Пользователь: moon_river

         
   
Информация о пользователе moon_river (не в сети )




   
   


Тема:`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
(19.10.2014 23:54)
Aelina писал(а):
1....крайняя раздражительность.
да. и понятно почему.
во время пути по подземному царству О.должен выполнить одно
единственное условие - не смотреть на Э. до тех пор, пока они не
достигнут земли.он максимально сосредоточен на достижении
благополучного исхода поставленной перед ним архисложной задачки,и
практически в состоянии `амока`,ИНАЧЕ - любимая будет потеряна
навсегда...а любимой, как назло, интуиция ничего не подсказывает и она
начинает его упрекать, причиняя нестерпимую боль...вот это самое
стрессовое состояние от непонимания и страха и передается ` клавишной
долбежкой`, но в отличие от Вас - я бы это место не ретушировала, а
ещё сильнее выделила (возможно, прибегнув к дополнительным средствам
выразительности)
А тут ничего ретушировать не надо, Боже упаси.
Другой пианист интерпретирует сообразно ситуации
    


Тема:`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
(19.10.2014 23:42)
alexshmurak писал(а):
Что-то в этом есть...

В частности, я совершенно точно вкладывал принципы:

- избегания открытого конфликта;

- выжидания через вслушивание, мучительности пауз;

- `непонимания` в резких переходах, в частности,
обесценивающе-переключающих переходах между частями с выписанным
ритмом переворачивания страниц музыкантами;

- сокрытия (а не раскрытия) тембрального / жанрового потенциала.

О последнем подробнее:

1) от tutti как-бы-вальса-бостона к col legno quasi arco отдельных
аккордов в первой части;

2) от прихотливых переливов как-бы-танго у ансамбля к бедной
игрушечности фортепиано во второй части;

3) в третьей части - от мощи туповатой как-бы-хабанеры к
расслаблящему повторению коды из второй части, каковое расслабление
запускает мелодию, которая продолжится в четвёртой части;

4) и, наконец, целый цикл сокрытий в четвёртой части: сокрытие
физиологической трудности фраз начала части в бесцветной лёгкости их
же у фортепиано, сокрытие чистоты фортепианного прочтения хорала через
грязь и грубость прочтения его у духовых, сокрытие сакральности и
как-бы-безгрешности хорала через превращение его в интенционально
богатую романтическую музыку у струнных, каковая рассыпается
простоватым вальсочком в самом конце и тем самым скрывает свою
пафосность.
:)
Серьезно. Спасибо, что открыли секреты, прочел и понял, что я
просто абсолютный ноль. Нет, я все терминологически понимаю, я не
понимаю на какую кальку эту схему приложить для целостного осмысления
:(
    


Тема:`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
(19.10.2014 23:24)
ak57 писал(а):
Вот как... Может в музыке и
`философское содержание` бывает?
не бывает
    


Тема:`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
(19.10.2014 23:03)
ak57 писал(а):
И в чем заключается творческая
парадигма Глюка? Что такое диалектика в музыке?
Он ее
сформулировал перед венской премьерой Альцесты. Цитирую: `...изгнать
из музыки все излишества, против которых тщетно протестуют здравый
смысл и справедливость. Я полагал, что увертюра должна осветить
зрителям действие и служить как бы вступительным обзором содержания:
инструментальная часть должна обусловливаться интересом и
напряженностью ситуаций... Вся моя работа должна была свестись к
поискам благородной простоты, свободе от показного нагромождения
трудностей в ущерб ясности; введение некоторых новых приемов казалось
мне ценным постольку, поскольку оно отвечало ситуации. И, наконец, нет
такого правила, которое бы я не нарушил ради достижения большей
выразительности. Таковы мои принципы`
    


Тема:`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
(19.10.2014 22:56)
ak57 писал(а):
Все же произведение трудное для
восприятия для слушателей непрофессионалов. Только после
неоднократного прослушивания стало более менее понятна логика развития
так сказать `событий`, которые происходят в пьесе. Хотя может здесь
никаких `событий` и нет. А смысл произведения составляет череда
структурных преобразований, которые имеют полную
самодостаточность.
нельзя сказать, что трудное, оно сложное. К
чести музыкантов интерпретация довольно внятная. Изюминка в том, что
творческая парадигма Глюка почти на 100% укладывается в нынешнее
видение Алексея. Паузы выверены изящно. События идентифицировать еще
предстоит, а вот диалектика, по моему имеется, но это диалектика
своеобразного свойства - непоступательного. Эта непоступательность уже
предопределяется резким rinforzando клавишной долбежки на 1:40,
которое воспринимается не как кульминация события или перехода
ситуации в другое качество, а как крайняя раздражительность.
Маловероятно, что автор имел цель пробудить идиосинкразию с целью
достижения контраста с последующим ppp. Я бы это место не так сильно
акцентировал, но я не композитор, а последующие интерпретаторы сами
разберутся. В общем, чтобы понять мессидж нужно идти от Глюка.
Материал весьма сложен и не так прост, как кажется.
    


Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(19.10.2014 15:47)
Спасибо Алекс! Выходные состоялись
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
(18.10.2014 19:37)
akriize писал(а):
А это ещё удивительней. Спасибо
).
И по Концерту, чтоб не быть совсем уж `голословной`.
Мне понравился Брамс.
))). С большим удовольствием послушала в исполнении Виктории, и с
огромной досадой в исп. Когана, но мастер поспевал. (темп напрасно
высок, музыка, говорящая сама за себя не успевает `выговориться`,
солист в тех же `скомканных` условиях, но с неизменной колоссальной
палитрой оттенков на каждую взятою ноту. слушать не можно)). На второй
части всё же начинаю замечать, что Виктория как словно бы
`отсутствует`, её игра напряжена, музыка исходит откуда-то из её
(солиста) далёко, стеклянным, словно бы несчастным,
монотонно-запиликанным голосом). А Оркестр замечателен, и всё бы в
гармонии, если б не это. отчего такое восприятие не могу сказать.
Вот такие, увы, впечатления. Концерт очень хороший.
Дело в том.
что Брамс хотел, что бы партия скрипки не выделялась на фоне оркестра,
а саму партию скрипки написал технически трудной. Бюлов удверждал, что
op. 77 сознательно написан `против скрипки` в отличие от концерта
Бруха. Во 2- части значимую роль несет соло гобоя, плюс нужно
обеспечить задуманный Брамсом контраст между 2-й лирико-драматической
частью и энергично-подвижной третьей. В общем, не так то просто
создать современную интерпретацию и не скатиться в бесвкусицу
    


Тема:`Потерял я Эвридику`, четыре утраченных танца для одиннадцати инструментов (2014)
(16.10.2014 13:53)
Voledemar писал(а):
Лоскутное шитьё...
У
Глюка тоже лоскутное шитье в отличие от сериа-оперы - хоры и балетные
вставки
    
   
         
classic-online@bk.ru