Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Dance On The Water (Танец на воде) для арфы и ударных (2012)
(05.12.2012 22:16)
Пожалуй, я поработаю Элиной, а то её явно здесь не хватает.

Грациозная фея в своих лёгких развивающихся одеждах, накинутых на её
плечи, как полупрозрачные туманы, порхает, словно изумительной красоты
бабочка, по изумрудным водам горного озера - рядом со струящимися
ручейками, сбегающими в него с нежным хрустальным переливом. Фея
скользит по воде, перебирая своими воздушным ступнями - в ритме
сбегающих ручейков, закидывая свою неописуемой красоты головку в
сторону заходящего солнце и поднимая к нему руки, в которых она держит
зеленоватый шарф, искрящийся в его красных лучах. Фея скользит всё
дальше и дальше, подчиняясь ритму своего собственнного танца, и
порывам лёгкого бриза, и звону шумящего леса, который кольцом окружает
горное озеро, сливаясь со всеми звуками природы и отдаваясь на волю
этого непрерывного движения. И так бы она скользила вечно - это
прекрасное видЕние - но тут очаровательная музыка Андрея Попова
замолкает, и фея грустно выходит на берег, прощаясь с этим
необыкновенным моментом. До следующего включения `Dances on The
Water` :)).
    


Тема:Симфонические оркестры мира
(05.12.2012 10:04)
Итак, Дудамель. Нашумевший Густаво Дудамель. Ведь сказано - `не
ожидай слишком многого, не желай слишком сильно, не рассчитывай на
манну небесную` (не знаю где, но где-то наверняка сказано). Но я
пренебрегла всеми этими принципами и летела на концерт Дудамеля,
обгоняя встречные машины. ;) Пока не застряла в пробке на 40 минут,
поскольку не одна я была такая умная, а ещё много таких же, и двое
совсем не поняли друг друга и столкнулись на узком шоссе, ведущем как
раз-таки к Кеннеди Центру. Я сижу в пробке, страшно хочу попасть на
Дудамеля, предвкушаю восторг, уже почти слышу его фантастический
оркестр (молодёжный оркестр Венесуэлы им. Симона Боливара), ну и т.д.
Обычно все концерты здесь начинаются в 00. Но, видимо, застрявших
было слишком много - и я успела, поскольку начало задержали. Ура!

Что же я увидела? Колоссальных размеров оркестр, с трудом
поместившийся на сцене - больше 200 музыкантов. Молодёжь от 18 до 28
лет. Четыре арфы, штук восемь контрабасов, немеренное число
виолончелей - про скрипки молчу, барабанов разных - целая стена и ещё
- куча интересных инструментов, названия которых я не знаю, поскольку
они как-то связаны с нативными индейскими.

Первая вещь была, конечно, Чавеза (а почему он в Архиве - Чавес?
По-моему, должен быть Чавез - Carlos Chavez - нет?) - `Индейская
симфония`. А всё-таки - великая это вещь и интереснейшая - сплав
классики и настоящих индейских мотивов. Не румбы-тумбы, а вот тех,
которые вызывают в памяти картины Фриды Кало и фрески Диего Риверы,
книгу `Фрида` и шикарный фильм, поставленный по ней же, с одноимённым
названием, в котором были настоящие, а не попсовые, народные
мексиканские песни, с атмосферой Дня Мёртвых, с плясками вокруг
костров, вообще - с пряным запахом мексиканского воздуха (которым я,
правда, не дышала, но который в этом фильме был замечательно передан).
Хотя, на самом деле, я тайно надеялась, что услышу другую симфонию
Чавеза, которую я услышала случайно по радио в исполнении того же
Дудамеля и была просто ею покорена - такое буйство красок, такой
латино-американский темперамент! Обожаю! Что же это было? Может,
кто подскажет? Очень уж красочная была симфония.

Вторая была интересная - Юлиана Орбона - Tres Versiones Sinfonicas.
Никогда раньше не слышала. Одна часть - с соло клавесина. Но я всё
ждала какого-то чуда. `А чуда не было покуда, а чуда не произошло`.
Было умственное удовольствие. Что тоже неплохо. Просто, видимо,
слишком много было экзотики для неприученных европейских ушей.

Во 2-м отделении прозвучала - конечно же, `Альпийская симфония`
Рихарда Штрауса. Как будто Дудамель решил посоревноваться с
выступлением молодёжного оркестра Европейского Союза, который - почти
копия венесуэльского по контингенту: там тоже - более 200 музыкантов
от 16 до 28 лет. Он приезжал в Вашингтон тоже именно с `Альпийской
симфонией`. Надо сказать, что тот оркестр меня просто потряс.
Культурой и глубиной исполнения. Вот и сказалась разница между двумя
оркестрами, схожими по составу, но разными по национальным истокам.
Короче, я разочаровалась этим исполнением. Правда, Густаво, которого
публика-таки заставила сыграть анкор, компенсировал это великолепным
исполнением увертюры к `Тристану и Изольде`. Но - в общем и целом -
см. начало.
    


Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(05.12.2012 08:43)
evc1 писал(а):
обращаясь персонально к Вам,
MargarMast (что здесь, что в других темах, а то упрёки, дескать, что
Вы ко мне то лезете, Евгений...), вообще-то адресуюсь и к другим
людям: ...
Женя, я не хочу к Вам цепляться, но мне всё-таки
иногда хочется понять, что Вы хотите сказать. Что означает вот эта
фраза: `что касается выложенного, это малопринципиально (сегодня почти
ничего, или завтра чуть больше), нигде на форуме я не высказывался о
себе в плане гипотетической ценностной иерархии.` Вы же знаете, я же
- патентный экзаменатор, я своих аппликантов размазываю по столу ;) за
всякие непонятные по смыслу фразы (у нас и параграф такой есть,
который мы можем использовать, поскольку неясно выраженные заявки -
причина 90% litigations, т.е. - судебных тяжб). Поэтому я привыкла
перелопачивать язык так, чтобы он становился понятным дошкольнику. Ну
и потом - дубовая такая научная привычка. Ежели непонятно написал -
редактор или рецензенты завернут. Так вот, что означает фраза `в плане
гипотетической ценностной иерархии`? Что Вы хотели сказать - ежели
выразиться простым человеческим языком? Что Вы себя нигде не хвалили?
Это очень хорошо, но просто хотелось бы всё-таки познакомиться с
Вами, как с музыкантом. Честное слово.

А что касается обращений `персонально ко мне` - Женя, да я вовсе не
против того, чтобы Вы персонально ко мне обращались. Просто мне не
очень нравится, когда мне сообщают - `Ваша ошибка опять заключается в
том-то и в том-то`. Я надеюсь, что я не звучу подобным же образом, а
если звучу - то, значит, буду исправляться. :)
    
   
         
Наши контакты