди друзей у него были не только музыканты, которые
разбирались в музыке так же, как он, а просто интересные и духовно
богатые люди. А для этого совсем необязательно в совершенстве знать
музыку. Возьмите того же Набокова. Или Толстого.
    


Тема:Незавершенное
(05.06.2011 20:48)
А вот и Николай - ну как прошёл экзамен?
    


Тема:Пугачева
(05.06.2011 20:18)
Моя дочь меня упрекает в том, что я очень сосредоточилась на классике
и не знаю `хорошую современную музыку` - и вполне возможно, что она
права. Потому что я, действительно, плохо знаю музыкальный мир, в
котором она живёт, хотя вкус у неё очень хороший. Значит, по идее, мне
нужно `пожертвовать` своим временем и прослушиванием в очередной раз
7-й симфонии Прокофьева, и послушать то, что слушает она. Иначе - это
будет тот самый разрыв между поколениями и разговор на разных языках.
Я абсолютно уверена в том, что она вернётся к классике, которая была
заложена (честно говоря, запихнута в неё довольно жёсткой материнской
рукой) в детстве, лет через пять - когда она определится более-менее в
жизни. Потому что, вы знаете, друзья, мне кажется, нельзя винить
молодое поколение (то, которое не связано профессионально с музыкой) в
том, что оно не слушает так много классики. Эти ребята должны найти
себя, причём найти себя в современном мире, который действительно
задаётся совершенно другими темпами и ритмами. Они должны в этих
темпах и ритмах угадать и почувствовать своё, а потом, устаканившись,
они смогут приобрести более созерцательную позицию. Потому что, как мы
знаем `служенье муз не терпит суеты`, а они суетятся. Без этого, увы,
в в современной действительности не проживёшь. А какое мoжет быь
наслаждение классикой при таком `суечении`? Никакого. Вы со мной не
согласны?
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(05.06.2011 00:04)
Интересно, что она начинается таким будоражаще-тревожным звучанием, а
потом как-то переплетаются свет и тени, из которых создаётся мощный
поток света - вот Вам кажется, Николай, что это - побочная тема `Алых
парусов`, а мне кажется, что это - воплощение того счастья, которое
случилось в жизни. Мне не думается, что это - симфония прощания,
пожалуй, это - симфония подведения итогов, брошенный взгляд на
прожитую жизнь, с вопросом - а что там, впереди? Мне кажется, что вот
это тревожное звучание 1-ой части - это вопрос к будущему, и вопрос
тревожный. В ней нет утвердительного ответа. И, в отличие от 6-й
Чайковского, в которой тоже ведь проходит вся его жизнь, эта симфoния
не кончается уходом, хотя неумолимые часы, конечно, напоминают о
быстротечности жизни. Но они не те самые - роковые часы судьбы (опять
вспоминаются мандельштамовские `Когда удар с ударами встречается И
надо мной роковой, Неутомимый маятник качается, И хочет быть моей
судьбой...`). Нет, это скорее - пастернаковские `Не спи, не спи,
художник, Не предавайся сну, Ты вечности заложник У времени в плену` -
т.е. твори, твори, пока есть время.
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(04.06.2011 22:39)
Вы знаете, Николай, ещё раз убедилась в удивительной неоднозначности и
многосложности человеческой природы. Только что внимательно прочитала
Ваше описание 7-й симфонии Прокофьева (до этого только пробежалась
мельком) - наконец до неё добралась, слушаю - ну как же Вы интересно,
по-взрослому о ней написали. Как будто всё это писал совершенно
другой человек. Вы знаете - просто удивительно. Мне всегда по
наивности (вероятно, это качество в некоторых людях просто
неистребимо) хочется всё видеть в некой гармонии. Вот Вас - так тонко
чувствующего музыку Прокофьева - как человека, более взрослого в своих
суждениях о том, что происходит вокруг. Ну да ладно, не хочется
больше трогать эту тему и портить себе впечатление от Вашего
изумительного анализа. Вот - побольше бы таких постов на форуме -
глядишь, и все стали бы чуть лучше. Потому что я верю в то, что
энергия человеческого дарования может перераспределяться - потому на
нас и влияет искусство. Так мне кажется. Пожалуйста, давайте
рассказывайте побольше о Ваших музыкальных впечатлениях - вот как это,
хорошо? Я лично Вам за этот рассказ очень и очень благодарна.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 17:18)
Valery2 писал(а):
`Имена и явки`, please. Без
документированных свидетельств всё это - не более чем слухи... К
сожалению, такова судьба прошлого в памяти ныне живущих - при
недостатке документальных материалов мы вынуждены делать
предположения. И выводы наши полностью зависят от исходных суппозиций,
которые, как и аксиоматика в любой из наук, задаются `извне`. Ваша,
Алена, аксиома - антитоталитарная направленность Седьмой. Из аксиом
логически следует всё остальное. И мне однажды в БЗК некто заявил, что
на рукописи первой части имеется дата - 1937... Доминирующей темой
Седьмой, на мой наивный взгляд, является НЕ довольно абстрактная идея
антитоталитарности; причем неважно, антигитлеровская была идея или
антисталинская, пусть даже и обобщенная.

Валерий, это - совсем не то, что я хотела сказать. Я не знаю, что у
Шостаковича есть анти-. Он не был борцом, как таковым. Он был очень
чувствующим и глубоким художником, который не мог не переживать всем
своим существом всё, что происходило в его стране, которую он любил,
как Россию, а не как Советский Союз. Он видел фальшь и ложь всего
фанфаронства вокруг, из которого потом - постепенно наползая,
изворачиваясь, захватывая всё пространство, уже не скрываясь за
ложными прекрасными фразами о братстве всего человечества, выступила
страшная сила сталинского режима. И страна оказалась погружённой в
серую пелену страха. Честное слово - мне не нужны никакие
доказательства того, когда была начата 1-ая часть симфонии. Я всё это
слышу в ней сама - если кому-то хочется слышать возвращение в
`прекрасные мирные времена` - что вообще было бы странно для думающего
человека, как-то на фоне ужасов войны, вдруг ни с того ни с сего
начать вспоминать картинки мирной жизни - то ради Бога. Я же сказала,
что я совершенно не навязываю свою точку зрения. И вот такой
`постепенный приход фашистов` в духе именно `Болеро` - как-то кажется
совершенно невероятной интерпретацией. Как я уже и сказала, вот это
самое шостаковичевское `Болеро` лично мне напомнило фильм Абуладзе
`Покаяние` с танцами вокруг гроба Берии. Потом, когда началась война,
Шостакович `вплёл` 1-ую часть в тему войны. Но представить себе,
чтобы Шостакович отразил внезапное, чудовищное нападение фашистов
именно как постепенное вползание это страшной силы - с моей точки
зрния, просто нелепо. Кому-то хочется думать по-другому - ну, ради
Бога. Как я и сказала, я никому не навязываю свою точку зрения. Опять
же, Валерий, хочу подчеркнуть - не было у Шостаковича никакого
выражения `абстрактной идеи антитоталитаризма`. Он чувствовал этот
страшный сталинский режим всей своей шкурой - потому что шкура у него
была очень чувствительная. Он прекрасно понимал, что происходило
вокруг. Я же видела фильм о нём. Это был абсолютно загнанный
системой художник, гений которого рвался за пределы всего - а его
держали в узкой клетке. Да ещё под угрозой - какой угодно. О какой
`абстрактной идее` Вы говорите, Валерий? Он просто описывал то, что
происходило с его страной и с его народом - потому что до вторжения
фашистов (внезапного для большинства советских людей, как мы помним)
самой страшной силой для него был сталинский режим. Я в первой части
не слышу никаких радостных мелодий - я слышу там фальшивое бодрячество
при постепенном наползании того, что к 37-ому году поглотит всю
страну. Опять же - это слышу я. Не нужны мне факсимиле, черновики,
ноты за подписью и с датой. Мне этого ничего не нужно. Мне нужно
чувствовать человека, который стоял за 1-ой частью 7-й симфонии,
чувствовать его ужас перед неодолимостью этой страшной системы, и
понимать, как он мог всё это выразить через своё творчество. Всё.
По-моему, эта тема уже выдохлась. И вообще как-то всё - того.
Потерялся интерес. Пошла работать - у меня сейчас борьба с
псевдоучёными из MIT - самого престижного университета типа нашего
Физтеха - но и там оказываются лгуны и обманщики. Вот это меня в
данный момент печалит больше всего. Хотя попадаются очень светлые
головы среди изобретателей - но, увы, редко, ох, редко.
P.S. Николай, очень интересны Ваши впечатления о симфониях Прокофьева
- вот, после того, как разберусь со своими горе-учёными, обязательно
переслушаю 7-ую симфонию Прокофьева `в свете`, так сказать, Ваших
комментариев. Вот это - действительно интересно. Спасибо.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:46)
nikandrev писал(а):
Только не заставляйте,
пожалуйста, наподобие безвременно покинувшего нас vmb1 всех вокруг
думать так же, как и Вы.

Коля, дорогой, да не собираюсь я с Вами спорить - вот на это мне,
действительно, жалко своего времени. И никого не собираюсь убеждать в
собственной интерпретации 1-ой - подчёркиваю - 1-ой части этой
симфонии. Эта самая 1-ая часть, с моей точки зрения - невероятно
многозначное и многосложное произведение само по себе, и `прекрасного`
в ней так же мало, как было в той самой `мирной жизни`. `Прекрасное`
это - эфемерное и показное. Это показушное, неестественное
`прекрасное`. Так слышу это я, а как слышите Вы - это Ваше дело
творческого человека. И, действительно, пора на этом поставить точку.
И Николай, дорогой, убедительная к Вам просьба - пожалуйста, почитайте
всё-таки литературу о том, что происходило в России именно в советские
времена. Она сейчас доступна. Я надеюсь, что у Вас пока ещё не
совсем зашоренное восприятие, что было бы не самым лучшим для такого
молодого человека, каким являетесь Вы. Пока Вы не прочтёте `Окаянные
дни` Бунина, `Колымские рассказы` Шаламова, `Крутой маршрут` Гинзбург,
`Архипелаг ГУЛАГ` Солженицына, и т.д. - мне с Вами не о чем
разговаривать.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 00:17)
musikus писал(а):
Замечательно, antidote, что Вы
процитировали И.Гликмана. У меня эта переписка есть, но я забыл об
этом.
Но какова мадам ММ! Она ничтоже сумняшеся пишет по любому поводу,
и пишет очень уверенно и воинственно, не зная в данном случае
просто-напросто даже текста симфонии, о которой берется спорить. Она,
оказывается, не знает, что зарождению (с малым барабаном)пятизвучной
темы нашествия предшествует большое вступление с картиной `мирной
жизни`, которую Гликман назвал `возвышенно-прекрасной
экспозицией`.

А, ну да, конечно, прекрасная, замечательная довоенная жизнь -
особенно после памятных (Шостаковичу в том числе) 37-ого и т.д. годов.
И фашисты вползают так потихонечку, ёрнически перемигиваясь. А потом
над страной повисает серая пелена страха - это она так отвечает на
фашистское нашествие (всё в первой части).
    
   
         
Наши контакты