CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: DeLaMer
Информация о пользователе DeLaMer (
не в сети
)
Дата регистрации:
07.09.2013 18:42
Последний визит:
19.10.2024 07:53
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
07.12.1994
Деятельность:
Студент
Образование:
Музыкальное
Интересы:
Книги
Любимые композиторы:
Чайковский, Бородин, Балакирев, Прокофьев
Комментарии:
60
Плейлист:
30
Тема:Симфония №4 до мажор (2-я редакция, 1947)
(10.02.2023 08:40)
Какое жалкое исполнение, господи, по сравнению с Гергиевым
Тема:Соната для гобоя и фортепиано
(30.10.2020 19:22)
В гобойном сообществе бытует мнение, что большой минорный септ,
которым начинается соната - это аккорд смерти из `Ромео и Джульетты`
Прокофьева. Насколько я помню, с образом смерти там скорее связана
тема из четырех аккордов остинато, которую ССП позже использовал в
симфонии-концерте для виолончели. И там нет большого минорного, или я
ошибаюсь?
Тема:Соната для двух фортепиано
(30.10.2020 19:18)
Также распознаются цитаты из гобойной сонаты и симфониетты -
получается такое своеобразное поппури, но зачем?
Тема:Марш для духового оркестра си-бемоль мажор (1944)
(11.09.2019 19:35)
remos писал(а):
Да, так и есть. Но и то, и другое
пародийно. Это я бы сказал это пародия на советские марши, или
`страну-большевизию` выражаясь словами Прокофьева.
Причем
интересно, что в 4ех маршах 35-37 годов этой пародийности не
чувствуется. Видать, на исходе 10летнего пребывания в большевизии весь
этот ура-патриотизм начал надоедать
Тема:Марш для духового оркестра си-бемоль мажор (1944)
(11.09.2019 19:09)
remos писал(а):
Это же увертюра к опере Повесть о
настоящем человеке. А она у Прокофьева пародийна насквозь и начинается
с этой увертюры так будто это оперетта. Потому её и запретили при
жизни Прокофьева.
Судя по опусу, марш был написан в 1944, а
значит повесть Полевого ещё даже не была написана, и Прокофьев взял ее
в увертюры постфактум.
Тема:Марш для духового оркестра си-бемоль мажор (1944)
(11.09.2019 14:37)
Не может ли это быть своеобразной `пародией` на марш Славянки? Тема
средней части может вызвать некоторые ассоциации, а следующие за
певучей мелодией пассажи (как бы вторая тема) травестируют ее.
Тема:Симфониетта на русские темы (1879-84)
(27.10.2017 21:13)
Блестящая музыка! Лучшее исполнение, среди остальных.
Тема:Симфония №3 до мажор (1866-73, 1886)
(27.10.2017 21:12)
Не очень убедительная трактовка.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1999)
(27.10.2017 15:13)
Послушал по просьбе Schniperson. Не буду затрагивать в своём отзыве
музыкальные составляющие, чтобы не повторять выше прозвучавшую
справедливую критику. Однако, если автор претендует в своём творчестве
на некую `трансцендентную` глубину и исходит и не чужд философскому
обоснованию своего творчества, то, как мне кажется, он заведомо стоит
на неправильных позициях, на рыхлом фундаменте иррационального. Музыка
- искусство гармонии, порядка, космоса, а не мутной жиже
иррационального человеческого подсознания. В качестве `лекарства` от
идеализации `интуитивности` я бы посоветовал почитать `Апологию
разума` Ольги Седоковой.
Тема:Симфоническая поэма `Голубок` (1896)
(22.10.2017 19:26)
Интересно, что в начале Дворжак использует тот же прием, что и Малер в
первой симфонии: гротескный траурный марш. Неужто подсмотрел?
Тема:Квинтет для флейты, кларнета, валторны, фагота и фортепиано си-бемоль мажор (1876)
(17.10.2017 17:36)
Удивительная у РК способность брать всё, что плохо лежит. Или я один
слышу в эпизодах 3 части Венгерскую рапсодию Листа?
Тема:Дивертисмент (октет) `Хорал святого Антония` для духовых cи-бемоль мажор `Feld-Parthie No. 1` (1784?)
(27.02.2016 21:54)
До чего остроумные паузы!
Тема:Симфония № 6 ля минор `Трагическая` (1903/04, 1906)
(19.02.2016 01:06)
Финал из-за звуковой помехи слушать невозможно. Каким бы гениальным ни
было исполнение, а ломать из-за него уши - слуга покорный.
Тема:Струнный секстет №1 cи-бемоль мажор (1858-60)
(13.02.2016 22:42)
Osobnyak писал(а):
Тут есть со Стерном -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=147784
с Менухиным:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76241
- они поинтересней .
Спасибо, послушал. Стерн на мой вкус еще
хуже чем Грач. Менухин лучше, но как же у них всех тяжеловесна первая
часть! Пока что лучшая запись - Лейпцигского квартета.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 21:27)
musikus писал(а):
Да, что такое
`мелкотравчатость` для человека, не очень владеющего красками русского
языка, объяснить трудновато. Я и не буду объяснять, что толку...
Пример с 3-й симфонией неудачен. Как раз, не из лучшего у ПИЧ,
хотя, конечно, на порядок выше, чем весь Балакирев. (И причем тут
`Зимние грёзы`?).
`Восток`?! В 3-й?! СВР?! Если у Вас там `восток`, то дело,
конечно, швах. Но я попробую Вам помочь: прочитайте `Сны Чанга`
Бунина, Вы ведь не читали, как пить дать... Это так, для первого
приближения. `Восток`, скажете тоже...
Да уж, объяснять что-то
демагогу и вправду трудно.
В ответ могу лишь посоветовать прочитать статью Ольги Седаковой
`Апология рационального` - может, поможет.
Неужто Вы будете утверждать, что у СВР, акромя `Алеки`, уж и
`востока` нет? И почему не признаёте Вы восток в теме с откровенно
выраженными восточными хроматизмами?
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 20:14)
abyrvalg писал(а):
Немудрено. Когда сочинения
пишутся по 20 лет - от первоначального свежего замысла остаются только
грамотно выведенные ноты.
Ну да, Пастернак тоже когда в 1929 году
свои стихи 15-летней давности перерабатывал только буквы грамотно
выводил. А уж Гёте 60 лет вообще непонятно с чем промучился..
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 20:11)
musikus писал(а):
Наверное. Во всяком случае у
нас тут, на форуме, так принято считать. Но пора честно признаться,
что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» - штука
цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но
вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями,
которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля. При том, что, в соображении смысла («концепта»),
это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в финале
2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими
интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву,
всё приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за
неконвенциальность.
Не очень понятен критерий `мелкотравчатости`.
Вот 1 Бородина (с кавказскими интонациями в 3 ч.), с огромным влиянием
Бал. создававшаяся, или 1 Чайковского (3-я которого, кстати, тоже
оканчивается полонезом) - это мелкотравчато? Наверняка, нет.
А насчет пляшущего мужичка - у меня параллельное предложение с
Рахманиновым. Вот зачем ему восток во 2 ч. 3 симф.?! Как будто мужичок
паранджу надел и животом всё пританцовывает, пританцовывает..
Тема:`Испанская мелодия` для фортепиано (1902)
(10.02.2016 18:45)
Гениальный конец.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 00:09)
steinberg писал(а):
Да неужели не слышно?
Последние 9 нот. Но у Б они в пунктире ну и в другом метре, не видя
нот точнее не могу.
Да, понял (думал, чуть раньше).
Действительно, некоторое сходство есть, но только с разным выводом: У
М вниз пулеметной очередью, а у Б вверх к разрешению меланхоличной
секвенцией кларнета.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(09.02.2016 23:29)
steinberg писал(а):
...на 4:57 пронесся мотивчик,
из Саламбо и Исуса Навина. Что он тут делает никто не знает? Насколько
мне известно Мусоргский подслушал его на каком-то еврейском
празднике.
Где Вы услышали тот же мотив? Секвенции фагота и
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая
основа, у Балакирева выраженная пиццикато струнных, у М. -
громогласным тутти.
И тут также не проносятся мотивы балакиревских симфоний (тоже
шедевральных), т.к. там он не касается настолько глубоко восточной
тематики.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(09.02.2016 21:54)
И ни одного комментария!
Ну это же божественно!
Какая там Шахерезада, какой там Алеко - вот здесь, в этой музыке
этого композитора ВСЁ! Ни одной лишней ноты, ни одна секунда не
скучна, инструментовка рафинирована до умопомрачения, форма
кристаллизуется как совершенный архитектурный рассчёт!
Идеально.
Тема:Струнный секстет №1 cи-бемоль мажор (1858-60)
(04.02.2016 00:10)
Халтурное исполнение зашкаливающе божественной музыки!
Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(05.12.2015 00:12)
Ровное качественное исполнение. Если бы первый раз эту симфонию я
слышал бы в этой интерпретации, то она бы меня совершенно не
впечатлила.
Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(03.12.2015 15:10)
Уух, отменная кульминация в конце разработки! Эмоциональности у
Караяна не занимать.
Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(03.12.2015 15:01)
Можно добавить, что средние разделы 3 части - вариации на Пиковую даму
и 5 симфонию Чайковского.
Здоровское исполнение, только драйва в кульминации разработки 1 части
не хватило.
«
1
2
...»
3
classic-online@bk.ru
Тема:Симфония №4 до мажор (2-я редакция, 1947)
(10.02.2023 08:40)
Тема:Соната для гобоя и фортепиано
(30.10.2020 19:22)
которым начинается соната - это аккорд смерти из `Ромео и Джульетты`
Прокофьева. Насколько я помню, с образом смерти там скорее связана
тема из четырех аккордов остинато, которую ССП позже использовал в
симфонии-концерте для виолончели. И там нет большого минорного, или я
ошибаюсь?
Тема:Соната для двух фортепиано
(30.10.2020 19:18)
получается такое своеобразное поппури, но зачем?
Тема:Марш для духового оркестра си-бемоль мажор (1944)
(11.09.2019 19:35)
пародийно. Это я бы сказал это пародия на советские марши, или
`страну-большевизию` выражаясь словами Прокофьева.
интересно, что в 4ех маршах 35-37 годов этой пародийности не
чувствуется. Видать, на исходе 10летнего пребывания в большевизии весь
этот ура-патриотизм начал надоедать
Тема:Марш для духового оркестра си-бемоль мажор (1944)
(11.09.2019 19:09)
настоящем человеке. А она у Прокофьева пародийна насквозь и начинается
с этой увертюры так будто это оперетта. Потому её и запретили при
жизни Прокофьева.
значит повесть Полевого ещё даже не была написана, и Прокофьев взял ее
в увертюры постфактум.
Тема:Марш для духового оркестра си-бемоль мажор (1944)
(11.09.2019 14:37)
средней части может вызвать некоторые ассоциации, а следующие за
певучей мелодией пассажи (как бы вторая тема) травестируют ее.
Тема:Симфониетта на русские темы (1879-84)
(27.10.2017 21:13)
Тема:Симфония №3 до мажор (1866-73, 1886)
(27.10.2017 21:12)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (1999)
(27.10.2017 15:13)
музыкальные составляющие, чтобы не повторять выше прозвучавшую
справедливую критику. Однако, если автор претендует в своём творчестве
на некую `трансцендентную` глубину и исходит и не чужд философскому
обоснованию своего творчества, то, как мне кажется, он заведомо стоит
на неправильных позициях, на рыхлом фундаменте иррационального. Музыка
- искусство гармонии, порядка, космоса, а не мутной жиже
иррационального человеческого подсознания. В качестве `лекарства` от
идеализации `интуитивности` я бы посоветовал почитать `Апологию
разума` Ольги Седоковой.
Тема:Симфоническая поэма `Голубок` (1896)
(22.10.2017 19:26)
первой симфонии: гротескный траурный марш. Неужто подсмотрел?
Тема:Квинтет для флейты, кларнета, валторны, фагота и фортепиано си-бемоль мажор (1876)
(17.10.2017 17:36)
слышу в эпизодах 3 части Венгерскую рапсодию Листа?
Тема:Дивертисмент (октет) `Хорал святого Антония` для духовых cи-бемоль мажор `Feld-Parthie No. 1` (1784?)
(27.02.2016 21:54)
Тема:Симфония № 6 ля минор `Трагическая` (1903/04, 1906)
(19.02.2016 01:06)
было исполнение, а ломать из-за него уши - слуга покорный.
Тема:Струнный секстет №1 cи-бемоль мажор (1858-60)
(13.02.2016 22:42)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=147784
с Менухиным:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76241
- они поинтересней .
хуже чем Грач. Менухин лучше, но как же у них всех тяжеловесна первая
часть! Пока что лучшая запись - Лейпцигского квартета.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 21:27)
`мелкотравчатость` для человека, не очень владеющего красками русского
языка, объяснить трудновато. Я и не буду объяснять, что толку...
Пример с 3-й симфонией неудачен. Как раз, не из лучшего у ПИЧ,
хотя, конечно, на порядок выше, чем весь Балакирев. (И причем тут
`Зимние грёзы`?).
`Восток`?! В 3-й?! СВР?! Если у Вас там `восток`, то дело,
конечно, швах. Но я попробую Вам помочь: прочитайте `Сны Чанга`
Бунина, Вы ведь не читали, как пить дать... Это так, для первого
приближения. `Восток`, скажете тоже...
демагогу и вправду трудно.
В ответ могу лишь посоветовать прочитать статью Ольги Седаковой
`Апология рационального` - может, поможет.
Неужто Вы будете утверждать, что у СВР, акромя `Алеки`, уж и
`востока` нет? И почему не признаёте Вы восток в теме с откровенно
выраженными восточными хроматизмами?
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 20:14)
пишутся по 20 лет - от первоначального свежего замысла остаются только
грамотно выведенные ноты.
свои стихи 15-летней давности перерабатывал только буквы грамотно
выводил. А уж Гёте 60 лет вообще непонятно с чем промучился..
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 20:11)
нас тут, на форуме, так принято считать. Но пора честно признаться,
что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» - штука
цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но
вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями,
которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля. При том, что, в соображении смысла («концепта»),
это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в финале
2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими
интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву,
всё приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за
неконвенциальность.
Вот 1 Бородина (с кавказскими интонациями в 3 ч.), с огромным влиянием
Бал. создававшаяся, или 1 Чайковского (3-я которого, кстати, тоже
оканчивается полонезом) - это мелкотравчато? Наверняка, нет.
А насчет пляшущего мужичка - у меня параллельное предложение с
Рахманиновым. Вот зачем ему восток во 2 ч. 3 симф.?! Как будто мужичок
паранджу надел и животом всё пританцовывает, пританцовывает..
Тема:`Испанская мелодия` для фортепиано (1902)
(10.02.2016 18:45)
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 00:09)
Последние 9 нот. Но у Б они в пунктире ну и в другом метре, не видя
нот точнее не могу.
Действительно, некоторое сходство есть, но только с разным выводом: У
М вниз пулеметной очередью, а у Б вверх к разрешению меланхоличной
секвенцией кларнета.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(09.02.2016 23:29)
из Саламбо и Исуса Навина. Что он тут делает никто не знает? Насколько
мне известно Мусоргский подслушал его на каком-то еврейском
празднике.
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая
основа, у Балакирева выраженная пиццикато струнных, у М. -
громогласным тутти.
И тут также не проносятся мотивы балакиревских симфоний (тоже
шедевральных), т.к. там он не касается настолько глубоко восточной
тематики.
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(09.02.2016 21:54)
Ну это же божественно!
Какая там Шахерезада, какой там Алеко - вот здесь, в этой музыке
этого композитора ВСЁ! Ни одной лишней ноты, ни одна секунда не
скучна, инструментовка рафинирована до умопомрачения, форма
кристаллизуется как совершенный архитектурный рассчёт!
Идеально.
Тема:Струнный секстет №1 cи-бемоль мажор (1858-60)
(04.02.2016 00:10)
Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(05.12.2015 00:12)
слышал бы в этой интерпретации, то она бы меня совершенно не
впечатлила.
Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(03.12.2015 15:10)
Караяна не занимать.
Тема:Симфония № 4 cоль мажор (1899/1900, 1901-10)
(03.12.2015 15:01)
и 5 симфонию Чайковского.
Здоровское исполнение, только драйва в кульминации разработки 1 части
не хватило.